Sergeef>>>> Так форсунка спрятана от камеры сгорания за катализаторной камерой,Sergeef> Полл>> Эмм, это как?Б.г.>> У меня просто нет слов.Sergeef> Вы хоть понимаете, что вы говорите??? Если вы правы, то ваши слова - окончательный приговор карьере ребят, ибо термическое разрушение конструкции, это по сути элементарная инженерная безграмотность, допустимая разве что для студентов младших курсов, вкупе с отсутствием техники безопасности, это полный абзац...
Ты дебил. Это диагноз. Прогар огневого днища форсуночной головки из-за обратных токов — авария, случавшаяся не раз и не два на стендах на начальных этапах отработки двигателей малой тяги во всех КБ, занимавшихся двигателями малой тяги.
Sergeef> В порядочное кб таких инженеров после таких ляпов вряд ли куда возьмут.Sergeef> Напомните, а что оканчивали ребята, и работали ли где-то???
Этот конкретный узел проектировал целый кандидат наук, закончивший профильную кафедру МАИ. Алексей Геннадьевич Воробьёв его зовут.
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
// mai.ru
Да, конструкция неудачная. Но, что делать, мы были ограничены, в том числе, и технологией - не всё, что нужно было, получалось изготовить.
Основной метод борьбы с обратными токами - комбинирование форсунок с разными углами распыла. Основная проблема двигателей малых тяг - в них мало форсунок, фиг покомбинируешь.
Sergeef> NaibSergeef> Вчера 08:53:40Sergeef>> разлагающаяся перекись выделяет тепло, которого достаточно для разогреваблизлежащей перекиси, ну да, ежели сильная турбуленция будет, то может и безопасно, но в случае сильного перегрева камеры там и турбулизация не поможет, в общем сильно рисковая вещь, из-за любых случайных или не случайных сбоев, система может навернуться, а то и взорваться.Sergeef> Ну, и гидразин опасен, и, кстати - детонирует. И азотка/амил - не подарок. Пироксилиновые пороха.Sergeef> Двигателей на перекиси - вагон и тележка. И они отработаны десятками тысяч запусков (двигателя) и вполне предсказуемы.Sergeef> Да, аж целый вагон? А подскажите летающий маршевый движок на концентрированной перекиси с охлаждением перекисью?
Бристоль-Сиддли Гамма (в общей сложности, 4 варианта, 128 двигателей слетало),
The Armstrong Siddeley, later Bristol Siddeley Gamma was a family of rocket engines used in British rocketry, including the Black Knight and Black Arrow launch vehicles. They burned kerosene fuel and hydrogen peroxide. Their construction was based on a common combustion chamber design, used either singly or in clusters of up to eight.
They were developed by Armstrong Siddeley in Coventry, which later became Bristol Siddeley in 1959, and finally Rolls-Royce in 1966.
Engine static testing was carried out at High Down Rocket Test Site, near The Needles on the Isle of Wight (50°39′38.90″N 1°34′38.25″W / 50.6608056°N 1.5772917°W / 50.6608056; -1.5772917). (Spadeadam in Cumbria wasn't used for testing until Blue Streak, after Gamma).
// Дальше — en.wikipedia.org
той же фирмы Стентор (стоял на вооружении в составе ракеты Blue Steel)
The Armstrong Siddeley Stentor, latterly Bristol Siddeley BSSt.1 Stentor, was a two-chamber rocket engine used to power the Blue Steel stand-off missile carried by Britain's V bomber force. One chamber was used for initial boost, then, 29 seconds after release the boost chamber was shut down and a smaller cruise chamber was used for most of the flight.
It was fuelled by hydrogen peroxide / kerosene propellant chemistry.
The engine incorporated an integral tubular mounting frame which was attached by six lugs to the rear bulkhead of the missile airframe, the complete engine being enclosed in a tube-shaped fairing with the nozzles at the rear.
// Дальше — en.wikipedia.org
Sergeef> И подскажите пожалуйста, гидразином тоже охлаждают камеру сгорания?
чистый гидразин обычно используют, как монотопливо, и тогда движки делают неохлаждаемые. А Аэрозином-50 (смесь 50% НДМГ и 50% гидразина) регенеративно охлаждались движки Титан-2. И первой, и второй ступеней.
В принципе, гидразином, стабилизированным 3% аммиака, камеру охлаждать вполне можно. Но у наших таких движков нет, потому что Глушко традиционно предпочитал НДМГ. Любил он его, непонятно, за что.