garry69> Я не рассматривал действия танкера. Если хотите: 1. Некачественное наблюдения
танкер его обнаружил, и принял своевременные меры
garry69> 2. Движение в узкости вдоль берега находящегося с его левого борта
Танкер шел по согласованному пути, в отличие от фрегата который там НЕ должен был находится, он не согласовал свое движение в данном районе
garry69> 3. Предпринятый танкером несвоевременный и неэффективный маневр расхождения (не смотря на то, что он действительно был стеснен в маневре вправо).
Танкер не обязан был маневрировать, он считается в данном случае опасным обьектом и отклонения от согласованного курса не приветствуются. Имея опасность и справа и по носу мог спокойно сохранить курс, тем не менее он предпринял попытку разойтись
garry69> Итого: вина танкера ничуть не меньше вины фрегата
Совершенно неверно!
garry69> Вообще, практически в любом столкновении при котором оба судна на ходу, присутствует вина обоих судов
Не в случаях с кораблями ВМФ, где практически всегда виновными становятся они, по совершенно обьективным причинам. Есть стандартная судебная практика, легко можно определить шансы корабля ВМФ, в данном случае у фрегата нет шансов.
Теперь конкретно по данному случаю:
Судебного расследования не будет, Норвегия выплатит все полагающиеся компенсации танкеру и даже больше, и будет проводить внутренние расследование на свое усмотрение.
Никаких шансов обвинить виновным танкер у Норвегии нет, поэтому пытаться это делать они не станут.
Фрегат шел с активированной системой постановки помех препятствующей его обнаружению как с берега так и судами, не нес ходовых огней, сохранял режим радиомолчания, а после его идентификации (весьма условной) уклонялся от контактов как с VTC так и с танкером.
ФРЕГАТ ПРИНЯЛ ВСЕ МЕРЫ ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ОБНАРУЖЕННЫМ , как в ситуации боевых действии!
Принимать вину танкера суд даже не станет по еще ряду причин которые связаны с ВМФ, и это тоже типично для почти всех инциндентов с кораблями.
Но суда не будет!