Полл> У нас, в отличии от США, нет возможности строить авианосцы под самолеты горизонтального взлета и посадки.
Основная проблема - это крупноблочное строительство, поэтому как УДК 30000-40000т, так и авианесущий крейсер 60000т будут одинаково проблемными. Но это все разрешимые задачи после модернизации верфей.
Сами же технологии трамплинного авианосца Севмашем худо-бедно освоены. Построить корабль аналогичный Кузнецову вполне по силам. Вопрос нужен ли именно такой корабль? Пока проблематично сделать самолет ДРЛО под трамплинный взлет. Нужна катапульта на авианосце. Наработки по катапульте есть. Но чтобы установить на корабле нужна политическая воля строить авианосцы и соответствующая программа
Полл> У нас есть 4 опытных экземпляра Як-141.
...которым 20 лет в обед.
Ими два десятка лет не занимались, если только американцы не поделятся технологиями, как яковлевцы тогда с Як-141.
Нужно потратить лет 10 на создание вертикалки, когда десантные корабли (ДВКД или УДК) обещают построить к 2022-2025гг, соответственно корабли будут без СВВП и неизвестный результат по окончанию работ по самолетам. Поэтому для УДК СВВП нужно было раньше начинать разрабатывать, а для авианесущего крейсера истребители уже есть и СВВП идут скорее в качестве дополнения (хотя на мой взгляд они не нужны так, как в нынешнем виде ВМФ потребности в СВВП нет).