Скрытность перевозок войск достигается:
— сохранением в тайне подготовительных мероприятий и перевозок;
— скрытным управлением войсками в районах сосредоточения (ожидания), погрузки (выгрузки, перегрузки) и в пути следования;
— ограничением круга лиц, привлекаемых к организации и обеспечению перевозок, и ознакомлением их только с теми сведениями, которые необходимы им для работы;
— соблюдением установленного порядка представления заявок, заданий на перевозки
и правил оформления воинских перевозочных и транспортных документов, а также режима секретности должностными лицами при ведении переписки и переговоров по вопросам перевозок войск;
— рассредоточением, укрытием и маскировкой войск в районах погрузки (выгрузки, перегрузки), а также маскировкой в пути следования;
— организацией охранения войск при подготовке и выполнении перевозки;
— запрещением личному составу воинского эшелона (команды) вести разговоры о перевозке с посторонними лицами, упоминать о ней в письмах и телеграммах, а в необходимых случаях и временным запрещением переписки;
— ограничением выхода личного состава из транспортных средств на станциях , на верхние палубы судов; пропуском поездов с воинскими эшелонами по отдельным участкам с закрытыми дверями и люками вагонов без остановок на станциях или в ночное время;
— запрещением перевозить с воинским эшелоном (командой) посторонних лиц.
В отдельных случаях проезд с воинским эшелоном (командой) должностных лиц на транспорте, а также попутных воинских команд разрешается военным комендантом на путях сообщения.
Запрещается сообщать кому бы то ни было, кроме своих прямых начальников и должностных лиц органов военных сообщений, наименование станций погрузки (выгрузки, перегрузки), маршрут следования, сведения о составе воинского эшелона (команды), наименование воинской части.
Государственные компании (РЖД, Росатом, Русгидро и другие) заинтересованы в мощной защите от кибератак. Как показывает мировой опыт, такую защиту можно получить, если использовать компьютеры и вычислительные комплексы на отечественной элементной базе с применением отечественного ПО. Зависимость нашей страны от импорта в этой сфере угрожает безопасности не только индивидуальных пользователей или отдельных предприятий, но и государственных органов и даже всей страны.
С этой целью нашей микроэлектронной промышленностью был разработан защищенный промышленный модуль сбора сигналов различных датчиков с последующей передачей данных на главный сервер на базе процессора «Эльбрус». Так же называется операционная система реального времени. Уже в конце этого года начнётся их промышленный выпуск.
...
Одноимённая с процессором операционная система разработана в трёх вариантах. Собственно, для «Эльбрусов», для отечественных реализаций архитектуры и для компьютеров на базе широко распространённой архитектуры х86. За основу для разработки ОС была взята Debian Lenny 5.0. Система надёжно защищена от вирусов и вредоносных программ.
Порядок военных грузоперевозок на железнодорожном транспорте
Значительная часть военных перевозок в России по заказу органов ВОСО выполняется Федеральной грузовой компанией и Первой грузовой компанией, в лицензиях которых с момента их регистрации имеются соответствующие обременения. Объём военных перевозок в тоннаже составляет в разные годы от 5 до 10% от общего объёма грузоперевозок в РФ. При публикации годовых показателей в открытых источниках военные перевозки входят в состав общего объёма тоннажа грузоперевозок, без вычленения абсолютных, относительных и стоимостных данных. Военные перевозки грузов по сети РЖД в системе ЭТРАН не отражаются, их статистика в открытой печати не публикуется, хотя в обобщённом, без детализации, виде она не является государственной тайной. Согласно установленному в РФ порядку, грузовые компании всех форм собственности обязаны предоставлять вагоны для перевозок военного назначения по первому требованию (форма № 2), выполняются такие перевозки в приоритетном порядке, оплата за них производится по специальным социальным тарифам по факту совершения перевозки. Финансовые операции по оплате за военные перевозки выполняются через специализированные счета банками, аккредитованными в Министерстве обороны РФ. Маржа грузовых операторов по перевозкам военных грузов, как правило, не может превышать 10%, а фактически, с учётом плановых и непредвиденных проблем оператора в ходе перевозки, оказывается близка к себестоимости или даёт минимальную прибыль. Обналичивание или вывод средств за военные перевозки свыше установленных нормативов из банка-аккредитанта не допускается, однако средства могут депонироваться в этом банке для расчётов за последующие перевозки, в том числе порожние. В целях обеспечения безопасности движения поездов с военными грузами и операций с вагонами в пути следования железнодорожникам РЖД, как правило, сообщается только вес поезда и вагонов, а номенклатура и перечень перевозимых грузов — по усмотрению заказчика перевозки[8][9][10].
БЖРК
В 1987—1994 по железным дорогам России курсировал Боевой железнодорожный ракетный комплекс — высокоэффективное «оружие возмездия» подвижного базирования РВСН. Каждый состав БЖРК принимал ракетный полк. В поезде, заступившем на боевое дежурство, находилось более 70 военнослужащих, включая несколько десятков офицеров. В кабинах локомотивов, на местах машинистов и их помощников находились только военные — офицеры и прапорщики[11].
Благодаря маскировке радиопереговоров и отвлекающему маневру на границе с Украиной Россия добилась тактической внезапности захвата полуострова.
Россия смогла затруднить США сбор разведданных о готовящейся операции в Крыму до такой степени, что спецслужбы не смогли предоставить администрации президента Барака Обамы достаточно точный тактический анализ, пишет The Wall Street Journal. В частности, не был вскрыт план взятия полуострова под контроль с помощью уже размещенных там российских войск. По сведениям газеты, американские разведывательные спутники фиксировали сосредоточение российских войск «на дистанции удара» от Крыма, однако «прослушка» коммуникаций не дала обычных подтверждений в виде переговоров российских лидеров, командиров или солдат. По оценке высокопоставленного источника издания, Россия целенаправленно обеспечила скрытность операции с учетом особенностей работы американских разведок. «Несмотря на то, что мы получили предупреждение, у нас не было достаточной информации, чтобы понять, что именно произойдет», — заявил источник WSJ.
США намерены в срочном порядке закрыть эту «информационную дыру», увеличивая использование спутниковой группировки и наращивая возможности радиоперехвата на территории России, Украины и Прибалтики, пишет WSJ. Официальные лица надеются, что лобовой рост мощностей поможет США «получить информацию о планах Путина до их осуществления», говорит источник газеты — «мы работаем в кризисном режиме». Однако руководители американских разведслужб опасаются, что российские лидеры смогут и в дальнейшем закрывать свои коммуникации. Обстановка в администрации Обамы «нервозная», говорит один из источников WSJ, — «такого еще никогда не было».
Первые свидетельства того, что Путин нацелился на Крым, аналитики и дипломаты США получили еще в декабре 2013 г., пишет WSJ. По их тогдашней оценке, Москва могла предпринять некие меры по защите своих интересов в Крыму в случае ухудшения ситуации. Европейское командование ВС США сразу попросило Пентагон усилить слежку за российскими базами в Крыму, но ничего необычного та не показала. Сейчас официальные лица США склоняются к мысли, что Россия скрытно перебрасывала в Крым хорошо подготовленных бойцов малыми группами, пишет газета, но аналитики разведслужб не видели этого до самого «захвата» полуострова.
В начале февраля посол США на Украине Джеффри Пайетт отправил в Крым группу дипломатов-наблюдателей. Эта миссия не дала много информации, но усилила обеспокоенность в дипломатических кругах: по оценке представителей крымских татар и правозащитников, в Крыму в срочном порядке создавались политические группы антикиевской направленности. Но и тогда ничто не указывало на российское «вторжение», рассказали WSJ дипломатические источники.
Перелом произошел 18 февраля после вспышки насилия в Киеве; разведки США стали всерьез просчитывать вариант военного вмешательства Москвы в случае «резкой смены власти» на Украине. Подозрения усилились 25 февраля — за 4 дня до «захвата» Крыма, когда военного атташе США в Москве уведомили о начинающейся 26 февраля внезапной проверке боеготовности войск Западного, Центрального и Восточного военных округов. Эксперты указали, что похожая тактика использовалась в 2008 г. во время российско-грузинского конфликта. Данные со спутников показали сосредоточение войск близ границы с Украиной. В пределах Крыма российские военные соблюдали «исключительную дисциплину» радиопереговоров. Никаких свидетельств подготовки захвата разведслужбы США не перехватывали, пишет WSJ.
26 февраля директор агентства национальной безопасности США (NSA) Джеймс Клэппер доложил Обаме и прочим высокопоставленным лицам, что целью России на Украине является Крым, а российские военные готовятся к молниеносной операции. Но разведкам не удалось перехватить соответствующие переговоры представителей российских властей.
«У нас не было ничего похожего на "ну все, начинаем”», — говорит один из источников WSJ. По его словам, точная развединформация о том, что «российские военные захватывают стратегические объекты в Крыму» появилась только 27 февраля. К этому времени Пайетт отправил в Вашингтон срочную депешу о российских флагах над зданием парламента Крыма. На следующее утро многие стратегические объекты перешли под контроль вооруженных людей в форме российского образца без знаков различий. 28 февраля, когда Обама выступил с заявлением о недопустимости нарушения суверенитета Украины, Крым был уже под контролем находившихся там российских войск, говорит источник WSJ в разведслужбах.
Источники в Пентагоне рассказали газете, что в итоге получали значительную часть оперативной информации по Украине через посольство в Киеве. Чтобы отслеживать передвижения российских войск, военный атташе и сотрудники посольства обзванивали контакты в погранслужбе и на флоте Украины — некоторые говорили, что уже жгут секретные документы. Российские военные в Крыму, с которыми общались американские коллеги, тоже не давали нужной информации — некоторые говорили, что сами не в курсе. «Это была классическая maskirovka», — сказал WSJ высокопоставленный источник.