[image]

Х-22 против Иджис

... кто сильнее - слон или кит?
Теги:ПВО, Иджис, Х-22
 
1 6 7 8 9 10 26
?? Старый #21.03.2017 22:33  @stas27#20.03.2017 21:10
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
stas27> DF-21D all the way?

Я не верю в противоавианосное назначение DF-21D и вообще в противоавианосную придурь китайцев.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
?? stas27 #21.03.2017 23:17  @Старый#21.03.2017 22:33
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
stas27>> DF-21D all the way?
Старый> Я не верю в противоавианосное назначение DF-21D...

Тогда что имелось в виду? "Лучшая пкр - Сатана по Вашингтону" почти ©?
   
+
+1
-
edit
 

Gasilov

опытный

stas27> Тогда что имелось в виду? "Лучшая пкр - Сатана по Вашингтону" почти ©?

Можно зайти с другой стороны.. Чем Х-32 к примеру сильно отличается от китайских БР-ПКР против авианосцев...
   47.047.0

LtRum

старожил
★★☆

ПВО Иджис Х-22
101> А откуда такая перегрузка в таких неплотных слоях атмосферы?
...
101> А можно попробовать заложить небольшое угловое колебание ПКР на траектории не более 1 градуса с 2-3 секундным периодом?
Посчитал с новыми вводными: скорость падает с 1300 до 670 м/c линейно, располагаемая перегрузка уменьшается с 30g до 8g линейно.
В результате, в случае прямолинейного движения цели промах составит 1,9 м.
В случае же если цель колеблется на траектории ±1 град и периодом - 3 сек промах составит 6,5 м.
   1717
Это сообщение редактировалось 23.03.2017 в 19:15
BG intoxicated #22.03.2017 18:31
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Насчет ракет В-500
Прикреплённые файлы:
B500.jpg (скачать) [807x531, 97 кБ]
 
 
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
stas27>> Тогда что имелось в виду? "Лучшая пкр - Сатана по Вашингтону" почти ©?
Gasilov> Можно зайти с другой стороны.. Чем Х-32 к примеру сильно отличается от китайских БР-ПКР против авианосцев...

Наверно, но ув. Старый прямо написал, что в век баллистических ракет гиперзвуковые изыски суть попил и отвлеченье от важного. Я и пытаюсь понять, что он имеет в виду.
   30.0.1599.11430.0.1599.114
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

stas27> Наверно, но ув. Старый прямо написал, что в век баллистических ракет гиперзвуковые изыски суть попил и отвлеченье от важного. Я и пытаюсь понять, что он имеет в виду.

Так и к БР-ПКР Китая у него такое же отношение...
   47.047.0
RU CCXXIII #22.03.2017 20:14  @Старый#21.03.2017 22:33
+
-
edit
 

CCXXIII

опытный

Старый> Я не верю ... DF-21D

И F-117 (списанный по Давно известным причинам), и В-2 \типа в малых количествах, все понимают почему\ тоже из этой категории: "разбирайся мол, сама..."?
   
RU Старый #22.03.2017 21:46  @stas27#21.03.2017 23:17
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
stas27> Тогда что имелось в виду? "Лучшая пкр - Сатана по Вашингтону" почти ©?

Да, примерно так.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

101

аксакал

LtRum> В результате, в случае прямолинейного движения цели промах составит 1,9 м.
LtRum> В случае же если цель колеблется на траектории ±1 град и периодом - 3 сек промах составит 6,5 м.

Это в случае, если мы наводим в точку упреждения, зная траектория, или это если ЗУР в режиме самонаведения?
   52.052.0
MD Serg Ivanov #22.03.2017 22:50  @LtRum#20.03.2017 11:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
LtRum> Построил кинематическую кривую наведения в вертикальной плоскости исходя из следующих положений:
LtRum> Скорость ПКР - 1300 м/с, прямолинейная, на высоте 25км,
Интересно проверить всё то же самое, но при переменной скорости ПКР. Маршевый движок х-22 имеет два режима тяги 1400 кг и 560 кг. Такое периодическое изменение тяги при установившейся скорости в момент изменения приведёт к продольному ускорению/замедлению ПКР массой 3000кг в 0,3g. Что в свою очередь к примеру за 20 секунд полёта приведёт к изменению точки встречи с ЗУР при прямолинейной траектории ПКР на (at2)/2=60 метров.
А вообще вспоминаются полёты МиГ-25РБ и работа ПВО Израиля по нему:

МиГ-25 над Израилем

МИГ-25 - последний из династии «Мигов», проходивший боевую обкатку в боевых действиях на Ближнем Востоке. Он применялся на «египетском фронте» во время арабо-израильской войны 1969 года в ка // topwar.ru
 
При вторжении в воздушное пространство Израиля МИГ-25, набиравшие высоту более 18.000 м над своей территорией, несколько раз обстреливались зенитными ракетами комплексов «Хок». Однако все разрывы фиксировались ниже траектории полета разведчика. Не могли также пересечься пути высотного МИГ-25 и совершенно не тяготевшего к «высоте» истребителя-бомбардировщика «Фантом».
 

Через несколько минут МиГ-25 набирали скорость М=2,5 и выходили на маршрут.
Полеты проходили на полном режиме работы двигателей, максимальной скорости и высоте 17-23 км, что было единственным средством защиты невооруженного разведчика. Угнаться за ним действительно не мог никто. Каждую минуту двигатели вырабатывали полтонны топлива, самолет становился легче и постепенно разгонялся еще больше - до М=2,8.
 

Зенитные ракеты “Хок”, которыми была оснащена ПВО Израиля, тоже не представляли серьезной опасности для МиГ-25. Бортовая аппаратура разведчиков не раз фиксировала работу РЛС противника, засекавших нарушителя. Однако тревожного сигнала “Сирены”, сообщающей о готовности ЗРК к пуску, не было. МиГ-25 шел выше зоны досягаемости “Хок”, которые могли поразить цели лишь на высотах до 12200 м. Обнаружив зенитную позицию, летчики ограничивались включением станции постановки помех СПС-141 и продолжали полет.
Куда больше опасений вызывали слухи о появлении в Израиле ЗРК “Найк-Геркулес” с досягаемостью до 50 км. При встрече с ними, помимо постановки помех, на помощь мог прийти противоракетный маневр - самолет, достигающий “горкой” динамического потолка 37 км и выдерживающий перегрузку до 5, обладал реальной возможностью уклониться от ракет. Однако позиции “Найков” не были обнаружены, не подтвердились и сведения об их поставках из США. В. Гордиенко с удовлетворением отозвался об этом: “Ну, все, достать нас никто не может”. Глубокие разведрейды продолжались до марта 1972 г. Единственным, что могли противопоставить этому израильтяне, были протесты, которые выражал их представитель в ООН Рафаэль после каждого пролета МиГ-25.
 

Скорость звука на высоте 20000м - 295м/с. М=2,5 - всего лишь 740м/с. У х-22 минимум в полтора раза выше. Ну а "горка" перед пикированием наверняка сорвёт перехват. Не думаю, что возможности автопилота этой ракеты остались неизменными с первых серий.
В 70-х гг. была создана опытная ракета Х-22Б (Д-2Б, "баллистическая"). За счет движения по полубаллистической траектории она могла разгоняться на пикировании до скорости, соответствующей числу М=6 и имела максимальную высоту полета 70 км. Технические проблемы закрыли этому изделию путь в серию, однако на базе Х-22Б был создан целый ряд экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для исследования аэродинамики гиперзвуковых скоростей, испытаний новых двигателей (в том числе прямоточных и внешнего сжатия) и САУ. Часть этих работ проводилась совместно со специалистами из США.
 

Крылатая ракета Х-22 (комплекс К-22) | Ракетная техника

]]> (Ракета Х-22) ]]> Разработка авиационно-ракетной системы К-22 на базе сверхзвукового бомбардировщика "105" // rbase.new-factoria.ru
 

Перехват же на пикировании ничем в принципе не отличается от перехвата низколетящих ПКР после выхода из под радиогоризонта. Кроме большей скорости - ну и с соответствующей вероятностью. .
.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 22.03.2017 в 23:59
MD Serg Ivanov #22.03.2017 23:26  @Старый#22.03.2017 21:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
stas27>> Тогда что имелось в виду? "Лучшая пкр - Сатана по Вашингтону" почти ©?
Старый> Да, примерно так.
:)
Немного по другому:
Целями для Ту-22К и Х-22 стали, прежде всего, АУГ вероятного противника. При этом планировалось нанести удар "веером" УР Х-22ПСИ по району нахождения АУГ, а затем поразить авианосец "радиолокационной" Х-22 с обычной или специальной БЧ. В случае применения только обычных ракет наряд самолетов значительно увеличивался.
 

В 1962 г. начались испытания ракеты с борта специально переоборудованного Ту-16К-22. Испытания столкнулись с немалыми трудностями. Одна из самых серьезных аварий случилась во время отработки штатной СБЧ. Так как ожидалось запрещение ЯИ в трех средах (в атмосфере, под водой и в космосе), она проводилась на "сырых" ракетах первых опытных серий. В боевом пуске, выполнявшемся в районе СИПНЗ, ракета отклонилась от курса, но самоликвидатор не сработал. Исчерпав топливо, Х-22 упала в глубокий снег на острове Новая Земля, ее закрутило и ударило о скалу. По инерции она проскользила около 4-х км в каменистую долину и нашли ее с трудом. СБЧ подорвали тротилом, проложив 15-км кабель. При этом не было никакой гарантии, что взведенная боеголовка не сработает в момент подготовки к ликвидации.
 

Х-22ПСИ, оснащенные инерциальной ГСН, предназначались для поражения крупных стационарных объектов термоядерной боевой частью с регулируемой мощностью 350−1000 килотонн. Принята на вооружение в 1971 году. Дальность пуска достигала 600 км.

Для прорыва ПВО была создана Х-22П с пассивной ГСН, обеспечивающей наведение ракеты на излучение РЛС противника. Такие ракеты оснащались либо ядерной, либо осколочно-фугасной боевой частью.
 

Ту-95. Цель - Америка » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

В 1950 г. В.М.Мясищев обратился в правительство с предложением создать стратегический бомбардировщик с максимальной скоростью 950 км/ч и дальностью более 13000 км, оснащенный четырьмя ТРД ко // oko-planet.su
 
Для уничтожения АУГ, океанских конвоев США и их союзников наиболее подходящим самолетом стал Ту-95К-22, вооруженный эффективными, но не очень надежными ракетами Х-22. После 2-3 предварительных облетов полигона с подвешенной, но не заправленной Х-22 она часто выходила из строя. По этой причине в ответственных пусках (типа показа Министру обороны) всегда задействовали два Ту-95: если у одного ракета не сходила, стрелял второй. Кумулятивная БЧ этой ракеты могла при попадании в корабль разворотить 12-метровую пробоину, а скорость полета (3670 км/ч) делала ее почти неуязвимой. Проблема была лишь в том, чтобы суметь ее запустить: ведь практическая дальность пуска равнялась 350 км, а рубеж перехвата отстоял от АУГ на 1100 км. На этой дистанции главную опасность представляли истребители F-14, способные атаковать одновременно 6 целей. По мере приближения к ордеру АУГ все больше неприятностей начинали доставлять ее средства РЭБ. По свидетельству штурманов, эффективность этих средств была колоссальной: метки целей на экранах буквально тонули в облаке помех, целиться становилось невозможно. Поэтому общий сценарий атаки предусматривал в первую очередь пуск восьми Х-22 с ядерными БЧ не по конкретным целям, а по району, где в этот момент, вероятно, находится АУГ. Считалось, что после этого помеховая обстановка позволит выделить отдельные корабли и нанести точный удар. В случае же, если и вторая волна Х-22 потеряет цели из-за помех, ракеты тут же перенацелятся на их источники, уничтожение которых даст возможность с третьего раза бить наверняка.
 

Вряд ли сценарий атаки АУГ с тех пор изменился-8 мегатонных взрывов может не нанесут урона АУГ, но ослепят радары их ПВО и "выметут" истребители и ДРЛО в воздухе и на палубе.
Для перекрытия цилинд­рического объема радиусом 10 км и высотой 3-5 км потребуется 10 боеголовок по 100 кт если избыточное давление должно быть не менее 0.14 атм, и примерно 30 боеголовок для избыточного давления 0.34 атм. Число боеголовок с мощностью 500 кт составит четыре и десять, соответственно, а для 1500 кт - три и пять.
 

   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 22.03.2017 в 23:57
CA tarasv #23.03.2017 02:26  @Serg Ivanov#22.03.2017 22:50
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

S.I.> Интересно проверить всё то же самое, но при переменной скорости ПКР. Маршевый движок х-22 имеет два режима тяги 1400 кг и 560 кг. Такое периодическое изменение тяги при установившейся скорости в момент изменения приведёт к продольному ускорению/замедлению ПКР массой 3000кг в 0,3g. Что в свою очередь к примеру за 20 секунд полёта приведёт к изменению точки встречи с ЗУР при прямолинейной траектории ПКР на (at2)/2=60 метров.

Ускорение в 0.3g даст за 20сек 540м дистанции. Но это не про X-22 автопилот которой стабилизирует только высоту и крен и рулит по курсу по командам ГСН или ДИСС, а режимом двигателя управляет электромеханический программный механизм.

S.I.> Перехват же на пикировании ничем в принципе не отличается от перехвата низколетящих ПКР после выхода из под радиогоризонта.

Он принципиально отличается тем что высотная цель давно захвачена РЛС ЭРК, ЗУР подготовлена к старту и комплекс ждет вхождения цели в зону поражения. По высотной цели последовательно могут отработать SM-6, SM-2 и система ПВО самообороны. По маловысотной цели "большой" ЗРК с ВПУ может и не успеть отработать из за длительного время вывода тяжелой ЗУР на малую высоту. Сколько там дальность захвата у SPY-1 по Москиту, километров 35-40? Это примерно 50-55сек. При стрельбе по высотной 5ти маховой цели у ИДЖИСа есть примено это временя но не от обнаружения а от момента подрыва первой SM-6, для принятия мер в случае промаха.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

LtRum

старожил
★★☆

101> Это в случае, если мы наводим в точку упреждения, зная траектория, или это если ЗУР в режиме самонаведения?

Это траектория наведения в соответствии с пропорциональным законом наведения, т.е. моделирование процесса самонаведения.
   1717
DE LtRum #23.03.2017 09:16  @Serg Ivanov#22.03.2017 22:50
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

S.I.> Интересно проверить всё то же самое, но при переменной скорости ПКР...3000кг в 0,3g.
"Ниочем".
При уменьшении скорости промах будет уменьшаться, при увеличении возвращаться к первоначпльной величине.
При данных условиях разница в расчетном значении промаха составит 2-3 сантиметра.
   1717
?? Serg Ivanov #23.03.2017 09:22  @tarasv#23.03.2017 02:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
tarasv> Ускорение в 0.3g даст за 20сек 540м дистанции. Но это не про X-22 автопилот которой стабилизирует только высоту и крен и рулит по курсу по командам ГСН или ДИСС, а режимом двигателя управляет электромеханический программный механизм.
На всех 2000 выпущенных ракет? Не верю© :) Отсутствие возможности программного противоракетного манёвра - полный бред. Специально для упрощения перехвата? ;) Самонаведение предполагает возможность маневрирования. Маневрирование по программе проще реализовать чем наведение от ГСН.
(3м/с2*202)/2= 600 м - если уж точно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 23.03.2017 в 09:45
RU Zybrilka #23.03.2017 09:26  @Serg Ivanov#23.03.2017 09:22
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
S.I.> Отсутствие возможности программного противоракетного манёвра - полный бред.
А когда начинать это маневрирование? Необходим датчик облучения. А это лишний вес.
Просто по программе? Усложнятся алгоритм для автопилота, а ведь выше подсказывают, что там стоял не самый сложны автопилот.
Сейчас дорабатывать БРЭО? Не слишком дорого получится?
   1717
MD Serg Ivanov #23.03.2017 09:32  @LtRum#20.03.2017 11:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
LtRum> Скорость ЗУР - 700 м/с (реально у SM-2/6 - более 1000, но примем меньшее значение, как учет падения скорости) постоянная,
LtRum> максимальная располагаемая перегрузка - 15g (реальная у SM-2/6- более 30, но для учета снижения маневренности на высоте примем так),
Интересно: при данной поперечной перегрузке 150м/с2 и аэродинамическом качестве ЗУР равном 2 (при большИх углах атаки и коротких крылышках больше не будет) продольная перегрузка составит 75м/с2. Т.е. за 9 секунд такого маневрирования скорость ЗУР падает до нуля. Какое уж тут постоянство скорости при неработающем двигателе? Нельзя не учитывать.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 23.03.2017 в 09:43
MD Serg Ivanov #23.03.2017 09:42  @Zybrilka#23.03.2017 09:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Отсутствие возможности программного противоракетного манёвра - полный бред.
Zybrilka> А когда начинать это маневрирование? Необходим датчик облучения. А это лишний вес.
Т.е. для низколетящих ПКР это нормально, а тут нет? :) Особенно при массе БЧ в 900 кг..
Zybrilka> Просто по программе? Усложнятся алгоритм для автопилота, а ведь выше подсказывают, что там стоял не самый сложны автопилот.
Метод погони за мнимой целью - простейший вариант, реализован на американской СРЭМ тех мохнатых годов. Вместо координат реальной цели от ГСН, на автопилот выдаются координаты мнимой цели - хоть с магнитофона, хоть с электромеханического устройства. Алгоритм автопилота вообще не меняется.
Zybrilka> Сейчас дорабатывать БРЭО? Не слишком дорого получится?
ИМХО, доработали лет 30-40 назад. Не надо считать, что в СССР жили идиоты. А простейший противоракетный манёвр хоть по скорости, хоть по высоте гарантирует уход от одиночной ЗУР при таком соотношении скоростей.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 23.03.2017 в 09:49
RU Zybrilka #23.03.2017 09:52  @Serg Ivanov#23.03.2017 09:42
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
S.I.> гарантирует уход от одиночной ЗУР при таком соотношении скоростей.
Да ни фига не гарантирует. Если манёвр совершается не после старта ЗУР, то все эти вихляния на траектории бесполезны. Заранее ведь не определить, когда КР обнаружат, когда начнётся наведение.
И ты снова повторяешь ошибку оппонента, затеявшего этот срач. Почему одна ЗУР? Как будто Х-22 и ЗУР в гордом одиночестве существуют...
   1717
MD Serg Ivanov #23.03.2017 10:04  @LtRum#22.03.2017 17:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
LtRum> В случае же если цель колеблется на траектории ±1 град и периодом - 3 сек промах составит 6,5 м.
Вот-вот. В этом направлении и копайте до истины. :) А если цель колеблется на траектории ± 5 град? Располагаемая перегрузка Х-22 вряд ли меньше чем у МиГ-25. А у МиГ-25 это 5g. Аэродинамическое качество самолётной схемы Х-22 выше чем у крестокрылой, с крыльями малого удлинения ЗУР. Двигатель работает постоянно. Считать СУ Х-22 аналогичной ФАУ-1 несколько самонадеянно.. :)
пс
При 5g и скорости 1000м/с угловая скорость разворота траектории составит примерно 3 градуса в секунду.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 23.03.2017 в 11:04
?? Serg Ivanov #23.03.2017 10:10  @Zybrilka#23.03.2017 09:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Zybrilka> И ты снова повторяешь ошибку оппонента, затеявшего этот срач. Почему одна ЗУР? Как будто Х-22 и ЗУР в гордом одиночестве существуют...
Естественно не одна и ПКР и ЗУР. Но и вероятность перехвата один на один далеко не 100%. Ну, а отрицание возможности противоракетного манёвра Х-22 - ещё больший бред. Чел застрял в 70-х годах.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
?? LtRum #23.03.2017 10:57  @Serg Ivanov#23.03.2017 09:32
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

S.I.> Интересно:... Т.е. за 9 секунд такого маневрирования скорость ЗУР падает до нуля. Какое уж тут постоянство скорости при неработающем двигателе? Нельзя не учитывать.
1 Располагаемая перегрузка - это не значит, что ЗУР постоянно маневрирует с такой перегрузкой
2 Я пересчитал с уменьшением и скорости и располагаемой перегрузки
3 Расчетные перегрузки ЗУР в данном случае - менее 2 практически до конца, возрастая до максимума на последней секунде.
   1717
DE LtRum #23.03.2017 11:11  @Serg Ivanov#23.03.2017 09:42
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆

S.I.> ИМХО, доработали лет 30-40 назад. Не надо считать, что в СССР жили идиоты. А простейший противоракетный манёвр хоть по скорости, хоть по высоте гарантирует уход от одиночной ЗУР при таком соотношении скоростей.
Да ничего он не гарантирует, тем более, что стрельба по сложным целям одиночной ЗУР не ведется.
ЗЫ. Даже просто колебания курса 1 грудус с периодом 3 сек при 1300 м/с дают более 4.5g перегрузки. ПКР тоже имеет ограничения
   1717
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гость Мк3 #23.03.2017 11:15  @Serg Ivanov#23.03.2017 10:10
+
+2
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

S.I.> ... Ну, а отрицание возможности противоракетного манёвра Х-22 - ещё больший бред. ...

Ну а ваши измышления в стиле "я думаю, что так можно - а значит, так и было сделано... не будем считать идиотами...", тогда что?

S.I.> ... Чел застрял в 70-х годах

А вы - в своих фантазиях. Доказательства-то какие-нибудь есть? Не считая псевдотеоретизирования на пустом месте?

P.S. А "идиотами считать", конечно, не будем - но и сущности без нужды множить тоже не будем :)
   52.052.0
1 6 7 8 9 10 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru