sam7> Но это далеко от почти сотни Ярового, он не прав.
Яровой прав. Он нашел в архивных документах данные на каждый построенный Балтийским заводом тральщик – заводской номер и большинство дат постройки: в основном дату закладки и дату подписания приемного акта (с точной датой спуска на воду хуже, заводы почему-то о спусках не отчитывались). Есть и сами приемные акты, только пока далеко не на все тральщики, но Яровой над этим работает.
Ну и, конечно, не сотня тральщиков Балтийского завода, а только 86 двух серий (включая и т.н. вариант III), считая с полученными от субподрядчиков.
Итоговые цифры могут плавать на 1-2 ед., поскольку передача тральщиков между заводами запутывает ситуацию. Поэтому я и написал, что сводка предварительная. Надо изучить еще ряд дел в архиве, после чего будут подведены окончательные итоги.
sam7> Данных о кораблях постройки 1946-го нет.
sam7> Во всяком случае, на заводе 189 они не строились
Тральщики сдачи 1946 г. были, как раз, исключительно постройки/достройки завода №189.
sam7> По заводу 189 данные сильно ошибочны.
sam7> БЗ построил 20 МТ-1 и 17 - МТ-2.
Эти сильно смелое заявление, а числа бесконечно далеки от действительности. На самом деле, завод №189 сдал флоту 18 тральщиков типа МТ-1: зав. №№314-317 и 320-333 (головной сдан в 1943 г., остальные в 1944 г.), а также 68 типа МТ-2, включая достройку кораблей других заводов: зав. №№334-351, 354-401, 403-405 (4 сданы в 1944 г., 32 – в 1945 г. и 32 – в 1946 г.). На все 86 ед. есть точные даты подписания приемного акта (и на некоторые результаты испытаний) – например, последний тральщик проекта 253Л с зав. №405 Балтийский завод передал флоту 22 ноября 1946 г. На этом строительство кораблей указанного проекта завершилось.
sam7> У меня есть архивная справка завода, так по первой серии всё совпадает (18+2), по второй расходится.
sam7> По справке всего 36, а не 37.
Судя по всему, упомянутая справка составлена по состоянию на 31 декабря 1945 г. Это и ввело Вас в заблуждение.