Полл> Его требуется или на "средний ремонт с модернизацией" лет на 6-8 отправлять, то есть на срок строительства нового корвета и за его же стоимость.
Потому в бригаде и 4 корабля:
- один в очередном ремонте или ВТГ,
- один может оказаться во внеочередном ремонте,
- два оставшихся посменно находятся на боевом дежурстве.
Если в бригаде 6 кораблей, то это даже проще выходит.
Так что, убытие "Стерегущего" в ремонт ничего существенно не ухудшит.
Тем более, что он на Балтике, для которой даже 3 корвета - много (ибо в случае действительно серьёзного конфликта все корабли в Балтийске - не жильцы, но это отступление от обсуждаемой темы, не хотел бы на этом фокусироваться).
Полл>> Из этих 10 фрегатов 6 единиц - 11356 из "экстренной программы Сердюкова".
Deadushka Mitrich> При этом ценность 11356 в части ПЛО околонулевая.
Ну, тут могу повторить только то же, что сказал уже выше:
1. Для любого СКР обнаружение ПЛ - крайне сложная задача, почти нерешаемая на той дальности, с которой ПЛ может обнаружить конвой и атаковать его. Поэтому для СКР важнее задача обеспечения противоторпедной обороны. А для этих задач МГК-335М-03 в целом пригоден.
Глядишь, на второй тройке "Заря" будет.
2. Задачи ОВР должны решаться другими средствами.
Сегодня вырисовывается такая картина:
- 20380 идут по 6 штук на Балтику и КТОФ,
- 11356 идут все вшестером на Чёрное море.
Для Чёрного моря этих фрегатов вполне достаточно, чтобы водить конвои вдоль собственного побережья под прикрытием береговой авиации в военное время.
А в мирное время для задач дальних походов (всякие противопиратские миссии и демонстрация флага) - и подавно. Равно как и для совершения "навалов" в стиле "Беззаветного"-1988.
3. У нас тема "МПК/МРК и ОВР".
У пр.11356, при всех его недостатках, ПЛО получше любого МПК.
Полл> А за 8 лет, с 2012 по 2019 год, получается, что было заложено 8 корпусов.Полл> И в следующем году нужно закладывать новый, или в будущем будет провал.
Если мы готовы удовлетвориться флотом из корветов, забив на фрегаты, то да - надо закладывать ещё один корвет.
Но я убеждён, что ныне построенных и заложенных корветов более, чем достаточно, а фрегатов мало и они нужнее даже для ближней морской зоны океанских флотов.
Поэтому надо смотреть не на провал по конкретному типу (модели) кораблей, а по классу кораблей или даже шире - по назначению.
Если мы не будем заказывать корветы пр.20380, но будем заказывать фрегаты, то это принесёт больше пользы ВМФ.
И фрегаты как раз-таки заказаны: в апреле этого года
заложена очередная пара пр.22350.
Если будут закладывать каждый год по фрегату (или по паре фрегатов раз в 2 года), то к 2030...32 году вполне можем иметь 12 пр.22350, то есть по 6 на КТОФ и КСФ, что позволит со спокойной совестью поэтапно (в период с 2021 по 2032 г.г.) списывать пр.1155, по мере достижения ими 40-летнего "стажа службы".