[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 26 27 28 29 30 36

m-dva

аксакал
★★
drsvyat> Т.е. хорошо если удастся выделить на АКБ 40% ВИ. А значит дальность полным ходом будет 528 миль, а 10 узловым порядка 2100-2300 миль, 8-ми узловым можно 3500 миль (6300 км) и все.
"Да... уж!"©
3500 на 8 узлах?
Скорее 3200 на 4, да и то при условии что ЛИ АКБ будет 40% водоизмещения,- чистый электробот ( вообще без дизелей).
Оперативный радиус такой ПЛ 300 миль ( 12 суток в море, из них 6 на позиции),- токмо для Балтики годится.
   
Это сообщение редактировалось 15.10.2014 в 02:19
RU я уехал #15.10.2014 06:08  @drsvyat#15.10.2014 00:26
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

drsvyat> Даже если аккумуляторы ставить за пределами ПК

То.. ПК не нужен.
   
MD Serg Ivanov #15.10.2014 10:34
+
+1
-
edit
 

Источник: Россия начала производство анаэробных установок для подлодок

Главное преимущество анаэробных воздухонезависимых энергетических установок - увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. // ria.ru
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat> Даже если аккумуляторы ставить за пределами ПК, АКБ весом в 1200 тон даст минимум 840 т. отрицательной плавучести (1200*(1,7-1)), что бы ее компенсировать надо иметь ПК водоизмещением в 1200 тон (вес ПК составляет порядка 30% от водоизмещения). В итоге имеем водоизмещение ПЛ 2400 т. и вес АКБ в 50 % от ВИ. 60% уже никак. Причем водоизмещения надводного, а не полного, т.е. 2000 т. - это посередине между с варшавянками с надводным ВИ 2350 и мощностью гребного эл.двигателя 4000 КВт и амуром - 1700 т. и 3000 КВт. Значит нам надо 3500 КВт.
drsvyat> Кроме этого ПЛ нужны: эл.двигатель, винт, ГАК баллоны ВВД, балластные цистерны, торпеды, торпедные аппараты и еще куча всего. Т.е. хорошо если удастся выделить на АКБ 40% ВИ. А значит дальность полным ходом будет 528 миль, а 10 узловым порядка 2100-2300 миль, 8-ми узловым можно 3500 миль (6300 км) и все.

Прошу прощения, вчера вымотался на работе и перепутал ВИ батареи и ее вес. Не скомпенсированный законом Архимеда вес батареи будет 494 тон, а ее водоизмещение 706 тон, Чтобы скомпенсировать отрицательную плавучесть нужен ПК приблизительно такого же ВИ. 706+706=1412 т.
При общем ВИ 2000 т. вес ПК порядка (2000-706)*0,3= 388 т., итого имеем вес прочих систем может быть 2000-1200-388=412 т.
Ну может быть.
   32.032.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
я.у.> То.. ПК не нужен.

Всю электронику заливать в силикон? А экипаж пусть сидит в аквалангах?
А компенсировать отрицательную плавучесть оборудования наполнителем с положительной плавучестью? так он объем не маленький отнимет. Без ПК никак.
   32.032.0
RU я уехал #15.10.2014 18:04  @drsvyat#15.10.2014 12:10
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

я.у.>> То.. ПК не нужен.
drsvyat> Всю электронику заливать в силикон?

Типа того.

>А экипаж пусть сидит в аквалангах?

Скрипач не нужен, родной. Век беспелотников.

drsvyat> А компенсировать отрицательную плавучесть оборудования наполнителем с положительной плавучестью?

Да

>так он объем не маленький отнимет. >Без ПК никак.

Так ПК весит, а значит и объем занимает т.к. вес нужно держать на плаву. Самовыгодный вариант можно посчитать. ИМХО наполнитель из пустотелых стеклянных сфер и легкая углеводородистая жидкость вроде бутана меж ними, и все это в корпусе из композита.
   

m-dva

аксакал
★★
я.у.> ИМХО наполнитель из пустотелых стеклянных сфер и легкая углеводородистая жидкость меж ними,
Поллитровки полные спирта,- лучший вариант!
   
+
+2
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
drsvyat> При общем ВИ 2000 т. вес ПК порядка (2000-706)*0,3= 388 т., итого имеем вес прочих систем может быть 2000-1200-388=412 т.
drsvyat> Ну может быть.
Имели 20% на АКБ выкинули дизель (2%), генератор (2%), + всякую всячину (2%), и чудотворно получили 40% АКБ.
"Чудес не бывает"©.
Даже в электроторпедах вес АКБ не превышает 33% ( СЭТ-53 1472 кг, вес АКБ 462 кг 31%!).
   
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
я.у.> Скрипач не нужен, родной. Век беспелотников.

Все нынешние беспилотники есть дистанционно управляемые аппараты, такой финт ушами с ПЛ провернуть довольно тяжко.

я.у.> Так ПК весит, а значит и объем занимает т.к. вес нужно держать на плаву. Самовыгодный вариант можно посчитать. ИМХО наполнитель из пустотелых стеклянных сфер и легкая углеводородистая жидкость вроде бутана меж ними, и все это в корпусе из композита.
Такой наполнитель разрабатывался американцами, но там сферы склеивались.
Только данный наполнитель тоже имеет вес, пусть и несколько меньше, чем 30% от ВИ.
   32.032.0
RU я уехал #15.10.2014 20:42  @m-dva#15.10.2014 19:52
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

m-dva> Имели 20% на АКБ выкинули дизель (2%), генератор (2%), + всякую всячину (2%), и чудотворно получили 40% АКБ.

Топливо, экипаж, системы жизнеобеспечения..
   
RU я уехал #15.10.2014 20:45  @drsvyat#15.10.2014 20:05
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

я.у.>> Скрипач не нужен, родной. Век беспелотников.
drsvyat> Все нынешние беспилотники есть дистанционно управляемые аппараты, такой финт ушами с ПЛ провернуть довольно тяжко.

Значит надо идти дальше и сунуть в лодку искуственный интеллект.
Да и в авиацию кстати тоже.

drsvyat> Только данный наполнитель тоже имеет вес, пусть и несколько меньше, чем 30% от ВИ.

Конечно. Тут надо считать. Может быть даже классический железный ПК будет и лучше, а может и нет. Есть возможности и их надо использовать.
   
+
+1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
я.у.> Значит надо идти дальше и сунуть в лодку искуственный интеллект.
Не тут то было!
Он же "интеллект", хоть и искуственный,- хрен ты его в лодку засунешь, полюбасу отмажется!
   
MD Serg Ivanov #30.06.2015 15:56
+
-
edit
 

Военное дело : Флот : Подводные лодки : Неатомные подводные лодки - современное состояние

Современные неатомные подводные лодки (НАПЛ) качественно отличаются от дизель-электрических субмарин предыдущего поколения. Достаточно обратиться к НАПЛ семейства «Лада»/«Амур», чтобы убедиться в этом. Так, по свидетельству начальника - генерального конструктора ЦКБ МТ «Рубин» Игоря Спасского, на головной лодке проекта 677 «Лада» - «Санкт-Петербург» - внедрено более 130 новых технических решений, систем оружия и вооружения. Вся электроника опирается на единую элементную базу. Управление кораблем и его оружием сведено в автоматическую систему. // Дальше — www.soldiering.ru
 

Под прицелом - берег
Главное отличие НАПЛ нового поколения от предшественниц состоит в радикальном расширении их боевых возможностей. Прежде всего речь идет о способности наносить удары по береговым целям. И, скорее всего, в ближайшем будущем именно задачи уничтожения наземных объектов станут приоритетными для неатомных субмарин.
Это объясняется рядом причин. Прежде всего тем, что в некоторых странах активно проповедуется теория литоральной войны, которая предусматривает ведение активных боевых действий на море и с моря против тех государств, чья политика не совпадает с интересами западного мира. И дело, как известно, не ограничивается теорией. Достаточно вспомнить кампанию коалиционных сил против Ирака весной 2003 года. Тогда для атаки на Ирак США задействовали 167 боевых кораблей своих ВМС и береговой охраны, а также привлекли более 130 судов командования морских перевозок. В операции участвовали также ВМС Великобритании, Австралии и Кувейта. В первый же день войны 15 кораблей и подводных лодок ВМС США и Великобритании обрушили на Ирак более 50 крылатых ракет (КР) «Томагавк». 21 марта, когда началась массированная воздушная операция под названием «Шок и трепет», удары ракетами наносили 30 кораблей и субмарин из акваторий Персидского залива и Красного моря. За сутки ими было выпущено 320 КР «Томагавк». В тот же день налеты на Багдад, Киркук, Мосул и Тикрит совершили самолеты с шести авианосцев, развернутых в Средиземном и Аравийском морях. В результате управление иракскими вооруженными силами оказалось нарушенным. До 14 апреля 2003 года, то есть ко времени завершения активной фазы операции, ВМС США в общей сложности израсходовали около 800 крылатых ракет «Томагавк», а также более 5000 бомб и ракет самолетов палубной авиации и авиации морской пехоты.
Можно ли каким-либо образом предотвращать подобные агрессивные действия? На первый взгляд, редкое государство способно противодействовать ударам мощнейших армад. Однако средство есть - это неатомные подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами для атаки береговых целей. Дело в том, что большинство стран, чье военное руководство проповедует литоральную стратегию, сами являются приморскими и чрезвычайно уязвимы от ударов с моря. И осуществить эти удары могут только субмарины.
В конце 60-х годов прошлого века ввиду невысокой точности тогдашних баллистических ракет, запускаемых со стратегических атомных подводных лодок, ВМС США поставили перед ними задачу уничтожения так называемых «мягких целей» - городов. ПЛАРБ даже стали называть «убийцами городов». Старую американскую концепцию, несколько модернизировав, нетрудно приспособить для нужд сегодняшнего дня. Современным неатомным ПЛ с крылатыми ракетами, развернутым, скажем, у берегов тех же Соединенных Штатов, вполне по силам нанести весьма ощутимый ущерб приморским городам, их промышленной и энергетической инфраструктуре. Само присутствие таких НАПЛ у берегов США будет оказывать сильное отрезвляющее и профилактическое действие, то есть приведет к сдерживанию агрессивных намерений, свойственных ряду нынешних американских властных структур. ВМС США будут вынуждены больше внимания уделять развитию средств обороны, чем нападения.
..
Комплексами Club-S будут вооружаться и подводные лодки «Амур 1650». Возможны и другие варианты. Так, на втором Международном военно-морском салоне (МВМС) на стенде российско-индийского совместного предприятия BrahMos демонстрировалась модель субмарины «Амур 1650» с восемью вертикальными пусковыми установками для пуска крылатых ракет BRAHMOS, предназначенных для поражения надводных и береговых целей. На том же салоне ЦКБ МТ «Рубин» представило вариант оснащения подводной лодки «Амур 950» десятью вертикальными контейнерами с крылатыми ракетами. Они располагаются за ограждением выдвижных устройств. Лодка способна в течение двух минут производить массированный залповый удар по морским или наземным объектам.
В перспективе НАПЛ могут получить и малогабаритные баллистические ракеты. При их создании за прототип, очевидно, следует взять оперативно-тактические ракетные комплексы сухопутных войск «Ока» или «Искандер» с дальностью стрельбы от 280 до 400 км. Стартующие из подводного положения из вертикальных пусковых установок, они будут способны с «пистолетной» дистанции пробивать любую систему ПРО. Высокие качества российского «Искандера» подтвердил недавно бывший глава израильского агентства по противоракетной обороне Узи Рубин, возглавлявший работы по созданию израильского противоракетного комплекса Arrow, считающегося одним из самых совершенных на сегодняшний день. По его словам, в ракету «Искандера» заложены характеристики, которые позволяют ей избежать противодействия средств ПРО. Как отмечает господин Рубин, среди противоракетных мер, которые предусмотрели российские конструкторы, - активное маневрирование после старта и при подлете к цели, низкая траектория, малая за-метность для радаров, достигнутая за счет использования соответствующих материалов. Морской вариант «Искандера», особенно при залповой стрельбе, не оставит никаких шансов контрмерам по предотвращению удара.©
   43.0.2357.13043.0.2357.130
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Новость (старая :) )

Рекорд удельной ёмкости литий-ионного аккумулятора от Envia Systems

Максимальная ёмкость литий-ионного аккумулятора // 2a3a.ru
 
В конце февраля 2012 года американская компания Envia Systems в опубликованном пресс-релизе сообщила миру об установлении нового рекорда удельной ёмкости для литий-ионного (Li-ion) аккумулятора — 400 ватт-часов на килограмм (Wh/kg)

Независимый тест, проведённый центром вооружений ВМС США (Naval Surface Warfare Center Crane Division), показал, что аккумулятор от Envia c номинальной ёмкостью 45Ah обладает удельной ёмкостью в диапазоне от 378 до 418 ватт-часов на килограмм при нагрузке от C/3 до C/10 (4.5-15A). Тестируемый аккумулятор в мягком корпусе имел габаритные размеры 97*190*10 мм и вес 365 г.

Кроме того, в Envia заявляют, что они достигли рекордно низкой стоимости литий-ионных аккумуляторов — 150$ за киловатт-час, что является ещё одним рекордным показателем в индустрии производства подобных источников питания. Для сравнения, в настоящее время один киловатт-час в аналогичных аккумуляторах достаётся конечному потребителю по цене 500-600$.


Готовая литиевая ячейка показала вполне удовлетворительную живучесть. При нагрузке C/3 и глубине разряда 80% она преодолела порядка 400 циклов, ёмкость же её при этом упала приблизительно с 45-46 до 27-28Ah.


Компания уверяет, что материалы новой батареи не грозят её возгоранием даже при аварии. На снимках – обычная (вверху) и новая литиевые батареи после пробития гвоздём (фотографии Envia Systems).


Добавим, что работа над новым накопителем велась на средства агентства по передовым исследованиям министерства энергетики США (ARPA-E).
 


АКБ емкостью 400Вт*ч/кг делают дизельные ПЛ вообще абсурдом...
   33
+
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
Wyvern-2> Новость (старая :) )
Wyvern-2> Рекорд удельной ёмкости литий-ионного аккумулятора от Envia Systems | Современные зарядные устройства и аккумуляторы
Wyvern-2> АКБ емкостью 400Вт*с/кг делают дизельные ПЛ вообще абсурдом...

Я когда занимался этой тематикой, пользовался нормированием к объёму, а не к массе. Практичнее получилось.
   45.045.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
m-dva> Имели 20% на АКБ выкинули дизель (2%), генератор (2%), + всякую всячину (2%), и чудотворно получили 40% АКБ.
m-dva> "Чудес не бывает"©.

Зато бывают функционально неграмотные альтернативно одаренные.
АКБ -10-15%
Дизель-генераторы, включая арматуру (топливную и воздушную) - 15-20%
Топливо - 10-15%
Итого система перезарядки АКБ составляет 25-35% от водоизмещения ПЛ. 40% на АКБ - это почти минимум

P.S. А торпеды несут еще и БЧ. Это их главная функция...
   33
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Нашел таки полное описание дальностей хода современной ДЭПЛ:
Максимальная дальность плавания ПЛ типа “Амур-1650” экономической скоростью подводного хода 3 узла 650 миль,
в режиме РДП скоростью 7 узлов (без учета расхода топлива на зарядку аккумуляторной батареи) - 6000 миль, при чередовании режима малошумного подводного хода скоростью 3,5 узла и хода в режиме РДП скоростью 7 узлов с зарядом аккумуляторной батареи до полного израсходования топлива (с учетом расхода топлива на зарядку аккумуляторной батареи) - 16000 миль
 


При емкости АКБ, как указанно выше (кремний-литиевых) в 400Вт*ч/кг, теоретическая дальность хода лодки водоизмещением 1500-1800тонн при использовании на АКБ 40% водоизмещения составляет 16000-18000 миль на 8 узлах.... А на полном ходу в 22-24 узла (2500-3500кВт) - 2000 миль.
Стоимость такой АКБ, при декларируемых производителем $150/кВт*ч, составит около 40 миллионов долларов - это при экспортной цене такой ДЭПЛ в 300-400 миллионов...
ШАХ и МАТ...
   33
Это сообщение редактировалось 06.05.2016 в 11:00
MD Serg Ivanov #07.09.2016 09:15  @Wyvern-2#06.05.2016 10:45
+
-
edit
 
Wyvern-2> Нашел таки полное описание дальностей хода современной ДЭПЛ:
при чередовании режима малошумного подводного хода скоростью 3,5 узла и хода в режиме РДП скоростью 7 узлов с зарядом аккумуляторной батареи до полного израсходования топлива (с учетом расхода топлива на зарядку аккумуляторной батареи) - 16000 миль
 

ИМХО, опечатка. Видимо следует читать - 1600 миль.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Wyvern-2 #07.09.2016 09:38  @Serg Ivanov#07.09.2016 09:15
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Нашел таки полное описание дальностей хода современной ДЭПЛ:
S.I.> ИМХО, опечатка. Видимо следует читать - 1600 миль.

Скорее всего не опечатка - там же основная ход на скорости 3,5 узла :)
   48.048.0
MD Serg Ivanov #07.09.2016 10:08  @Wyvern-2#07.09.2016 09:38
+
-
edit
 
S.I.>> ИМХО, опечатка. Видимо следует читать - 1600 миль.
Wyvern-2> Скорее всего не опечатка - там же основная ход на скорости 3,5 узла :)
Ход мысли таков:
Сопротивление воды (а следовательно и затраты энергии) в первом приближении пропорционально квадрату скорости. Т.е. на 3,5 узлах дальность под РДП должна быть порядка 24000 миль. Но!.. КПД преобразования энергии топлива в энергию выдаваемую аккумулятором вряд ли превышает 25%. Т.е. как там получается более 6000 миль - ХЗ..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
DE Fakir #07.09.2016 10:12  @Serg Ivanov#07.09.2016 10:08
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Сопротивление воды (а следовательно и затраты энергии) в первом приближении пропорционально квадрату скорости.

Затраты энергии - кубу.
   47.047.0
RU drsvyat #07.09.2016 11:14  @Serg Ivanov#07.09.2016 09:15
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> ИМХО, опечатка. Видимо следует читать - 1600 миль.
Видимо 6000 миль
   48.048.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> При емкости АКБ, как указанно выше (кремний-литиевых) в 400Вт*ч/кг, теоретическая дальность хода лодки водоизмещением 1500-1800тонн при использовании на АКБ 40% водоизмещения составляет 16000-18000 миль на 8 узлах.... А на полном ходу в 22-24 узла (2500-3500кВт) - 2000 миль.
Откуда 2000 миль на 24 узлах? берем готовую "Скорпен": надводное водоизмещение 1565 т., 40% от него - это 626 т.
Мощность ГЭД:2900 кВт, т.е. полную скорость 20,5 уз она сможет держать:
626 000*400/2900 000=86 часов пройдя 1760 миль. На 8 узлах порядка 11500 миль при условии, что остальные потребители энергии кроме ГЭД обесточены и КПД эл. двигателя 100% и естественно разряд аккумуляторов 100%.
В принципе не плохо, но для начала надо получить серийный аккумулятор.
Wyvern-2> ШАХ и МАТ...

Ватники :)
   48.048.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat> В принципе не плохо...

Для информации:
Комплекс конечно по мощнее:

но:
При работе в режиме шумопеленгации комплекс потребляет 142 кВт электроэнергии, а в активном режиме - до 570 кВт.

Кроме ГАК на ПЛ есть еще много потребителей. И чем меньше скорость лодки, тем больший процент от общего потребления они будут отнимать. На 3 уз. кабы не больше 50%
   48.048.0
MD Serg Ivanov #08.09.2016 08:09  @Fakir#07.09.2016 10:12
+
-
edit
 
S.I.>> Сопротивление воды (а следовательно и затраты энергии) в первом приближении пропорционально квадрату скорости.
Fakir> Затраты энергии - кубу.
На единицу пройденного пути - даже квадрат не получается. Где-то в степени 1,2-1,8.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 26 27 28 29 30 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru