[image]

Опять о клонировании Б-29 в Ту-4.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Дефицит в СССР.
D.Vinitski>> Про Солженицына - вам просто не хочется воспринимать ту жуткую правду, точнее, то враньё
VAS63> Вот здесь в точку, именно то вранье.
VAS63> И вообще далековато мы ушли от дефицита, как мне кажется

Так дефицит правды и был, к примеру, Кербер "Ту"- 73 года для внутреннего пользования "несколько" отличается и от "Шараги" и от реальности.

А Королёвская Нобелевка ктрую не смогли б вручить безымянному ГК?
   33

PSS

литератор
★★
Invar> Так дефицит правды и был, к примеру, Кербер "Ту"- 73 года для внутреннего пользования "несколько" отличается и от "Шараги" и от реальности.

Несколько. До сих пор помню потрясающий момент книги. В книге отнесенный ко времени создания Ту-4. В общем про отсталую советскую промышленность которой пришлось делать ламповую систему управления, когда во всем мире уже были транзисторы. Подчеркиваю, Ту-4. В современных изданиях этого фрагмента нет.
   44
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★★
PSS> Несколько. До сих пор помню потрясающий момент книги. В книге отнесенный ко времени создания Ту-4. В общем про отсталую советскую промышленность которой пришлось делать ламповую систему управления, когда во всем мире уже были транзисторы.
Подчеркиваю, Ту-4. В современных изданиях этого фрагмента нет.
Ну и правильно!
Во первых, Ту-4 создавался по подобию В-29 на котором была именно ламповая система управления.
Во вторых, транзисторы вообщетпоявились в 1947 году, первые образцы по совокупным характеристикам сливали лампам и до начала 50-х годов ни о каком массовом использовании транзисторов и речи не было.
PS. пример с транзисторами показывает, что Кербер в своих книгах плел откровенную околесицу и вешал лапшу на уши доверчивым читателям.
   59.0.3071.12559.0.3071.125
+
+1
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Divergence> Во первых, Ту-4 создавался по подобию В-29 на котором была именно ламповая система управления.

На Б-29 даже не ламповая, а механическая ;) Точнее электро-механическая. Лампы, впрочем, там должны были быть хотя бы в рациях.

P.S Хотя нет. На поздних точно были и лампы в СУ.
   44
Это сообщение редактировалось 22.08.2017 в 20:25
RU Испытателей_10а #22.08.2017 20:26  @Divergence#22.08.2017 20:14
+
-1
-
edit
 
Divergence> PS. пример с транзисторами показывает, что Кербер в своих книгах плел откровенную околесицу и вешал лапшу на уши доверчивым читателям.

Самое новейшее, что взяли на Б-29 из обломков сбитых в Корее – это матрицы ячеек памяти на ферритовых колечках, понятное дело, что даже на самых модернизированных машинах дело тогда до серийной аппаратуры на транзисторах не дошло.
Особо ценное, что взяли на корейских образцах, это аппаратура так или иначе предназначенная для применения ядерного оружия.

Вообще, на фоне тогдашнего коммунистического советского технического дефицита, копирование в китайском стиле этой машины стало целой эпохой в советской электронике. Под эту программу создавались предприятия и почти целые отрасли не существовавшие ранее. Считается, что 90 процентов технологий (по крайней мере в электронике) на тот момент в коммунистической стране отсутствовали. Некоторые из тех кто “вырос на Б-29” в своих лекциях перед студенческой аудиторией всё еще возвращались к этой теме даже в начале 80-х годов.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 22.08.2017 в 20:37

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Так дефицит правды и был, к примеру, Кербер "Ту"- 73 года для внутреннего пользования "несколько" отличается и от "Шараги" и от реальности.
PSS> Несколько. До сих пор помню потрясающий момент книги. В книге отнесенный ко времени создания Ту-4. В общем про отсталую советскую промышленность которой пришлось делать ламповую систему управления, когда во всем мире уже были транзисторы. Подчеркиваю, Ту-4. В современных изданиях этого фрагмента нет.

Не со стенаниями по надежности лампового "счетчика маршрута" где лампы работат как хотят и о лженауке кибернетики?

Вас нелинейность изложения потрясла -там к Ту-4 перескок с середины 50х.

P/S sam7 Керберовску ветку отдельну тему снесите, пожалуйста иль сюда:
   33
MD Wyvern-2 #23.08.2017 08:48  @Испытателей_10а#22.08.2017 20:26
+
+8
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
И.1.> Вообще, на фоне тогдашнего коммунистического советского технического дефицита, копирование в китайском стиле этой машины стало целой эпохой в советской электронике. Под эту программу создавались предприятия и почти целые отрасли не существовавшие ранее. Считается, что 90 процентов технологий (по крайней мере в электронике) на тот момент в коммунистической стране отсутствовали.

Типичный антисоветский брЭд :F
- начнем с того, чего тут нет - но уже проскальзывало: борьба с лже-наукой "кибернетикой" никакого отношения к вычислительной технике не имела. С кибернетикой боролись как с (действительно ПСЕВДОнаучным) направлением философии. Что, кстати, позже признал и сам Винер.
- в середине XX века, включая ВМВ, никакого "отставания" СССР в области радиоэлектроники НЕ БЫЛО. Радиостанция Комминтерна (с фазированной антенной решеткой - ага-угу :F), первые серийные (мобильные, поставленные на вооружение) РЛС ПВО были именно в СССР.
- В 1939 году Исаак Брук создал в лаборатории Энергетического института АН СССР механический интегратор для решения дифференциальных уравнений, а Лебедев создал в 1945 году электронную аналоговую машину. В 1948 году под руководством Брука и его коллеги Рамеева был разработан проект автоматической цифровой вычислительной машины с жестким программным управлением.
В 1949 году Рамеев разработал проект новой ЭВМ «Стрела» и участвовал в ее создании как заместитель главного конструктора Базилевского. «Стрела» стала первой советской серийной ЭВМ. После нее Рамеев в качестве генерального конструктора начал активно работать над ЭВМ «Урал-1».
В 1953 году коллективом, возглавляемым С.А.Лебедевым, была создана первая большая ЭВМ — БЭСМ-1 - самая быстрая в Европе, и практически не уступавшая лучшим машинам США.
Ну, и, наконец, БЭСМ-6 - первая в мире машина достигшая 1 миллиона операций в секунду (Сеймур Крей говорил, что именно БЭСМ-6 сподвигла его на создание "Креев")
- Начиная с 1947 г. в СССР начались интенсивно вестись работы в области полупроводниковых усилителей - в ЦНИИ-108 (лаб. С. Г. Калашникова) и в НИИ-160 (НИИ «Исток», Фрязино, лаб. А. В. Красилова). 15 ноября 1948 года в журнале «Вестник информации» А.В. Красилов опубликовал статью «Кристаллический триод». Это была первая публикация в СССР о транзисторах. А серийный выпуск транзисторов (триодов С1-С4) начался в СССР в 1949 году, даже раньше, чем в США:

(советские серийные транзисторы 1956 год)
   3.6.173.6.17
Это сообщение редактировалось 23.08.2017 в 08:57
RU Испытателей_10а #23.08.2017 18:37  @Wyvern-2#23.08.2017 08:48
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
Wyvern-2> - в середине XX века, включая ВМВ, никакого "отставания" СССР в области радиоэлектроники НЕ БЫЛО.

Спасибо, повеселил.

А Боинг в это время, надрываясь из последних сил, преступил к копировке Ту-4, в результате чего советская экономическая и политическая лошадка через полста лет сдохла окончательно. Неожиданно так.

Ты, …, представляешь в общих чертах состав радиоэлектронной аппаратуры Б-29? И что в это время предлагала для своей авиации советская промышленность?
   11.011.0

RU ждан72 #23.08.2017 18:49  @Испытателей_10а#23.08.2017 18:37
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★

И.1.> Ты, …, представляешь в общих чертах состав радиоэлектронной аппаратуры Б-29? И что в это время предлагала для своей авиации советская промышленность?
советская промышленность в это время была несколько занята, она штамповала оружие для фронта в условиях эвакуации.
   1717
RU yacc #23.08.2017 18:50  @Испытателей_10а#22.08.2017 20:26
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
И.1.> Самое новейшее, что взяли на Б-29 из обломков сбитых в Корее – это матрицы ячеек памяти на ферритовых колечках

Далее можно уже не читать. :lol2:
   
RU Испытателей_10а #23.08.2017 19:09  @ждан72#23.08.2017 18:49
+
-2
-
edit
 
И.1.>> Ты, …, представляешь в общих чертах состав радиоэлектронной аппаратуры Б-29? И что в это время предлагала для своей авиации советская промышленность?
ждан72> советская промышленность в это время была несколько занята, она штамповала оружие для фронта в условиях эвакуации.

Ты знаешь в какие года копировали и выпускали копии Б-29? К 1952 году, когда дополняли копиями аппаратуры добытой в Корее, я надеюсь, эвакуация уже закончилась, или у коммунистов это процесс перманентный был?
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 23.08.2017 в 20:33

LT Bredonosec #23.08.2017 21:51  @Wyvern-2#23.08.2017 08:48
+
-
edit
 
Wyvern-2> первые серийные (мобильные, поставленные на вооружение) РЛС ПВО были именно в СССР.
Это какие, позволь поинтересоваться? И в каком году?
А то вот, помнится, что в битве за англию 1940-го года именно сеть вполне себе серийных РЛС ПВО позволила англии маневрировать сравнительно малыми истребительными силами против налётов немцев.
А чуть позже - сеть вполне серийных радаров ПВО Фрейя и Вюрцбург прикрывала уже саму германию от налётов британской авиации. А еще чуть позже - германия покрылась сетью 88мм флаков с, емнис, радарным наведением. У США на кораблях в это время стояли вполне серийные радары обнаружения, радары управления стрельбой, аналогично и у немцев.

Внимание, вопрос: Какие именно "серийные радары пво" в это время производились в СССР, и почему их не было на фронте?
   26.026.0
RU ждан72 #23.08.2017 23:30  @Испытателей_10а#23.08.2017 19:09
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★

И.1.> Ты знаешь в какие года копировали и выпускали копии Б-29? К 1952 году,

а ты знаешь сколько надо времени что бы восстановить страну а потом еще и догнать в развитии того кто все это время жил в тепличных условиях?
   44
RU Виктор Банев #24.08.2017 00:00  @Bredonosec#23.08.2017 21:51
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> Внимание, вопрос: Какие именно "серийные радары пво" в это время производились в СССР, и почему их не было на фронте?
"РУС-2 (акроним от радиоулавливатель самолётов) «Редут». Первый серийный импульсный радиолокатор в СССР. Выпускался серийно с 1941 года. Самый массовый радиолокатор советского производства в годы Второй мировой войны. В 1941—1945 годах произведено 607 единиц."©
   

PSS

литератор
★★
Вот. Нашел этот фрагмент в "Смене" 1991 год №9
Прикреплённые файлы:
kerber01.jpg (скачать) [1073x550, 102 кБ]
 
 
   44

PSS

литератор
★★
1946 год. А уже требуют транзисторы и программистов..
Прикреплённые файлы:
kerber02.jpg (скачать) [1072x555, 92 кБ]
 
 
   44

PSS

литератор
★★
PSS> 1946 год. А уже требуют транзисторы и программистов..
Прикреплённые файлы:
kerber03.jpg (скачать) [1075x548, 97 кБ]
 
 
   44

PSS

литератор
★★
Биография Ланердина с лакуной

В 1936-1937 гг. работал главным механиком Особого конструкторского бюро в Ленинграде.

В 1951 г. приглашен Р. Г. Чачикяном на должность заместителя главного конструктора в организуемое им государственное специальное ОКБ. Это ОКБ, получившее наименование ОКБ-857, создавалось Правительством для разработки вычислителей воздушной стрельбы аналогового типа, устанавливаемых на тяжелых военных и военно-транспортных самолетах.

С 1954 г. в связи с переходом Р.Г. Чачикяна на работу в Москву и до 1963 г. В.И. Ланердин являлся главным конструктором и руководителем ОКБ-857.
 

Виктор Иосифович Ланердин

В 1933 г. закончил Ленинградский институт железнодорожного транспорта. В 1936-1937 гг. работал главным механиком Особого конструкторского бюро в Ленинграде. В 1951 г. приглашен Р. Г. Чачикяном на должность заместителя главного конструктора в организуемое им государственное специальное ОКБ. Это ОКБ, получившее наименование ОКБ-857, создавалось Правительством для разработки вычислителей воздушной стрельбы аналогового типа, устанавливаемых на тяжелых военных и военно-транспортных самолетах. С 1954 г. в связи с переходом Р.Г. //  Дальше — electroavtomatica.kret.com
 
   44
Это сообщение редактировалось 24.08.2017 в 06:41

PSS

литератор
★★
Invar> А Королёвская Нобелевка ктрую не смогли б вручить безымянному ГК?

А это, кстати, явная фантазия.
   44
MD Wyvern-2 #24.08.2017 10:44  @Bredonosec#23.08.2017 21:51
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> первые серийные (мобильные, поставленные на вооружение) РЛС ПВО были именно в СССР.
Bredonosec> Это какие, позволь поинтересоваться? И в каком году?
Bredonosec> А то вот, помнится, что в битве за англию 1940-го года именно сеть вполне себе серийных РЛС ПВО ....

...стационарного типа1. Эти РЛС представляли из себя огромные здания с антенным полем размером с футбольное. И что интересно -имели те же ТТХ, что и РУС-ы на двух (а через год -вообще на одном) грузовиках.

Теперь вспомни историю про экспериментальную РЛС ПВО (стационарную) в Перл-Харборе, к данным которой никто не прислушался. А потом вспомни про ПВО Москвы, Ленинграда и Севастополя (с корабля!) где РЛС применялись как стандартное средство обнаружения...
В середине июля 1941 года комплекс РУС-2 был развернут вблизи Москвы. На 15 августа 1941 года в 337-м радиобатальоне оборонявшем столицу СССР находилось девять таких станций, располагавшихся в Клину, Можайске, Калуге, Туле, Рязани, Мытищах, Владимире, Ярославле и Кашине. Около 22 часов 21 июля одна из РЛС обнаружила ночной налёт 200 бомбардировщиков на расстоянии около 100 км. Это был первый налёт на Москву
 



.1 - правда были и мобильные - с дальностью 30 км, применявшиеся для наведения прожекторов...
   3.6.173.6.17
LT Bredonosec #24.08.2017 10:52  @Виктор Банев#24.08.2017 00:00
+
-
edit
 
В.Б.> Выпускался серийно с 1941 года.

1. Chain Home

В декабре 1935 года на восточном побережье Англии вступили в строй первые станции дальнего обнаружения самолетов сети Chain Home AMES Type 1 (англ. Air Ministry Experimental Station — опытная станция воздушного министерства тип 1) . Станции работали в диапазоне 23-30 МГц при мощности передатчика 200 КВт, позже мощность была увеличена до 800 КВт. Антенны передатчика были выполнены в виде башен высотой 118 метров, приемные антенны имели высоту 80 м. Хотя РЛС Chain Home не могли работать со сканирующим импульсом, за счет устройства приемной антенны они позволяли определить дальность, азимут и высоту обнаруженной цели. Максимальная дальность обнаружения составляла 175 км, но при этом РЛС AMES Type 1 не могли обнаруживать низколетящие цели.
В 1939 года сеть была дополнена станциями сети Chain Home Low AMES Type 2, работавшие на частоте 200 МГц и имевшие вращающуюся с частотой 1-3 оборота в минуту антенну. Станции Chain Home Low использовались для обнаружения как самолетов, так и кораблей на удалении до 200 км.
В 1943 была введена в строй сеть станций Chain Home Extra Low AMES Type 13/14, работавшие на частоте 3 ГГц и обладавшие более высокой разрешающей способностью.
Для устранения брешей в сплошном радиолокационном поле Chain Home были также разработаны мобильные РЛС Type 6, Type 8, Type 10 и Type 12, а также радиовысотомеры VEB и Type 13.

Станции наведения перехватчиков Ground Controlled Intercept (GCI)

Сеть Chain Home была разработана в первую очередь для раннего предупреждения, однако уже в начале Второй мировой войны возникла необходимость наведения истребителей на обнаруженные цели. Если в дневное время точность Chain Home позволяла летчику подойти к цели на расстояние визуального контакта, то во время ночных налетов обнаружение бомбардировщиков было крайне затруднительно. Для точного наведения стали использоваться бортовые самолетные РЛС, но их применение было связано с рядом проблем и задача точного наведения на цель стала решаться с помощью наземных РЛС наведения перехватчиков (англ. Ground Controlled Intercept (GCI)).
Первая серийная станция наведения перехватчиков AMES Type 7 работала на частотах 193—209 МГц при мощности до 100 КВт и имела дальность обнаружения до 150 км. Ранние РЛС отображали отметки от цели на трех индикаторах: дальности, угла места и азимута. Главным отличием новых станций наведения стало применение индикатора кругового обзора, на котором отображалась отметка и от цели и от перехватчика. Таким образом оператор РЛС передавал летчику его положение относительно цели в угловых координатах, благодаря чему точность наведения значительно возрастала.
Помимо стационарных РЛС были также разработаны передвижные AMES Type 8 и мобильные, смонтированные на автомобильном шасси Type 11(500—600 Мгц, 50 Квт).

И т.д. по типам читайте на

Радары Великобритании — Global wiki. Wargaming.net

Роберт Уотсон-Уотт (англ. Robert Watson Watt), работник Метеорологической службы, в течении длительного времени занимался разработкой радиоприбора, фиксирующего параметры атмосферных электрических разрядов. Необходимость выявления направления на источник кратковременных сигналов привело его в 1927 году к созданию системы направленных вращающихся антенн, сигнал с которых подавался на осциллограф. По сути этот прибор был прообразом радиопеленгатора. В 1934 в Великобритании был создан комитет по научным исследованиям противовоздушной обороны (англ. //  Дальше — wiki.wargaming.net
 
   54.054.0
LT Bredonosec #24.08.2017 10:57  @Wyvern-2#24.08.2017 10:44
+
-
edit
 
Wyvern-2> ...стационарного типа1.
я в курсе. см выше.
Ты просто заявил, что ссср первые станции рлс пво серийно начал ставить.
Это неправда.

Британцы были одними из лидеров в рлс тогда. Метеорадары с 27 года, радары наведения малокалиберной зенитной артиллерии

авиарадары перехвата воздушных целей на всепогодных истребителях


- где всё это в ссср тех лет?
   54.054.0
MD Wyvern-2 #24.08.2017 11:01  @Bredonosec#24.08.2017 10:52
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.Б.>> Выпускался серийно с 1941 года.
Bredonosec> 1. Chain Home
Bredonosec> В декабре 1935 года на восточном побережье Англии вступили в строй первые станции дальнего обнаружения самолетов сети Chain Home AMES Type 1 (англ. Air Ministry Experimental Station — опытная станция воздушного министерства тип 1) .

Официальным началом работ по радиолокации в СССР можно считать 1933 год, когда был заключён договор по работам над радиообнаружением самолётов между ГАУ и Центральной радиолабораторией (ЦРЛ)[3]. 3 января 1934 года в Галерном порту Ленинграда, был произведён эксперимент, в котором, впервые в СССР, был обнаружен летящий самолёт по отражённым от него радиоволнам. В опыте использовался передатчик непрерывного излучения мощностью 0,2 Вт на длине волны 0,5 м и суперрегенеративный приёмник с параболической антенной диаметром 2 м[3]. В прочих технологически развитых странах активные работы по радиолокации начались примерно в те же годы
 


Bredonosec> В 1939 года сеть была дополнена станциями сети Chain Home Low AMES Type 2, работавшие на частоте 200 МГц и имевшие вращающуюся с частотой 1-3 оборота в минуту антенну. Станции Chain Home Low использовались для обнаружения как самолетов, так и кораблей на удалении до 200 км.

В апреле 1940 года, два мобильных опытных образца станции «Редут» были изготовлены и летом переданы для проведения полигонных и войсковых испытаний. По результатам испытаний, «Редут», приказом НКО от 26 июля 1940 года принят на вооружение под наименованием РУС-2...
Впервые в боевых условиях радиолокационная станция «Редут» в двухантенном варианте, точнее её опытный образец, была использована в Советско-финскую войну (1939—1940). По инициативе директора ЛФТИ А. Ф. Иоффе её установили на Карельском перешейке в районе Перемяки
 


О КАКОМ НАФИГ "ОТСТАВАНИИ" ВООБЩЕ ИДЕТ РЕЧЬ? Ты не забыл исходный тезис, нет? Просто пальчики шаловливые свободны и начинаем мерятся письками кто раньше - на год, на месяц, на день? :F
   3.6.173.6.17
LT Bredonosec #24.08.2017 11:17  @Wyvern-2#24.08.2017 11:01
+
-
edit
 
Wyvern-2> О КАКОМ НАФИГ "ОТСТАВАНИИ" ВООБЩЕ ИДЕТ РЕЧЬ? Ты не забыл исходный тезис, нет?
Не забыл.
Тезис вполне верен.
Хочется массовостью пальцануть - вон более массовый, 788 штук за годы войны.

SCR-270 — Википедия

SCR-270 (Signal Corps Radio № 270) — основной радиолокатор дальнего обнаружения армии США периода Второй мировой войны. Одной из радиолокационных станций данного типа были заблаговременно обнаружены самолёты Японской империи при нападении на Пёрл-Харбор. В США разработкой РЛС для практических целей начали заниматься с начала 1930-х годов. В это время были созданы первые опытные образцы работающие в инфракрасном диапазоне радиоволн, а в 1936 году был создан опытный образец РЛС, работающий на частоте 133 МГц. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

в 1936 году был создан опытный образец РЛС, работающий на частоте 133 МГц. В дальнейшем его конструкция легла в основу радиолокаторов SCR-268 и SCR-270[1].

Непосредственно по станции дальнего обнаружения SCR-270 работы были начаты в 1938 году. В 1940 году был заключён контракт на производство РЛС с фирмой «Вестингауз». До вступления США во Вторую мировую войну было изготовлено 112 радиолокационных станций. В июне 1940 года несколько станций было установлено в зоне Панамского канала, в 1941 — на Гавайских островах. На острове Оаху во время нападения Японии 7 декабря 1941 года располагалось 6 РЛС[2]. Всего было изготовлено 788 станций[3].

Мобильный.

А то, что на гавайях "не обратили внимания" - мягко говоря враньё, поскольку их приняли за ожидавшиеся В-29, которые должны были прилететь примерно в то же время, о чем японцы знали, и что учли в расчетах времени нападения.

Вместо цитирования педовики про "первые опыты" лучше бы вспомнил, почему перспективные станции на сантиметровых волнах не разрабатывались и не производились, хоть и были изобретены. Тупо не было элементной базы, а единичные опытные элементы не промпроизводство.
Это обсуждалось в том числе и здесь.
   54.054.0
LT Bredonosec #24.08.2017 11:20  @Wyvern-2#24.08.2017 11:01
+
-
edit
 
Wyvern-2> О КАКОМ НАФИГ "ОТСТАВАНИИ" ВООБЩЕ ИДЕТ РЕЧЬ? Ты не забыл исходный тезис, нет?
Вот еще развитая и боеспособная сеть, организованная в 1940 году

Линия Каммхубера — Википедия

«Линия Каммхубера» — название линии ночной противовоздушной обороны Германии во время Второй мировой войны. Была организована генералом авиации Йозефом Каммхубером в 1940 году. Система состояла из наблюдательных зон под кодовым названием Himmelbett размером около 45 км в ширину и 30 км в глубину, оборудованных радиолокационными станциями Mammut, Wassermann , Jagdschloss, «Вюрцбург» (англ.) и «Фрейя» (англ.), а также прожекторами. По всей длине линии от Швейцарии до Норвегии были расположены зенитные батареи и аэродромы для ночных истребителей снабжённых радарами FuG220 «Лихтенштейн» (англ.). //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

«Линия Каммхубера» — название линии ночной противовоздушной обороны Германии во время Второй мировой войны. Была организована генералом авиации Йозефом Каммхубером в 1940 году. Система состояла из наблюдательных зон под кодовым названием Himmelbett размером около 45 км в ширину и 30 км в глубину, оборудованных радиолокационными станциями Mammut, Wassermann , Jagdschloss, «Вюрцбург» (англ.) и «Фрейя» (англ.),
   54.054.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru