[image]

Автономные и управляемые необитаемые подводные аппараты (ROV, UUV, AUV)

 
1 19 20 21 22 23 29
RU Владимир Потапов #15.11.2017 10:08  @off-topic-off#14.11.2017 00:53
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

В.П.> А кто это?

Пишут, что британский спасат. ПА.
   
RU off-topic-off #15.11.2017 21:38  @Valera-871#15.11.2017 14:05
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
В.П.>> А кто это?
Valera-871> Пишут, что британский спасат. ПА.

на индийкой службе
   62.0.3202.9462.0.3202.94
RU off-topic-off #20.11.2017 14:32
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★

США направили подводные дроны на поиск аргентинской субмарины (71): Яндекс.Новости

ВМС США направили автономные подводные дроны на поиски пропавшей аргентинской субмарины «Сан-Хуан». //  news.yandex.ru
 
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
+2
-
edit
 
matelot> А это старший собрат из семейства Pluto


Ещё один из семейства "Плутишек".
Прикреплённые файлы:
vnZq7.jpg (скачать) [2268x2302, 1.21 МБ]
 
jPQJe.jpg (скачать) [2879x2200, 1.35 МБ]
 
c6krD.jpg (скачать) [3264x2448, 1.94 МБ]
 
hHoMb.jpg (скачать) [2857x1857, 1.16 МБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+2
-
edit
 
Bilial> Ещё один из семейства "Плутишек".



Ч.2
Прикреплённые файлы:
fTEzu.jpg (скачать) [2155x2276, 1.13 МБ]
 
MHz0b.jpg (скачать) [2806x1986, 1.25 МБ]
 
o4NQB.jpg (скачать) [2457x2138, 1.18 МБ]
 
oG3Sb.jpg (скачать) [2882x1037, 755 кБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+2
-
edit
 
Комплекс "Галтель".
Прикреплённые файлы:
ibMfQ.jpg (скачать) [2730x1771, 1.05 МБ]
 
8SkWx.jpg (скачать) [3247x2110, 1.5 МБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
DE vmart2005 #17.01.2018 14:44
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Пока сюда.
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Всероссийские соревнования морских роботов, которые впервые пройдут осенью 2018 года во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума, могут стать ежегодными, заявил заместитель генерального директора — руководитель направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов.
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆

A18-M - NEW GENERATION MID-SIZE AUV FOR MINE COUNTER MEASURES
A18-M is the military configuration of ECA Group A18 Autonomous Underwater Vehicle, AUV, family. STANAG 1364 compliant, it is dedicated to underwater mine warfare. This system can be delivered with a LARS allowing automatic underwater recovery. Data post processing can be made with Triton Imaging applications.
   55
+
+2
-
edit
 
sam7> Юнона
sam7> Амулет

Концерн "НПО Аврора" создал подводного конкурента "Юноны" На выставке "Нева-2017" Концерн "НПО "Аврора" представил глубоководный автономный необитаемый аппарат (АНПА). Беспилотник предназначен для проведения поисково-спасательных операций, разведки и исследования местности, разминирования и доставки небольших грузов. Концепция и задачи новинки делают ее конкурентом продемонстрированного еще в 2015 году конструкторским бюро "Рубин" подводного робота "Юнона". "Беспилотник проходит стадию опытно-конструкторских работ. АНПА разрабатывается в интересах добывающей промышленности для проведения научно-экологических исследований. В дальнейшем планируется его адаптация для силовых структур", – сообщили FlotProm на стенде компании. БПЛА оснащен эхолотом, гидролокатором бокового обзора, доплеровским лагом (измеряет скорость за счет изменения частоты отраженного от поверхности дна сигнала - ред.), гидроакустической системой позиционирования и связи, спутниковой и инерциальной навигационными системами, измерителем глубины и скорости звука. В качестве источника энергии беспилотник использует литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 1200 Втч. Гидроакустическая система позиционирования работает на расстоянии до 3,5 км и позволяет передавать данные со скоростью до 13,9 кбит/с. На поверхности АНПА может связаться с оператором по Wi-Fi на расстоянии до 1,5 км. Длина АНПА – 215 см, диаметр – 20 см. Масса изделия – 63 кг. Предельная глубина погружения – 1000 метров. Максимальная скорость – 2,5 м/с. Автономность работы от аккумулятора – не менее 6 часов. Беспилотник аналогичной архитектуры и тактико-технических характеристик есть в линейке продукции конструкторского бюро "Рубин". АНПА "Юнона", представленный на Международном военно-морском салоне 2015 года, крупнее. Его длина составляет 2,9 м, масса - 80 кг. Как и продукт "НПО "Аврора", "Юнона" способна автономно действовать в течение 6 часов. В качестве основных задач "Юноны" разработчики называют поисковые и спасательные работы, картографирование и изучение морского дна.
Прикреплённые файлы:
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
IE Shoehanger #06.04.2018 19:23  @KoSmoS#05.04.2018 22:57
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Bilial> Концерн "НПО "Аврора" представил глубоководный АНПА

Знаменита жовта ковбаса
   
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
АНПА "Улей" от Концерна "МПО-Гидроприбор". Противоминный?
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0

Mitry

аксакал
★★
Коллеги! Нужна помошь...
Для оснащения проектируемого НИС предполагалось использовать ТНПА типа Пантера+, однако недавно Тетис сообщил, что аппарат под санкциями...
Кто, что может посоветовать? При близких к указанному прототипу характеристиках, особое значение имеет наличие манипулятора и противодействие течению (!)
   9.09.0
+
+1
-
edit
 
Японское море ... Крупный план беспилотного аппарата Deep Drone на палубе буксира флота USNS Narragansett (T-ATF-167) использовавшегося во время поисковой операции обломков сбитого южнокорейского самолёта Боинг 747 Рейса 007 ( KAL-007).
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 12:38
+
+1
-
edit
 
Bilial> Японское море ... Крупный план беспилотного аппарата Deep Drone на палубе буксира флота USNS Narragansett (T-ATF-167) использовавшегося во время поисковой операции обломков сбитого южнокорейского самолёта Боинг 747 Рейса 007 ( KAL-007).

Продолжение...
Прикреплённые файлы:
personnel-prepare.jpg (скачать) [666x1024, 190 кБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 14:26
RU e_maksimov #18.05.2018 17:50
+
+2
-
edit
 

e_maksimov

втянувшийся

"Рубин" активно закупается по "Витязю". Среди лотов есть интересные, например: "Расчетно-экспериментальное обоснование прочности элементов мобильного морского роботизированного глубоководного комплекса шифр «Витязь-ГБ»":
Срок поставки опытных образцов АНПА СГП, ГДС СН Заказчиком Исполнителю – не позднее 28 февраля 2019 г.
Максимальное испытательное давление -135,0МПа
Время выдержки при максимальном испытательном давлении - 15 мин,
Рабочее давление - 127,7МПа
Время выдержки при рабочем давлении:
а)блоки плавучести - до 48 часов,
б)АНПА СГП и ГДС СН - до 24 часов,
Время повышения(сброса) давления до максимального значения - не менее 2 часов.

В технических требованиях имеется общий вид и размеры аппарата целиком, отдельных элементов ПК, глубоководной донной станции связи и навигации. Пример:
 
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 18.05.2018 в 19:35
RU e_maksimov #18.05.2018 19:21
+
+2
-
edit
 

e_maksimov

втянувшийся

Из "Технические требования на информационно-управляющие системы демонстратора мобильного морского роботизированного глубоководного комплекса":

5. Краткие сведения об объекте автоматизации.
5.1.1 Комплекс предназначен для выполнения научных и прикладных исследований донной поверхности и в толще воды у морского дна в глубоководных районах Мирового океана (с выполнением погружения в Марианскую впадину).

5.1.2 В состав комплекса входят:
• автономный необитаемый подводный аппарат сверхглубоких погружений (АНПА СГП);
• глубоководная донная станция связи и навигации (ГДС СН);
• корабельное оборудование;
• вспомогательное оборудование;
• запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП);
• расходное имущество;
• эксплуатационная документация.

5.1.2.1 АНПА СГП состоит из:
• корпусной конструкции;
• бортовой системы управления;
• системы энергообеспечения;
• системы гидроакустической связи;
• движительно-рулевого комплекса;
• системы заглубления.

5.1.2.2 ГДС СН состоит из:
• корпусной конструкции;
• якорной системы;
• системы энергообеспечения;
• системы гидроакустической связи;
• системы управления.

5.1.2.3 Корабельное оборудование состоит из:
• корабельной аппаратуры управления;
• системы гидроакустической связи;
• зарядного устройства для батарей АНПА СГП и ГДС СН;
• буксируемой погружной антенны;
• комплекта кабельных соединителей.
Примечание – Лебедка буксируемой погружной антенны в комплекте с локальной системой управления (ЛСУ) является принадлежностью корабля-носителя.

5.1.2.4 Вспомогательное оборудование состоит из:
• платформы с кильблоками;
• технологического оборудования для обслуживания АНПА СГП и ГДС СН;
• контейнеров хранения и транспортировки комплекса;
• средств контроля, связи (переносные компактные радиопереговорные устройства) и наблюдения.

5.1.2.5 Комплект ЗИП разделен на возимую и невозимую (береговую) части. Возимая часть ЗИП обеспечивает устранение в море отказов (неисправностей) комплекса. Невозимая (береговая) часть ЗИП обеспечивает пополнение возимой части ЗИП, а также проведение технического обслуживания и ремонта комплекса в межпоходовый период.

5.1.2.6 Расходное имущество обеспечивает на борту носителя возможность подготовки (переподготовки) комплекса к погружению, приведение комплекса в исходное состояние после проведения глубоководного погружения, а также его техническое обслуживание силами персонала от исполнителя и штатного личного состава носителя.

5.1.2.7 Комплект эксплуатационной документации должен соответствовать ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ 2.610-2006.

5.1.3 Комплекс обеспечивает:
• погружение АНПА СГП и ГДС СН, их навигационную привязку и контроль работы по заданной программе;
• сбор, первичную обработку и хранение регистрируемой информации на борту АНПА СГП и ГДС СН;
• связь и передачу информации с борта АНПА СГП и ГДС СН на борт носителя;
• непрерывный контроль с борта носителя технического состояния и местоположения АНПА СГП и ГДС СН, а также передачу команд управления на борт АНПА СГП и ГДС СН;
• всплытие АНПА СГП и ГДС СН на поверхность, их поиск и подъем на борт носителя;
• эксплуатацию (применение) с борта существующих судов (кораблей).

6 Сведения об условиях эксплуатации объектов автоматизации.

6.1.1 Для комплекса предполагается круглогодичная эксплуатация в акваториях морей с глубинами до 12000 м.

6.1.2 Большая часть оборудования ИУС комплекса должна быть размещена в прочных контейнерах.

6.1.3 В процессе погружения под действием балласта ГДС СН определяет отстояние от дна с помощью эхолота. При подходе ГДС СН к грунту на заданное расстояние осуществляется отдача балласта якорной системы с вытравливанием троса. Балласт падает на дно, а ГДС СН, обладающая положительной плавучестью, плавно замедляется в толще воды и зависает на заданном расстоянии от грунта. После постановки ГДС СН устанавливается связь ГДС СН с носителем с помощью системы гидроакустической связи (является смежной по отношению к ИУС системой в соответствии с таблицей 1) и уточняются координаты постановки ГДС СН на грунт.

6.1.4 Спуск АНПА осуществляется аналогичным образом. После сброса балласта-заглубителя на заданной глубине, АНПА в автоматическом режиме устанавливает связь с ГДС СН с помощью системы гидроакустической связи, корректирует собственное местоположение, после чего переходит в зону установки ГДС СН, уточняя свой курс по данным системы гидроакустической связи в дальней зоне, и по световым маркерам - в ближней зоне. После приведения к ГДС СН аппарат приступает к выполнению заданной миссии, маневрируя в зоне действия гидроакустической связи с ГДС СН, при необходимости, корректируя свое местоположение по данным системы гидроакустической связи.
 
   60.060.0
RU e_maksimov #18.05.2018 19:31
+
+1
-
edit
 
RU e_maksimov #18.05.2018 19:33
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠
Сообщение было перенесено из темы Противоминный корабль проекта 12700.
Gogs> Мечтаю увидеть на этом проекте отечественные АНПА
Так сказать, по просьбе:

Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д.

Форум сайта «ОТВАГА» Вступайте в нашу группу «Вконтакте» Поздравляем с 100-летием РККА! Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь. Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (Военно-патриотический сайт «Отвага» « Военно-патриотический сайт «Отвага») » Флот » Минно-тральные корабли а так же мины, тралы и т.д. Минно-тральные потуги    на Базе   … .1734.html Curious #28.04.2018 15:09Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» создало безэкипажный катер (БЭК) для кораблей противоминной обороны проекта 12700, шифр «Александрит». Катер сделан на базе жестконадувной лодки БЛ-680 разработки и производства «Мнёв и Ко». //  Дальше — otvaga2004.mybb.ru
 
НЕ прост
- "Клавесин" - здоровая дура (причем для больших глубин)
ну и когда в "свидетельстве о рождении" человека "вдруг" меняются родители, это намекает "на Шекспира" ;)
в ВВСТ - также
- "Галтель" - комплекс имеет очень серьезные концептуальные и технические проблемы для решения задач ПМО
- "Авось" "Юнона" (был момент когда меня "внезапно посуровев" :angry: предупредили, что "рубиновцы" за "Авось" :canthearyou: про "Юнону" могут и побить :D :D :D ) повторяет ошибку уже сделанную рядом наших АНПА (начиная с "Универсала") - недостаточный диаметр корпуса (хоть для "Юноны" этот параметр более-менее, но с учетом того что там где на западе 190мм ("массовка" АНПА ПМО МК18) нам, с нашими "потрохами" 200 просто МАЛО).
К чему приводит малый диаметр корпуса? К тому что тупо "НЕ лезет", и начинается процесс "удавливания" разработчииков СЧ на уменьшение длины секций (причем уже тогда когда разработка "почти выполнена"), и (неизбежное) - вытягивание длины этой "коВбасы" на соотношение l/d при котором она практически теряет управляемость.
Причем на этих "граблях" у нас "сплясами" многие наши разработчики (и видимо еще спляшут)
- "Концепт" - исчерпывающая характеристика этому АНПА - отсутвие технической информации о нем на сайтах самих разработчиков (только "утренние дойки зорьки" :canthearyou: )

а вообще АНПА есть, вроде бы ...
формально его "зарезали" (ЕМНИП он шел как конкурент "Юноны") как раз по диаметру, а по факту в железе получилось "то что доктор прописал" (и очень хотелось бы посмотреть его при решении реальных задач ПМО)
+ у него принципиально решена проблема обозначенная выше - если в АСУ ПМД "Диез" :blush: вывалить все что "нароет" АНПА, "захлебнется, задымится, заклинится" :canthearyou:

увы, разработчик этого АНПА ведет себя очень скромно и никакого официоза не предоставлял
кстати, БЭК у него есть, и даже на сайте (но также - без подробностей)
контора эта, кстати не бедная, и готова все сделать сама (за свой счет), - была бы только "хотелка" от ВМФ ...

ну и повторюсь

2. АНПА не в состоянии передавать данне разведки НЕМЕДЛЕННО и значительно уступают БЭК (правильным БЭК, о каке от ЕСА речь не идет) по поисковой производительности и скорости поиска (у современных БЭК доходит до 18уз)
4. Необходимость АНПА для ряда задач п.2.и 3 не отменяет
3. АНПА с эффективными средствами поиска - кратно дороже БЭК (при равных требованиях к "картинке") т.к. трубует SAR и прецезионной БИНС.
 
   1818

Lunar

опытный


А почему у этих ПА Плуто винты такого большого диаметра?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
АНПА "Витязь"
Прикреплённые файлы:
АНПА Витязь.png (скачать) [1197x812, 700 кБ]
 
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Из книги "Освоение морских глубин".
Комплекс сверхглубоководного погружения "Витязь".
Прикреплённые файлы:
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+3
-
edit
 
1 19 20 21 22 23 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters