straga70> В свете последних новостей и невнятных сообщений мне думается, что наши руководители от флота насмотрелись именно на "Америку"- УДК превращенный в легкий авианосец с вертикалками. УДК строить хотели и авианосец хотели, но не тянут вот в чью-то светлую (или не очень) голову и пришла мысль соединить ежа и ужа. Но для такого корабля нужны СВВП. И назвать это авиационным комплексом. Мало того в погоне за универсальностью могут пойти дальше и оставить и доковую камеры и влепить самолеты. В итоге получится и недо УДК и недо авианосец.
Э нет, вы уж определитесь: или авианесущий крейсер или УДК
Разница между делом колоссальная, я конечно понимаю, что у нас даже десантные корабли с ракетным оружием
но все же. Я как-то на другом форуме расписывал почему нельзя совмещать авианесущий крейсер и УДК. Получается или слишком большой, или бесполезный
Судя по тем планам, что были озвучены по десантным кораблям, а это 15000т и 30000т.
Ни какой "Америкой" даже и не пахнет, а это считайте без малого 45000т.
Если брать 30000т для УДК, то как десантный корабль и вертолетоносец получается очень даже хороший вариант. Совместить 8-16 вертолетов и усиленный батальон морской пехоты с бронетехникой, а также 2-4 ДК вполне реально. Но вот если вместо этого разместить два десятка СВВП, то картина поменяется. Запаса топлива для этих прожорливых машин будет мало, если раньше вертолетам этого хватало, то реактивные самолеты в разы кушают топлива больше. Плюс в разы вырастает вес АСП. Плюс обслуживающий персонал. Американцы не зря сделали свои УДК больше 40000т иначе размещение двух эскадрилий СВВП теряет свой смысл (про численность десанта я вообще молчу).
Но у американцев большое число УДК, Россия ограничится 2-4 УДК и смысла превращать их в авианосцы нет, иначе без десантных кораблей останемся. А Яки планируют на авианесущие крейсера, узнать хотя бы водоизмещение таких кораблей.