e.m.>> Существенная. При движении по бездорожью возможны и уже упоминаемая тут циркуляция мощности,
U235>Циркуляция мощности возникает на поворотах, а не на бездорожье.
Циркуляция мощности возникает не только при поворотах на асфальте, но на бездорожье играют роль еще и блокировки дифференциалов, а так же разница в положении подвесок ведущих колес. И "бездорожье" не означает автоматом "мягкая грязь", это вполне может быть сухой и прочный грунт.
U235>Так что это в равной степени проблема и локомотивов, и паркетных и карьерных электромобилей
У СКШ задача важнее, важнее и проблема
U235>При этом как раз для автомобилей с электрической передачей это меньшая проблема
U235>Всего то и делов раздельное управление тягой отладить.
Вот с "отладить" и проблема.
e.m.>> резкое изменение дорожных условий для каждого из колес, вплоть до блокировки вращения
U235>Уж что-что, а блокировка мотор-колесу не грозит.
Речь шла не о возможностях электропривода в конкретных реализациях, а о различиях в условиях эксплуатации. Если заехать в грязь в полколеса глубиной, а потом её морозом прихватит, то вот и она - блокировка колеса. Может электромотор и прокрутит, да еще через редуктор, но машине от потери шины лучше не станет. Локомотиву такое не грозит в принципе
U235>На Приусе ты явно не ездил
На гольфкаре ездил
U235>На самом деле главная проблема электроавтомобиля ровно в обратном: пробуксовка колес, особенно при трогании, при малом Ксц.
С этим давно научились справляться, так что это не недостаток схемы, а конкретной реализации на Приусе.
U235>Это целая наука, как запрограммировать систему управления
Об этом и речь. Наука. Когда вылазит на ОКР, значит НИР сделали хреново.
U235>при трогании обычно был заметен характерный "тролллейбусный" толчок. Правда со временем лечат японцы эти проблемы. В принципе, там ничего нерешаемого нет, если заняться проблемой всерьез
В метро езжу - нет толчка, в электричках - нет толчка, в купе поездов дальнего следования толчок ощущается только от выбирания зазоров в сцепках, иногда даже не понимаешь, что уже поехали. Давеча ехал на таксо с бензиновым двиглом и МКПП - с каждого светофора с толчком стартовали. Давно это не проблема, только на отдельных массовых электроавто
e.m.>>Аналогия с карьерной и шахтной техникой больше подходит по мощностям, но равно не соответствует по дорожным условиям.
U235> Карьерная техника вполне соответствует и дорожным условиям
Далеко не всякая. Нужно учитывать разницу в размерности шин и удлинении/количестве осей. Что-то не встречал у строительной техники такого параметра, как ширина преодолеваемого рва
U235>Это все ловится еще при обкатке натурного образца.
Речь шла о том, что убить полупроводник нельзя, он надежен "КАКАКА"
U235>К серии там уже будет все стоять с хорошим запасом ко всем возможным токам и напряжениям, которые там могут появиться.
Если мне не знаем теории процесса, при котором случается конфуз, то какой запас брать?
U235>Говорю же: силовое управление на автомобилях-электроходах сгорает крайне редко. Это почти невероятная поломка. Трансмиссия на обычных авто ломается куда как чаще.
Огорчу. Правильно сконструированные, при отсутствии брака и нарушения правил эксплуатации, все трансмиссии не ломаются до окончания ресурса. Что до коробок на ширпотреб-авто, то гуано же, не будем сравнивать. Все эти "запланированный отказ" и "да сойдет", типа вариаторов на Ниссанах Мурано и ШРУСов на BMW Х5.