info> Старые дорабатывают ресурс. Новые сложнее по конструкции двухосадочные мощнее и соответственно дороже в постройке и эксплуатации.
Да, но и возможности также имеют шире. Например, способны проводить суда большего водоизмещения или использоваться в более сложных условиях. Производительность у этих новых ледоколов также должна быть ощутимо выше. Соответственно и скорость движения караванов тоже повысится.
info> А до СМП по СМП и до порта назначения суда как добираться будут? Им топливо не нужно и время это не занимает?
Вот я и пишу, что для некоторого сегмента СМП будет удобнее чем Суэц. И я не говорю, что это будет прямо соизмеримый с Суэцким каналом сегмент, но все же какая-то ниша, думаю, будет.
info> Ну какие железные дороги на крайнем Севере?
Например,
Северный широтный ход — Википедия
Как раз строится в данный момент. Может позже еще захотят как-то расширить ее, если дело пойдет.
info> С морских судов в портах была перевалка на речные и далее по рекам.
По рекам тоже можно, никто же не пишет, что от этого надо отказаться, но добавится местами еще и жд.
info> Добывающие компании работают вахтовым методом. Им там города не нужны.
Для перевалки большого объема грузов (пусть даже преимущественно ресурсов) нужны порты. А порт должно обслуживать достаточно большое количество людей. Вот как раз в полную автоматизацию этих процессов на данный момент я не верю. Так что если это экономически обосновано, то городки возводятся даже не в очень благоприятных условиях. И ровно наоборот, при отсутствии вменяемой логистики приходят в упадок города даже во вполне комфортных природных условиях. Как пример такого города - Детройт.
info> В следующем году запустят новый АЛК Арктика через год Сибирь еще через год-Урал т е через 3 года жизнь на СМП должна кипеть и так же должна быть создана структура. Вы верите в это?
В четкое выполнение сроков нет, если честно, но в саму тенденцию - а почему бы и нет. Да, безусловно будут какие-то задержки, какие-то форс-мажоры и какие-то изменения планов. Но пока то, что я вижу, говорит скорее о развитии этого проекта. И моя вера мало что решает, но то, что в этот проект поверили и китайцы и строят суда ледового класса (ни для чего кроме как СМП их использовать не получится - там газовозы строятся на данный момент и по моему контейнеровозы - во всяком случае планы такие были). А строительство судов - это уже не просто мрии, это уже планы и это уже конкретные действия.
info> А сейчас пока Администрация Севморпути.которая сидит в Москве.полупустые поселки и отсутствие транзита и полная зависимость от природы
А сейчас еще из нового не запущено толком НИЧЕГО. Так откуда взяться движению? Нет ни новых мощных ледоколов, ни толком газовозов ледового класса (только в постройке), ни других судов, ни инфраструктуры для новых портов. Одни военные базы, да и то локально. А того, что уже было построено едва хватает на замену отслужившего свое старого. А местами и не хватает. Вот когда нового будет больше чем старого (хоть по количеству, хоть по качеству), тогда и можно будет говорить о каком-то приросте. Но новое делается - и ледоколы, мощнее, плюс функциональнее, и порты новые добавляются пусть и постепенно, и жд сообщение какое-никакое делается, и просто суда строятся.