[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 15 16 17 18 19 60
+
+1
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

info> Разговор идет о контейнеровозах

Почему только о них? Речь шла о загрузке СМП. И чем больше будет перевалка каких угодно грузов в портах, тем больше будет рабочих в портах, тем больше будет трудиться людей, обслуживающих условия пребывания этих людей, а соответственно и тем больше будет требоваться и обычной продукции в контейнерах. Все связано. А еще чем лучше развита логистика, тем проще, удобнее и дешевле получается добывать ресурсы и там все то же самое на счет потребностей людей. Так что налаживание логистики дает мощный старт развития региону.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

info

аксакал
★☆
info>> Разговор идет о контейнеровозах
Muholov> Почему только о них? Речь шла о загрузке СМП. И чем больше будет перевалка каких угодно грузов в портах, тем больше будет рабочих в портах

Обратилась контейнерная компания Маерск. С нее и начался разговор

факт работы больших балкеров на СМП общеизвестен. Уголек с Таймыра возят. ;) Так уголек для них возят чуть ли не за 50 км на машинах Добывает его Востокуголь а р-н назывеется Тайбасс 30 млн тн пытаются добывать :D порт называется Чайка. На них работают суда Nordic Bulk carriers
порт Чайка- это причал и транспортер для погрузки угля

нет портов. нет мощностей. и не так просто это все сделать. Пока это разговоры на долгую перспективу

Привезти пару десятков контейнеров в портопункт - есть лихтеровоз Севморпуть

Чтобы была перевалка каких угодно грузов- должно быть производство. Что там есть кроме Норильска?

Работает только Дудинка,но там хозяин другой :)

так вот
Новатэк к 2025 оду планирует вывозить 17 млн тн СПГ
Газпром- 6 млн тн нефти из Нового порта
Востокуголь - 30 млн тнн из Чайки



Если Вы заметили - это все Юго-Западная часть Карского моря. Далее пока жизни и не планируют )
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 19.06.2019 в 22:29
+
+1
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

info> Обратилась контейнерная компания Маерск. С нее и начался разговор
info> нет портов. нет мощностей. и не так просто это все сделать. Пока это разговоры на долгую перспективу

Ну так ведь не только разговоры. Разговоры - это когда не делается ничего. Просто объекты масштабные и из масштабного не готово еще ничего. Было бы удивительно, если бы контейнерную компанию устроили остатки былой роскоши - то, что еще не развалилось с советского периода.
Или Вы хотите сказать, что ничего не делается? Так делается и не мало. И не только Россией, но и Китаем частично.

info> Чтобы была перевалка каких угодно грузов- должно быть производство. Что там есть кроме Норильска?

Я Вам выше уже перечислил. СМП он большой. Так что там много чего может быть. Край там богатый на природные ресурсы. Доделают Северный широтный ход - добавится перевалка грузов, плюс начнут развиваться населенные пункты вдоль железной дороги. Кроме того, работники самих портов - это тоже люди. Если будут ходить газовозы, то это тоже увеличивает количество кораблей, а следовательно упрощает формирование караванов и вообще развивает логистику. А газовозы ледового класса строятся полным ходом - и Россией и Китаем. Дальше если появится логистика, то наладить добычу ресурсов можно гораздо быстрее чем строить порты и развивать инфраструктуру. В таком богатом на ресурсы регионе все упирается сугубо в логистику. Да, поначалу будет переваливаться углеводороды и нефтепродукты (в самых различных формах). Для начала этого вполне достаточно, ИМХО. Это все равно будет шаг вперед, т.к. пока еще железная дрога, по которой это будет подвозиться к портам, не достроена.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Muholov> Ну так ведь не только разговоры. Разговоры - это когда не делается ничего.
Вы упортно не хотите скахать,что делается кроме строительства ледоколов.
строятся-углубяются порты? нет. Строятся города? нет. Строятся гидрогафические суда,а промеры там ранее постоянно делались - нет. Назовите. О военной базе на о. Котельный я в курсе.
Ждать не стоит- появятся новые АЛК и сразу же начнется все расти как на дрожжах.



Muholov> Я Вам выше уже перечислил. СМП он большой. Так что там много чего может быть.
Опять же - может быть... но...

Газ нефть добавися уголь,Норильск - более пока ничего что могло бы добавиться.
Строится еще одно место для вывоза угля - причал в бухта Север на Диксоне.

Если Россия построит еще 17 СПГ танкеров,то еще окажется мало атомных ледоколов для обеспечения всего проекта :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 19.06.2019 в 22:51
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Muholov> Ну так ведь не только разговоры. Разговоры - это когда не делается ничего.


Кстати обратите внимание на цель строительства СШХ


железнодорожная сеть позволит диверсифицировать транспортную систему РФ, разгрузить Транссибирскую магистраль, а также поддержит развитие порта Сабетта, через который Россия экспортирует сжиженный природный газ (СПГ).



Т е опять Сабетта. СПГ и Новатэк :)



Я совершенно не оспариваю Ваши слова и пусть быстро, хотя бы до уровня СССР получится развить СМП

Но...пока есть только желание. Но нет инвесторов нет большой заинтересованности. Природу ломать тяжело.Ждем потепления и вот тогда.... точно все будет хорошо :)
   67.0.3396.8767.0.3396.87
Это сообщение редактировалось 19.06.2019 в 23:30

3X

аксакал
★☆
info> Ясен пень балкера не имеют промежуточных портов :)
балкеры не имеют помежуточных портов ( кроме бункеровки )
info> Разговор идет о контейнеровозах
о прямых линиях! не надо крутиться
info> Ни о балкерах ни о танкерах речи не идет. Речь только о контейнеровозах.
о каких контейнеровозах?
info>>> Линий прямых таких нет как например Китай-Роттердам.
 

info> написать очередную глупость. :)
вот я и говорю: не пишите глупости!
:D
   66
Это сообщение редактировалось 19.06.2019 в 23:43
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
ЗХ
это вы писали? :)

давно есть гугл: CSCL, CMA CGM, MSC, Evergreen,APL ....
также, из одной только Польши регулярно ходят балкеры с полным грузом на китай

Однако тему балкеров затронули вы. а кручусь я :)


Название контейнерных линий привели вы, так суда названы будут,чтобы ротацию посмотреть? :)

вот в том то и дело, сказали ,а подтвердить,чтобы это не выглядело глупость. - не можете :)

Кстати и балкера могут грузиться в нескольких портах догружаться в разных странах и также выгружаться ;)
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 20.06.2019 в 08:37
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
info> строятся-углубяются порты? нет. Строятся города? нет. Строятся гидрогафические суда,а промеры там ранее постоянно делались - нет. Назовите...

я вам сочувствую. Союз сдулся и из Арктики отступил, но есть люди, которые начитаются совеременных "газет" и верят что там не сегодня завтра "будут яблони цвести", при том что на деле для этого не делается ничего, пипл с севера валит, жить и работать там особо никто не хочет. Кто все эти люди, которые понаедут туда и населят все эти новые "порты" и "города"? Я не знаю таких, и сам не поеду.
   67.067.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Spinch>

Ну... я так резко не хотел высказываться.
А так сказали Вы все верно

Даже,вдруг,допустим, резко построят морские порты,то вывозить вглубь страны нужен речной флот,а он уже примерно там же ,где и морской.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
info> Ну... я так резко не хотел высказываться.

просто живя на ДВ мне часто приходится слышать извне как нас тут оказывается все это время "развивают". Аж оторопь берет от этого "развития" иногда. Чего там на севера замахиваться, когда в более благополучных климатически регионах и то пока никак.
   67.067.0

info

аксакал
★☆
info>> Ну... я так резко не хотел высказываться.
Spinch> просто живя на ДВ

мне очень нравился Север. На ДВ я к сожалению никогда не бывал.

На Севере многие просто приезжали заработать на навигацию. Жили в общагах. Постоянные жители на юга срывались летом. Во всех портах и городах была движуха. :)

Здесь же есть люди,кто сейчас бывает на СМП - нужно послушать их рассказы :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 20.06.2019 в 09:47

Spinch

аксакал
★★
info> Здесь же есть люди,кто сейчас бывает на СМП - нужно послушать их рассказы :)

АЛК "50 лет Победы" загрузился турьём, и повез состоятельных полярников на Северный полюс - вот она актуалочка.
   67.067.0

info

аксакал
★☆
info>> Здесь же есть люди,кто сейчас бывает на СМП - нужно послушать их рассказы :)
Spinch> АЛК "50 лет Победы" загрузился турьём, и повез состоятельных полярников на Северный полюс - вот она актуалочка.

А вот при этом в Карском море работают 3 ледокола. Ямал Вайгач и Таймыр 14 пароходов в Карском море и на подходе. Все крутятся в Юго-Западной части Карского моря. А ранее уже в это время шел северный завоз,уже Игарка и Дудинка работала. после падения уровня воды в Енисее
   74.0.3729.16974.0.3729.169

3X

аксакал
★☆
info> Название контейнерных линий привели вы, так суда названы будут,чтобы ротацию посмотреть? :)
вам дали названия линий, зайдите на их сайты, там есть подробные маршруты :)
если не осилите, подтвердите ;)
info> а подтвердить
там и подтвердят
info> Кстати
полный груз на китай означет полный груз на китай
   66

3X

аксакал
★☆
Muholov> Речь шла о загрузке СМП.
здесь огромное поле, но для российских компаний. огромная ниша и для контейнеровозов и для балкеров и прочих, но это должны быть российские компании, так можно зайти на рынок, который уже забит до верху, но этого не делается, бабло сидит на углеводородах, но нужно и другое развивать.

проблема именно в управлении инвестициями. с пердопаром пробивают финансы под нефтепроекты, куда там на контейнерные линии... прибыли в 50% никого не интересуют, хотят гораздо больше
   66
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
ЗХ

я то как раз заходил и посмотрел и вам это советую делать,перед тем как что то писАть.

А так да,слив засчитан :)
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Muholov

втянувшийся

info> Вы упортно не хотите скахать,что делается кроме строительства ледоколов.
info> строятся-углубяются порты? нет. Строятся города? нет. Строятся гидрогафические суда,а промеры там ранее постоянно делались - нет. Назовите. О военной базе на о. Котельный я в курсе.

Порты строятся или по крайней мере планируются (не отслеживаю детально это) - Индига, например.
А вот и исландцы строят что-то:

Строится новый порт: Исландия свяжет Северный морской путь с США

В условиях глобального потепления, позволяющего создавать новые судоходные маршруты, на окраине полярного круга строится новый порт. Об этом сообщает издание Bloomberg.Согласно заявлению, опубликованному в четверг, немецкая компания Bremenports GmbH заключила с исландскими партнерами соглашение о //  topcor.ru
 

Вот еще немного о планах по СМП:

Т.е. в планах как раз есть все. Вопрос насколько полно это будет реализовано на практике.

info> Ждать не стоит- появятся новые АЛК и сразу же начнется все расти как на дрожжах.

Вы опять читаете через строчку. Во первых, строятся не только ледоколы и не только атомные. Помимо ледоколов строятся еще и газовозы ледового класса, танкеры, строятся или планируются контейнеровозы ледового класса. Железную дорогу Вы намеренно упускаете из виду, а она таки строится. Там планы ОЧЕНЬ масштабные. Да, я понимаю, что в условиях реальности воплотится не все, но даже если реализуется часть, то это все равно будет прогресс.

info> Если Россия построит еще 17 СПГ танкеров,то еще окажется мало атомных ледоколов для обеспечения всего проекта :)

Да, согласен. Я тоже такого же мнения. Но я так понимаю, что в данный момент не загружены на полную и те, что есть, так что возможно это будет еще не так скор. Я думаю, что с СМП будет проблем не меньше чем в других проектах. Но ведь нельзя же сказать, что проект не развивается.

Да, я согласен, что черпаю информацию из "современных газет", но до этого 30 лет никто даже палец о палец не ударил, а сейчас все вдруг захотели, чтобы по взмаху волшебной палочки все стало хорошо. А что касается благоприятных регионов, то я вообще не понимаю причем они здесь. Там что есть углеводороды? Или есть другие ресурсы? А может есть другие моря и транспортные пути, которые легче освоить?
Да, по любому из подпунктов СМП есть куча проблем. Что по ледоколам все идет не так быстро как хотелось бы. Лидер обещали уже давно начать строить, а пока воз не сдвинулся с места. Северный широтный ход тоже буксует постоянно - смета растет, а результат продвигается медленно. Газовозы строятся, но тоже не так быстро как хотелось изначально. Китайцы поначалу обещали хорошо вложиться, но потом все же сократили инвестиции. Да, есть регионы, где реформ пока даже не нюхали. Да, все это есть. Но все таки по данному проекту хоть что-то, но делается. Я не прошу воспринимать мои посты как лозунги с призывом "Ура". Нет. Но все же давайте быть объективными, что все таки какие-то шаги делаются. Будет ли их достаточно для выполнения тех планов, которые были озвучены (в том числе и Путиным)? Возможно и нет. Но даже при этом я думаю, что определенный прогресс все же будет. И это даже при том, что какие-то регионы будут продолжать загибаться.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
+1
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

info> Даже,вдруг,допустим, резко построят морские порты,то вывозить вглубь страны нужен речной флот,а он уже примерно там же ,где и морской.

Нужен речной флот или жд сообщение. Железную дорогу вроде как строят. Спотыкаясь на одну ногу, как это обычно принято, но все таки строят.
Да, сразу отвечу критикам, что не во все регионы одинаково вкладываются деньги. Во многие не вкладывается ничего. Но до этого так ничего не вкладывалось ни в какие регионы, сейчас хоть за что-то взялись и хоть как-то взялись.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Muholov> Порты строятся или по крайней мере планируются (не отслеживаю детально это) - Индига, например.

Елки.. ну Вы же посмотрите где Индига и где СМП


Muholov> А вот и исландцы строят что-то:


Ну так они строят в Исландии,а не на СМП Еще во времена ВОВ конвои ходили из Исландии на Север )

Muholov> Вот еще немного о планах по СМП:

Muholov> Т.е. в планах как раз есть все.

О планах мы знаем все, вопрос только в их осуществлении Но...опять речь в основном о газе и нефти

Muholov> Вы опять читаете через строчку.
Вы посмотрите класс Arc7 когда и можно ходить без ледокола. Посмотрите на что рассчитаны дизельные ледоколы.


Muholov> Да, согласен. Я тоже такого же мнения. Но я так понимаю, что в данный момент не загружены на полную и те, что есть, так что возможно это будет еще не так скоро.

Я Вам это же и говорю.

А пока- есть желание,но нет возможностей ) Сделать все возможно. Но... нужны громадные вложения
и долгие года работы.
А бумага,она ведь все вытерпит. Вам много расскажут о эффективности и экономии ,но....транзита реального то нет ) Ну о какой загрузке Вы говорите. Есть единичные проходы при благоприятной ледовой обстановке. Есть интенсивная круглогодичная работа по вывозу ресурсов из Юго-Западной части Карского моря.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 20.06.2019 в 10:49

Muholov

втянувшийся

info> Елки.. ну Вы же посмотрите где Индига и где СМП

Как раз по пути из Европы в Азию. Не?
А помимо строительства нового порта есть еще реконструкция Архангельского и Мурманского портов. Да, естественно, начинают с самого жирного - с того, что дает максимальную отдачу уже сейчас, а не просто закапываются деньги в долгие перспективы на многие годы вперед. Вы считаете это не правильным? Я нет, я считаю, что по Дерибасовской гуляют постепенно и пусть развивают поэтапно, постепенно продвигаясь на восток и на запад с 2-х сторон. Кстати, в Петропавловске-Камчатском вроде бы тоже была модернизация порта. И наверное не только там.

info> Ну так они строят в Исландии,а не на СМП Еще во времена ВОВ конвои ходили из Исландии на Север )

Аналогично как и по предыдущему пункту. Я выше уже писал, что для начала будут развивать только частично - отдельные участки, т.к. потянуть все и сразу кишка может оказаться тонка и прибыли это не даст.

info> О планах мы знаем все, вопрос только в их осуществлении Но...опять речь в основном о газе и нефти

Естественно о них. Если не освоены еще отрасли, дающие сверх прибыли, то кто захочет браться за то, что дает просто прибыль, а тем более если еще и риски какие-то имеются.

info> Вы посмотрите класс Arc7 когда и можно ходить без ледокола. Посмотрите на что рассчитаны дизельные ледоколы.

А про суда ледового класса Вы опять забыли? Для чего же тогда Россия и Китай строят газовозы ледового класса и танкеры класса Афрамакс тоже ледового класса?
А что касается дизельных ледоколов, то надо же кому-то выполнять и более простую работу. Не гонять же по всяким пустякам атомные гиганты.

info> и долгие года работы.

Естественно. А Вы рассчитывали, что все будет мгновенно? Но как по мне, то лучше пусть начинают так, чем просто сидят сложа руки и ждут.

info> Ну о какой загрузке Вы говорите.

Я говорю о загрузке? Вы опять меня с кем-то спутали. Я уже много раз Вам повторил, что на данный момент состояние не дотягивает даже до уровня советского периода. Но я писал, что есть какие-то подвижки и что ведется строительство. Только ведется строительство, но не загрузка уже есть. Но без стадии строительства ни о какой загрузке даже думать не придется.
И еще я хотел бы добавить, что причем здесь СМИ. Они вообще живут в отдельном мире иногда. И что? Ну написал кто-то там что-то и что? Поставили сроки - ну плохо что они не реальные, но все таки лучше хоть какое-то движение чем никакого т.к. все равно сроки не реальные, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает. Вот как-то так.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

info

аксакал
★☆
info>> Елки.. ну Вы же посмотрите где Индига и где СМП
Muholov> Как раз по пути из Европы в Азию. Не?

Нет конечно. Белое море

Muholov> А помимо строительства нового порта есть еще реконструкция Архангельского и Мурманского портов.

Ну здесь пусть архангельские и мурманские расскажут. В Мурманском рыбном порт количество рыбы упало почти на 40 проц. Ее выгоднее сдать за границу )

Ранее Архангельск и Мурманск были базовыми портами СМП. Из этих портов шли грузы северного завоза.
Еще из Архангельска шел лес. Их Мурманска шла руда на Польшу и Мурманск жил за счет линии Мурманск-Дудинка и линии на Канаду. Остальные крутились на СМП в северном завозе и снабжении полярных станций и военных поселков


Muholov> Аналогично как и по предыдущему пункту. Я выше уже писал, что для начала будут развивать только частично - отдельные участки, т.к.
как это отдельные участки? т е транзит будет только по отдельным участкам? Ну Вы даете )

info>> О планах мы знаем все, вопрос только в их осуществлении Но...опять речь в основном о газе и нефти
Muholov> Естественно о них.
на развитие СМП Правительство выделило на 2019 год 9.5 млд рубл Это включая строительство ледоклов ИМХО
Muholov> А про суда ледового класса Вы опять забыли? Для чего же тогда Россия и Китай строят газовозы ледового класса и танкеры класса Афрамакс тоже ледового класса?
Китай если и строит газовозы,то они совладельцы ЯмалСПГ и ЯмалСПГ2 Россия пока ничего не строит. Это в планах. Существующие газовызы арктического класса не принадлежать России.





Muholov> И еще я хотел бы добавить, что причем здесь СМИ.
странно. Вы приводите ссылки на СМИ и меня же спрашиваете причем здесь СМИ :)


Ранее Балтийское пароходство,литовское латвийское Северное Мурманское Приморское ДВМП Сахалинкое СВУМФ
участвовали в северном завозе, и вывозе леса. Забредали и Одесситы с трубами и суда др. пароходств.


Это Вам для сравнения, какого уровня Вы хотите достичь хотябы
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 20.06.2019 в 11:34
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
info> А так да,слив засчитан :)
похоже на голос из сливного бочка.... не знал что вы из него не вылезаете :D
   66
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»

3X

аксакал
★☆
Muholov> Нужен речной флот или жд сообщение. Железную дорогу вроде как строят. Спотыкаясь на одну ногу, как это обычно принято, но все таки строят.
все сразу совершенно не нужно, дело наживное. нужно начать. пока даже это не сделано. лучшие годы возможностей (5-7 лет назад) когда можно было взять, например, контейнервоозы за почти бесплатно - ушли.

на китай тоже не стоит рассчитывать, конечно если попросить они оккупируют СМП, и там будет ходить только COSCO и CSCL, но зачем? нужны хотя-бы СП
   66

Muholov

втянувшийся

info> Нет конечно. Белое море

Т.е. Развитие Ненецкого автономного круга к СМП, по Вашему мнению, отношения не имеет?

info> как это отдельные участки? т е транзит будет только по отдельным участкам? Ну Вы даете )

Не транзит по отдельным участкам, а какая-то деятельность не по СМП целиком, а из этих участков в Европу или Азию - что кому ближе. И да, в таком случае только ресурсы и по большей части нефть газ и их производные. Да, это не так кучеряво звучит чем то, что СМИ пишут, но по факту это лучше чем ничего.

info> Китай если и строит газовозы,то они совладельцы ЯмалСПГ и ЯмалСПГ2 Россия пока ничего не строит. Это в планах. Существующие газовызы арктического класса не принадлежать России.

Да, это хуже чем свои, но так ли это влияет на саму суть? Для чего еще может Китай использовать эти суда, если не для СМП? Естественно, что если какая-то страна захочет инвестировать средства, то она это будет делать исключительно ради каких-то своих интересов. Но в данном случае это вносит вклад в развитие проекта? Вносит. Ну вот и хорошо. Значит лучше так, чем никак. Или Вы предлагаете сидеть и ждать пока свое вырастет на пальме?

info> странно. Вы приводите ссылки на СМИ и меня же спрашиваете причем здесь СМИ :)

Я привожу Вам факты из СМИ, а не лозунги. Давайте оперировать фактами. Можете также их из СМИ брать - в общем-то в основном пользователи форума оттуда информацию и черпают).

info> Это Вам для сравнения, какого уровня Вы хотите достичь хотябы

А я разве говорил, что при СССР ничего не было? Да, я уже и в этой теме говорил, что до уровня СССР еще надо дойти, но что Вы предлагаете? Ничего не делать, раз уж нет сейчас того уровня и тех возможностей?
   74.0.3729.16974.0.3729.169
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆
Muholov> Т.е. Развитие Ненецкого автономного круга к СМП,



Мы говорим о порте Индига. Он не находится на СМП и к развитию будет иметь такое значение как и СПБ к примеру. Строят глубоковолные причалы ....

Скажу больше. порт Индига делают опять же для вывоза СПГ и нефти.
Зачем это возить на СМП ?

А все остальное там будет - ЕСЛИ построят железную дорогу до Индиги )



Muholov> Не транзит по отдельным участкам, а какая-то деятельность не по СМП

Это уже по 4му кругу

Muholov> Да, это хуже чем свои, но так ли это влияет на саму суть? Вы затронули тему строительства.что строит Россия.
Я Вам и ответил. Не строиюят.пока
Тему технологий и материалов даже не затрагиваю


Китай свои арктические суда вполне может использовать в Канадском секторе Арктики. К примеру.



Muholov> Я привожу Вам факты из СМИ, а не лозунги.


Именно. Ничего там не делается и Вам уже несколько человек это сказало

Muholov> А я разве говорил, что при СССР ничего не было?

Я предлагаю делать и быстрее. :)


Кстати...порт Индига это пока только проект.т е и его пока не строят.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
Это сообщение редактировалось 20.06.2019 в 14:37

  • VAS [20.06.2019 20:33]: Предупреждение пользователю: 3X#20.06.19 11:48
1 15 16 17 18 19 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru