А.Л.> Угу, генералам мозги не нужны...
Это я не совсем понял, к чему. {Upd: Понял. Аффтар в звании генерал-маёра.} Но статья не очень-то информирована. Вот, например:
"Но сочинский аэропорт оборудован подсветкой указателей номеров рулежек и взлетно-посадочных полос. По мнению экспертов, "заблудиться" там невозможно."
Не знаю, что за эксперты такие, но слышал об этом. Типа, "Но свернув на Танго, мы вынуждены были дать по тормозам, так как с Танго 2 на неё выкатился 747. Продолжать блуждать в таком же роде было невозможно, да и просто опасно. Мы вызвали Ground и смущённо запросили Progressive Taxi Instructions." Да и сам блуждал, причём по простейшим аэропортам.
"Более того, если командир лайнера потерялся еще на земле, тут же должен последовать запрет на взлет, чего не произошло."
Что за мутота?
"Не поддается объяснению и фактическое самоустранение второго пилота и штурмана от обеспечения безопасного полета."
Сплошь и рядом, когда дисциплина и самодисциплина хромают. Я читал вот про одно расследование. 737-й заходил на посадку на Аляске, аэропорт считался трудным. Капитан провёл предпосадочный брифинг как положено и специально указал 2-му, что следует задавать вопросы если ему хоть что-нибудь кажется подозрительным. 2й пилот был новичком, это был его первый полёт на эту точку. Полетели... Видимость ноль в облаках. Выполнили заход. Капитан отдал команду выпустить шасси. 2-й подтвердил, начал выпуск... И вдруг - херакс, самолёт в облаках задевает за гребень холма и соскальзывает по склону в долину! Удивительно, что никто не погиб. Оказалось, капитан неверно прочёл карту и начал снижение на отметке, которую он принял за 10-мильное кольцо. В реальности они всё ещё были в 15 морских милях от полосы, ну и... Что интересно конкретно для нас, 2-й пилот заметил, что снижение начато рано, но не придал этому значения. Он знал, что капитан опытный, и счёл, что он знает, что делает.
Ясно, что в этом нет ничего хорошего, и 2-й пилот возможно смог бы спасти положение, если бы он вовремя и решительно вмешался. Но ничего необъяснимого тут нет. Тупицы эксперты!
""Прямая" индикация пространственного положения самолета по крену высвечивается на командно-пилотажном приборе (КПП), ее невозможно не заметить."
А при чём тут крен, когда к столкновению с поверхностью привело пикирование? Его, кстати, на авиагоризонте видно плохо, если оно небольшое. Надо на высотомер смотреть... Указатель вертикальной скорости может помочь.
"Специалисты, участвующие в расследовании, выяснили, что командир экипажа перед падением самолета жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете. Как будто пытался обойти неожиданное препятствие."
Ну окей, но через абзац:
"В момент столкновения левый крен был около 50 градусов, приборная скорость – 540 километров в час."
И что, теперь не понятно чего он жал?
Кстати машина прилично разогналась на витке спирали.
Это сообщение редактировалось 28.10.2017 в 02:14