[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 110 111 112 113 114 251
RU резвый 110 #25.10.2017 11:22  @Lannik1987#26.07.2017 21:29
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Lannik1987> На НПО Сатурн, Рыбинск, на стенде 40 МВт, спроектированном нами, запустили испытания одного МФ90 (какого-то). При испытаниях на 90% мощности попёрли дикие вибрации на конструкциях смежного со стендом помещения. В самом стенде при испытаниях вибраций нет, ни на инерционной плите, ни по конструкциям. Мистика. Но скорее всего генподрядчик где-то по краю завязал ЖБ конструкции стенда с конструкциями помещения. Путин официально стенды запустил)) Теперь будут разбираться))
А не рассматривали вариант отсутствия на стенде двух-трёх каскадной системы амортизации? По идее турбина вибрацию давать не должна (если там всё правильно собрано, отбалансировано, и оцентровано), а вот редуктор, которорый входит в состав Газотурбозубчатого агрегата) надо внимательно изучать, вроде как у "Звезды" не было опыта по производству редукторов на такие обороты, вот где -то ошибочка и могла образоваться. Плюс гидротормоз для снятия нагрузки, он тоже иметь огрехи по центровке и креплению к фундаменту. Но вывод однозначный - такой агрегат нельзя ставить на корабль вибрация страшная штука, будет выводить из строя оборудование, (особенно электронику и системы автоматизации), а л/с будет мудохаться в поисках причин. Плюс всякого рода трещины не дай бог в корпусе...
Жаль, очень жаль надежды опять рушатся. :(
   44
IE Shoehanger #25.10.2017 12:09  @резвый 110#25.10.2017 11:22
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

р.1.> Жаль, очень жаль надежды опять рушатся.

Ничего, дизель УДМЗ поставят.
   
RU Spinch #25.10.2017 12:21  @Заклинач змій#25.10.2017 12:09
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Shoehanger> Ничего, дизель УДМЗ поставят.

этот тот самый Уральский Дизель-моторный, который подложил свинью "Вице-адмиралу Грену" с дизель-генераторами?
   56.056.0
RU Trener #25.10.2017 15:01  @резвый 110#25.10.2017 11:22
+
-
edit
 

Trener

втянувшийся

р.1.> По идее турбина вибрацию давать не должна (если там всё правильно собрано, отбалансировано, и оцентровано), а вот редуктор, которорый входит в состав Газотурбозубчатого агрегата) надо внимательно изучать, вроде как у "Звезды" не было опыта по производству редукторов на такие обороты.

1. Ремарка. ГТЗА - главный турбозубчатый агрегат. В контексте с турбиной М90ФР есть формулировка "главный газотурбинный агрегат с частичным электродвижением" или как для 22350 "дизель-газотурбинная энергетическая установка", "дизель-газотурбинный агрегат". Что Вы имели ввиду под понятием "Газотурбозубчатый агрегат"?
2. Уточните пожалуйста значение частоты вращения (оборотов) редукторов с которым у звезды не было опыта. А то как-то голословно.
   11.011.0
IE Shoehanger #25.10.2017 16:21  @Trener#25.10.2017 15:01
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Дабы поддержать топик

Trener> Что Вы имели ввиду под понятием "Газотурбозубчатый агрегат"?

Из мемуарной литературы:

[PDF] м» — значит морской. история создания первых морских ...
НУК ім. адм. Макарова | Національний університет кораблебудування імені адмірала Макарова › smi2 › mashproekt
by ГП НПКГ
ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект» и по сей день ... газотурбинных агрегатов Д-2 и М-3 мощ- ..... режимных автоматизированных газотурбозубчатых.

Trener> 2. Уточните пожалуйста значение частоты вращения (оборотов) редукторов с которым у звезды не было опыта.

Ещё лучше пофамильно, или по штатному расписанию, назвать людей на Звезде, которые в этих частотах разбираются, чтобы можно было понять насколько живы компетенции.
   
RU diakin #25.10.2017 17:01  @Заклинач змій#25.10.2017 16:21
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

Shoehanger> Ещё лучше пофамильно, или по штатному расписанию, назвать людей на Звезде, которые в этих частотах разбираются, чтобы можно было понять насколько живы компетенции.

А колеса для редукторов на Звезде сами резали или куда отдавали?
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
diakin> А колеса для редукторов на Звезде сами резали или куда отдавали?

Наверняка сами.
И дальше развиваются
   11.011.0
RU krasnojrov #25.10.2017 19:29  @Trener#25.10.2017 09:42
+
+2
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Trener> Наконец УДМЗ представил перспективную линейку судовых дизелей на базе ДМ-185С. В линейке как рядные,так и V-образные двигатели. При этом заявлен очень неплохой ресурс.
Trener> Хотелось бы отметить,что по совокупности массо-габаритных характеристик дизеля не дотягивают до MTU ( 16V4000 M93L -сухая масса 10т, 16ДМ -185С - сухая масса 17т) , но при этом в линейке присутствует 16 цилиндровый V-образник с мощностью 3746 кВт,а самый мощный 16 цилиндровый из линейки MTU 16V4000 M93L развивает 3440 кВт. На данный момент идет процесс сборки судового 12 цилиндрового двигателя 12ДМ-185С. Ждем с нетерпением!
Очень хорошие данные накопали. Двигатели 16V4000 и 16ДМ-185 близкие, сравнимые и толкутся в одной нише. Модификация 16V4000 M93L - сильно форсированная по оборотам 2100 против нашего 1800, отсюда и расход топлива повышенный и скорее всего ресурс никакущий здесь: https://mtu-online-shop.com/.../3232761_MTU_Marine_spec_16V4000M93.pdf расход указан 230 г/квтч, против 204 у нашего. Против превосходства удельного веса не поспоришь, немцы мастера.
Все таки правильнее сравнивать МТУшный 20 с нашим 16 цилиндровым, они близкие по мощности при равной форсировке.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
BY serg1610 #25.10.2017 19:41  @krasnojrov#25.10.2017 19:29
+
-
edit
 

serg1610

опытный

krasnojrov> Против превосходства удельного веса не поспоришь, немцы мастера.
тут может быть причина в одном-- у немцев запас по прочности ниже, что позволяет сильно экономить на металле и заодно ресурс растет, хотя может и ошибаюсь
(когда-то сам редуктор считал, так давал трехкратный запас прочности и преподы довольны были, а под конец учебы уже требовали запас давать не выше 1,5))))
   56.056.0
IE Shoehanger #25.10.2017 19:50  @krasnojrov#25.10.2017 19:29
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

krasnojrov> немцы мастера

Мастера в чем эти рукосуи? Мы сейчас разовьемся и заткнем их за пояс. Были в истории такие примеры.

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Исследования ]-- Неправда Виктора Суворова -- 2

Военно-промышленное сотрудничество СССР и Германии — кто ковал советский меч? Советско-германское военное сотрудничество 1920-х — начала 1930-х годов до сих пор остается одной из самых малоизученных тем в отечественной военной истории. Вплоть до начала 90-х на любые открытые исследования и публикации по этой теме был наложен строжайший запрет, а затем единичные работы специалистов буквально утонули в потоке «сенсационных разоблачений», основная идея которых была воплощена в хлестком названии вышедшего в 1992 году сборника документов под редакцией Ю.Л.Дьякова и Т.С.Бушуевой «Фашистский меч ковался в СССР». //  Дальше — militera.lib.ru
 

Реверсредуктор двухскоростной РРД 12000

Реверсредуктор двухскоростной РРД 12000 //  ascon.net
 
   
Это сообщение редактировалось 25.10.2017 в 20:49
FR Shoehanger #25.10.2017 20:41  @Spinch#25.10.2017 12:21
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Spinch> этот тот самый Уральский Дизель-моторный, который подложил свинью "Вице-адмиралу Грену" с дизель-генераторами?

Для расширения парка ВОД с 1999 г. развернуты работы по производству V-образного дизеля (6–12 цилиндров) размерностью 21/21 на ООО «Уральский дизель-моторный завод» (г. Екатеринбург), что не в полном объеме, но все же компенсирует отсутствие современного серийного ВОД для ВМФ, способного обеспечить потребные мощности от 500 до 2 тыс. кВт.

В настоящее время предприятием на базе дизельного двигателя размерности 21/21 разработаны и серийно поставляются на корабли и суда ВМФ следующие модели дизель-генераторов: АДГ-630 (заказы «Корвет», «Разведчик»); АДГ-1000НК (заказы «Фрегат», «Десантный корабль»); АДГ-1000Б (заказ «Борей») и АДГ-1000Я (заказ «Ясень»).

Начиная с 1999 г. предприятием проводится опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию дизель-генератора АДГ-1600 для использования в составе энергетических установок перспективных проектов надводных кораблей и судов ВМФ.

...

С 2007 г. осуществляется создание дизельной энергетической установки ДРА3700 для десантных кораблей проекта 11711 на базе дизеля 10Д49 (ОАО «Коломенский завод»), редуктора РРП3700 (ОАО «Звезда») и дизель-генераторов АДГ-1000 (ООО «УДМЗ»). В настоящее время первый корабль серии «Иван Грен» строится на ПСЗ «Янтарь».


Фото Ильи Курганова

На борту большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711

31 августа 2016 года головной корабль проекта 11711 «Иван Грен» завершил испытание авиационного комплекса в акватории Финского залива и 2 сентября вернулся на сдаточную базу в Балтийск, где началась //  topwar.ru
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU krasnojrov #25.10.2017 21:17  @serg1610#25.10.2017 19:41
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

serg1610> тут может быть причина в одном-- у немцев запас по прочности ниже, что позволяет сильно экономить на металле и заодно ресурс растет, хотя может и ошибаюсь
serg1610> (когда-то сам редуктор считал, так давал трехкратный запас прочности и преподы довольны были, а под конец учебы уже требовали запас давать не выше 1,5))))
У МТУшников дизель меньшей размерности диаметр/ход поршня 170/190 у ДМ-185 185/215, тут хочешь не хочешь тяжелее получится. При 1800 оборотах в минуту у 20V4000R63 - 3300 квт https://mtu-online-shop.com/print/3232331_MTU_Rail_spec_4000_03.pdf у 16дм-185 - 3745 квт, мощность сопоставимая, однако весовое совершенство в первом случае 3,15 в другом 4,54 кг/квт, это явный отрыв, чем они это добились не знаю, но есть еще цена, возможно там конкурентное преимущество, может алюминий широко использовали?
   61.0.3163.10061.0.3163.100
FR Shoehanger #25.10.2017 21:41  @krasnojrov#25.10.2017 21:17
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

krasnojrov> чем они это добились не знаю

знамо, яхтенными заказами русских олигархов

Universally Unique

From an apparently universally employable Series 4000 to a customized one-off. //  www.mtu-report.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
BY serg1610 #25.10.2017 22:03  @krasnojrov#25.10.2017 21:17
+
-
edit
 

serg1610

опытный

krasnojrov> У МТУшников дизель меньшей размерности диаметр/ход поршня 170/190 у ДМ-185 185/215, тут хочешь не хочешь тяжелее получится. При 1800 оборотах в минуту у 20V4000R63 - 3300 квт https://mtu-online-shop.com/print/3232331_MTU_Rail_spec_4000_03.pdf у 16дм-185 - 3745 квт, мощность сопоставимая, однако весовое совершенство в первом случае 3,15 в другом 4,54 кг/квт, это явный отрыв, чем они это добились не знаю, но есть еще цена, возможно там конкурентное преимущество, может алюминий широко использовали?
не всегда так бывает.
простой пример 3д12 разных версий
при равной массе 1936-1976кг, мощность например различается в 2 раза-- я ремонтировал и 220кВт и 420кВт
отличаются они так по мелочам-- у более мощного обороты чуть выше, поршня другой формы, массы; допуски на обработку разные ну и т.д(но в одном он хуже прототипа--к топливу более требователен что попало уже не зальешь
так и здесь скорее всего--нормативы другие
   56.056.0
NO Гальванер1062 #26.10.2017 00:23  @krasnojrov#25.10.2017 19:29
+
-
edit
 
расход указан 230 г/квтч, против 204 у нашего. Против превосходства удельного веса не поспоришь, немцы мастера.
krasnojrov> Все таки правильнее сравнивать МТУшный 20 с нашим 16 цилиндровым, они близкие по мощности при равной форсировке.


Простите, но по поводу удельного расхода для двигателей, предназначенных для ВМФ переживать не стоит. Удельный расход - это прерогатива коммерсов. Считая средний расход на 4 тактных двигателях в 170 г/кВт×ч за норму на коммерческих судах плакать о расходе в 230 на боевых кораблях - даже не смешно.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU sam7 #26.10.2017 00:37  @Гальванер1062#26.10.2017 00:23
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Гальванер1062> Удельный расход - это прерогатива коммерсов. Считая средний расход на 4 тактных двигателях в 170 г/кВт×ч за норму на коммерческих судах плакать о расходе в 230 на боевых кораблях - даже не смешно.

Удивили, честно.
Я уже привык к цифрам 160-170
Конечно, нужно говорить о конкретных двигателях, но я уже давно отвык от 200 и выше.
   11.011.0
NO Гальванер1062 #26.10.2017 00:41  @serg1610#25.10.2017 22:03
+
+3
-
edit
 
serg1610> простой пример 3д12 разных версий
serg1610> при равной массе 1936-1976кг, мощность например различается в 2 раза-- я ремонтировал и 220кВт и 420кВт
serg1610> отличаются они так по мелочам-- у более мощного обороты чуть выше, поршня другой формы, массы; допуски на обработку разные ну и т.д(но в одном он хуже прототипа--к топливу более требователен что попало уже не зальешь
serg1610> так и здесь скорее всего--нормативы другие


Самая большая проблема унылого г...на типа 3Д6, 3Д12, 7Д6, и т.д. - надежность, стремящаяся к нулю стремительным домкратом. Движок, который нормально ходит не более 3000 часов - это просто кусок навоза. В те же годы, когда производилось это убоище, те же ГДРовские SKL ходили ровно в 10 раз дольше. Про проблемы с ТО двигателя, не имеющего возможности ремонта без снятия с фундамента и переворота вверх .опой я уже и не говорю. В общем и целом, если кто-нибудь попытается убедить меня, что двигатели серии 3д-, 7д- это реально двигатели, а не кусок навоза, я пошлю его нах со всем моим 35 летним стажем механика. Простите, если кого-нибудь задел.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
NO Гальванер1062 #26.10.2017 00:49  @sam7#26.10.2017 00:37
+
-
edit
 
sam7> Я уже привык к цифрам 160-170
sam7> Конечно, нужно говорить о конкретных двигателях, но я уже давно отвык от 200 и выше.

Так и я о чем. 2х тактные дизеля на сегодня имеют средний расход 150-160, 4тактные, естественно, выше, 150-170. Но мы говорим о коммерческом флоте, где средний срок службы двигателя до капитального ремонта - 35000-40000 часов, военные, простите, писают кипятком, если удается довести срок службы до 5000 часов. Или я совем дурак, или я чего-то не понимаю в военном двигателестроении.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Andru #26.10.2017 04:44  @Гальванер1062#26.10.2017 00:41
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

Гальванер1062> Самая большая проблема унылого г...на типа 3Д6, 3Д12,дольше

За 7Д6 скажу поскольку имел счастье в части касающейся- наработка была как резервного ДГ маленькая, а поломки частыми
..
   51.0.2704.8151.0.2704.81
RU резвый 110 #26.10.2017 05:34  @Гальванер1062#26.10.2017 00:41
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

Гальванер1062> Самая большая проблема унылого г...на типа 3Д6, 3Д12, 7Д6, и т.д. - надежность, стремящаяся к нулю стремительным домкратом. Движок, который нормально ходит не более 3000 часов - это просто кусок навоза. В те же годы, когда производилось это убоище, те же ГДРовские SKL ходили ровно в 10 раз дольше. Про проблемы с ТО двигателя, не имеющего возможности ремонта без снятия с фундамента и переворота вверх .опой я уже и не говорю. В общем и целом, если кто-нибудь попытается убедить меня, что двигатели серии 3д-, 7д- это реально двигатели, а не кусок навоза, я пошлю его нах со всем моим 35 летним стажем механика. Простите, если кого-нибудь задел.
Ну пошли. например меня. Только после того как ты САМ вал уложишь под ремонтный размер, перед этим вкладыши рамовые проточишь. А ТО п**деть то все мастера.... Да и не забудь привалку по поршневому пальцу ОТК предъявить.. Умник херов.
А по топливоиспользованию, это самый экономичный дизель.
А по массово габаритным размерам - самый лёгкий из нашей номенклатуры и ещё : угадай какая размерность ход поршня и диаметр цилиндра на Армате стоит?
Вы то сами хоть один средний ремонт Д6 или Д12 делали, чтоб судить? Я Вам всем скажу - и идеальный главный двигатель, но как дизель-генератор постояной работы - не то по ресурсу, а как резервно-стояночный, вполне ничего. Тем более последние модификации идут с ресурсом до капиталки 15000 часов. Есть две ноу-хау. Разобрал - сам ох**л.
и ещё, есть такая ветка - вопросы механикам, я там много девайсов по Д6 выложил, но факт, что через две недели работалО!!!
   44
Это сообщение редактировалось 26.10.2017 в 06:17
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

sam7> Удивили, честно.
sam7> Я уже привык к цифрам 160-170
sam7> Конечно, нужно говорить о конкретных двигателях, но я уже давно отвык от 200 и выше.

Ну все погнали прогресс семимильными шагами, незаметно перешли с г/квтч на г/лсч, главное на ярды с футами не скатится.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU johnkey68 #26.10.2017 08:09  @резвый 110#26.10.2017 05:34
+
+2
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
Гальванер1062>> Самая большая проблема унылого г...на типа 3Д6
р.1.> Вы то сами хоть один средний ремонт Д6 или Д12 делали, чтоб судить
Довелось несколько лет поработать на участке специализируещемся чисто на семействе Д6-Д12 и М-50 , чашки , кашки и очень редко что то из семейства звёзд не в счёт
При наличии оснастки и сопутствующего станочного парка проблем с ремонтом конечно нет .
Только ЗиП подавай , особенно на маломагнитки
Но в судовых условиях , сам понимаешь полный алес...
И мелочное напоминание типа , что это наследники В-2 и что они до сих пор идут на танки , не в счёт :D
   
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

johnkey68> Но в судовых условиях , сам понимаешь полный алес...
У нас в Гремихе на нашем проекте на 7Д12 сосбно никто, никогда как на ДГ не надеялся,существовало мнение что дизель гамно полное, частично это оценка конечно эмоциональная, а по технике вопроса- никакого ТО, и боже упаси квалифицированного ремонта было невозможно провести по определению, так электрики ковырялись..
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
NO Гальванер1062 #26.10.2017 08:52  @резвый 110#26.10.2017 05:34
+
+1
-
edit
 
р.1.> Ну пошли. например меня. Только после того как ты САМ вал уложишь под ремонтный размер, перед этим вкладыши рамовые проточишь. А ТО п**деть то все мастера.... Да и не забудь привалку по поршневому пальцу ОТК предъявить.. Умник херов.
р.1.> А по топливоиспользованию, это самый экономичный дизель.
р.1.> А по массово габаритным размерам - самый лёгкий из нашей номенклатуры и ещё : угадай какая размерность ход поршня и диаметр цилиндра на Армате стоит?
р.1.> Вы то сами хоть один средний ремонт Д6 или Д12 делали, чтоб судить? Я Вам всем скажу - и идеальный главный двигатель, но как дизель-генератор постояной работы - не то по ресурсу, а как резервно-стояночный, вполне ничего.

Простите, средних ремонтов 7д6 я сделал достаточно. Когда работал в пароходстве, они стояли у нас на многих судах в качестве ДГ. Каждые 3-4 тыс. часов начинались проблемы с распредвалами, с кольцами и т.д. Поэтому на некоторых проектах их поменяли на SKL 4NVD26 и головняки с надежностью разом пропали. А рассказывать, как это круто, самому делать то, что должно делаться на заводе - не свидетельство качества двигателя, а лишь свидетельство Вашей квалификации. А в ней никто и не сомневается.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU johnkey68 #26.10.2017 09:09
+
-
edit
 

johnkey68

аксакал
★★★★★
А у меня про энведэшки сложилось двоякое отношение
Если двадцать четвёртые букари , то неплохие моторчики :)
Двадцать шестые с 750 оборотами не взирая на количество цилиндров (работал и с 4,6,8 горшками) тоже более менее
Но вот NVD-26 на 1000 оборотов, чистое зло :D
Зараза чуть получше Д6-ых, правда к концу 90-ых они уже изрядно подуставшие были :)
   
1 110 111 112 113 114 251

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru