Реклама Google — средство выживания форумов :)
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Всероссийские соревнования морских роботов, которые впервые пройдут осенью 2018 года во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума, могут стать ежегодными, заявил заместитель генерального директора — руководитель направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований (ФПИ) Игорь Денисов.
5. Краткие сведения об объекте автоматизации.
5.1.1 Комплекс предназначен для выполнения научных и прикладных исследований донной поверхности и в толще воды у морского дна в глубоководных районах Мирового океана (с выполнением погружения в Марианскую впадину).
5.1.2 В состав комплекса входят:
• автономный необитаемый подводный аппарат сверхглубоких погружений (АНПА СГП);
• глубоководная донная станция связи и навигации (ГДС СН);
• корабельное оборудование;
• вспомогательное оборудование;
• запасные части, инструменты и принадлежности (ЗИП);
• расходное имущество;
• эксплуатационная документация.
5.1.2.1 АНПА СГП состоит из:
• корпусной конструкции;
• бортовой системы управления;
• системы энергообеспечения;
• системы гидроакустической связи;
• движительно-рулевого комплекса;
• системы заглубления.
5.1.2.2 ГДС СН состоит из:
• корпусной конструкции;
• якорной системы;
• системы энергообеспечения;
• системы гидроакустической связи;
• системы управления.
5.1.2.3 Корабельное оборудование состоит из:
• корабельной аппаратуры управления;
• системы гидроакустической связи;
• зарядного устройства для батарей АНПА СГП и ГДС СН;
• буксируемой погружной антенны;
• комплекта кабельных соединителей.
Примечание – Лебедка буксируемой погружной антенны в комплекте с локальной системой управления (ЛСУ) является принадлежностью корабля-носителя.
5.1.2.4 Вспомогательное оборудование состоит из:
• платформы с кильблоками;
• технологического оборудования для обслуживания АНПА СГП и ГДС СН;
• контейнеров хранения и транспортировки комплекса;
• средств контроля, связи (переносные компактные радиопереговорные устройства) и наблюдения.
5.1.2.5 Комплект ЗИП разделен на возимую и невозимую (береговую) части. Возимая часть ЗИП обеспечивает устранение в море отказов (неисправностей) комплекса. Невозимая (береговая) часть ЗИП обеспечивает пополнение возимой части ЗИП, а также проведение технического обслуживания и ремонта комплекса в межпоходовый период.
5.1.2.6 Расходное имущество обеспечивает на борту носителя возможность подготовки (переподготовки) комплекса к погружению, приведение комплекса в исходное состояние после проведения глубоководного погружения, а также его техническое обслуживание силами персонала от исполнителя и штатного личного состава носителя.
5.1.2.7 Комплект эксплуатационной документации должен соответствовать ГОСТ 2.601-2006, ГОСТ 2.610-2006.
5.1.3 Комплекс обеспечивает:
• погружение АНПА СГП и ГДС СН, их навигационную привязку и контроль работы по заданной программе;
• сбор, первичную обработку и хранение регистрируемой информации на борту АНПА СГП и ГДС СН;
• связь и передачу информации с борта АНПА СГП и ГДС СН на борт носителя;
• непрерывный контроль с борта носителя технического состояния и местоположения АНПА СГП и ГДС СН, а также передачу команд управления на борт АНПА СГП и ГДС СН;
• всплытие АНПА СГП и ГДС СН на поверхность, их поиск и подъем на борт носителя;
• эксплуатацию (применение) с борта существующих судов (кораблей).
6 Сведения об условиях эксплуатации объектов автоматизации.
6.1.1 Для комплекса предполагается круглогодичная эксплуатация в акваториях морей с глубинами до 12000 м.
6.1.2 Большая часть оборудования ИУС комплекса должна быть размещена в прочных контейнерах.
6.1.3 В процессе погружения под действием балласта ГДС СН определяет отстояние от дна с помощью эхолота. При подходе ГДС СН к грунту на заданное расстояние осуществляется отдача балласта якорной системы с вытравливанием троса. Балласт падает на дно, а ГДС СН, обладающая положительной плавучестью, плавно замедляется в толще воды и зависает на заданном расстоянии от грунта. После постановки ГДС СН устанавливается связь ГДС СН с носителем с помощью системы гидроакустической связи (является смежной по отношению к ИУС системой в соответствии с таблицей 1) и уточняются координаты постановки ГДС СН на грунт.
6.1.4 Спуск АНПА осуществляется аналогичным образом. После сброса балласта-заглубителя на заданной глубине, АНПА в автоматическом режиме устанавливает связь с ГДС СН с помощью системы гидроакустической связи, корректирует собственное местоположение, после чего переходит в зону установки ГДС СН, уточняя свой курс по данным системы гидроакустической связи в дальней зоне, и по световым маркерам - в ближней зоне. После приведения к ГДС СН аппарат приступает к выполнению заданной миссии, маневрируя в зоне действия гидроакустической связи с ГДС СН, при необходимости, корректируя свое местоположение по данным системы гидроакустической связи.
НЕ прост
- "Клавесин" - здоровая дура (причем для больших глубин)
ну и когда в "свидетельстве о рождении" человека "вдруг" меняются родители, это намекает "на Шекспира"
в ВВСТ - также
- "Галтель" - комплекс имеет очень серьезные концептуальные и технические проблемы для решения задач ПМО
- "Авось" "Юнона" (был момент когда меня "внезапно посуровев" предупредили, что "рубиновцы" за "Авось" :canthearyou: про "Юнону" могут и побить ) повторяет ошибку уже сделанную рядом наших АНПА (начиная с "Универсала") - недостаточный диаметр корпуса (хоть для "Юноны" этот параметр более-менее, но с учетом того что там где на западе 190мм ("массовка" АНПА ПМО МК18) нам, с нашими "потрохами" 200 просто МАЛО).
К чему приводит малый диаметр корпуса? К тому что тупо "НЕ лезет", и начинается процесс "удавливания" разработчииков СЧ на уменьшение длины секций (причем уже тогда когда разработка "почти выполнена"), и (неизбежное) - вытягивание длины этой "коВбасы" на соотношение l/d при котором она практически теряет управляемость.
Причем на этих "граблях" у нас "сплясами" многие наши разработчики (и видимо еще спляшут)
- "Концепт" - исчерпывающая характеристика этому АНПА - отсутвие технической информации о нем на сайтах самих разработчиков (только "утренние дойки зорьки" :canthearyou: )
а вообще АНПА есть, вроде бы ...
формально его "зарезали" (ЕМНИП он шел как конкурент "Юноны") как раз по диаметру, а по факту в железе получилось "то что доктор прописал" (и очень хотелось бы посмотреть его при решении реальных задач ПМО)
+ у него принципиально решена проблема обозначенная выше - если в АСУ ПМД "Диез" вывалить все что "нароет" АНПА, "захлебнется, задымится, заклинится" :canthearyou:
увы, разработчик этого АНПА ведет себя очень скромно и никакого официоза не предоставлял
кстати, БЭК у него есть, и даже на сайте (но также - без подробностей)
контора эта, кстати не бедная, и готова все сделать сама (за свой счет), - была бы только "хотелка" от ВМФ ...
ну и повторюсь
2. АНПА не в состоянии передавать данне разведки НЕМЕДЛЕННО и значительно уступают БЭК (правильным БЭК, о каке от ЕСА речь не идет) по поисковой производительности и скорости поиска (у современных БЭК доходит до 18уз)
4. Необходимость АНПА для ряда задач п.2.и 3 не отменяет
3. АНПА с эффективными средствами поиска - кратно дороже БЭК (при равных требованиях к "картинке") т.к. трубует SAR и прецезионной БИНС.