[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 27 28 29 30 31 36
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
drsvyat>> В принципе не плохо...
drsvyat> Для информации:
drsvyat> Комплекс конечно по мощнее:
.....
drsvyat> Кроме ГАК на ПЛ есть еще много потребителей. И чем меньше скорость лодки, тем больший процент от общего потребления они будут отнимать. На 3 уз. кабы не больше 50%

Учтено могучим ураганом :) При расчетах (моих :) ) ~15% емкости АКБ оставляется на внутреннее потребление ;)
Но таки да: снижение внутреннего потребления для электроботов - большая работа, отдельный НИОКР.
   48.048.0
DE Fakir #08.09.2016 09:44  @Serg Ivanov#08.09.2016 08:09
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.>>> Сопротивление воды (а следовательно и затраты энергии) в первом приближении пропорционально квадрату скорости.
Fakir>> Затраты энергии - кубу.
S.I.> На единицу пройденного пути - даже квадрат не получается.

Затраты энергии - на единицу времени. Мощность.
   47.047.0
MD Serg Ivanov #08.09.2016 10:43  @Fakir#08.09.2016 09:44
+
-
edit
 
Fakir> Затраты энергии - на единицу времени. Мощность.

В данном случае затраты на единицу времени не интересуют. Интересуют затраты энергии на пройденную милю.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Wyvern-2 #08.09.2016 11:32  @Serg Ivanov#08.09.2016 10:43
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>> Затраты энергии - на единицу времени. Мощность.
S.I.> В данном случае затраты на единицу времени не интересуют. Интересуют затраты энергии на пройденную милю.

Которые вычисляются косвенно по времени работы на данной мощности ;)


P.S. И вообще горячие молдавские парни - подвязывайте с взаимо мастурбацией ликбезом :)
   48.048.0
MD Serg Ivanov #08.09.2016 11:58  @Wyvern-2#08.09.2016 11:32
+
-
edit
 
Wyvern-2> Которые вычисляются косвенно по времени работы на данной мощности ;)
Ну да. А поскольку время хода обратно пропорционально скорости, то и получается в первом приближении - квадрат.
Ну, а на практике по опубликованным данным - в степени 1,2-1,7.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 08.09.2016 в 13:37
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Учтено могучим ураганом :) При расчетах (моих :) ) ~15% емкости АКБ оставляется на внутреннее потребление ;)
до 15% у тебя только съест КПД ГЭД и остаточный заряд батареи.
   48.048.0
MD Serg Ivanov #03.01.2017 15:29
+
-
edit
 

Германия России предложила подводные лодки...

Умение создавать конкурентоспособные на мировом рынке вооружений субмарины всегда являлось визитной карточкой высокоразвитого государства. До середины 1990-х годов бесспорными лидерами и главными конкурентами в производстве дизель-электрических // nvo.ng.ru
 
Более того, опыт реальной эксплуатации действующих анаэробных установок на зарубежных НАПЛ 4-го поколения за последние 10 лет позволяет и ныне уже твердо сказать, что приоритет все больше склоняется в пользу анаэробных установок с двигателями Стирлинга. По этому пути идут шведские, японские, индийские и американские кораблестроители. Вероятно, что к ним решили присоединиться и немцы. В 2004 году после одобрения Европейской комиссией поглощения шведской кораблестроительной компании «Кокумс нэйвал системз» германской верфью «Ховальдтсверке Дойче верфт», немцы, по сути этой сделки, приобрели стирлинг-технологии для своих подводных лодок.
 

Почему немцы могут хотеть отказаться от анаэробных энергоустановок на основе ЭХГ? Для этого существует несколько причин:

– во-первых, как было сказано выше, из-за их цены: ЭХГ в 8–10 раз дороже двигателей Стирлинга;

– во-вторых, из-за дороговизны создания береговой инфраструктуры хранения и заправки водородом НАПЛ с ЭХГ, которая при эксплуатации двигателей Стирлинга, работающих на традиционном топливе, не требуется (используется уже существующая береговая инфраструктура флота). Более того, при необходимости, возможна организация базирования НАПЛ в недостаточно оборудованных пунктах, лодка не будет «привязана» к существующим базам ВМФ, что существенно повысит ее мобильность и боевую устойчивость;

– в-третьих, моторесурс современных двигателей Стирлинга составляет до 80 тыс. часов, что практически в 12 раз превышает срок жизни лучших образцов ЭХГ (около 6 тыс. часов);

– в-четвертых, при полном сроке эксплуатации НАПЛ (25–30 лет) применение двигателей Стирлинга позволит сократить необходимое количество подводных лодок на 35–40% по сравнению с практикой применения анаэробных установок с ЭХГ ввиду отсутствия необходимости снятия с боевого дежурства НАПЛ для замены выработавших свой ресурс ЭХГ и т.д.;

– в-пятых, из-за бесперспективности создания на основе ЭХГ НАПЛ 5-го поколения; ведь, если предположить, что НАПЛ 5-го поколения будет иметь единый двигатель на основе ЭХГ суммарной мощностью 3 МВт, то стоимость создания такой лодки и береговой водородной инфраструктуры, а также их эксплуатации будет дороже, чем производство и эксплуатация современных атомных подводных лодок;

– в-шестых, как показали натурные испытания, продолжительность подводного хода шведской НАПЛ Gotland с анаэробной установкой на основе двигателей Стирлинга составляет 20 суток, в то время как у немецкой НАПЛ проекта 212 с анаэробной установкой на основе ЭХГ – только 14 суток, что на 30% хуже шведского варианта.
 

К созданию НАПЛ 5-го поколения на основе двигателей Стирлинга приступили и в Японии. В документах по развитию подводного кораблестроения Управлением национальной обороны страны введено новое словосочетание «стирлинг-подводные лодки». Это означает, что уже в ближайшее десятилетие появятся японские НАПЛ с единым двигателем Стирлинга. Дизельные подводные лодки с легкой руки японских специалистов уходят в историю. Именно для новой НАПЛ с единым двигателем фирмой Mitsubishi создан и прошел успешные стендовые испытания двигатель Стирлинга мощностью более 600 кВт.

По неофициальным данным, немецкой компанией MAN для перспективных НАПЛ конструируется двигатель Стирлинга мощностью 700 кВт. Также «Моторен унд турбинен юнион» на конкурсной основе разработала проект энергетической установки для подводной лодки с двумя двигателями Стирлинга общей мощностью 2100 кВт. Это говорит о том, что немецкие корабелы, вероятно, уже ведут работы над проектом НАПЛ 5-го поколения с единым двигателем Стирлинга.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #03.01.2017 15:35
+
-
edit
 

Образец анаэробной установки для подлодок уже работает

Опытный образец воздухонезависимой энергетической установки создан, он работает, затем будут созданы ВНЭУ для применения на корабле, сообщил журналистам в пятницу гендиректор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит // www.arms-expo.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Nit

опытный

S.I.>
Извиняюсь. А что, Рубин имеет какое-то отношение к Стирлингу? :eek:
   11.011.0
+
-
edit
 
S.I.>>
Nit> Извиняюсь. А что, Рубин имеет какое-то отношение к Стирлингу? :eek:
Насколько знаю - нет.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RO Traveler #03.01.2017 20:22  @Serg Ivanov#03.01.2017 15:29
+
-
edit
 

Traveler

опытный

S.I.> Совершенно очевидно, что если в ближайшее время ситуация в отечественном подводном кораблестроении коренным образом не изменится в лучшую сторону, то с появлением зарубежных НАПЛ 5-го поколения, российские ВМС будут вынуждены отказаться от услуг отечественных проектировщиков и кораблестроительных компаний не только в области анаэробных технологий, но и перейти к прямым закупкам иностранных подводных лодок для российского военно-морского флота.

Германия России предложила подводные лодки...

Умение создавать конкурентоспособные на мировом рынке вооружений субмарины всегда являлось визитной карточкой высокоразвитого государства. До середины 1990-х годов бесспорными лидерами и главными конкурентами в производстве дизель-электрических // nvo.ng.ru
 

Пусть немецкая фигня, остается у них. Если это так дорого!!!
Все носятся со словом неатомная. И делают страшные выводы :D
ПЛ 5-го поколения это далеко не движок Стирлинга.
Так сложилось, что пока немцы хитрожопят со своим ЭХГ, мы сделали 1000кВт ядерный движок для межпланетных полетов.
Ядерные установки наше технологическое преимущество. Так исторически получилось, легковой автомобиль не получается, а ядерные реакторы - легко. :D
Если представить, что у нас всё есть для ПЛ 5-го поколения в размерах ПЛ "Лада", а ещкин кот двигателя Стирлинга нет. Горе то какое :D
Поставим небольшенькую ядерную установку. Делов то.
На грузовиках делаем АЭС, поставим и на ПЛ "Калина".
Это, что касается для себя.


Если на продажу неатомных ПЛ , то тем более нет смысла покупать дорогую немецкую технологию которая самим немцам не нужна.
Делать своё.
   45.045.0
RU drsvyat #03.01.2017 20:27  @Serg Ivanov#03.01.2017 15:29
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> Германия России предложила подводные лодки... / Вооружения / Независимая газета

Статье 7 лет в обед. Прогнозы насчет победного шествия стирлинга не сбылись пока.
   53.0.2785.12453.0.2785.124

wstil

старожил

Мне вот тоже какое-то время назад приходила мысль про маленькую ЯЭУ для Калины. Нет открытых данных про какие-то исследования/окр в этом направлении?
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU reflex_yu #08.01.2017 19:54
+
-2
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Лет 10 "пилили" ВНУ, теперь столько же будут "пилить" Стирлинг.Все при деле и на хороших зарплатах.Потом ещё что то придумают...
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Genocide

втянувшийся

Японские подводные лодки переходят на литиево-ионные аккумуляторные батареи

Как сообщает веб-ресурс Home - Shephard , в марте 2020 года в строй Военно-морских Сил самообороны Японии должна быть введена первая в мире неатомная подводная лодка (11-я в серии подводная лодка типа Soryu с предположительным бортовым номером SS 511), оснащенная литиево-ионными аккумуляторными батареями, что позволит отказаться на японских подводных лодках от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
 
   24.024.0
MD Wyvern-2 #13.06.2017 08:45  @Genocide#19.02.2017 15:50
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Genocide> Японские подводные лодки переходят на литиево-ионные аккумуляторные батареи

Об этом заявил 18 января 2017 года в своем докладе на международной конференции UDT в Сингапуре бывший командующий подводными силами японского флота вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси.

Согласно Кобаяси, применение литиево-ионных аккумуляторных батарей "должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок". Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых коростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника.
 


Интересно -никто пока еще не подсчитал, что скрипач дизель вообще не нужен? И лодка дешевле, и функционал больше... :F
   53.053.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Интересно -никто пока еще не подсчитал, что скрипач дизель вообще не нужен? И лодка дешевле, и функционал больше... :F

Пока не получается:
У лодок проекта 877 при ПК водоизмещением 2300 т. запасы топлива 172 т.
Что бы иметь такой же запас энергии на чисто электрической ПЛ у которой на АКБ приходится 40% ВИ нужны аккумуляторы с показателями запаса энергии порядка 3 мДж на 1 кг. КПД дизеля брал 40%, КПД преобразования в электоэнергию 95%, уд.теплота сгорания дизельного томлива 42,7 мДж/кг:
172/2300*42,7*0,4*0,95/0,4=3 мДж/кг

Для сравнения у Tesla Model S пока что-то вроде 0,7 мДж/кг.
   53.053.0

cobra

опытный

wstil> Мне вот тоже какое-то время назад приходила мысль про маленькую ЯЭУ для Калины. Нет открытых данных про какие-то исследования/окр в этом направлении?

Притом ЯЭУ не с ПТУ и прочим барахлом, а ЯЭУ используемая сугубо для зарядки АКБ. Интересно такая схема жизнеспособна?
   1717
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

cobra> ЯЭУ используемая сугубо для зарядки АКБ.

Как это? Без преобразования пар-электричество на ПТГ.
   
RU cobra #13.06.2017 11:24  @Заклинач змій#13.06.2017 10:33
+
-
edit
 

cobra

опытный

Shoehanger> Как это? Без преобразования пар-электричество на ПТГ.

Термоэмиссионный преобразователь тепловой энергии в электрическую это не фантастика.
Какие подводные камни здесь таятся тот еще вопрос. Ничего не могу сказать конкретного вопрос ибо не копал глубоко. Так что высказываю это на уровне предположения.
Из истории
В первый раз НИР открывали в 60-х. Целью было получить именно что малогабаритный реактор для подзарядки АКБ ДЭПЛ пр.651.

Ну и немного о космических Реакторах.
ТЭУ-5 «Тополь» («Топаз-1»), впервые выведенная на орбиту 2 февраля 1987 году в составе экспериментального КА «Плазма-А» («Космос-1818»). Работа над «Топазом» велась с 1960-х годов. Наземные испытания были начаты в 1970 году.

Топливом в реакторе служил диоксид урана с 90 % обогащением, теплоносителем калий-натриевый расплав. Реактор имел тепловую мощность 150 кВт, причём количество 235U в реакторе было снижено до 11,5 кг по сравнению с 30 кг в БЭС-5 «Бук».

В «Топазе» использовался термоэмиссионный преобразователь тепловой энергии в электрическую. Такой преобразователь подобен электронной лампе: катод из молибдена с вольфрамовым покрытием, нагретый до высокой температуры, испускает электроны, которые преодолевают заполненный ионами цезия под низким давлением промежуток и попадают на анод. Электрическая цепь замыкается через нагрузку. Выходная электрическая мощность преобразователя составляла от 5 до 6,6 кВт.

При расчётном ресурсе в один год, уже на втором КА «Плазма-А» («Космос-1867») «Топаз» проработал более 11 месяцев.
   1717
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Интересно -никто пока еще не подсчитал, что скрипач дизель вообще не нужен? И лодка дешевле, и функционал больше... :F
drsvyat> Пока не получается:
drsvyat> У лодок проекта 877 при ПК водоизмещением 2300 т. запасы топлива 172 т.+
+масса дизель-генераторов
+масса воздушно-выхлопной системы дизелей+РПД
+масса системы управления и контроля дизель-генераторов
+масса части прочного корпуса для размещения дизелей
+масса собственной АКБ
И ПЕРЕСЧИТАЙ...
   53.053.0

Andru

аксакал
★☆

wstil>> Мне вот тоже какое-то время назад приходила мысль про маленькую ЯЭУ для Калины. Нет открытых данных про какие-то исследования/окр в этом направлении?
cobra> Притом ЯЭУ не с ПТУ и прочим барахлом, а ЯЭУ используемая сугубо для зарядки АКБ. Интересно такая схема жизнеспособна?
нет.
   11.011.0
RU энди #13.06.2017 12:16  @Wyvern-2#13.06.2017 12:02
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
Wyvern-2> И ПЕРЕСЧИТАЙ...
Для АКБ может объема не хватить а если внешне то емкость упадет из-за Температуры.А аккумы с предельными параметрами взрывоопасны.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> И ПЕРЕСЧИТАЙ...

Зачем? это ни килограмма не убавит солярки у проекта 877 ни килограмма не прибавит к 40% ВИ выделенных мною на АКБ электролодки.
Готов выслушать твои предложения, может 40% не устраивает? Тогда сколько? 100% мы не достигнем и даже 70% без оружия экипажа и ГАК. А нам все это нужно.
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 13.06.2017 в 12:25

cobra

опытный

Andru> нет.

Слишком односложный ответ... Как миниум хотелось бы услышать обоснование. На пальцах хотя бы естественно.
   1717
1 27 28 29 30 31 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru