[image]

Проблемы советской авиации Второй мировой войны

флейм об авиадвигателях, проблемах производства и т.п.
 
1 34 35 36 37 38 54
BY V.Stepan #01.11.2018 11:02  @spam_test#01.11.2018 09:01
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
s.t.> четыре сотни машин 66 серии в Тбилиси.

Только, НЯП, на фронт они не шли, шли в учебные полки.
   52.952.9
RU spam_test #01.11.2018 11:38  @V.Stepan#01.11.2018 11:02
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


V.Stepan> Только, НЯП, на фронт они не шли, шли в учебные полки.
Возможно, повоевали на востоке.
   69.0.3497.10269.0.3497.102
LT Bredonosec #01.11.2018 15:43  @spam_test#01.11.2018 11:38
+
-
edit
 
s.t.> Возможно, повоевали на востоке.
зачем? Ла-5-тых и 7-х после окончания войны было мало? Як-9-тых мало? Як-3-их мало?
Смысл тащить на фронт устаревшую к тому времени машину при избытке новейших?
Или у вас позиция "крЪёвафый совЪёк фсЪё дЪелал длЪя смЪерти свЪёих граждЪян"?
   26.026.0
BY V.Stepan #01.11.2018 16:02  @Bredonosec#01.11.2018 15:43
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> зачем?

Не знаю зачем, но:

Самолёты ЛаГГ-3 применялись в боевых действиях против Японии в 1945 году в качестве истребителя ПВО для прикрытия своих объектов (в частности, 41-й иап ВВС ТОФ)
 


Т.е. де-факто не воевали, как я понимаю.
   52.952.9
LT Bredonosec #01.11.2018 16:10  @V.Stepan#01.11.2018 16:02
+
-
edit
 
V.Stepan> Т.е. де-факто не воевали, как я понимаю.
То есть, просто не перевооружали второстепенные части, не участвующие в собственно кампании. При серьезном риске контратак прикрыли бы дополнительными современными.
   26.026.0
BY V.Stepan #01.11.2018 17:02  @Bredonosec#01.11.2018 16:10
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> То есть, просто не перевооружали второстепенные части, не участвующие в собственно кампании.

Я это и имел ввиду.
   52.952.9
RU Fomalhaut #02.11.2018 08:05
+
+2
-
edit
 

Fomalhaut

новичок
Сообщение было перенесено из темы Миг-23 .
Карельские», а ещё дольше «морские» ЛаГГ-3 на Балтике воевали вплоть до окончания войны, однако количество этих самолётов было невелико, и интенсивность их действий была невысокой. В итоге бои по освобождению Крымского полуострова, где ЛаГГ-3 активно вели воздушные бои почти до середины 1944 года, и не единичными машинами, а целой группировкой численностью до 200 самолётов, стали последним по-настоящему крупным эпизодом боевого применения этого истребителя.
   50.0.2661.8950.0.2661.89
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 08:12
IL Bronetemkin #04.11.2018 12:24  @Bredonosec#01.11.2018 16:10
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Bredonosec> То есть, просто не перевооружали второстепенные части, не участвующие в собственно кампании. При серьезном риске контратак прикрыли бы дополнительными современными.
Насколько помню , ничего серьезнее Ки-21 в составе Квантунской армии не было . Так что Лагги 66 серии вполне могли бы с ними повоевать . А перебрасывать современные самолеты из Европы вряд ли было целесообразно , во всяком случае - яки
   70.0.3538.7770.0.3538.77
LT Bredonosec #04.11.2018 22:25  @Bronetemkin#04.11.2018 12:24
+
-
edit
 
Bronetemkin> Насколько помню , ничего серьезнее Ки-21 в составе Квантунской армии не было . Так что Лагги 66 серии вполне могли бы с ними повоевать . А перебрасывать современные самолеты из Европы вряд ли было целесообразно , во всяком случае - яки
по памяти, к квантунской операции жуков с миллионной группировкой перебросился туда. И там в составе были и воздушные и наземные части. Все свои.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

max51

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Миг-23 .
МиГ-23, а не ЛаГГ-3, а тем более не Жуков в Маньчжурии)))
   55.0.2883.7555.0.2883.75
IL Bronetemkin #04.11.2018 23:20  @Bredonosec#04.11.2018 22:25
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Bredonosec> по памяти, к квантунской операции жуков с миллионной группировкой перебросился туда. И там в составе были и воздушные и наземные части. Все свои.
на счет Жукова сказать не могу , а вот яки , в отличие от большинства других истребителей , не имели отъемных консолей крыла , т.е. их было невозможно погрузить на ж\д платформу , а значит , надо было гнать своим ходом через всю страну .на фейхоа ?
   70.0.3538.7770.0.3538.77
LT Bredonosec #04.11.2018 23:47  @Bronetemkin#04.11.2018 23:20
+
-
edit
 
Bronetemkin> на счет Жукова сказать не могу , а вот яки , в отличие от большинства других истребителей , не имели отъемных консолей крыла , т.е. их было невозможно погрузить на ж\д платформу , а значит , надо было гнать своим ходом через всю страну .на фейхоа ?
эээ... а гугл говорит,что як-9 и поставлялись в комплекте с 2 парами отьемных консолей крыла.
Или вот так -
Обшивка крыла на «девятке» осталась фанерной, при этом носки крыла, имевшие довольно сложную конфигурацию, предварительно изготавливались на деревянной болванке, а затем вся обшивка приклеивалась к специальным фанерным накладкам, зафиксированным на металлических полках лонжеронов заклепками. Крыло двухлонжеронной конструкции состояло из двух отъемных консолей, стыковавшихся между собой по оси самолета.
 

впрочем, не яки так лавки, без разницы. Современных типов к концу войны было вдоволь.
Да и в корейской войне использовались еще воевавшие в вв2 с немцами як-9. Массово. То есть, таки или везли как-то (например, снимая крыло целиком), или же без консолей, или что.
   26.026.0
UA shon13 #05.11.2018 01:38  @Bronetemkin#04.11.2018 23:20
+
-
edit
 

shon13

опытный

Bronetemkin> на счет Жукова сказать не могу , а вот яки , в отличие от большинства других истребителей , не имели отъемных консолей крыла....
Прежде чем что-то утверждать, сначала ознакомься с вопросом.Неразъемное крыло было у Як-1. У других типов Яков- разъемные консоли.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
IL Bronetemkin #05.11.2018 14:31  @shon13#05.11.2018 01:38
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

shon13> Прежде чем что-то утверждать, сначала ознакомься с вопросом.Неразъемное крыло было у Як-1. У других типов Яков- разъемные консоли.
Золотые слова .Так может быть , Вы покажите на картинке , где у Яка отъемные консоли ?
 


Истребитель Як-9, характеристики ТТХ самолета, обзор кабины с фото и видео

Як-9 является самым массовым советским истребителем Второй мировой войны. История его создания, описание и характеристики машины. Модификации Як-9. //  militaryarms.ru
 

а вот описание конструкции крыла -
Профиль крыла - модифицированный "Кларк-YH" 16 %-й относительной толщины в корне. Набор крыла - 38 нервюр и стрингеры-рейки квадратного сечения под обшивкой - оставался деревянным, кроме четырех узловых нервюр, дуралюминовых в их средней части между лонжеронами. Обшивка крыла - фанерная, работающая, довольно толстая - от 8 мм в корне крыла, между лонжеронами и в носке до 4 мм к концам крыла и 3 мм за задним лонжероном, - оклеенная полотном на эпоксидном клее. Разъем крыла технологический, по оси самолета в четырех узлах двух лонжеронов.

Истребитель ЯК-9

Самый массовый тип фронтового самолета-истребителя. Разработан КБ под управлением А.С. Яковлева. Стал логичным продолжением истребителей Як-1 и Як-7. //  pro-samolet.ru
 

А разобрать , конечно , можно было . Вопрос - стоила ли овчинка выделки .
вот здесь Наша авиация в 1941 году. Причины катастрофы - Николай Якубович - Google Books
сказано - перевозка по ж/д исключалась , наверняка можно было и разобрать и , потом , собрать .Неясно , насколько это реально в полевых условиях .
   70.0.3538.7770.0.3538.77
Это сообщение редактировалось 05.11.2018 в 14:42
LT Bredonosec #05.11.2018 14:35  @Bronetemkin#05.11.2018 14:31
+
-
edit
 
Bronetemkin> Золотые слова .Так может быть , Вы покажите на картинке , где у Яка отъемные консоли ?
Bronetemkin> Разъем крыла технологический, по оси самолета в четырех узлах двух лонжеронов.

эээ... а вы свою цитату читали? :)
   69.0.3497.469.0.3497.4
IL Bronetemkin #05.11.2018 14:47  @Bredonosec#05.11.2018 14:35
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Bredonosec> эээ... а вы свою цитату читали? :)
Ага , читал :) технологический разъем не равен отъемным консолям , иначе цитата Якубовича не имела бы смысла .
   70.0.3538.7770.0.3538.77
LT Bredonosec #05.11.2018 15:02  @Bronetemkin#05.11.2018 14:47
+
-
edit
 
Bronetemkin> Ага , читал :) технологический разъем не равен отъемным консолям
конечно не равен.
Просто, возвращаясь к переброске, планер яка делился на 7 взаимозаменяемых разьемных частей. Крыло, оперение, мотоотсек, что-то там еще. И всё это прекрасно грузилось в вагоны/платформы.

А какие-то версии и с отьемными консолями были, по крайней мере, если не врут там в тырнетах ))
   70.0.3538.9170.0.3538.91
RU Мыш_и_к #05.11.2018 20:54  @Bronetemkin#04.11.2018 23:20
+
+3
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Bronetemkin> на счет Жукова сказать не могу , а вот яки , в отличие от большинства других истребителей , не имели отъемных консолей крыла , т.е. их было невозможно погрузить на ж\д платформу , а значит , надо было гнать своим ходом через всю страну .на фейхоа ?

Вот таблица Качественный состав боевых самолетов воздушных армий фронтов к началу войны с Японией на 9 августа 1945 г

ПО таблице, основная истребительная сила Як-9, ЛаГГ-3 вообще не упоминается.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU DustyFox #05.11.2018 21:29  @Мыш_и_к#05.11.2018 20:54
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
М.и.к.> ПО таблице, основная истребительная сила Як-9, ЛаГГ-3 вообще не упоминается.

ЛаГГи выпускали в Тбилиси после эвакуации туда авиазавода из Таганрога, поскольку ничего путного тогда делать он был не в состоянии, а кадры сохранить было необходимо. Да и ЛаГГи последних серий все таки были уже совсем не те, что в 41-42-м - и мотор другой, и конструкция планера претерпела существенные изменения. ТТХ 66 серии на уровне Густавов, но вооружение слабовато, конечно. Для второстепенных ТВД, вроде финского с их паноптикумом, вполне годились, и на фоне Харрикейнов и прочего хлама отправлявшегося туда - были вполне себе на уровне. Тем не менее к 45-му их практически повсеместно поменяли на современные машины, даже на Дальнем Востоке.
   63.063.0
RU Мыш_и_к #05.11.2018 22:17  @DustyFox#05.11.2018 21:29
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

DustyFox> ЛаГГи выпускали в Тбилиси после эвакуации туда авиазавода из Таганрога, поскольку ничего путного тогда делать он был не в состоянии, а кадры сохранить было необходимо. Да и ЛаГГи последних серий все таки были уже совсем не те, что в 41-42-м - и мотор другой, и конструкция планера претерпела существенные изменения. ТТХ 66 серии на уровне Густавов, но вооружение слабовато, конечно. Для второстепенных ТВД, вроде финского с их паноптикумом, вполне годились, и на фоне Харрикейнов и прочего хлама отправлявшегося туда - были вполне себе на уровне. Тем не менее к 45-му их практически повсеместно поменяли на современные машины, даже на Дальнем Востоке.

То, что 66 серия - вершина развития ЛаГГ-3, знаю. Да на 44 год его данных для активного противостояния немцам уже не хватало. То что большая часть осела на Дальнем Востоке, то же понятно, они заменяли И-16 и И-153.
Японцы испытывали случайно доставшийся ЛаГГ-3, правда не знаю какой модификации. Отзывались как о современной машине. Правда, испытывал, скорее всего, испытательный центр сухопутной армии. Но получается, что против японцев и ЛаГГ-3 был хорош.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

xo

аксакал

Bronetemkin>> Ага , читал :) технологический разъем не равен отъемным консолям
Bredonosec> конечно не равен.
Bredonosec> Просто, возвращаясь к переброске, планер яка делился на 7 взаимозаменяемых разьемных частей. Крыло, оперение, мотоотсек, что-то там еще. И всё это прекрасно грузилось в вагоны/платформы.
Bredonosec> А какие-то версии и с отьемными консолями были, по крайней мере, если не врут там в тырнетах ))

У И. Г. Рабкина этот момент описывался как подвиг ИТС, которым приходилось отстыковывать крыло Яка по центроплану, чтобы погрузить на жд-платформы. Там полк что ли за ночь так разобрали. А количество болтов было овердокуя. Яковлев же для облегчения это сделал, а технарям как всегда гемор величайший.
   70.0.3538.8070.0.3538.80

DustyFox

аксакал
★★★
xo> У И. Г. Рабкина этот момент описывался как подвиг ИТС, которым приходилось отстыковывать крыло Яка по центроплану, чтобы погрузить на жд-платформы. Там полк что ли за ночь так разобрали. А количество болтов было овердокуя. Яковлев же для облегчения это сделал, а технарям как всегда гемор величайший.

Фигня в том, что истребитель на поезде максимум один раз ездит, а летает все остальное время. Потому пусть лучше технари один раз с разборкой-сборкой по@бутся, зато все остальное время самолет на лишние 150-200 кг легче будет. Для войны это важнее, а не удобство эксплуатационников.
   63.063.0

xo

аксакал

DustyFox> Фигня в том, что истребитель на поезде максимум один раз ездит, а летает все остальное время. Потому пусть лучше технари один раз с разборкой-сборкой по@бутся, зато все остальное время самолет на лишние 150-200 кг легче будет. Для войны это важнее, а не удобство эксплуатационников.

Ишь ты как запел. Вот такие темы ровно до того момента, пока сами конструкторы враскоряку со своим изделием не поипуца всласть :)
И опыт остальных самолей с отъемными плоскостями смотрит на тебя с недоумением)))
Не надо выдавать за благо вынужденную меру
   70.0.3538.8070.0.3538.80
+
+1
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

xo> У И. Г. Рабкина этот момент описывался как подвиг ИТС, которым приходилось отстыковывать крыло Яка по центроплану, чтобы погрузить на жд-платформы. Там полк что ли за ночь так разобрали. А количество болтов было овердокуя. Яковлев же для облегчения это сделал, а технарям как всегда гемор величайший.

А на другой половине весов Мессер, с его системой крепления крыла...в четверть стомости самолета....
   70.0.3538.7770.0.3538.77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
xo> Ишь ты как запел. Вот такие темы ровно до того момента, пока сами конструкторы враскоряку со своим изделием не поипуца всласть :)

У всего есть свои положительные и отрицательные стороны, не надо уж так горячиццо :) . Для мирного времени/быстрых войн типа блицкрига/войн типа "гонять впопуасофф", безусловно, решение Яковлева не годится, тут решение Вилли рулит. Для глобальной мировой же войны на износ вполне решение Яковлева нормально (вспомни, сколько жили самолёты в ВОВ), потому что снижает стоимость, улучшает лётные характеристики и обеспечивает массовый выпуск. В данном случае плюсы перевешивают минусы.

[маленькое лирическое отступление on]
Дух авиабазы жив! Тема называется "МиГ-23", обсуждаются ЛаГГи, Яки, Мессеры... :)
[маленькое лирическое отступление off]
   52.952.9
1 34 35 36 37 38 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru