[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 203 204 205 206 207 253
+
-
edit
 

irfps

опытный

RonniekGC> Чрезвычайно мельчить я не планировал. Просто рассматриваю разные варианты реализации.

Если нет желания связываться с электроникой, взгляни в сторону аккумуляторов от детских летающих игрушек, например от вертолета, ну очень маленькие и легкие, ток кз несколько ампер. При цене игрушки в 1000р, понятно, что аккумулятор стоит намного дешевле.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
?? mihail66 #26.03.2017 19:10  @RonniekGC#25.03.2017 22:41
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> Вооот, это действительно совет в тему. Спасибо. Но мог бы ты поподробнее рассказать о таком способе, или если это уже обсуждалось ранее (что наверняка), ткнуть носом кинуть ссылочку на обсуждение применения конденсаторов для запалов.
Когда то у меня возникла проблемка с синхронным запуском двух двигателей (это была первая ступень в ракете). Вот тут электролиты как раз кстати.
Сегодня это тонкий трехжильный провод 70 метров с сопротивлением около 60 Ом.
Два электролита по 22000мкф, до кучи развязанные резисторами по 330 Ом, заряжаются около 15-20сек. от аккумулятора. Для пуска по третьему проводу включается релюха, которая переключает электролиты на воспламенители по 8 Ом, каждый электролит отдельно на свой воспламенитель для исключения шунтирования.
Несмотря на длинную цепь сопротивлений электролиты заряжаются до номинала батарейки и не просаживают её..
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

irfps> Если нет желания связываться с электроникой, ...
Нет, напротив. Как раз есть желание связываться и пока нет времени на ракеты я изучаю электронику.
Идея использования кондеров для ПУ мне импонирует. Красивое решение. Это ведь почти идеальный источник. Но я так понимаю, требуется солидная "батарея" конденсаторов, чтобы собрать более менее достаточную емкость. А в ракете тогда как? Для бортового источника великовато.

LiPol источники вообще вне конкуренции. Попробовал найти более дешевые альтернативы. К слову о литиевых аккумуляторах: в какой/каких сферах используются малогабаритные LiPol с высоким током КЗ? Вроде в авиамоделировании не слабые встречаются.

Всем спасибо за ответы. По поводу основного вопроса (батарейки 23А) ответ получен, а попутно и много пищи для ума. Отправлюсь дальше грызть гранит науки, набирать вопросы.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU mihail66 #26.03.2017 21:53  @RonniekGC#26.03.2017 21:39
+
+1
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> Всем спасибо за ответы. По поводу основного вопроса (батарейки 23А) ответ получен, а попутно и много пищи для ума. Отправлюсь дальше грызть гранит науки, набирать вопросы.
Вот тебе вдогонку!
Есть литиевые батарейки типа CR2450, напряжение 3В, емкость 0,54Ач, вес 7г, диаметр 24мм, толщина 5мм.
Я использую их для малых калибров, последовательно 3 штуки, получается эквивалент "Кроне", но в два раза легче!
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

irfps

опытный

RonniekGC> Нет, напротив. Как раз есть желание связываться и пока нет времени на ракеты я изучаю электронику.

Это правильная идея, но, без соответствующего образования, будет очень тяжело. Математику, знать надо хорошо и физику (если этих знаний нет, то с этого стоит начать).


RonniekGC> Идея использования кондеров для ПУ мне импонирует. Это ведь почти Для бортового источника великовато.

Нет, это не так, общий вес будет меньше.
Посмотри внимательно на формулу, которая определяет энергию запасенную в конденсаторе.


RonniekGC> LiPol источники вообще вне конкуренции. в какой/каких сферах используются малогабаритные LiPol с высоким током КЗ?

Я же писал, в летающих детских игрушках, продаются отдельно.

Но, если ты решился изучить электронику, тебе это не надо. Достаточно часового элемента, немного простой электроники и конденсатора. Подскажу, запалы, типа накальный мостик, начинают срабатывать от энергии в 0.1дж.



RonniekGC> Отправлюсь дальше грызть гранит науки, набирать вопросы.
Вот, это самая правильная мысль.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RonniekGC> LiPol источники вообще вне конкуренции. Попробовал найти более дешевые альтернативы. К слову о литиевых аккумуляторах: в какой/каких сферах используются малогабаритные LiPol с высоким током КЗ?

Сейчас используются где угодно. В авиамоделировании (и ракетомоделировании :) ) они вне конкупенции именно из-за большого тока и возможности зарядки. Причем альтернатив дешевле на нынешний момент по-моему просто нет. Стоимость одной банки 3,7В на 720мАч с током 18А примерно стольник. Для сравнения, любимая одноразовая Дураселка сейчас стоит далеко за 200р. Нужна, конечно зарядка, они бывают разные, но есть и недорогие для маленьких однобаночников ~100р. Зато такой акк продержится несколько лет, если правильно использовать. Основное правило долголетия липошки - это хранение на неполном заряде 3,8В (полный заряд 4,2В) и недопущения разряда ниже 3,3В.
Вот просто тупо набрал в Али "LiPo" и нате вам компактный легкий однобаночник:

3.7 V 720 mAh 25C lipo аккумуляторов аккумулятор для квадрокоптера запасные части для Syma X5 X5C H5C X5SC X5A RC квадрокоптер купить на AliExpress

Купить товар 3.7 V 720 mAh 25C lipo аккумуляторов аккумулятор для квадрокоптера запасные части для Syma X5 X5C H5C X5SC X5A RC квадрокоптер в категории Запчасти и аксессуары на AliExpress. 3.7 V 720 mAh 25C lipo аккумуляторов аккумулятор для квадрокоптера запасные части для Syma X5 X5C H5C X5SC X5A RC квадрокоптер // ru.aliexpress.com
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RocKI> Стоимость одной банки 3,7В на 720мАч с током 18А примерно стольник.

18А? Ого. Я и не думал, что они на такое способны. Ну в таком случае действительно глупо искать что-то иное. Вовремя ты меня просвятил!
А кстати, ведь литиевые аккумуляторы взрывоопасны, как они переносят такие КЗ? Для них такой ток не разрушителен? А то видел, как Li-Io взрывается... Малоприятное зрелище.

Цена прям порадовала. Признаться, я еще не озадачивался поисками Li-Pol/Ion. Ранее видел несколько довольно мощных ценой >500 руб. и примерно помня цену продолжал использовать свои АА батарейки (к слову 8 шт. "халявных" duracell turbo max собраных в батарею у меня пережили сотни КЗ в течении 3 лет и наверняка могли бы продолжить в том же духе) ;) Сейчас стал актуален вопрос перехода на новый уровень.

Касательно зарядки, есть спец. зарядные устройства, ими можно не только заряжать любые аккумуляторы, но и восстановления после глубокого разряда. Стоят подороже, но штука куда более полезная и многофункциональная.
С правилами пользования знаком.

Как всегда - четко, ясно и по делу! Спасибо.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

RonniekGC> 18А? Ого. Я и не думал, что они на такое способны. Ну в таком случае действительно глупо искать что-то иное. Вовремя ты меня просвятил!

Про литиевые.
Аккумы для простой бытовухи, вроде телефонов, не предназначены выдавать большой ток.
А вот для авиамоделек делают аккумы с быстрым разрядом.
Допустимая скорость разряда нормируется — кроме ёмкости пишут максимальное значение тока в виде nnC.
Например аккум "720 мАч и 25С" — i = 0.72 * 25 = 18 А
Есть, например с 90С — такие способны выдать весь заряд за 3600 / 90 = 40 секунд.

RonniekGC> А кстати, ведь литиевые аккумуляторы взрывоопасны, как они переносят такие КЗ? Для них такой ток не разрушителен?

Это их рабочий ток, а вовсе не ток козы. И просадка напряжения при этом небольшая.
При козе, очевидно, ток будет гораздо больше.
И аккум вполне может повести себя недружественно! :)

RonniekGC> Цена прям порадовала. Признаться, я еще не озадачивался поисками Li-Pol/Ion.

Они стали очень массовыми, поэтому цена и низкая.

RonniekGC> Касательно зарядки, есть спец. зарядные устройства, ими можно не только заряжать любые аккумуляторы, но и восстановления после глубокого разряда. Стоят подороже, но штука куда более полезная и многофункциональная.

Можно заряжать и самоделкой. Тут важны две вещи:
1. Ограничение тока (значение всегда пишут для каждого аккума);
2. Ограничение напряжения (около 4.2 ... 4.3 вольта).

(Turnigy nano-tech Batteries | HobbyKing)
   52.052.0

RocKI

опытный

RonniekGC>> Касательно зарядки, есть спец. зарядные устройства, ими можно не только заряжать любые аккумуляторы, но и восстановления после глубокого разряда.

Это заблуждение. При просадке напряжения на банке LiPo до 3,0-3,2В начинаются необратимые изменения. При просадке до 2,5В наступает кирдык. Никакими ЗУ не восстановишь.

Xan> Можно заряжать и самоделкой. Тут важны две вещи:
Xan> 1. Ограничение тока (значение всегда пишут для каждого аккума);

Нет, пишут не всегда. Точнее, чаще не пишут. Стандартный ток зарядки для всех LiPo 1C. Например, для 720мАч это будет 0,72А. Иногда бывают акки с током зарядки 2С, вот это обычно указывается на самом акке. Исключение составляют липошки Nano-tech. Они держат до 15С заряда, но не очень надежные.
Что касается опасности, то известно, сдуру можно и морковку сломать. Главное не перезаряжать выше 4,2В, не нагревать, не долбить и не тыкать гвоздями. Важна герметичность оболочки. Если вздулась - сразу на помойку. Есть прямая связь опасности и емкости. Чем больше емкость батареи, тем она опаснее. Но, я всячески издевался над банкой от акка на 2200мАч, но так ничего интересного и не получил.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Бывший генералиссимус #27.03.2017 23:56  @RocKI#27.03.2017 20:06
+
+1
-
edit
 
RocKI> Это заблуждение. При просадке напряжения на банке LiPo до 3,0-3,2В начинаются необратимые изменения. При просадке до 2,5В наступает кирдык. Никакими ЗУ не восстановишь.

Нет, это не так. При просадке до 2,5 перестаёт работать встроенная плата защиты :) и пропускать на выход напряжение. Действительно, снаружи его не восстановишь, надо сдирать всю изоляцию, и подавать напряжение непосредственно на банку. Зарядный ток при этом должен быть совсем маленький, для напряжений ниже 2 вольт - 0,05С, для от 2,5 до 3 - 0,1С, для от 3 до 3,5 - 0,25С, дальше можно заряжать максимальным допустимым током.

Xan>> Можно заряжать и самоделкой. Тут важны две вещи:
Xan>> 1. Ограничение тока (значение всегда пишут для каждого аккума);
RocKI> Нет, пишут не всегда. Точнее, чаще не пишут. Стандартный ток зарядки для всех LiPo 1C.
Это для разряженных не ниже 3,5

У меня на одной из предыдущих работ был случай, когда, за время путешествия из Китая и хранения на складе, просели ниже порога работы платы защиты ВСЕ 400 экземпляров аккумуляторов автосигнализаций. Из этих 400 были восстановлены больше двух третей, причём, интерес был, в основном, спортивным, т.к. китайцев удалось продавить прислать замену - мы им отослали 10 банок, для проверки.
   11.011.0
?? RonniekGC #28.03.2017 01:08  @Бывший генералиссимус#27.03.2017 23:56
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

RocKI>> Это заблуждение. Никакими ЗУ не восстановишь.
Б.г.> Нет, это не так. При просадке до 2,5 перестаёт работать встроенная плата защиты :) и пропускать на выход напряжение.

Да, именно это я и имел в виду. Часто приходится иметь дело с такими "умершими" аккумами гаджетов. Несколько раз довелось восстанавливать, когда чудо-зарядкой знакомый делился. :)
Но, как заметил, емкость после такого разряда ниже нуля они частично все же теряют. Хотя возможно просто старость сказывается. Не могу сказать точно, не знал подноготных тех аккумов.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU RocKI #28.03.2017 01:45  @Бывший генералиссимус#27.03.2017 23:56
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> Нет, это не так. При просадке до 2,5 перестаёт работать встроенная плата защиты :) и пропускать на выход напряжение. Действительно, снаружи его не восстановишь, надо сдирать всю изоляцию, и подавать напряжение непосредственно на банку. Зарядный ток при этом должен быть совсем маленький, для напряжений ниже 2 вольт - 0,05С, для от 2,5 до 3 - 0,1С, для от 3 до 3,5 - 0,25С, дальше можно заряжать максимальным допустимым током.

Ты про Тесловские батареи? :) Не думаю, что на этих мелкашах на 500-700мАч стоят чипы защиты. Да и на своих модельных на 1000-2200мАч я что-то их не замечал, т.к. они успешно просаживаются гораздо ниже 2,5В. В любом случае после восстановления банка долго не живет. По-крайней мере, у меня одна банка из трех уже не заряжалась по полной, за пару месяцев регулярной эксплуатации раздувалась и выходила из строя. Так что лучше не доводить и не забывать выключать аппаратуру.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 28.03.2017 в 01:55
RU Бывший генералиссимус #28.03.2017 10:28  @RocKI#28.03.2017 01:45
+
-
edit
 
RocKI> Ты про Тесловские батареи? :) Не думаю, что на этих мелкашах на 500-700мАч стоят чипы защиты.

Чипы - 2 штуки в 6-ногих SOT-23 корпусах - стоят даже на 170 мА*ч банках от MP3-плееров. Если банка побольше, то второй чип становится SOIC-8 - это полевой транзистор. Платка с ними под оранжевым или синим скотчем, которым замотана верхушка.

RocKI> Да и на своих модельных на 1000-2200мАч я что-то их не замечал, т.к. они успешно просаживаются гораздо ниже 2,5В.

На модельных их может не быть, я про это читал, но сам не видел.

RocKI> Так что лучше не доводить и не забывать выключать аппаратуру.

Ну, это понятно, литий-ионные аккумуляторы вообще капризные.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Бывший генералиссимус #28.03.2017 10:53  @RonniekGC#28.03.2017 01:08
+
-
edit
 
RonniekGC> Но, как заметил, емкость после такого разряда ниже нуля они частично все же теряют.
Там одновременно и падение ёмкости, и увеличение тока саморазряда. Бывает, что и внутреннее сопротивление возрастает, из-за нарушения контакта внутри анода.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU RocKI #28.03.2017 12:36  @Бывший генералиссимус#28.03.2017 10:28
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> Ну, это понятно, литий-ионные аккумуляторы вообще капризные.

У меня есть рабочие долгожители с 12-го года. Я бы сказал так, капризные, если нарушать правила эксплуатации и хранения. Их я уже назвал выше. Могу только добавить, что очень нежелательно давать нагрузку с рабочим током, превышающим возможности батареи. Как результат - перегрев, вздутие и большая вероятность возгорания.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Бывший генералиссимус #28.03.2017 13:38  @RocKI#28.03.2017 12:36
+
-
edit
 
Б.г.>> Ну, это понятно, литий-ионные аккумуляторы вообще капризные.
RocKI> Их я уже назвал выше.
Ну, в том-то и дело, что, если их не разряжать глубже 40% и не хранить заряженными до 99%, то смысла большого в литиевых аккумуляторах нет.
Вот я еду в командировку, и беру ноутбук, и мне его батарея нужна уже в "аэроэкспрессе", когда её заряжать? А она, для сохранения ресурса, должна храниться отдельно от ноутбука, т.к. он, по умолчанию, всегда заряжает её до 100%
Вот одноразовые литиевые батарейки - другое дело. Можно хранить 15 лет, а они - как новенькие.
Можно израсходовать половину ёмкости, положить в холодильник, прохранить пару лет, достать, согреть, и они честно отдадут вторую половину.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
KZ Xan #28.03.2017 14:22  @Бывший генералиссимус#28.03.2017 10:28
+
-
edit
 

Xan

координатор

Б.г.> На модельных их может не быть, я про это читал, но сам не видел.

Модельки — это экстрим. Там каждый милливольт на счёту! :)
Поэтому никакой встроенной защиты, ведь это надо огромный толстый полевик.
Но заряжалки для них более умные, в том числе есть "балансировка" заряда каждого элемента в батареях с несколькими последовательными элементами, пример:
(Turnigy nano-tech 1600mah 4S 25~50C Lipo Pack)
Два толстых провода — сила.
Пять тонких с маленьким разъёмом — балансировка.
   52.052.0
RU mihail66 #28.03.2017 19:54  @Бывший генералиссимус#28.03.2017 13:38
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Б.г.> Вот одноразовые литиевые батарейки - другое дело. Можно хранить 15 лет, а они - как новенькие.
Точно! Пользую такие, единственная проблема их в пачку собрать.
Пружинные контакты ударов и вибрации не переносят, а стягивая пачку винтами нужно не переусердствовать.
Однажды три новые стянутые батарейки уже через час без нагрузки сдохли. Одна нагрелась (внутренняя коза).
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU RocKI #28.03.2017 23:55  @Бывший генералиссимус#28.03.2017 13:38
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> Ну, в том-то и дело, что, если их не разряжать глубже 40% и не хранить заряженными до 99%, то смысла большого в литиевых аккумуляторах нет.

Это ты горячишься насчет смысла, это вопрос цели применения. Хороший ток сам по-себе смысл. И потом, мы вроде о ракетах, а не о ноутах говорим. Никаких проблем я тут не вижу ни в хранении, ни в зарядке перед пуском.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU off-topic-off #29.03.2017 13:21
+
-
edit
 
+
-
edit
 

mihail66

аксакал


Попалась на Али вот такая LiPo-батарейка, на заднице у ней USB-разъем для зарядки.
Теперь чешу репу, если батарейка на 9 вольт, как её от USB заряжать?

Ссылка на товар

Высокое Качество OKcell 9 В 800 мАч USB Аккумуляторная Батареи Lipo для RC Модель Вертолета Микрофон Для РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ Вертолет Части купить на AliExpress

Купить товар Высокое Качество OKcell 9 В 800 мАч USB Аккумуляторная Батареи Lipo для RC Модель Вертолета Микрофон Для РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ Вертолет Части в категории Запчасти и аксессуары на AliExpress. Высокое Качество OKcell 9 В 800 мАч USB Аккумуляторная Батареи Lipo для RC Модель Вертолета Микрофон Для РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ Вертолет Части // ru.aliexpress.com
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 06.04.2017 в 13:15
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66> Теперь чешу репу, если батарейка на 9 вольт, как её от USB заряжать?

Любая липошка состоит из банок на 3,7В (макс 4,2). Можно и даже нужно заряжать побаночно, так называемая балансировка. Там наверняка для этого какая-то схемка вмонтирована. Все липо-зарядники так работают.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RocKI> Там наверняка для этого какая-то схемка вмонтирована....

Так и есть!
И ценник приятный (348р.)
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RocKI> Любая липошка состоит из банок на 3,7В (макс 4,2).
Как же они из 3,7В сделали 9? (сколько банок?)
   56.0.2924.8756.0.2924.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Бывший генералиссимус #06.04.2017 16:44  @Mihail66#06.04.2017 16:09
+
-
edit
 
RocKI>> Любая липошка состоит из банок на 3,7В (макс 4,2).
mihail66> Как же они из 3,7В сделали 9?

Стабилизатором. Можно повышающим, можно понижающим.

mihail66> (сколько банок?)

Вангую - одна.
Нет, похоже, что две или три, по картинке не разобрать. Если две, то преобразователь всё равно повышающий.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 06.04.2017 в 16:50
1 203 204 205 206 207 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru