intoxicated> Гугль отвечает что ДеГоль получился не дороже, несмотря на двух лодочных реакторов, двух катапульт, авиафинишеров. Конечно, он несколько меньше - 42тыс. тонн vs 65-70 тыс. тонн.
Полагаю, что значительная часть стоимости даже у АВ приходится на электронику / вооружение.
А в остальном, "разменяли" оборудование на корпусное железо.
intoxicated> То что очевидно: у ДеГоля два Хокая,..
Вот это очень серьёзно. Потому что АВ без полноценного (самолётного) ДРЛО серьёзно теряет в боевой эффективности.
intoxicated> Истребители Рафаль-М с хорошей дальности полета и боевой нагрузкой. При этом можно базировать и F-35C (чисто гипотетически). У Элизабета на 10 ЛА побольше.
Скажем так: в какой-то мере б/эффективность АВ можно (при прочих равных) оценить как массу полезной нагрузки авиагруппы, умноженную на дальность, на которую эту п/н можно доставить. Элементарный тонно-километраж.
intoxicated> Ответ очевиден - никаких преимуществ схема STOVL для Элизабета (класс к 70 тыс. тонн) не дала,
Да в этом никто и не сомневался.
F-35B появился именно на замену морпеховским AV-8. А последние, в свою очередь, есть материализация желания КМП иметь авиацию "в своём кармане". Раньше ведь ударные АЭ КМП базировались на авианосцах флота. Что, понятно, ни морякам, ни "кожаным загривкам" не нравилось.
intoxicated> ...она была принята из за рукожопости (и жадности) британских кораблестроителей.
Чёрт его знает - я не отслеживал внимательно эту программу.
Но помню, что там метания между катапультой и трамплином были серьёзные. И менялось всё это не раз.
Так что просто победило мнение определённой группировки в "Ройал Нэви". Кораблестроители тут совсем не при делах - они делали то, что им заказывали.