Провел эксперимент с топливом на основе ПХЛ-сорбит-ЖКС в двигателе торцевого горения с дыркой-соплом. Результат немного лучше, чем для ПХН. Впервые удалось получить настоящую "резиновую карамель" с эластичностью более 300% на разрыв. Хорошая адгезия к картону, пластику и металлу. Но, гигроскопичность на порядок ниже чем у тех же рецептур на основе ПХН.
диаметр КС - 12 мм
толщина стенки -2 мм
диаметр критический 2 мм
масса топлива - 6,91 грамм
длина топливной шашки - 33,8 мм
максимальное давление в КС 144 атм
оценочное давление в КС среднее 53,3 атм
время горения 0,64 сек
скорость горения топлива в в норм.усл. в бронировке 4,8 мм/с
скорость горения топлива в КС 52,8 мм/с
суммарный импульс 10,52 Н*с
оценочная скорость истечения 1522 м/с
импульс топлива оказался близким к теоретическому: 155с. против 165с. по Пропелланту.
Средняя тяга оказалась в 3-4- раза больше, чем у рецептур на основе ПХК, видимо из за большего барического коэффициента и большей скорости истечения.
Еще раз мои благодарности Б.Г., без стенда которого не удалось бы испытать за 3 месяца более сотни разных составов.И конечно особая благодарность SashaMax за программу PropeLant, которая помогает будущим Глушко и Челомеям ориентироваться в этом огромном химическом разнообразии топливных компонентов