aФон> Есть сдвиг
Не существует никакого сдвига. Кроме сдвига в твоей тупой башке.
aФон> есть формула, которая этот угловой сдвиг для каждого пиксела рассчитывает
В мануале написано что формула считает. Так что свои бредни оставь себе.
aФон> Это формула параллакса
Это не формула параллакса. У параллакса вообще нет формул. Это просто угол, разница между двумя точками наблюдения.
aФон> функция и называется компенсирующей параллакс.
Функция называется "Позиции и перенос". И закрывающие фон из-за параллакса объекты убираются маской. Никаких формул и прочего бреда, который выдумала твоя башка со сдвигом, нет.
aФон> Вот нахрена, лошара, ты сейчас это выдумываешь
Я тебе цитирую мануал. В мануалах нет никакого бреда про сдвиги. Сдвиги есть только в твоей башке.
aФон> Если бы у тебя были идентичные фотографии, как тут
aФон> Тогда можно взять со второй и положить на первую.
Они и становятся идентичными, потому что параллакс на одной фотке компенсируется куском с другой. Никакого вычитания параллакса нет и быть не может. Ты просто дебил и не понимаешь что такое вообще параллакс. Для тебя параллакс похоже это такое магическое явление, которое убирается формулами.
aФон> Но в нашем случае на второй они сняты с другого места, камера сдвинута, на фото картинка изменена параллаксом.
Вот чтобы убрать параллакс и надо сделать кадры идентичными, как на этих фотках
Здесь изменена перспектива. И если бы была сделана фотка с другого места, но с похожей перспективой, то параллакс убрался бы именно тем куском с одной из этих фоток, на которой перспектива похожая.
aФон> параллакс нельзя просто устранить маской
Можно. Он только так и устраняется. Читай мануал.
aФон> у тебя вторая фотография получена при сдвиге камеры.
При сдвиге камеры меняется перспектива и проявляется параллакс.
Чтобы устранить параллакс нужно на одной фотке заменить кусок с другой фотки. Но так как на них разная перспектива, то этот кусок надо подогнать по перспективе к накладываемой фотке. И параллакс устраняется, потому что в этих кусках фоток они становятся идентичными.
Никакого вычитания параллакса нет и быть не может. То что ты воспринимаешь как вычитание параллакса это просто подгон перспективы.
aФон> параллактический сдвиг (относительно первой) устранить, вычесть
Не существует никакого параллактического сдвига, нет никакого вычитания или устранения. Ты сам выдумал весь этот полоумный бред.
"Вот нахрена, лошара, ты сейчас это выдумываешь"
aФон> Можно изменить угол и это делается софтом
Ну дебил
aФон> когда в кадре только плоский объект
Это называется изменение перспективы. Угол не меняется.
Софт делает преобразования получает результат как на этих фотках.
Ничего другого софт сделать не может физически. Если ты увидел формулу и у тебя случился религиозный приход, то это не значит что софт стал божественным орудием.
aФон> ты видел какие нибудь 3D программы, не задумывался, как там меняется угол наблюдения, получаемый камерой?
В 3D программах есть 3D модели. Модели потому и называются 3D что для них есть информация во всех трех измерениях и при повороте модели на экран проецируется уже готовая информация.
Если есть фотография, которая 2D, то при изменении угла наблюдения объемных объектов или нескольких объектов на разных расстояниях, часть информации теряется. И невозможно по 2D фотографии восстановить потерянную информацию. Невозможно никаким софтом эту информацию получить. Невозможно на фотографии изменить точку съемки. Невозможно устранить или вычесть параллакс, потому что невозможно информацию восстановить.
Если же на фотографии есть только плоский объект и ничто ничего не закрывает и информация не теряется, то тогда возможно сымитировать изменение точки съемки искажением перспективы. Я тебе это всё уже показывал.
Тебе вон даже на сайте Хугина нарисовали что такое перспектива и что с ней делают.
This tutorial covers a basic use of Hugin — Using both horizontal and vertical control-points to remove all perspective effects from a photograph.
Note: This tutorial is based on the May 2008 beta version of Hugin 0.7, although your version may differ, the underlying principle will remain the same.
Here is a picture taken from an awkward angle, it is not possible to photograph the wall straight-on because the room is filled with columns:
You can download this photograph (311.jpg) and try following the tutorial yourself.
// Дальше — hugin.sourceforge.net
Там тебе и пол, и ковер, и стены.
Была фотка такая:
А стала такой
aФон> Можно изменить угол и это делается софтом, когда в кадре только плоский объект
Это просто имитация. Софт изменением перспективы якобы меняет точку съемки. Но по факту фотки остаются теми же самыми. Никакой параллакс никуда не девается и не устраняется.
Эти фотки замечательно показывают что делает софт.