Реклама Google — средство выживания форумов :)
Могу только вспомнить как в 1989-90 г.г. вел тему "АРГС-27М" - изучение возможности приспособить готовую, неплохую "голову" авиационной ракеты Р-27 к установке на ЗР перспективных ЗРК ВМФ ("Полимент-Редут"). Вцелом испытания прошли успешно, адаптировали работу головы к морской поверхности. Для этого голову установили станционарно на вышке на самом берегу моря, а в зону работы радиолокации головы гоняли самые различные цели: от прогулочных катеров до облетов вертолетами (Ка-27 и Ми-8) и самолетами (Су-19М, Ан-26) на предельно низких высотах.
В последующие годы на об.30 проводились автономные испытания головы самонаведения прототипа будущей зенитной ракеты ЗРК "Полимент-Редут". В качестве экспериментального образца такой головы была использована промышленностью старая добрая голова с ракеты "воздух-воздух", адаптированной для морской поверхности - АРГС-27М. Голову с приборами питания и записывающей аппарутурой контроля разместили на крыше известного "кортиковского" навеса в специально построенной деревянной будке с откидывающимися стенками в сторону разрешенного сектора излучения в море. Для работ по морским целям и низколетящим целям использовалось особое плавсредство с уголковым отражателем- имитатором ПКР "Гарпун", а по воздушным целям работали как обычно, т.е. заказывали у ВВС ЧФ нужные самолеты, давали им задания и они облетывали нас на разных высотах и скоростях. Это были те аппараты, которыми в то время располагали ВВС ЧФ: Ан-26, Бе-12, Су-24, Ка-27, Ми-8. Вцелом испытания были успешны, но и были проблемы к адаптации "головы" в морской водной поверхности, к условиям плотного тумана, волнения моря в штормовых условиях.
Там же на объекте, точнее рядом с ним периодически проводились бросковые пуски самой ракеты к комплексу "Полимент-Редут", точнее - ее прототипа с ракетным двигателем поперечного управления. Кроме основного двухрежимного движка на твердом топливе (режим старта и режим марша), в центре тяжести ракеты располагался дополнительный отсек с соплом в борту ракеты. Задумка промышленности была в следующем: подлетающая ЗР к цели должна произвести соответствующий доворот соплом от цели и в нужный момент двигатель должен на 1-2 сек сработать, подкинуть ракету ближе к цели, повысить тем самым вероятность ее поражения осколочным полем БЧ.
Средства измерения и телеметрии Полигона фиксировали эти броски к условной цели и давали материал для анализа эффективности этого способа поражения. Было проведено поэтапно несколько пусков и ... пришли к заключению,что утяжеление ракеты и усложнение управлением ЗР комплексом не стоит выиграша в повышении вероятности поражения. Ту же вероятность можно получить и классическим методом при более тщательном проектированием комплекса, использованием современной элементной базы и цифровой техники в конструкции комплекса и СУ ракеты, повышением точностных характеристик контура управления.