mikes> Чего-то вы не то пишите. Кажется никто особенно не сомневался, что можно найти работу для такого корабля. Смысл претензий в том, что для борьбы с бармалеями на моторках, перевозки взвода морпехов и эвакуации посольства не обязательно строить специализированный корабль. Эти задачи с неменьшим(а может и большим) успехом могут решать "Грен", слегка модернизированный танкер, корабль комплексного снабжения, патрульник на основе траулера, патрульник на основе 20380 и т.д. И все эти корабли можно вернуть в первоначальное состояние, или безболезненно отправить в резерв. Что касается до итало-испанцев, как детей учат? Если все будут в окно прыгать, ты тоже? У всяких мелкобриттов и макаронников только и забот о своём судоходстве, да гуманитарных миссиях. А в случае крупной заварухи союзники на десятках Бёрков подтянутся. А у нас при конфликте с нормальным противником типа Турции на кого рассчитывать? На сербов? А каждые три построенных 22160- два непостроенных 20380. Ну так, плюс-минус, естественно. Так что предпочтительней, три 22160 или два 20380?
Мдя. При том состоянии десантных сил ВМФ осталось единственный новый БДК отправить "патрулировать" Аденский залив. Свежо!!!
Что до "серьёзных заварух", то ни Чёрное, ни Балтийское море - не предполагают ни сейчас ни в будущем Трафальгарских битв. А ВМФ РФ на этих ТВД будет вынуждено прикрываться С400 и авиацией и пулять Калибрами из-под зонтика. И сколько б вы не понастроили 20380-х вместо 22160 - Босфор никуда не денется, а противник, Турция в частности, без проблем закроет эту дырку после чего КЧФ окажется изолированным и все мечты о солидном развёртывании в СЗМ развеются как утренний туман.
PS. В общем и целом, представление о патрульнике как о корабле предназначенном для гнобления супостатов на моторках - удивляет. На сегодня ВМФ РФ не имеет достаточно кораблей в СЗМ, чтоб, в частности, иметь патрульный ордер западнее Кипра. Однако вместо решения таких задач сторонники строительства дредноутов надувают щёки и продолжают заниматься маниловщиной..