[image]

Ликбез - все что вы хотели знать о космосе, но боялись спросить.

Теги:космос
 
1 49 50 51 52 53 85
MD Wyvern-2 #16.03.2018 09:19  @Zybrilka#15.03.2018 22:19
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Naib>> .
Zybrilka> Спасибо.

И на МКС, как и на Салютах/Мирах ФСЕ стенки - фактически двойные - сами стенки МКС закрыты панелями, в пространстве между которыми размещено оборудование. А вот на Скайлэбе говорят эхо кое где было...
   58.058.0
RU Hoshinokoe #07.04.2018 12:10
+
-
edit
 

Hoshinokoe

новичок
Здравствуйте !Я у Вас тут новенький,по этому если повторюсь с вопросами - не пинайте ногами :)

Чем конструктивно различаются водородные,керосиновые и гептиловые ЖРД ?
   55
MD Wyvern-2 #07.04.2018 12:23  @Hoshinokoe#07.04.2018 12:10
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Hoshinokoe> Чем конструктивно различаются водородные,керосиновые и гептиловые ЖРД ?

Извини, написать кратенько, страниц эдак 100500 - не получится, ввиду нехватки времени :F

Почитай старые топики, типа "ТНА-трёп" - получишь общее представление. А так вопрос слишком обширен %(
   58.058.0
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Hoshinokoe> Чем конструктивно различаются водородные,керосиновые и гептиловые ЖРД ?

Наверное удивитесь. Но топливной парой. ;)
   55
RU Hoshinokoe #07.04.2018 12:42  @Wyvern-2#07.04.2018 12:23
+
-
edit
 

Hoshinokoe

новичок
Wyvern-2> Извини, написать кратенько, страниц эдак 100500 - не получится, ввиду нехватки времени :F
Wyvern-2> Почитай старые топики, типа "ТНА-трёп" - получишь общее представление. А так вопрос слишком обширен %(

Да я и не настаиваю :)
Мне достаточно будет и старых обсуждений где смогу подчерпнуть информацию.Спасибо :)
PSS> Наверное удивитесь. Но топливной парой. ;)
Я чуть со стула не упал :)
   55
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
PSS>> Наверное удивитесь. Но топливной парой. ;)
Hoshinokoe> Я чуть со стула не упал :)

Ну а какой ответ хотите услышать? Разное топливо, с разной плотностью, разной температурной кипения разным способом воспламенения и т д Конечно это будет требовать разных технических решений.

И это при том, что в ЖРД много вариантов не связанных с топливными парами. Скажем где-то паралельно идет обсуждение ЖРД с электроприводом.

Я бы даже топики не советовал читать. Так как там ликбез вряд ли будет Скорей попробовать найти в сети учебник. Вроде: Добровольский М.В. Жидкостные ракетные двигатели
   55
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
PSS> Я бы даже топики не советовал читать. Так как там ликбез вряд ли будет Скорей попробовать найти в сети учебник. Вроде: Добровольский М.В. Жидкостные ракетные двигатели

Присоединяюсь: вначале учебники, потом - топики :)
Есть неплохой сайт: Основные конструктивные элементы камер ЖРД. Топливные баки (еще лучший я потерял... %( )
   58.058.0
+
-
edit
 

Hoshinokoe

новичок
PSS> Ну а какой ответ хотите услышать? Разное топливо, с разной плотностью, разной температурной кипения разным способом воспламенения и т д Конечно это будет требовать разных технических решений.
PSS> Я бы даже топики не советовал читать. Так как там ликбез вряд ли будет Скорей попробовать найти в сети учебник. Вроде: Добровольский М.В. Жидкостные ракетные двигатели

Хотелось для начала понять принципиальную разницу в конструкции между ними.
Встречал тезисы о том что гептильные двигатели проще и дешевле,а водородные дороже.Но чем это обусловлено ?
Информацию по топливам и характеристикам отдельно взятых экземпляров я и сам найду.
За учебник благодарю :)

Wyvern-2> Присоединяюсь: вначале учебники, потом - топики :)
Wyvern-2> Есть неплохой сайт: Основные конструктивные элементы камер ЖРД. Топливные баки (еще лучший я потерял... %( )
Спасибо ! :)
   55
RU Sandro #08.04.2018 15:05  @Hoshinokoe#07.04.2018 14:57
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Hoshinokoe> Встречал тезисы о том что гептильные двигатели проще и дешевле,а водородные дороже.Но чем это обусловлено ?

Да хотя бы конструкцией ТНА. У гептильников оба компонента высококипящие, т.е. мы выигрываем не только от работы при вменяемых температурах (криогенка — это вещь в себе), но и от меньшего риска кавитации. И объёмный расход компонентов примерно одинаков.

А у водородников проблема с плотностью водорода. Его надо качать много по объёму, что приводит при равных оборотах к непропорционально большому размеру насоса топлива, например. Американцы вон как-то даже родили ТНА с зубчатым редуктором...
   52.952.9
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Sandro> А у водородников проблема с плотностью водорода. Его надо качать много по объёму, что приводит при равных оборотах к непропорционально большому размеру насоса топлива, например. Американцы вон как-то даже родили ТНА с зубчатым редуктором...

Что-то я не припомню американских водородников с редукторными ТНА. Это ты точно не про НК-33 думаешь? Это там "шестерёнчатый привод большой мощности для насоса горючего, работающий в среде керосина без автономной системы смазки и охлаждения;"
   59.059.0
RU Дмитрий В. #10.04.2018 19:47  @zaitcev#10.04.2018 17:30
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

zaitcev> Что-то я не припомню американских водородников с редукторными ТНА.

RL-10
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Wyvern-2 #13.04.2018 12:27  @Hoshinokoe#07.04.2018 14:57
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Hoshinokoe> Хотелось для начала понять принципиальную разницу в конструкции между ними.
Hoshinokoe> Встречал тезисы о том что гептильные двигатели проще и дешевле,а водородные дороже.Но чем это обусловлено ?

Вот можно почитать неплохую сборку с Гика:

Результаты поиска по запросу «[нсрт]» / Geektimes

TM Feed Хабрахабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим Мегапосты: Публикации 27 Хабы и компании Пользователи Комментарии по релевантности по времени по рейтингу Космонавтика Строительство и эксплуатация ракет-носителей — это своеобразная «черная команда» космонавтики. //  Дальше — geektimes.ru
 
   59.059.0

Monya

опытный

Sandro> А у водородников проблема с плотностью водорода. Его надо качать много по объёму, что приводит при равных оборотах к непропорционально большому размеру насоса топлива, например. Американцы вон как-то даже родили ТНА с зубчатым редуктором...
Или вот такой навороченный агрегат для РД-0120. На фоне трехступенчатого насоса водорода кислородный как-то теряется просто:

при том, что расход (массовый) кислорода ~380 кг/с, а водорода ~63 кг/с.
И никакие шнековые ступени от кавитации при таких объемных расходах не спасают, только "хард", только бустерные преднасосы, :)
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
АФИГЕТЬ! Дайте два!!!

Невероятное фантастическое интервью: От Бури до Луны. Часть 1. Первые ЭВМ / Geektimes

Как у Азимова: "Начало"...

Дальше со мной произошло следующее: в институте на первом курсе подошёл ко мне Герка Иванов, создатель у Королёва блока «Д», до этого сделавший в Химках боковые маленькие камеры управления, а впоследствии долгие годы работавший представителем Главного конструктора на заводе в Воронеже. Подошел и сообщил по секрету, что есть большая группа людей, которая занимается межпланетными полетами. «Только никому об этом не говори!» — добавил он.

— В каком году это было?

Шел 1948-й год. Потом нас на комсомольском собрании честили за то, что мы, как пионеры, занимаемся какой-то чепухой вместо того, чтобы делать серьезное дело. Когда был первый юбилей после смерти Сергея Павловича Королева, тот самый человек, который мешал нам заниматься «чепухой», декан авиационного факультета, сидел в первом ряду и был вовсю «за». Люди меняются, да.
 
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
Как посчитать гомановскую траекторию в точку Л1 Земля-Луна? :)
   56.056.0
RU Бывший генералиссимус #04.05.2018 01:00  @Bell#03.05.2018 22:15
+
-
edit
 
Bell> Как посчитать гомановскую траекторию в точку Л1 Земля-Луна? :)

У Ратмана был второй спредшит, для межорбитальных перелётов. Можно модифицировать его.
Примерно я тебе и так скажу, для старта с 200 км LEO нужно 3060 м/с. Плюс-минус, в зависимости от фазы Луны (в данном случае это не шутка, а констатация эллиптичности орбиты Луны и некоторого влияния Солнца).
   66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Bell #04.05.2018 01:21  @Бывший генералиссимус#04.05.2018 01:00
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Примерно я тебе и так скажу, для старта с 200 км LEO нужно 3060 м/с.
Да, такую цифру я встречал. Но это отлет. А вставание, так сказать, в нее сколько стоит? Там нужен второй, тормозной импульс?
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Там нужен второй, тормозной импульс?
Как я знаю, нужен, на уровне первых десятков метров в секунду.
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #04.05.2018 08:54  @Полл#04.05.2018 06:49
+
-
edit
 
Bell>> Там нужен второй, тормозной импульс?
Полл> Как я знаю, нужен, на уровне первых десятков метров в секунду.

Побольше... Сверху его можно оценить, как разницу в скорости орбитального движения Луны, помноженную на 8/9, и апогейную скорость спутника, с высотой апогея в 8/9 высоты лунной орбиты. Это будет 250 м/с где-то. Реальный раза в полтора-два меньше.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
MD Wyvern-2 #04.05.2018 10:57  @Бывший генералиссимус#04.05.2018 01:00
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Б.г.> Примерно я тебе и так скажу, для старта с 200 км LEO нужно 3060 м/с. Плюс-минус, в зависимости от фазы Луны (в данном случае это не шутка, а констатация эллиптичности орбиты Луны и некоторого влияния Солнца).

Если с геопереходной, то можно вообще бесплатно - но долго :)
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #04.05.2018 11:07  @Wyvern-2#04.05.2018 10:57
+
-
edit
 
Б.г.>> Примерно я тебе и так скажу, для старта с 200 км LEO нужно 3060 м/с. Плюс-минус, в зависимости от фазы Луны (в данном случае это не шутка, а констатация эллиптичности орбиты Луны и некоторого влияния Солнца).
Wyvern-2> Если с геопереходной, то можно вообще бесплатно - но долго :)

А зачем тогда СМАРТу был ионный двигатель? он и с ним-то очень долго добирался...
Нет, это ты что-то путаешь...
геопереходная - это всего 1/10 расстояния до Луны, из неё в точку либрации без двигателя не попасть.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Полл #04.05.2018 11:10  @Бывший генералиссимус#04.05.2018 11:07
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> геопереходная - это всего 1/10 расстояния до Луны, из неё в точку либрации без двигателя не попасть.
Нет, Виверн говорит, что с геопереходной можно перейти в точку либрации без дополнительного ("тормозного") импульса в самой точке либрации.
Но там время полета будет в месяцах или даже годах измеряться.
   59.059.0
RU Бывший генералиссимус #04.05.2018 11:35  @Полл#04.05.2018 11:10
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> геопереходная - это всего 1/10 расстояния до Луны, из неё в точку либрации без двигателя не попасть.
Полл> Нет, Виверн говорит, что с геопереходной можно перейти в точку либрации без дополнительного ("тормозного") импульса в самой точке либрации.
Полл> Но там время полета будет в месяцах или даже годах измеряться.

Я тут уже выкладывал пдф, посвящённый т.н. "низкоэнергетическим" траекториям, во время спора с Павлом Шубиным про захват астероидов и Оймяумяу :)
Там предлагалось использовать солнечное влияние для выхода на окололунную орбиту (там были варианты и для точек либрации). Минимальное время такого путешествия было 96, что ли, суток. Величина разгонного импульса с низкой околоземной орбиты увеличивалась на 200 м/с, зато полностью устранялся тормозной импульс для перехода на окололунную орбиту - типичное значение 800 м/с при гомановском перелёте. Правда, появлялся импульс "сшивки" "на бесконечности" (в действительности, примерно в 900 000 км от Земли) величиной, в самом "быстром" случае, 34 м/с.
Такая траектория была реально использована японцами в 1990 году при выводе на ОИСЛ станции HAITEN.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
MD Wyvern-2 #04.05.2018 11:48  @Бывший генералиссимус#04.05.2018 11:35
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Б.г.>>> геопереходная - это всего 1/10 расстояния до Луны, из неё в точку либрации без двигателя не попасть.
....
Б.г.> Такая траектория была реально использована японцами в 1990 году при выводе на ОИСЛ станции HAITEN.
[только HITEN, он же Muses-A/Hagoromo ;) ]
Именно эту миссию я и имел ввиду: лунный сателлит (Hagoromo) был потерян, а у его носителя оставалось только 10% топлива для полета на лунную орбиту...НО! Самураи не привыкли отступать! И всегда выбирали путь идущий ближе всего к смерти :F Особенно под командованием немца ;) На фсё про фсё ушло 92 дня...

Ну, и тыц Кстати, для Хитена главной движущей силой было..сопротивление земной атмосферы ЖР
   59.059.0
RU Bell #04.05.2018 12:48  @Бывший генералиссимус#04.05.2018 08:54
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Побольше... Сверху его можно оценить, как разницу в скорости орбитального движения Луны, помноженную на 8/9, и апогейную скорость спутника, с высотой апогея в 8/9 высоты лунной орбиты. Это будет 250 м/с где-то. Реальный раза в полтора-два меньше.
А мне почему-то запомнилась цифра 780 м/с для выхода в Л1
   56.056.0
1 49 50 51 52 53 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru