tatarin> На форуме по пиротехнике было обсуждение сопел для ракет там как раз много было за этот состав комментов. Поищи может найдешь первоисточник. я тоже поищу.
Я пиротехнический опыт начал изучать ещё в школе
Тогда тоже пытался копировать фейерверочные ракеты, но как только появился паспорт, а вместе с ним и доступ в юношескую библиотеку, быстро свернул с этого пути... Хотя аукается долго, так как много сомнительной и непроверенной информации гуляет по всюду.
В частности, вот типичный корпус из электрокартона см. рис. При тех толщинах стенки (а я ещё их взял с твоих слов "внутренний диаметр трубы 13мм, наружный 20 мм"), что там присутствует он должен держать давление на разрыв до 200 атм!
Попробуй найти пример у пиротехников использования таких давлений?
Не найдёшь, там и будет где-то 5 атм всего лишь, и может быть 10 атм (приведи данные Кн, топлива - узнаем точнее...) в отдельно взятых экземплярах. Те же МРД-шники закручивают гайки и с невероятным трудом и потерями в надёжности лезут выше, но до хотя бы 100 атм из 200 атм никто не добирается.
И это тут уже обсуждалось: "То есть, с клеем, толщина стенки достигала до 2.0 мм. Повторяю, при диаметре в 8 мм." a_centaurus (
Споры с SashaPro [a_centaurus#18.05.09 21:24].
Т.е. имеем запас прочности на уровне 20...40 единиц!
Я ведь не случайно сейчас в последних своих испытаниях указываю эту величину -
запас прочности.
Именно он определяет правильный критерий оценки как тут сказали "реальности двигателя" (
Споры с SashaPro [Serge77#18.05.09 22:36], а не удельный импульс с его сильно нелинейной зависимостью от давления.
Именно от запаса прочности зависит то, какие будут относительные и предельные деформации у всех узлов двигателя.
А от деформаций будет зависеть то, под какими нагрузками будут работать эти самые узлы.
А чем толще корпус, тем больше его жесткость, тем меньше деформации, тем меньше нагрузка на узлы, т.е. на то же сопло.
Т.е. это не я "считать не умею" или формулы у меня не правильные - это такое кривое конструктивное решение, которое понижает рабочие нагрузки на узлы двигателя за счёт жёсткости корпуса, увеличивая до безобразия по космическим меркам его массу.
Решение простое - это факт, но и масса большая - это тоже факт. Хотя для любительского уровня и фейерверочных ракет большего и не надо.
Разрушение такого корпуса начнётся при снижении запаса прочности до 5...10 единиц, а при запасе прочности менее 3 единиц, у такого двигателя не будет ни одного шанса отработать успешно. И за этими моими словами есть целое научное изыскание...