Sergeef>> Потом у Фалкона сомнительные характеристики двигателя, низкое давление, меньше 100 атм, плюс безрегенеративная схема, посему крайне сомнителен максимальный УИД.В.> А чего там сомнительного? У РД-111 пустотный УИ был в районе 317 с, емнип, а у Мерлина все же давление в КС повыше будет. А у МерлинВак сопло с огромным расширением. Так что цифры весьма похожи на правду.
Понятно, это Глушко не сделал ЖРД высокого давления для верхней ступени. И для второй тоже. огромное расширение до одного места, оно дает мизер.
Sergeef>> Что-то у Маска сильно большой прогресс по максимальному УИ, неужто он освоил регенеративную схему???Д.В.> Вах! "На третий день Соколиный глаз заметил, что у камеры нет одной стены". Освоил и давно, еще на Merlin 1C.
В таком случае скачек должен был произойти еще давно, когда сделали Мерлин !С, но на сколько я помню, это произошло лишь с Мерлин 1Д.
И ничего не слышал, про освоение регенеративной схемы, в вики тоже не нашел об этом.
Sergeef>> Вики молчит по этому поводу, да и я нифига подобного не слышал, может он секретные присадки к топливу использует?Д.В.> Даже в Вики написано Sergeef>> Пишут, что он использует газ из тракта низкого давления для управления ракетой, но это никак не вяжется с регенераторной схемой.Д.В.> А как пневмопривод УВТ (если там реально пневмо- а не гидро) связан с наличием/отсутствием регенеративной системы охлаждения?
Там с системой управления неясности,
Ну если реально Маск освоил регенеративную схему, тогда с Протоном по идее паритет. А вот с Зенитом неясности, Зенит превышает по УИ, но уступает по массовым характеристикам. К тому же Зенит с Экватора запускал, Но отставание значительное.