Павел35> Покопался в интернете и если не ошибаюсь проект М-3. Вопрос остается.
А вглядимкася
в вопрос. Катера до войны клепало одно КБ на одном же заводе. И клепало не только для ВМФ. армии тоже катера нужны.
У лидеров пр.1 - мот. катер весом 2,5 т., грузоп-ю 1,5 т. с мотором ЗИС-5. И еще 1 мотобот с такими же данными(МорКоллекция 6-98, стр.9).
Похожие по ТТД катера клепали и для армии. Это БМК-70:
длина - 7,15 м
ширина - 2 м
высота борта – 1,25 м
вес без груза – 2,550 т -У лидеров пр.1 - мот. катер весом 2,5 т.
осадка - 0,58 м
двигатель - ЗИС-5 (ГАЗ-11) -У лидеров пр.1 - с мотором ЗИС-5.
максимальная скорость хода на воде – 18 км/ч
тяговое усилие на швартовах – до 700 кгс
скорость буксировки паромов – 7-8 км/ч
мощность двигателя - 73 л.с.
экипаж – 2 чел
Вот уже есть некоторые размеры катера: длина 7-8 метров и ширина 2 метра.
Теперь надо собирать фотографии кораблей, где крупные планы катеров. В принципе вопрос решен.
Вариант 2: Катера проекта М-3 - могли быть "новиковские" или слепленые под "новиковские".
Всё решат фото крупных планов катеров.
Форштевни БМК и "новиковских" катеров практически одинаковы.
И на старой модели лидера БАКУ кокпит катера сдвинут в нос, как у "новиковских" катеров.
На старые журналы МБХ и ЛОГБУХ, где неплохо виден катер с БАКУ, не стоит обращать внимание. Нос катера оч. похож на 337-й проект
Потом. в 90-е, журнал ЛОГБУХ(ФРГ) тупо передрал всё по БАКУ из МБХ.
Ну коротенько, всё.