[image]

[25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море

92 погибших, включая оркестр Александрова, журналистов и Елизавету Глинку («доктора Лизу»)
 
1 44 45 46 47 48 49 50
RU Александр Леонов #05.06.2017 02:33  @Старый#05.06.2017 00:13
+
+1
-
edit
 
Старый> Извини, из твоего текста я так и не понял как ты представляешь себе цепь событий которая привела к катастрофе. Можешь чётко по пунктам перечислить: тот сделал то, тот подумал то и сделал то и т.д.

чего тут не понятно?
вместо набора высоты, летчик с отрицательной перегрузкой перевел самолет на снижение на высоте 231 метр и скорости 373 км/ч, начал расти угол тангажа на пикирование(пикирирование на взлете Карл!), при достижении угла тангажа -1.5 и вертикальной скорости снижения 6-8 он отклонил штурвал влево на 57 градусов и удерживая его в таком положении начал плавно брать штурвал на себя, что привело к энергичному росту левого крена и не препятствовало снижению самолета. Т.е продолжал расти угол пикирования и вертикальная скорость снижения. Ограничение по крену 15 градусов,к 70 секунде полета он довел крен до 27 гадусов, вертикальную скорость снижения до 20м/с на высоте 90м и скорости 464 км.ч,тангаж на пикирование -2 градуса.С этого момента самолет уже нельзя было спасти, любыми действиями, но еще полторы секунды, до срабатывания сигналиации крен влево велик, он продолжал в том же духе достигнув крена 35 градусов, вертикальная видимо была уже метров 25. Дальнейшие действия адекватностью тоже не отличались, он попытался убрать крен, и зачемто отдал штрувал от себя, что ИМХО увеличило вертикальную скорость снижения до 30м/с
Все эти действия КВС ни в малейшей степени ни соответствуют, ни порядку выполнения взлета, ни положению самолета пространстве и скорее являются противоположными тем действиям которые должны были быть, в той ситуации
Почему экипаж никак не среагировал на эти самоубийственные действия, я не знаю, что думал в это время КВС я то же не знаю, но он не сделал ничего что бы спасти самолет, каждое действие только ухудшало ситуацию...
   58.0.3029.11058.0.3029.110

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Aurum> Извиняюсь за нескромный вопрос, а зачем они вообще садились в Сочи для дозаправки?
Aurum> У 54Б2 не хватает дальности долететь от Москвы до Сирии?
Aurum> Или если б летели напрямую по Украине, то хватило бы. А так пришлось в облёт и уже понадобилась дозаправка?
Подозреваю - потому что изначально нарисовали курс и дальность по прямой через турок, потом выяснилось что борт МО и турки не пропускают.
Поэтому нашли точку дозаправки на трассе.
Лететь же сразу восточнее, например через Махачкалу - в голову не пришло.
   53.053.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Старый> Что это означает? Что до тебя наконец дошло?

Что Старый ни бэ ни мэ ни кукареку. Разжевал еще ранее написанное.

Старый> Это что? Пошло уже изложение твоей версии катастрофы? Или просто лишщь бы что ляпнуть?

Отнюдь, развиваю наркоманский бред Старого про то, что топливо виноват в снижении тяги двигателей.
Я так понял, что Старый сам теперь видит "крутизну" своей идеи?

Старый> Твои рассуждения занятны но не имеют отношения к действительности. Что он думал он нам не сказал. Только высказал удивление.

Удивление про двигатели? Нет не сказал.

Старый> То есть и до тебя дошло что берег был ясно виден?

Т.е. по версии Старого, т.к. экипаж четко видел береговую линию и смотрел на нее он и потерял ориентацию? С головой все нормально?

Старый> Ах, после катастрофы всегда находится такое количество диванных Немаразматиков которые лучше лётчика знают что ему надо было делать... Столько находится что появление ещё одного совершенно не интересно.

Это когда нам тут пишут про то, что "командир подумал про качество топлива"?
Старый вечерами не промышляет написанием технороманов про авиацию?

Старый> А! "Имел в виду наоборот..." Не, это произносится не так. Это произносится, "Согласен, виноват, действительно облажался".

Учись читать, Старый.

Старый> Путём перехода в пикирование? "Получение подъёмной силы путём снижения угла атаки" это твой патент?
Старый> Только не говори опять что под словами "подъёмная сила" ты имел в виду "скорость".

Именно про скорость в указанных допущениях я и писал:
Если ты потерял в полете скорость при движках на взлетном режиме, то единственный вариант набрать поступательную скорость, чтобы крыло развило потребную подъемную силу, это уйти в снижение.
 


Читать пробовал, Старый?

Старый> Версию, версию. Каким образом действия экипажа привели к столкновению самолёта с водой. Внятно изложи. Свою.

Экипаж путем отклонения органов управлению самолет увел в воду. В отчете это по шагам описано.
Причина - потеря пространственной ориентации. Но это, на самом деле следствие.
А исходная причина тоже изложена - она организационная, приведшая к усталости и разобщенности экипажа.

Старый> Зачем документ? Свою версию изложи. Своей версии нет? Ай-яй-яй.

Зачем, если есть документ?

Старый> В итоге у меня впечатление что ты по теме двух слов связать не можешь и влез только для того чтобы произнести "Старый - дурак а я - умный".

Возможно я и не умный, но Старый точно ... далее по тексту.
   53.053.0

101

аксакал

Дем> Подозреваю - потому что изначально нарисовали курс и дальность по прямой через турок, потом выяснилось что борт МО и турки не пропускают.

Довольно таки странное предположение, как будто в МО не знали, что рейс не в расписании и не чартерный от турагенства и через Турцию они не летают?
   53.053.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
101> Довольно таки странное предположение, как будто в МО не знали, что рейс не в расписании и не чартерный от турагенства и через Турцию они не летают?
Одновременно летел второй борт - гражданский. Что если и тут гражданский планировался?
Однако что-то не срослось и напрягли МО выделить борт. Отсюда же и усталый экипаж.
   53.053.0

101

аксакал

Дем> Одновременно летел второй борт - гражданский.

В Сирию? Из России?
Гражданский?
   53.053.0
+
+1
-
edit
 
Старый>> Это что? Пошло уже изложение твоей версии катастрофы? Или просто лишщь бы что ляпнуть?
101> Отнюдь, развиваю наркоманский бред Старого

Я так и понял. Собственно сразу было ясно что ты пришёл в тему сказать какой ты умный а Старый - тупой, но надо было чтоб ты это сказал прямо.
У меня есть предложение: гдето здесь есть моя персональная тема. Предлагаю тебе идти туда и тупить, хамить и паясничать там и не засерать собою интересную профильную тему.

101> Т.е. по версии Старого, т.к. экипаж четко видел береговую линию и смотрел на нее он и потерял ориентацию? С головой все нормально?

Версии Старого Старый излагает под ником "Старый". Их можно процитировать. Процитировать мою версию про потерю ориентации тебе не удалось. Тебе пришлось её придумать, приписать мне и паясничать над тупостью своей собственной выдумки.

Старый>> Ах, после катастрофы всегда находится такое количество диванных Немаразматиков которые лучше лётчика знают что ему надо было делать... Столько находится что появление ещё одного совершенно не интересно.
101> Это когда нам тут пишут про то, что "командир подумал про качество топлива"?

Маразматики предполагают о чём мог подумать командир.
А диванные немаразматики ЛУЧШЕ ЛЁТЧИКА ЗНАЮТ ЧТО ЕМУ НАДО БЫЛО ДЕЛАТЬ.

Старый>> Зачем документ? Свою версию изложи. Своей версии нет? Ай-яй-яй.
101> Зачем, если есть документ?

Затем что своей версии, даже совпадающей с официальной сформулировать не в состоянии. И ходишь на форумы чтобы потупить на тему какой ты умный а Старый - дурак.

101> Возможно я и не умный, но Старый точно ... далее по тексту.

Да. Вот именно за этим ты на форум и приходишь.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 
Напоминаю о чём речь:

[25.12.2016] Ту-154, летевший из Москвы в Хмеймим разбился в Чёрном море [101#02.06.17 23:22]

… Откуда и куда в полной темноте Старый собирается переводить взгляд, особенно когда в составе экипажа аж целых три человека? Когда на взлете в наборе движки теряют тягу, причем все три (топливо ведь да?), то груженный самолет имеет тенденцию сразу опускаться на землю, как это было в Иркутске с "Русланом". И топливо не может быть некачественным с 2 по 3 минуту полета. Он некачественное сразу, с момента запуска движков на земле и это топливо заливается из одного резервуара во все борта в…// Авиационные новости
 

101> Берег никто не видел. Темно.

Когда до 101 дошло что берег сиял огнями и был ясно виден то вместо "Виноват, облажался, действительно был виден" что мы наблюдаем? Вот что:

Старый>> То есть и до тебя дошло что берег был ясно виден?
101> Т.е. по версии Старого, т.к. экипаж четко видел береговую линию и смотрел на нее он и потерял ориентацию? С головой все нормально?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 
А был это ответ на такой вопрос:
Старый>> Это когда ты видишь что твой самолёт падает и ты не дотянешь до берега?
101> Берег никто не видел. Темно.

Потом последовал ответ "Молиться"
Потом последовал ответ "Опустить нос и пикировать"

Потом оппонент перестал отвечать что же делать лётчику если он видит что самолёт падает и не дотянет до берега. Потому что ответ "пытаться сесть на воду" я уже озвучил а он оспорил, а ничего лучшего он придумать не смог. И осталось только тупить, хамить и паясничать.
Вот это и есть обсуждение версий катастрофы с участием 101.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Старый #06.06.2017 00:36  @Александр Леонов#05.06.2017 02:33
+
-
edit
 
Старый>> Извини, из твоего текста я так и не понял как ты представляешь себе цепь событий которая привела к катастрофе. Можешь чётко по пунктам перечислить: тот сделал то, тот подумал то и сделал то и т.д.
А.Л.> чего тут не понятно?
А.Л.> вместо набора высоты, летчик с отрицательной перегрузкой перевел самолет на снижение на высоте 231 метр и скорости 373 км/ч,

Не понятно зачем и почему он это сделал. По твоей версии зачем или почему он это сделал?

А.Л.> начал расти угол тангажа на пикирование(пикирирование на взлете Карл!), при достижении угла тангажа -1.5 и вертикальной скорости снижения 6-8 он отклонил штурвал влево на 57 градусов и удерживая его в таком положении

По твоей версии зачем или почему он это сделал?

А.Л.> начал плавно брать штурвал на себя, что привело к энергичному росту левого крена и не препятствовало снижению самолета. Т.е продолжал расти угол пикирования и вертикальная скорость снижения. Ограничение по крену 15 градусов,к 70 секунде полета он довел крен до 27 гадусов, вертикальную скорость снижения до 20м/с на высоте 90м и скорости 464 км.ч,тангаж на пикирование -2 градуса.

По твоей версии зачем он это делал?

А.Л.> С этого момента самолет уже нельзя было спасти, любыми действиями, но еще полторы секунды, до срабатывания сигналиации крен влево велик, он продолжал в том же духе достигнув крена 35 градусов, вертикальная видимо была уже метров 25. Дальнейшие действия адекватностью тоже не отличались, он попытался убрать крен, и зачемто отдал штрувал от себя, что ИМХО увеличило вертикальную скорость снижения до 30м/с

По твоей версии зачем он это делал? Версия же должна объяснять зачем лётчик всё это делал.

Кстати, откуда тебе известны все эти события?

А.Л.> Все эти действия КВС ни в малейшей степени ни соответствуют, ни порядку выполнения взлета, ни положению самолета пространстве и скорее являются противоположными тем действиям которые должны были быть, в той ситуации

И как ты объясняешь почему он так делал?

А.Л.> Почему экипаж никак не среагировал на эти самоубийственные действия, я не знаю, что думал в это время КВС я то же не знаю, но он не сделал ничего что бы спасти самолет, каждое действие только ухудшало ситуацию...

Экипаж в критических случаях обычно не вмешивается в действия командира. И только когда понимет что уже не спастись кричит чтото типа "Высотомер! Падаем! 3.14сдец..."

Однако ты можешь предложить какуюто версию которая бы объясняла столь неадекватные действия командира? То есть описать всё это с его (командира) точки зрения.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Bell #06.06.2017 02:28  @Старый#06.06.2017 00:36
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Старый> Однако ты можешь предложить какуюто версию которая бы объясняла столь неадекватные действия командира?
У меня ощущение, что у командира не было четкого понимания, что делать после отрыва. Они так-то летели в Моздок, а тут отправили в этот дурацкий Адлер с его встречно-поперечной полосой...

Отсюда эти "эмоциональные радиообмены с ненормативной лексикой" во время разгона. Отсюда затянутый разгон, из-за чего умудрились а земле набрать 300 км/ч, когда нормальная скорость отрыва в 1,5 раза меньше. Отсюда и дальнейшие выкрутасы в воздухе.
   43.043.0

Bell

аксакал
★★☆
Aurum>> Извиняюсь за нескромный вопрос, а зачем они вообще садились в Сочи для дозаправки?
Дем> Подозреваю - потому что изначально нарисовали курс и дальность по прямой через турок, потом выяснилось что борт МО и турки не пропускают.
Дем> Поэтому нашли точку дозаправки на трассе.
Дем> Лететь же сразу восточнее, например через Махачкалу - в голову не пришло.

Сразу было сказано, что они должны были лететь через Моздок. Но там не было погоды и на дозаправку отправили в Адлер. Почему не в Махачкалу - хз, может тоже не было погоды.
Чтоб МО не знало, что военные борты не пускают через Турцию - это даже не смешно.
   43.043.0
RU Александр Леонов #06.06.2017 03:12  @Старый#06.06.2017 00:36
+
+2
-
edit
 
Старый> Однако ты можешь предложить какуюто версию которая бы объясняла столь неадекватные действия командира? То есть описать всё это с его (командира) точки зрения.

В полете по приборам неожиданные резкие маневры могут привести к возникновению иллюзии, в этом случае удерживать самолет без кренов и с нужным тангажом, не глядя на АГД, невозможно,но у командира есть еще куча приборов, на которые надо посмотреть,и любой отрыв взгляда на указатель скорости или высоты например приводит крен начинает заваливаться в соответствии с иллюзией.Весь прикол что летчик не сразу понимает что у него иллюзия, т.е. на осознание этого факта нужно какое то время, однако даже осознание не отменяет саму иллюзию, ее может отменить только наблюдение реального горизонта.
За то время пока летчик осознает что у него иллюзия, он может так наворогозить, что даже летчик без иллюзии не сможет это исправить быстро, а осознав и имея никуда не девшуюся иллюзию, выправить полет очень тяжело. Плюс АГД у него был ненормальный, в обычной обстановке это никого не напрягает, а вовремя иллюзии он мог перепутать какой крен показывает ПКП. Как вариант он мог убирать левый крен, отклоняя штурвал влево, потому что думал что у него правый крен т.е. иллюзия говорила ему что у него правый крен,а ПКП показывал левый, но как он ему показывал, самолетик стоит на месте, а кренится линия горизонта в право, а нормальных АГД наоборот линия горизонта стоит на месте, а кренится самолетик влево, но мало того, и у нормальных летчиков реальный горизонт в реале стоит на месте, а крениться сам самолет. Это все наложилось на стрессовую ситуации, которая ХЗ почему возникла. Я думаю что возникновению иллюзии поспсобоствовал необычный отрыв на скорости 300 км и задирание тангажа на взлете до 15 градусов.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

zaitcev

старожил

Bell> 2. В результате КВС уже на ВПП начал "эмоционально переспрашивать" курс взлета. Млять, прям во время разгона КВС спрашивает у экипажа, как взлетать!

Это при недостаточной подготовке конкретного полёта запросто. Например, было так, что я уже нажал кнопку на частоте "clearance delivery" и читаю "Муни новембер ван ту ван ромео лима виз ви-эф-ар ту одесса оскар-делта-оскар, инишиал алтитьюд найн децимал файв хединг ..." и вдруг вижу, что там пустое место. Забыл в план вписать, видимо что-то отвлекло когда составлял. Повисает неловкая пауза, пока я ЭМОЦИОНАЛьНО соображаю, что дать от балды - 090, или может 100?
   53.053.0
US zaitcev #06.06.2017 04:07  @Александр Леонов#05.06.2017 02:33
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

А.Л.> вместо набора высоты, летчик с отрицательной перегрузкой перевел самолет на снижение на высоте 231 метр и скорости 373 км/ч, начал расти угол тангажа на пикирование(пикирирование на взлете Карл!), [...]

Тут как раз ничего удивительного. Я слышал, что при отсутствии визуального сигнала (добавочная) тяга двигателей заставляет людей думать, что самолёт задирает нос. А если газ убрать, то кажется, что он возвращается в горизонтальное положение или носом вниз.
   53.053.0
RU Виктор Банев #06.06.2017 04:43  @zaitcev#06.06.2017 04:07
+
-
edit
 
zaitcev> Тут как раз ничего удивительного. Я слышал, что при отсутствии визуального сигнала (добавочная) тяга двигателей заставляет людей думать, что самолёт задирает нос. А если газ убрать, то кажется, что он возвращается в горизонтальное положение или носом вниз.
Вообще-то на Форумавиа превалировала версия перегруза. В крен, впрочем, эта версия не совсем вписывалась. Но в официальном отчете звучит фраза " 90 пассажиров и 152 кГ груза"? Это как такое может быть - 152 кГ груза на 90 чел? Люди что, в Балашиху на пикничок летели? Или в страну, куда даже минералку с собой лучше захватить - там с питьевой водой туго. Возникает вопрос: кому удобно валить на экипаж всё, потому что перегруз - дело земное, виновные на земле остались, их вполне привлечь можно. Но, видимо, нельзя.
Насчет добавочной тяги - это в Казани. Тут движки не туда дуют и не создают кабрирующего момента. Хотя вам, возможно, виднее. Я не спец.
   
RU st_Paulus #06.06.2017 05:34  @Виктор Банев#06.06.2017 04:43
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

В.Б.> Но в официальном отчете звучит фраза " 90 пассажиров и 152 кГ груза"? Это как такое может быть - 152 кГ груза на 90 чел? Люди что, в Балашиху на пикничок летели?

Я подозреваю, что это только ручная кладь. Это же ансамбль и где то должна быть еще целая куча оборудования. Сомневаюсь что в Сирии легко найти концертный звук, микшерные пульты, инструменты, пюпитры и т.д.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Александр Леонов #06.06.2017 09:42  @zaitcev#06.06.2017 04:07
+
+1
-
edit
 
А.Л.>> вместо набора высоты, летчик с отрицательной перегрузкой перевел самолет на снижение на высоте 231 метр и скорости 373 км/ч, начал расти угол тангажа на пикирование(пикирование на взлете Карл!), [...]
zaitcev> Тут как раз ничего удивительного. Я слышал, что при отсутствии визуального сигнала (добавочная) тяга двигателей заставляет людей думать, что самолёт задирает нос. А если газ убрать, то кажется, что он возвращается в горизонтальное положение или носом вниз.

вообще устойчивый по скорости самолет, повисает на ручке если уменьшить тягу двигателя, т.е. скорость падает и он стремится ее увеличить, опуская нос, и наоборот при увеличении тяги, он нос задирает, это естественно в установившемся горизонтальном полете. На взлете картина другая, после создания взлетного угла и отрыва, с разгоном скорости штурвал соразмерно отдается от себя,при этом сохраняется угол набора и убыстряется разгон скорости.При уборке закрылок полностью переставляется стабилизатор, и самолет треммируется для новых условий. Суть взлета в наборе высоты и скорости до установленных и перевод самолет на снижение во врем взлета это нонсенс.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> 2. В результате КВС уже на ВПП начал "эмоционально переспрашивать" курс взлета. Млять, прям во время разгона КВС спрашивает у экипажа, как взлетать!
zaitcev> Это при недостаточной подготовке конкретного полёта запросто.
Так в том-то и дело, что в отчете про это прямо сказано! И подробно расписано, как именно на всех уровнях полет был недостаточно подготовлен.
   43.043.0
RU mico_03 #06.06.2017 11:48  @Александр Леонов#05.06.2017 02:33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

А.Л.> Все эти действия КВС ни в малейшей степени ни соответствуют, ни порядку выполнения взлета, ни положению самолета пространстве ...

А КК в реале проходил медосмотр? Бо его действия при взлете (ежели вышеприведенную инфу принять за истину) по сути неадекватные.
   33
RU 101 #06.06.2017 11:50  @Александр Леонов#06.06.2017 03:12
+
-
edit
 

101

аксакал

А.Л.> ... т.е. иллюзия говорила ему что у него правый крен,а ПКП показывал левый, но как он ему показывал, самолетик стоит на месте, а кренится линия горизонта в право, а нормальных АГД наоборот линия горизонта стоит на месте, а кренится самолетик влево, но мало того, и у нормальных летчиков реальный горизонт в реале стоит на месте, а крениться сам самолет.

На последней конференции Общества независимых расследователей происшествий (ОРАП) озвучили, что нет правильных или неправильных индикаций авиагоризонта, а есть вопрос привычки к своему борту.
Если он недавно пересел с другого типа индикации, то скажется. Если давно летает на этом типе ВС, то про эту потенциальную причину можно забыть.
В кулуарах говорят, что КВС был на взводе.
   53.053.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

zaitcev> Тут как раз ничего удивительного. Я слышал, что при отсутствии визуального сигнала (добавочная) тяга двигателей заставляет людей думать, что самолёт задирает нос. А если газ убрать, то кажется, что он возвращается в горизонтальное положение или носом вниз.

А еще есть специфика восприятия отрицательной перегрузки, которая у летунов, которые учились не на маневренных бортах может быть специфичной.
   53.053.0

Bell

аксакал
★★☆
101> На последней конференции Общества независимых расследователей происшествий (ОРАП) озвучили, что нет правильных или неправильных индикаций авиагоризонта, а есть вопрос привычки к своему борту.
101> Если он недавно пересел с другого типа индикации, то скажется. Если давно летает на этом типе ВС, то про эту потенциальную причину можно забыть.
Мало того.
Еще говорят (не в кулуарах, а вообще), что при небольших углах крена (как тут на начальном этапе полета, сразу после отрыва) не бывает ошибок считывание информации с обоих видов АГ.
   43.043.0

Bell

аксакал
★★☆
m.0.> А КК в реале проходил медосмотр? Бо его действия при взлете (ежели вышеприведенную инфу принять за истину) по сути неадекватные.

П.1.17 выявленных недостатков и рекомендаций.
Более, чем за 2 часа до вылета
   43.043.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY Прохожий1990 #06.06.2017 21:59  @Александр Леонов#05.06.2017 02:33
+
-
edit
 

Прохожий1990

опытный

А.Л.> вместо набора высоты, летчик с отрицательной перегрузкой перевел самолет на снижение на высоте 231 метр и скорости 373 км/ч,

Спасибо за внятное и обоснованное объяснение для сторонних читателей.
Вот, видимо и все....
Ещё стоит вспомнить , как некоторые чуть не в лицо обзывали идиотами несогласных с тем , что вместо шасси убрали закрылки. Как там в Библии насчёт гордыни?
   58.0.3029.8358.0.3029.83
1 44 45 46 47 48 49 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru