s.t.> Насчет свежести и потенциала на модернизацию все эти даты не особо играют. Спит с 36 года. Тут именно двигатели играют, ну не смогли у нас М-106, М-71, М-90 и все, работай напильником. Как и немцы застряли на 801 и 605.
"Спитфайр" из категории уникальных машин, с большим потенциалом по модернизации. Плюс англичане действительно создали удачную линейку "Мерлинов".
И даты как раз заметную роль играют, особенно в военное время.
Наши проблемы с двигателями растут из проблем РИ. Не получил СССР в наследство от империи ни науки, ни промышленности, способной обеспечить страну своими двигателями в короткие сроки. Копировали чужое, ибо другого выхода просто не было. Ни денег, ни людей, ни, самое главное, времени не хватало, чтобы все сделать самим, да ещё не хуже, чем у противника.
Кто-то нападал на Канаду, Бразилию, Австралию после 1920-го года? У них есть собственная авиапромышленность, танкостроение, судостроение, способные на равных конкурировать с остальным миром? Не единичные удачные образцы техники, а полная номенклатура ВиВТ.