Реклама Google — средство выживания форумов :)
МОСКВА, 9 мая. /ТАСС/. Россия планирует создать новый авианосец для своего ВМФ. Об этом сообщил журналистам после парада Победы на Красной площади заместитель председателя правительства РФ по вопросам ОПК Юрий Борисов.
Западные аналитики все время говорят о российской стратегии «сдерживания путем отказа» (deterrence by denial) и «отказа от доступа к зоне доступа» (Anti-Access Area Denial, A2AD). Это — язык, который дает вам повышение по службе и прибавку к жалованию в «исследовательских» организациях США и стран НАТО. Правда же в том, что высокотехнологичные российские ракеты дают России относительно недорогой способ угрожать фантастически дорогим американским активам. Хуже того, Россия готова (и очень хочет!) экспортировать эти (относительно дешевые) ракеты в другие страны. Мне забавно видеть, как американские политики бьются в истерике, голося о риске ядерного распространения, но не хотят понять, что обычные противокорабельные ракеты представляют собой намного более реальную, угрозу.
Есть, конечно, соглашения, ограничивающие этот экспорт, например, РКРТ (Режим контроля за ракетными технологиями — С.Д.). Но они применимы к ракетам с дальностью свыше 300 км. Поскольку современные баллистические и крылатые ракеты становятся меньше в размерах, растет их мощность, их становится легче скрывать, их дальность становится (относительно) легче увеличивать, соглашения типа РКРТ все больше устаревают.
Суть в том, что до тех пор, пока сдерживание срабатывает, для России нет абсолютно никакого смысла наносить удар по американским авианосцам. Однако, как только сдерживание срабатывать перестанет, удар по авианосцам даст России возможность гибкого и мощного «эскалационного доминирования». В ответ США не смогут противопоставить ничего подобного.
Аппарат был способен к полёту на высотах до 15 метров при скорости до 600 км/ч. За сутки он мог пройти до 15 тысяч километров, что было на порядок выше классических авианосцев. Длина экраноплана-авианосца составляла 183 м, ширина — 130 м, при массе 2500 тонн. «А-2000» оснащался 10 двухконтурными турбореактивными двигателями.
Для взлёта и посадки на воду использовались все из них (общая тяга составляла около 330 тонн), а во время полёта, после выхода в режим воздушной подушки, работали только 4 двигателя, расположенные в кормовой части.
На борту экраноплана планировалось одновременно содержать 430 человек и около 25 воздушных средств, таких как вертолёты и самолёты. Взлётно-посадочная схема значительно отличалась от той, что использовалась в обычных авианосцах. «А-2000» не имел ни пусковых катапульт, ни длинной палубы.
Самолёты перед стартом закреплялись на самолётоподъёмнике с фиксацией шасси. Только после полной раскрутки турбин и набора самим авианосцем необходимой для аппарата взлётной скорости, крепления срывались и самолёт стартовал. Во время посадки экраноплан подстраивался под скорость летящего сзади самолёта, который, постепенно снижаясь, практически вертикально садился на палубу, где его шасси фиксировались системой захвата.
В начале 1970-х годов было проведено немало наземных испытаний отдельных узлов экраноплана. Военные ведомства были крайне заинтересованы в реализации программы, но несмотря на это, проект Р.Л. Бартини из-за своей технической сложности не был одобрен ни в судостроительном, ни в авиационном министерствах, и в 1974 году был окончательно закрыт.
Стандартное водоизмещение легкого авианосца 37 тысяч тонн, водоизмещение при полной нагрузке — 44 тысячи тонн, длина около 304 метров, ширина около 78 метров, глубина осадки — 8,5 метров. При полной нагрузке двухпалубный авианосец сможет двигаться до 60 дней с максимальной скоростью в 28 узлов, дальность плавания может составить до 12 800 километров. С учетом того, что корпус корабля относительно легкий, по проекту «Крыловского государственного научного центра» на нем будет установлен двухвальный газотурбинный двигатель мощностью в 81 тысячу кВт, а мощность, создаваемая тремя генераторами корабля, будет составлять 32 мВт.
Из средств ведения огня, помимо самолетов, на судне будут установлены четыре ЗРПК «Панцирь-МЕ», а также самодвижущиеся и не самодвижущиеся средства ведения электронной войны. Одновременно на двухкорпусной авианосце можно будет перевозить 46 самолетов палубной авиации, включая 12 — 14 Су-33, 12 — 14 МиГ-39К, 4 самолета дальнего радиолокационного обнаружения, а также 12 — 14 вертолетов Ка-27. При этом запас боеприпасов для самолетов может составлять 600 тонн, топлива — две тысячи тонн, что обеспечивает возможность ведения продолжительных боевых действий. По сравнению с имеющимся у ВМФ России авианосцем «Адмирал Кузнецов» водоизмещением 59 тысяч тонн, который способен нести 52 самолета, легкий двухкорпусной авианосец водоизмещением 44 тысячи тонн кажется отличны выбором для российской армии.
Де-факто, это сильно «ужатый» по водоизмещению и основным размерениям вариант «Шторма
МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Основной боевой техникой, стоящей на вооружении нового российского авианосца, могут стать ударные беспилотники, заявил президент "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов.
"Это, может быть, будет вообще не авианосец, может, это по-другому будет называться, потому что не каждый беспилотник будет возвращаться на базу, можно дальше фантазировать", - сказал он в интервью радио "Звезда".