[image]

[25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море

92 погибших, включая оркестр Александрова, журналистов и Елизавету Глинку («доктора Лизу»)
 
1 40 41 42 43 44 50

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
ChiefPilot>> Человеческий фактор никак никуда не деть.
Дем> И тут даже не автопилот нужен, а просто индикация того что уже сделано а что ещё нет. Тупо линейка с лампочками.

Для уставшего человека, что ни делай, всё будет; смотришь в книгу - видишь фигу.
   1717
NO Штуша-Кутуша #30.03.2017 11:03  @ReST#28.03.2017 16:22
+
-
edit
 
ReST> Для уставшего человека, что ни делай, всё будет; смотришь в книгу - видишь фигу.
Очень даже помогает. У меня на пароходе на системе подсоединения грузовой системы танкера к грузовой линии вышки или плавучего завода-хранилища есть система "green line". Там пока правильно не выполнишь последовательность действий, никакую нефть грузить не начнешь. Система извещений об ошибках на позиционной системе судна так же дает информацию о неверных действиях оператора. Работает достаточно эффективно. Но я могу относительно долго тупить глядя на красные индикаторы и предупреждения или просто блокировку моих неверных действий, у летчика такой возможности нет.
   
RU Александр Леонов #30.03.2017 11:57  @ReST#28.03.2017 16:22
+
-
edit
 
ChiefPilot>>> Человеческий фактор никак никуда не деть.
Дем>> И тут даже не автопилот нужен, а просто индикация того что уже сделано а что ещё нет. Тупо линейка с лампочками.
ReST> Для уставшего человека, что ни делай, всё будет; смотришь в книгу - видишь фигу.

Все давно решено, на военных аэропланах шасси убирается рычагом на приборной панели, а закрылки кнопачками на бортовой панели, а если поставить на потолке над головой рядом два одинаковых крана одного цвета только один для закрылок, а один для шасси, то рано или поздно кто нибуть их препутает...
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Cat #01.04.2017 23:09  @Yuri Krasilnikov#27.03.2017 14:24
+
-
edit
 

Cat
101

аксакал

U235>> Ну это как раз одна из наиболее вероятных версий. Как ни учат пилотов верить приборам, а не чувствам, все равно регулярно бьются по причинам иллюзий. Особенно в условиях отстуствия визуальных ориентиров.
Cat> Я бы в это легко поверил... если бы тут не выкладывали фото крыла с убранными закрылками. Червячную-то передачу победить невозможно (если винт не крутить)...

В курилке говорят, что это все второй порядок важности, а суть в экипаже и его задроченности.
   52.052.0
+
-
edit
 

KrMolot

опытный

СМИ: разбившийся в Сочи Ту-154 был перегружен на 12 тонн

Ту-154, при крушении которого 25 декабря прошлого года возле Сочи погибли артисты Ансамбля имени Александрова и правозащитник Доктор Лиза, был перегружен. К такому выводу, как сообщает //  www.mk.ru
 
   57.0.2987.13257.0.2987.132
RU Старый #26.04.2017 21:42
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Очередная утечка в СМИ:

Ту-154 взял лишнее

Как выяснила «Газета.Ru», специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен: вместо нормативных 98 т взлетный вес составлял более 110 т. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины. //  www.gazeta.ru
 

Теперь плюс к закрылкам ещё и перегруз.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Старый #26.04.2017 21:53  @ChiefPilot#28.03.2017 10:44
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

ChiefPilot> Спасибо! Но тогда вопрос: что же это за эргономика такая? Почему нельзя разнести эти органы управления так, чтобы предотвратить такую ошибку? Например, чтобы шасси сильно ниже, а закрылки сильно выше на панели - чтобы выработался рефлекс: за шасси надо лезть вниз, а за закрылками тянуться наверх.

Ничего сделать невозможно. Дело в том что в КАЖДОМ полёте последовательно убираются И шасси И закрылки.
Лётчик путает не краны, лётчик путает последовательность их включения. Лётчик привыкнет тянуться и вверх и вниз и однажды потянется не в том порядке.
На Ту-154 краны отличаются по цвету, по форме, по размеру, по конструкции фиксатора. Но взявшись не за тот кран лётчик не чувствует в руке чтото не то, ведь этот кран он тоже переключает в каждом полёте, он к нему так же привык как и к другому.

Единственный способ предотвратить перепутывание это блокировка. Например при выпущенном шасси закрылки не убираются. Рядом поставить под колпачком выключатель "Снятие блокировки" на случай если закрылки всётаки нужно убрать.

Я уже говорил: на Ан-24/26 часто на пробеге вместо закрылков убирали шасси. Поставили блокировку - при РУДах на малом газе шасси не убираются.
   57.0.2987.13357.0.2987.133

3X

аксакал
★☆
не верится что не знали о перегрузе, в Чкаловском не зря наверно топлива меньше взяли.. ну если их реально подставили то кто-то в отряде или Чкалвоском должен по этапу пойти
   44
RU Старый #26.04.2017 22:18  @Старый#26.04.2017 21:42
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый> Стали известны причины падения разбившегося в Сочи Ту-154 - Газета.Ru

На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.
 


Получается что правак не перепутал краны а убрал закрылки без команды и командир это не знал. И понял слишком поздно.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
BY Прохожий1990 #26.04.2017 22:25  @Старый#26.04.2017 22:18
+
-
edit
 

Прохожий1990

опытный

Старый>> Стали известны причины падения разбившегося в Сочи Ту-154 - Газета.Ru
Старый> Получается что правак не перепутал краны а убрал закрылки без команды и командир это не знал

Похоже на правду.
Уставший командир тянул перегруженную машину, не понимая, в чем дело и пропустил слова второго, для которого все было, как обычно...
   57.0.2987.13257.0.2987.132
RU Bell #26.04.2017 22:41  @Старый#26.04.2017 21:42
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Старый> Очередная утечка в СМИ:
Старый> Стали известны причины падения разбившегося в Сочи Ту-154 - Газета.Ru
Старый> Теперь плюс к закрылкам ещё и перегруз.

Судя по тексту, закрылки были убраны штатно, но только для обычного полета по прямой. Прямо сказано, что в предыдущем полете из Адлера закрылки убрали после выполнения маневра ухода со встречного посадочного курса.
Вообще интересная статья, много неожиданных подробностей. Газета.ру у нас щас типа официоз и рупор.

А вот про перегруз тут кое-кто, не будем показывать пальцем, уверял, что летели с НЕДОГРУЗОМ и поэтому взлетали на номинальной тяге ;)
Даже расчеты какие-то делали ;)
   43.043.0
RU Атэц #26.04.2017 22:49  @Прохожий1990#26.04.2017 22:25
+
-
edit
 

Атэц

новичок
Старый>>> Стали известны причины падения разбившегося в Сочи Ту-154 - Газета.Ru
Старый>> Получается что правак не перепутал краны а убрал закрылки без команды и командир это не знал
Прохожий1990> Похоже на правду.
Прохожий1990> Уставший командир тянул перегруженную машину, не понимая, в чем дело и пропустил слова второго, для которого все было, как обычно...
Я бы сказал так. К неожиданному изменению режима взлета могло привести только внезапное изменение условий взлета, которое невозможно было скомпенсировать органами управления.
   1717
RU Старый #27.04.2017 00:23  @Bell#26.04.2017 22:41
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Bell> Судя по тексту, закрылки были убраны штатно, но только для обычного полета по прямой. Прямо сказано, что в предыдущем полете из Адлера закрылки убрали после выполнения маневра ухода со встречного посадочного курса.

Прямо сказано что в этот раз закрылки убрали раньше чем в предыдущий и на недопустимо низкой скорости. А главное - командир не знал что их убрали.

Bell> А вот про перегруз тут кое-кто, не будем показывать пальцем, уверял, что летели с НЕДОГРУЗОМ и поэтому взлетали на номинальной тяге ;)
Bell> Даже расчеты какие-то делали ;)

Я то сразу предположил перегруз. Но меня уговорили что его не было. :)
Однако тема с перегрузом звучит както невнятно. Перегруз определили по параметрам полёта. Какой груз туда впихнули "компактный но тяжёлый" судя по всему так и не установили. И груз не нашли.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Старый #27.04.2017 00:30  @Прохожий1990#26.04.2017 22:25
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Прохожий1990> Похоже на правду.
Прохожий1990> Уставший командир тянул перегруженную машину, не понимая, в чем дело и пропустил слова второго, для которого все было, как обычно...

Насколько я понимаю командир не знал что закрылки убираются, не понимал что случилось, почему машина проваливается и поэтому действовал неадекватно ситуации. Может быть он думал что не тянут двигатели потому что граждане заправили самолёт какойто фигнёй или ещё чего. А когда понял что "Закрылки, б*я!" то было уже поздно.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Bell #27.04.2017 11:45  @Старый#27.04.2017 00:23
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Старый> Однако тема с перегрузом звучит както невнятно. Перегруз определили по параметрам полёта. Какой груз туда впихнули "компактный но тяжёлый" судя по всему так и не установили. И груз не нашли.
Вариант с перезаправкой не так уж плох.

Я даже не удивлюсь, если окажется, что гражданцы из лучших побуждений заливали под завязку "в дальнюю дорогу", но тушку они видели в последний раз 10 лет назад, а Бэшку - вообще забыли как выглядит. Поэтому заливали как эМку, у которой и допустимый взлетный вес больше, и тяга мощнее.
   43.043.0
RU Старый #27.04.2017 11:49  @Bell#27.04.2017 11:45
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Bell> Я даже не удивлюсь, если окажется, что гражданцы из лучших побуждений заливали под завязку "в дальнюю дорогу", но тушку они видели в последний раз 10 лет назад, а Бэшку - вообще забыли как выглядит. Поэтому заливали как эМку, у которой и допустимый взлетный вес больше, и тяга мощнее.

Заправкой руководит экипаж самолёта. Никто не заправит больше чем он скажет. Полная заправка вполне понятна - никто не знает что и как там будет, может быть не удастся сесть, должен быть запас топлива на обратный путь. Но вот что там за груз могли загрузить? Да ещё и как пишут "компактный и тяжёлый"? Который потом не нашли.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
BY wolff1975 #27.04.2017 12:28
+
-
edit
 
LT Bredonosec #27.04.2017 13:45
+
-
edit
 

СКР опроверг версию о крушении Ту-154 под Сочи из-за перегруза

Ранее «Газета.ру» сообщила, что вес самолета при взлете превышал 110 тонн при норме в 98 тонн. //  news.mail.ru
 
Ранее «Газета.ру» сообщила, что вес самолета при взлете превышал 110 тонн при норме в 98 тонн.

Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела.
Светлана Петренко
Официальный представитель Следственного комитета

«Отдельно стоит отметить, что окончательное решение по уголовному делу будет принято военно-следственными органами СК России только после проведения комплекса летно-технических экспертиз», — подчеркнула она. Представитель СКР добавила, что публикуемые в СМИ гипотезы о возможных причинах крушения самолета не опираются на факты и являются личными суждениями их авторов.
Читайте также
Стали известны все причины падения разбившегося в Сочи Ту-154

Накануне «Газета.ру» сообщила со ссылкой на участвующих в расследовании экспертов, что причиной авиакатастрофы чрезмерная масса груза на борту, из-за которого взлетный вес Ту-154 превысил 110 тонн при нормативных 98. Издание отметило, что на момент вылета лайнер был дозаправлен по максимуму — в баках оказалось 35,6 тонн топлива.

«Газета.ру» подчеркнула, что экипаж о перегрузе не знал и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса самолета.
 

Журналамеры традиционно ведут себя
   26.026.0
RU Атэц #27.04.2017 22:11  @Старый#27.04.2017 00:23
+
-1
-
edit
 

Атэц

новичок
Старый> Я то сразу предположил перегруз. Но меня уговорили что его не было. :)
Старый> Однако тема с перегрузом звучит както невнятно. Перегруз определили по параметрам полёта. Какой груз туда впихнули "компактный но тяжёлый" судя по всему так и не установили. И груз не нашли.
......Или взорвали вместе с авиабомбами..."случайно" конечно..
   1717
RU Атэц #27.04.2017 22:15  @wolff1975#27.04.2017 12:28
+
-
edit
 

Атэц

новичок
wolff1975> СК России опроверг сообщения о перегрузке упавшего в Черное море Ту-154
Вообще-то для взлета с максимальными взлетными весами существуют и рекомендации РЛЭ, и "народное техническое творчество" с ручным управлением стабилизатором, и технические меры. В общем, взлет с максимальным взлетным весом не всегда смертелен.
   1717
RU VVSFalcon #28.04.2017 14:41  @Атэц#27.04.2017 22:15
+
-
edit
 

VVSFalcon

старожил
★☆
Атэц> Вообще-то для взлета с максимальными взлетными весами существуют и рекомендации РЛЭ, и "народное техническое творчество" с ручным управлением стабилизатором, и технические меры. В общем, взлет с максимальным взлетным весом не всегда смертелен.
Опасность не в самом факте MTOW, опасность в том, что ты можешь о нём не знать. Вот тут-то .опа очень вероятна. О чём, как мне кажется, и говорится в соответствующих источниках, выдвинувших версию. Правда я не к тому, что поддерживаю эту версию.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Старый #28.04.2017 21:13  @Атэц#27.04.2017 22:15
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Атэц> Вообще-то для взлета с максимальными взлетными весами существуют и рекомендации РЛЭ, и "народное техническое творчество" с ручным управлением стабилизатором, и технические меры. В общем, взлет с максимальным взлетным весом не всегда смертелен.

Здесь их подкосила преждевременная уборка закрылков о которой командир вообще не знал.

А тем временем Следственный комитет опроверг информацию о перегрузе.
   58.0.3029.8158.0.3029.81
RU Атэц #28.04.2017 21:30  @Старый#28.04.2017 21:13
+
-
edit
 

Атэц

новичок
Старый> Здесь их подкосила преждевременная уборка закрылков о которой командир вообще не знал.
Так прямо уж и не знал? Там в URSS есть рекомендация - до прохода зиг-зага механизацию не убирать. Так что, если не читал, то КВС мог и не знать, что закрылки убирать нельзя. Однако он в октябре 2016г. уже летал из Адлера. Версия с перегрузом никому не выгодна, поэтому её и отметают. Да и не создаст перегруз
критических условий.
   1717
Это сообщение редактировалось 03.05.2017 в 22:53
RU Старый #29.04.2017 11:16  @Атэц#28.04.2017 21:30
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Атэц> Так прямо уж и не знал? Там в URSS есть рекомендация - до прохода зиг-зага механизацию не убирать. Так что, если не читал, то КВС мог и не знать, что закрылки убирать нельзя.

КВС не знал что правак самовольно убрал ему закрылки. Ещё до всяких зигзагов.
   58.0.3029.8158.0.3029.81
UA Атэц #03.05.2017 22:48  @Старый#29.04.2017 11:16
+
-
edit
 

Атэц

новичок
Старый> КВС не знал что правак самовольно убрал ему закрылки. Ещё до всяких зигзагов.
Я, конечно, согласен, что военлеты были в воздухе когда Господь Бог дисциплину на земле раздавал. Но, думаю, здесь не тот случай, чтобы нарушать принцип единоначалия. Как почитатель служебной геометрии, скажу, что такого, что приписывают 2П, быть не могло. Даже если 2П, хоть сыном МО будет. Это жизнь, а с жизнью в кошки-мышки не играют. Короче, не верю я в то, что в экипаже не было дисциплины, тем более было допущено неповиновение командиру.
   1717
1 40 41 42 43 44 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru