кай> Хочу для начала сделать корпус 971 в виде тела вращения т.е. шпангоуты представляются в виде правильных окружностей (так проще и быстрее освоить технику построения).Но строить как строите Вы с Вадимом, используя вспомогательные плоскости на которых строить по шпангоуту с миделем в пересечении начала осей координат и от миделя строить корпус в нос и корму. Этот способ мне удобнее.
Вадим писал о построении сплайн-линий- ватерлиний.
Т.е. Вы хотите вообще не использовать шпангоуты, а провернуть, например, вид сбоку вокруг оси (назовём это вариант 1), или же построить набор шпангоутов и потом уже вытягивать шпангоуты по траектории - виду сбоку (вариант 2)?
кай> Вопрос 1 - если в основе тело вращения (шпангоуты-окружности) то обвод должен быть гладким и без сплайн-линий?
Тут всё зависит от тех вариантов что я писал ранее.
Если делать по варианту 1, то зависимость будет от очертания эскиза который Вы будите закладывать для формирования тела вращения, если например туда набор зубьев заложить то и ватерлинии будут "зубчатыми".
Если делать по второму варианту, тут уже всё будет зависеть от траектории вытяжки шпангоутов.
При построении корпуса в любом случае ватерлинии будут плавными, вопрос в другом, они не должны волнами ходить там где борт прямой.
Привёл пример во вложении с ватерлиниями.
кай> Сплайн- линии помогают получить более точный обвод если он не является окружностью? Я правильно понимаю?
Всё верно, если корпус имеет сложную форму, то необходимо больше направляющих чтобы максимально приблизится к аналогу.
кай> Вопрос 2 - Корпус надо строить весь целиком или блоками как у вас?
Сам корпус я строю одной деталью, а потом уже разрезаю его на части и сохраняю каждую часть отдельно, для, как Вы написали" проработки конструкции и насыщения деталями".
Тут минус в том, что изначально нужно максимально всё правильно построить, а то потом приходится менять 6 корпусов вместо одного, так как в других частях уже есть наполненность элементами.
Если всё будет в одной детали, рано или поздно, при росте операций построения, вычислительная техника перестанет справляться.
кай> Если говорить о сплайн-линиях, то по логике, вроде бы, они должны быть длиннее, что бы более точно воспроизводить обвод?
А вот тут не понял, что Вы имеете в виду?
кай> С другой стороны строить блоками лучше в плане проработки конструкции и насыщения блоков деталями с последующей сборкой их в корпус.
Если нужна максимальная деталировка то нужно разбивать, ну или трясти кошелёк на очень мощный компьютер.
кай> Вопрос 3 - если строить из блоков, то каждый блок надо строить как отдельную 3D модель с последующей операцией "Сборка" в которой соединять все блоки воедино?
Можно просто сохранить несколько раз один корпус и потом уже с каждым корпусом манипуляции производить.
А чтобы получить общую картинку то да, нужно пользоваться сборкой.
кай> Вопрос 4 - операция "сшить" применяется в какой момент и когда? Или это другая технология постройки?
Операция "сшить" относится к поверхностному моделированию.
1. Например можно сделать куб начертив на плоскости эскиз квадрата, и затем вытянуть бобышку из этого эскиза на длину равную стороне квадрата - получится куб.
2. Можно сначала построить 3д эскиз из рёбер куба, а затем каждую грань заполнить поверхностью.
Получится куб пустой внутри. И вот уже чтоб получить такой же куб как в первом варианте нужно "сшить" все грани куба и во время сшивания получить твёрдый куб.
Еще сшить можно смежные поверхности, чтобы машина видела две поверхности как одну целую.
кай> Ребята я Вас прошу наберитесь терпения и помогите начинающему 3D моделисту, даже если мои вопросы и будут для Вас вполне очевидными, но я то могу их не понимать. С уважением...
Чем смогу тем помогу, сам я на интуитивном уровне разбирался с программами, так что не всегда моя терминология может совпадать с тем что есть в программе на самом деле.