[image]

Автономные и управляемые необитаемые подводные аппараты (ROV, UUV, AUV)

 
1 19 20 21 22 23 29
RU Владимир Потапов #15.11.2017 10:08  @off-topic-off#14.11.2017 00:53
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

В.П.> А кто это?

Пишут, что британский спасат. ПА.
   
RU off-topic-off #15.11.2017 21:38  @Valera-871#15.11.2017 14:05
+
-
edit
 
В.П.>> А кто это?
Valera-871> Пишут, что британский спасат. ПА.

на индийкой службе
   62.0.3202.9462.0.3202.94
RU off-topic-off #20.11.2017 14:32
+
-
edit
 

США направили подводные дроны на поиск аргентинской субмарины (71): Яндекс.Новости

ВМС США направили автономные подводные дроны на поиски пропавшей аргентинской субмарины «Сан-Хуан». //  news.yandex.ru
 
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
+2
-
edit
 
matelot> А это старший собрат из семейства Pluto


Ещё один из семейства "Плутишек".
Прикреплённые файлы:
vnZq7.jpg (скачать) [2268x2302, 1,21 МБ]
 
jPQJe.jpg (скачать) [2879x2200, 1,35 МБ]
 
c6krD.jpg (скачать) [3264x2448, 1,94 МБ]
 
hHoMb.jpg (скачать) [2857x1857, 1,16 МБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+2
-
edit
 
Bilial> Ещё один из семейства "Плутишек".



Ч.2
Прикреплённые файлы:
fTEzu.jpg (скачать) [2155x2276, 1,13 МБ]
 
MHz0b.jpg (скачать) [2806x1986, 1,25 МБ]
 
o4NQB.jpg (скачать) [2457x2138, 1,18 МБ]
 
oG3Sb.jpg (скачать) [2882x1037, 755 кБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+2
-
edit
 
Комплекс "Галтель".
Прикреплённые файлы:
ibMfQ.jpg (скачать) [2730x1771, 1,05 МБ]
 
8SkWx.jpg (скачать) [3247x2110, 1,5 МБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
DE vmart2005 #17.01.2018 14:44
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Пока сюда.
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Всероссийские соревнования морских роботов, которые впервые пройдут осенью 2018 года во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума, могут стать ежегодными, заявил заместитель генерального директора — руководитель направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов.
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆

ECA Group AUV A18D Commercial and Scientific Applications
A18-D is ECA Group mid size Autonomous Underwater Vehicle, AUV, for deep water applications. It is dedicated to accurate 3D seabed Survey. It performs autonomous mission up to 3000 m depth with 21 h endurance, and is easy transportable by plane for oversea missions. This system can be delivered with a LARS allowing automatic underwater recovery and Triton Imaging applications for data post processing.

A18-M - NEW GENERATION MID-SIZE AUV FOR MINE COUNTER MEASURES
A18-M is the military configuration of ECA Group A18 Autonomous Underwater Vehicle, AUV, family. STANAG 1364 compliant, it is dedicated to underwater mine warfare. This system can be delivered with a LARS allowing automatic underwater recovery. Data post processing can be made with Triton Imaging applications.
   55
+
+2
-
edit
 
sam7> Юнона
sam7> Амулет

Концерн "НПО Аврора" создал подводного конкурента "Юноны" На выставке "Нева-2017" Концерн "НПО "Аврора" представил глубоководный автономный необитаемый аппарат (АНПА). Беспилотник предназначен для проведения поисково-спасательных операций, разведки и исследования местности, разминирования и доставки небольших грузов. Концепция и задачи новинки делают ее конкурентом продемонстрированного еще в 2015 году конструкторским бюро "Рубин" подводного робота "Юнона". "Беспилотник проходит стадию опытно-конструкторских работ. АНПА разрабатывается в интересах добывающей промышленности для проведения научно-экологических исследований. В дальнейшем планируется его адаптация для силовых структур", – сообщили FlotProm на стенде компании. БПЛА оснащен эхолотом, гидролокатором бокового обзора, доплеровским лагом (измеряет скорость за счет изменения частоты отраженного от поверхности дна сигнала - ред.), гидроакустической системой позиционирования и связи, спутниковой и инерциальной навигационными системами, измерителем глубины и скорости звука. В качестве источника энергии беспилотник использует литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 1200 Втч. Гидроакустическая система позиционирования работает на расстоянии до 3,5 км и позволяет передавать данные со скоростью до 13,9 кбит/с. На поверхности АНПА может связаться с оператором по Wi-Fi на расстоянии до 1,5 км. Длина АНПА – 215 см, диаметр – 20 см. Масса изделия – 63 кг. Предельная глубина погружения – 1000 метров. Максимальная скорость – 2,5 м/с. Автономность работы от аккумулятора – не менее 6 часов. Беспилотник аналогичной архитектуры и тактико-технических характеристик есть в линейке продукции конструкторского бюро "Рубин". АНПА "Юнона", представленный на Международном военно-морском салоне 2015 года, крупнее. Его длина составляет 2,9 м, масса - 80 кг. Как и продукт "НПО "Аврора", "Юнона" способна автономно действовать в течение 6 часов. В качестве основных задач "Юноны" разработчики называют поисковые и спасательные работы, картографирование и изучение морского дна.
Прикреплённые файлы:
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110

Gogs

аксакал
★★☆

ECA Group - AUV A9 M - AUTONOMOUS UNDERWATER VEHICLE FOR MCM MISSIONS
A9-M is a man portable Autonomous Underwater Vehicle dedicated to military applications. The vehicle has been designed to meet STANAG 1364 requirement: its acoustic and magnetic signatures are minimized in order not to trigger any underwater mines when doing the mine warfare survey. Its main function is Mine Like Objects detection and even classification depending on environmental conditions and seabed type in particular.
   55
IE Shoehanger #06.04.2018 19:23  @KoSmoS#05.04.2018 22:57
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Bilial> Концерн "НПО "Аврора" представил глубоководный АНПА

Знаменита жовта ковбаса
   
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
АНПА "Улей" от Концерна "МПО-Гидроприбор". Противоминный?
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0

Mitry

аксакал
★★
Коллеги! Нужна помошь...
Для оснащения проектируемого НИС предполагалось использовать ТНПА типа Пантера+, однако недавно Тетис сообщил, что аппарат под санкциями...
Кто, что может посоветовать? При близких к указанному прототипу характеристиках, особое значение имеет наличие манипулятора и противодействие течению (!)
   9.09.0
+
+1
-
edit
 
Японское море ... Крупный план беспилотного аппарата Deep Drone на палубе буксира флота USNS Narragansett (T-ATF-167) использовавшегося во время поисковой операции обломков сбитого южнокорейского самолёта Боинг 747 Рейса 007 ( KAL-007).
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 12:38
+
+1
-
edit
 
Bilial> Японское море ... Крупный план беспилотного аппарата Deep Drone на палубе буксира флота USNS Narragansett (T-ATF-167) использовавшегося во время поисковой операции обломков сбитого южнокорейского самолёта Боинг 747 Рейса 007 ( KAL-007).

Продолжение...
Прикреплённые файлы:
personnel-prepare.jpg (скачать) [666x1024, 190 кБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 14:26
RU e_maksimov #18.05.2018 17:50
+
+2
-
edit
 

e_maksimov

втянувшийся

"Рубин" активно закупается по "Витязю". Среди лотов есть интересные, например: "Расчетно-экспериментальное обоснование прочности элементов мобильного морского роботизированного глубоководного комплекса шифр «Витязь-ГБ»":
Срок поставки опытных образцов АНПА СГП, ГДС СН Заказчиком Исполнителю – не позднее 28 февраля 2019 г.
Максимальное испытательное давление -135,0МПа
Время выдержки при максимальном испытательном давлении - 15 мин,
Рабочее давление - 127,7МПа
Время выдержки при рабочем давлении:
а)блоки плавучести - до 48 часов,
б)АНПА СГП и ГДС СН - до 24 часов,
Время повышения(сброса) давления до максимального значения - не менее 2 часов.

В технических требованиях имеется общий вид и размеры аппарата целиком, отдельных элементов ПК, глубоководной донной станции связи и навигации. Пример:
 
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 19:35
RU e_maksimov #18.05.2018 19:21
+
+2
-
edit
 

e_maksimov

втянувшийся

Из "Технические требования на информационно-управляющие системы демонстратора мобильного морского роботизированного глубоководного комплекса":

5. Краткие сведения об объекте автоматизации.
5.1.1 Комплекс предназначен для выполнения научных и прикладных исследований донной поверхности и в толще воды у морского дна в глубоководных районах Мирового океана (с выполнением погружения в Марианскую впадину).

5.1.2 В состав комплекса входят:
• автономный необитаемый подводный аппарат сверхглубоких погружений (АНПА СГП);
• глубоководная донная станция связи и навигации (ГДС СН);
• корабельное оборудование;
• вспомогательное оборудование;
• запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП);
• расходное имущество;
• эксплуатационная документация.

5.1.2.1 АНПА СГП состоит из:
• корпусной конструкции;
• бортовой системы управления;
• системы энергообеспечения;
• системы гидроакустической связи;
• движительно-рулевого комплекса;
• системы заглубления.

5.1.2.2 ГДС СН состоит из:
• корпусной конструкции;
• якорной системы;
• системы энергообеспечения;
• системы гидроакустической связи;
• системы управления.

5.1.2.3 Корабельное оборудование состоит из:
• корабельной аппаратуры управления;
• системы гидроакустической связи;
• зарядного устройства для батарей АНПА СГП и ГДС СН;
• буксируемой погружной антенны;
• комплекта кабельных соединителей.
Примечание – Лебедка буксируемой погружной антенны в комплекте с локальной системой управления (ЛСУ) является принадлежностью корабля-носителя.

5.1.2.4 Вспомогательное оборудование состоит из:
• платформы с кильблоками;
• технологического оборудования для обслуживания АНПА СГП и ГДС СН;
• контейнеров хранения и транспортировки комплекса;
• средств контроля, связи (переносные компактные радиопереговорные устройства) и наблюдения.

5.1.2.5 Комплект ЗИП разделен на возимую и невозимую (береговую) части. Возимая часть ЗИП обеспечивает устранение в море отказов (неисправностей) комплекса. Невозимая (береговая) часть ЗИП обеспечивает пополнение возимой части ЗИП, а также проведение технического обслуживания и ремонта комплекса в межпоходовый период.

5.1.2.6 Расходное имущество обеспечивает на борту носителя возможность подготовки (переподготовки) комплекса к погружению, приведение комплекса в исходное состояние после проведения глубоководного погружения, а также его техническое обслуживание силами персонала от исполнителя и штатного личного состава носителя.

5.1.2.7 Комплект эксплуатационной документации должен соответствовать ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ 2.610-2006.

5.1.3 Комплекс обеспечивает:
• погружение АНПА СГП и ГДС СН, их навигационную привязку и контроль работы по заданной программе;
• сбор, первичную обработку и хранение регистрируемой информации на борту АНПА СГП и ГДС СН;
• связь и передачу информации с борта АНПА СГП и ГДС СН на борт носителя;
• непрерывный контроль с борта носителя технического состояния и местоположения АНПА СГП и ГДС СН, а также передачу команд управления на борт АНПА СГП и ГДС СН;
• всплытие АНПА СГП и ГДС СН на поверхность, их поиск и подъем на борт носителя;
• эксплуатацию (применение) с борта существующих судов (кораблей).

6 Сведения об условиях эксплуатации объектов автоматизации.

6.1.1 Для комплекса предполагается круглогодичная эксплуатация в акваториях морей с глубинами до 12000 м.

6.1.2 Большая часть оборудования ИУС комплекса должна быть размещена в прочных контейнерах.

6.1.3 В процессе погружения под действием балласта ГДС СН определяет отстояние от дна с помощью эхолота. При подходе ГДС СН к грунту на заданное расстояние осуществляется отдача балласта якорной системы с вытравливанием троса. Балласт падает на дно, а ГДС СН, обладающая положительной плавучестью, плавно замедляется в толще воды и зависает на заданном расстоянии от грунта. После постановки ГДС СН устанавливается связь ГДС СН с носителем с помощью системы гидроакустической связи (является смежной по отношению к ИУС системой в соответствии с таблицей 1) и уточняются координаты постановки ГДС СН на грунт.

6.1.4 Спуск АНПА осуществляется аналогичным образом. После сброса балласта-заглубителя на заданной глубине, АНПА в автоматическом режиме устанавливает связь с ГДС СН с помощью системы гидроакустической связи, корректирует собственное местоположение, после чего переходит в зону установки ГДС СН, уточняя свой курс по данным системы гидроакустической связи в дальней зоне, и по световым маркерам - в ближней зоне. После приведения к ГДС СН аппарат приступает к выполнению заданной миссии, маневрируя в зоне действия гидроакустической связи с ГДС СН, при необходимости, корректируя свое местоположение по данным системы гидроакустической связи.
 
   60.060.0
RU e_maksimov #18.05.2018 19:31
+
+1
-
edit
 
RU e_maksimov #18.05.2018 19:33
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

Сообщение было перенесено из темы Противоминный корабль проекта 12700.
Gogs> Мечтаю увидеть на этом проекте отечественные АНПА
Так сказать, по просьбе:

Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.

Форум сайта «ОТВАГА» Вступайте в нашу группу «Вконтакте» Поздравляем с 100-летием РККА! Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (Военно-патриотический сайт «Отвага» « Военно-патриотический сайт «Отвага») » Флот » Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д. Минно-тральные потуги    на Базе   … .1734.html Curious #28.04.2018 15:09Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» создало безэкипажный катер (БЭК) для кораблей противоминной обороны проекта 12700, шифр «Александрит». Катер сделан на базе жестконадувной лодки БЛ-680 разработки и производства «Мнёв и Ко». //  Дальше — otvaga2004.mybb.ru
 
НЕ прост
- "Клавесин" - здоровая дура (причем для больших глубин)
ну и когда в "свидетельстве о рождении" человека "вдруг" меняются родители, это намекает "на Шекспира" ;)
в ВВСТ - также
- "Галтель" - комплекс имеет очень серьезные концептуальные и технические проблемы для решения задач ПМО
- "Авось" "Юнона" (был момент когда меня "внезапно посуровев" :angry: предупредили, что "рубиновцы" за "Авось" :canthearyou: про "Юнону" могут и побить :D :D :D ) повторяет ошибку уже сделанную рядом наших АНПА (начиная с "Универсала") - недостаточный диаметр корпуса (хоть для "Юноны" этот параметр более-менее, но с учетом того что там где на западе 190мм ("массовка" АНПА ПМО МК18) нам, с нашими "потрохами" 200 просто МАЛО).
К чему приводит малый диаметр корпуса? К тому что тупо "НЕ лезет", и начинается процесс "удавливания" разработчииков СЧ на уменьшение длины секций (причем уже тогда когда разработка "почти выполнена"), и (неизбежное) - вытягивание длины этой "коВбасы" на соотношение l/d при котором она практически теряет управляемость.
Причем на этих "граблях" у нас "сплясами" многие наши разработчики (и видимо еще спляшут)
- "Концепт" - исчерпывающая характеристика этому АНПА - отсутвие технической информации о нем на сайтах самих разработчиков (только "утренние дойки зорьки" :canthearyou: )

а вообще АНПА есть, вроде бы ...
формально его "зарезали" (ЕМНИП он шел как конкурент "Юноны") как раз по диаметру, а по факту в железе получилось "то что доктор прописал" (и очень хотелось бы посмотреть его при решении реальных задач ПМО)
+ у него принципиально решена проблема обозначенная выше - если в АСУ ПМД "Диез" :blush: вывалить все что "нароет" АНПА, "захлебнется, задымится, заклинится" :canthearyou:

увы, разработчик этого АНПА ведет себя очень скромно и никакого официоза не предоставлял
кстати, БЭК у него есть, и даже на сайте (но также - без подробностей)
контора эта, кстати не бедная, и готова все сделать сама (за свой счет), - была бы только "хотелка" от ВМФ ...

ну и повторюсь

2. АНПА не в состоянии передавать данне разведки НЕМЕДЛЕННО и значительно уступают БЭК (правильным БЭК, о каке от ЕСА речь не идет) по поисковой производительности и скорости поиска (у современных БЭК доходит до 18уз)
4. Необходимость АНПА для ряда задач п.2.и 3 не отменяет
3. АНПА с эффективными средствами поиска - кратно дороже БЭК (при равных требованиях к "картинке") т.к. трубует SAR и прецезионной БИНС.
 
   1818
А почему у этих ПА Плуто винты такого большого диаметра?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
АНПА "Витязь"
Прикреплённые файлы:
АНПА Витязь.png (скачать) [1197x812, 700 кБ]
 
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Из книги "Освоение морских глубин".
Комплекс сверхглубоководного погружения "Витязь".
Прикреплённые файлы:
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 
1 19 20 21 22 23 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru