[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 28 29 30 31 32 36
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> И ПЕРЕСЧИТАЙ...
drsvyat> Зачем? это ни килограмма...не прибавит к 40% ВИ выделенных мною на АКБ электролодки.

Извини :) Значит у тебя в расчете какая то другая ошибка, счас разберусь ;)
   53.053.0
RU Полл #13.06.2017 12:46  @Wyvern-2#13.06.2017 12:28
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Значит у тебя в расчете какая то другая ошибка, счас разберусь ;)
Нет у него ошибок (в данных масштабах потерями на КПД дизеля можно пренебречь), разница в весовой энергоемкости литий-полимерных АКБ и химического топлива сегодня - более порядка.
А ты считал для ДРУГИХ аккумуляторов.
Видать, счастливая болезнь? :)
   53.053.0
MD Wyvern-2 #13.06.2017 13:07  @Полл#13.06.2017 12:46
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Значит у тебя в расчете какая то другая ошибка, счас разберусь ;)
Полл> Нет у него ошибок
Угу. Думаю, что занижено количество топлива. 172 тонны это всего ~7% водоизмещения. Не реально. (а дальность плавания всегда указывается "при увеличенном запасе топлива" ;))

Полл>разница в весовой энергоемкости литий-полимерных АКБ и химического топлива сегодня - более порядка.

Не для АНАЭРОБОВ ;) Считая дальность плавания "под РПД" вычеркни боевую дальность - в зоне боевых действий плавать под РПД -самоубийство.

Полл> А ты считал для ДРУГИХ аккумуляторов.
Полл> Видать, счастливая болезнь? :)
Не-а :)
   53.053.0
RU Полл #13.06.2017 13:19  @Wyvern-2#13.06.2017 13:07
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Угу. Думаю, что занижено количество топлива. 172 тонны это всего ~7% водоизмещения. Не реально. (а дальность плавания всегда указывается "при увеличенном запасе топлива" ;))
Усиленный запас топлива. С приемом горючего в цистерны ЦГБ.
Запас плавучести проекта 877 - 32 процента.
   53.053.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Wyvern-2> Угу. Думаю, что занижено количество топлива. 172 тонны это всего ~7% водоизмещения. Не реально.
Так и есть.


Wyvern-2> (а дальность плавания всегда указывается "при увеличенном запасе топлива" ;))
Нет.
   1717
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Угу. Думаю, что занижено количество топлива. 172 тонны это всего ~7% водоизмещения. Не реально. (а дальность плавания всегда указывается "при увеличенном запасе топлива" ;))
Так тем хуже для электролодки! Потребное количество энергии растет.
Данные брал здесь:

Дизель-электрические подлодки проекта 877 «Палтус» | Армейский вестник

В 1970-е годы было принято решение пополнить ВМФ дизель-электрическими субмаринами нового поколения, которым необходимо было действовать против подводных и //  army-news.ru
 
   53.053.0

drsvyat

координатор
★☆
LtRum> Так и есть.
Как отложилось в памяти у "Кило" топливно-балластных цистерн не предусмотрено. Это так?
   53.053.0

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Так и есть.
drsvyat> Как отложилось в памяти у "Кило" топливно-балластных цистерн не предусмотрено. Это так?
Вот этого не помню. :(
   1717

tramp_

дёгтевозик
★★

cobra>> Притом ЯЭУ не с ПТУ и прочим барахлом, а ЯЭУ используемая сугубо для зарядки АКБ. Интересно такая схема жизнеспособна?
Andru> нет.
Но схему такую рассматривали, ранее в этой теме, ЕМНИП, бвыл уже разговор и всем известный человек выкладывал соответствующую статью.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

cobra

опытный

t.> всем известный человек

Мина что ли?
   1717

tramp_

дёгтевозик
★★

t.>> всем известный человек
cobra> Мина что ли?
таки да, был разговор на эту тему, по его мнению, и с 20 узлами на ядерно-батарейной тяге можно воевать, когда видно кто где и куда стреляешь, и в принципе, это вполне логично, смысл ломиться через океан на скорости 30 узлов, ведь ничего не слышно, а сам слышен многим.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

cobra

опытный

t.> таки да, был разговор на эту тему, по его мнению, и с 20 узлами на ядерно-батарейной тяге можно воевать, когда видно кто где и куда стреляешь, и в принципе, это вполне логично, смысл ломиться через океан на скорости 30 узлов, ведь ничего не слышно, а сам слышен многим.

Хорошо я его лично спрошу.
   1717
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☤☤☤
cobra>>> Притом ЯЭУ не с ПТУ и прочим барахлом, а ЯЭУ используемая сугубо для зарядки АКБ. Интересно такая схема жизнеспособна?
Andru>> нет.
t.> Но схему такую рассматривали, ранее в этой теме, ЕМНИП, бвыл уже разговор и всем известный человек выкладывал соответствующую статью.
Рабочим телом в АЭУ во 2-м контуре является пар, естественно он преобразовывается в турбоприводах, городить огород с подзарядкой АБ смысла нет никакого.... здесь есть смысл только в применении электродвижения.
Кстати всем энтузиастам рекомендую прочитать РЭАБ-72, там много интересного про эксплуатацию АБ, в первую очередь про водород, это геморр пипец всему, особенно в подводном положении, с дожиганием, а тут энтузиасты прогнозируют мощность на ход.... эх, молодость кипучая..
   11.011.0

Andru

аксакал
★☆
☤☤☤
t.>> Но схему такую рассматривали, ранее в этой теме, ЕМНИП, бвыл уже разговор и всем известный человек выкладывал соответствующую статью.
Andru> Рабочим телом в АЭУ во 2-м контуре является пар, естественно он преобразовывается в турбоприводах, городить огород с подзарядкой АБ смысла нет никакого.... здесь есть смысл только в применении электродвижения.
Andru> Кстати всем энтузиастам рекомендую прочитать РЭАБ-72, там много интересного про эксплуатацию АБ, в первую очередь про водород, это геморр пипец всему, особенно в подводном положении, с дожиганием, а тут энтузиасты прогнозируют мощность на ход.... эх, молодость кипучая..
П.С. Плюс батареям надо регулярно делать лечебный цикл с разрядом, перезарядом, зарядом по ступеням... и прочие скучные вещи...я вот совершенно не представляю эти танцы с бубном в подводном положении..
   11.011.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Andru>> водород
Andru> П.С. Плюс батареям надо регулярно делать лечебный цикл
Это все про литий?
   44

+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☤☤☤
Andru>>> водород
Andru>> П.С. Плюс батареям надо регулярно делать лечебный цикл
s.t.> Это все про литий?

Особенности Li-Ion аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторные батареи имеют:
низкую терпимость к перезарядке и глубокому разряду;














   11.011.0

tramp_

дёгтевозик
★★

Andru>есть смысл только в применении электродвижения
В данном случае это и предлагалось, только мощность АЭУ для обеспечения АКБ и хода, т.е. батареи для хода на полной скорости.
Andru> Кстати всем энтузиастам рекомендую прочитать РЭАБ-72, там много интересного про эксплуатацию АБ, в первую очередь про водород
Вы никогда не слышали о топливных элементах, их говорят сейчас на АЭС даже ставят..
   58.0.3029.8358.0.3029.83

Andru

аксакал
★☆
☤☤☤
Andru>> Кстати всем энтузиастам рекомендую прочитать РЭАБ-72, там много интересного про эксплуатацию АБ, в первую очередь про водород
t.> Вы никогда не слышали о топливных элементах, их говорят сейчас на АЭС даже ставят..
Вот кто бы меня просветил, как технически выполнить связку между АЭУ и ходовыми АБ..
   11.011.0
+
-1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Andru> Вот кто бы меня просветил, как технически выполнить связку между АЭУ и ходовыми АБ..
Надо вам браться за литературу по современной электроэнергетике...
   58.0.3029.8358.0.3029.83
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Andru> Особенности Li-Ion аккумуляторов
Andru> Литий-ионные аккумуляторные батареи имеют:
Andru> низкую терпимость к перезарядке и глубокому разряду;

Эти особенности важны при бытовом использовании - т.е. не квалифицированным пользователем, без контроля. Трудно себе представить ситуацию в ВМФ, когда какие то охломоны ПЕРЕзарядят в базе (!) АКБ. Глубокий разряд возможен в боевой обстановке - но однократная (2-3-4 раза) переразрядка не убъют АКБ - нужно четверть циклов переразряжать батарею, что бы она сдохла.

Современные литиевые АКБ большой емкости могут иметь 400-500 циклов р/з. Это 400-500 ПОХОДОВ! Есть вообще ПЛ которые СТОЛЬКО плавали даже во время войны?
   53.053.0
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☤☤☤
Wyvern-2> Современные литиевые АКБ большой емкости могут иметь 400-500 циклов р/з. Это 400-500 ПОХОДОВ! Есть вообще ПЛ которые СТОЛЬКО плавали даже во время войны?
По ходу если вы все такие умные- небольшая атомная лодка такая как пр. 671 имеет на валу 31000 л.с., а это скорость 31-32 узла, кто-нибудь может сориентировать о массогабаритах и прочего оборудования вместе с АЭУ для этой мощности, может кто-нибудь скажет за удельную мощность всего этого хозяйства...
   11.011.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ....![/b] Есть вообще ПЛ которые СТОЛЬКО плавали даже во время войны?
Andru> По ходу если вы все такие умные-

Но, например, я недостаточно умен, что бы понять твой вопрос :per: :F
   53.053.0
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☤☤☤
Wyvern-2>>> ....![/b] Есть вообще ПЛ которые СТОЛЬКО плавали даже во время войны?
Andru>> По ходу если вы все такие умные-
Wyvern-2> Но, например, я недостаточно умен, что бы понять твой вопрос :per: :F
Массы АЭУ + масса групп батарей для мощности полного хода+ масса дополнительного электротехнического оборудования, и прочее,это я про приращение массы и увеличение водоизмещения. Ну и общий технический смысл всего вышеуказанного..в первую очередь- зачем?
   11.011.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Andru> Andru>> По ходу если вы все такие умные-
Wyvern-2>> Но, например, я недостаточно умен, что бы понять твой вопрос :per: :F
Andru> Массы АЭУ + масса групп батарей для мощности полного хода+ масса дополнительного электротехнического оборудования

Не вижу вообще смысла в такой связке %( Что мы получаем? Крадущуюся лодку, которая неожиданно может сделать рывок на макс.скорости? И это ценой установки ядерной системы? Какая бы ни была ЯЭУ - хоть реакторная, хоть изотопная - это всегда немерянный геморрой и риск. ЗАЧЕМ?
   53.053.0
MD Wyvern-2 #14.06.2017 12:46  @Полл#13.06.2017 12:46
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Значит у тебя в расчете какая то другая ошибка, счас разберусь ;)
Полл> Нет у него ошибок .... разница в весовой энергоемкости литий-полимерных АКБ и химического топлива сегодня - более порядка.

Итак:
Наибольших результатов в разработке анаэробных установок достиг шведский концерн Kockums Submarin Systems, построивший три ПЛ класса "Gotland" типа А19 на основе двигателей Стирлинга. На ПЛ устанавливается два двигателя V4-275R мощностью по 75 кВт. ... Длина субмарин – 60,4 метра, подводное водоизмещение – 1599 тонн. .... При использовании двигателя Стирлинга лодки могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток
 


40% от 1599 тонн - ~640 тонн. При емкости 110 Вт*ч/кг, это 70400КВт/часов. При мощности ЭД в 150кВт (2х75кВт) этого хватит на 470 часов хода (4-5узлов) или на ~19 суток.
БЕЗ жидкого кислорода на борту, БЕЗ дорогущего Стирлинга, БЕЗ топлива, наконец...

P.S. Для примера взяты взрывопожаробезопасные литий-феррофосфатные батареи (уже существующие на рынке именно для ПЛ). Сравнивать анаэробные установки с литий-полимерными (200Вт*час/кг) или, тем более, с новейшими литий-кобальтовыми от Envia Systems (350-400 Вт*час/кг) ВООБЩЕ СМЫСЛА не имеет.
P.P.S. И где У МЕНЯ ошибка? :F
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 14.06.2017 в 12:52
1 28 29 30 31 32 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru