Hal>> Вот чтобы убрать параллакс и надо сделать кадры идентичными, как на этих фотках
Hal>> https://cdn-tn.fishki.net/26/.../c5f672826b1685e502ecf0da02a16bb5.jpg
Hal>> Здесь изменена перспектива.
Tangaroa> Нет, увы — в ЭТОМ пункте ты не прав. Это на самом деле два одинаковых снимка с совершенно одинаковой перспективой.
Ну зачем ты ему это сказал?
Он же специалист по смотрению стереопар, это единственное что он умеет делать, а ты влез со своими откровениями.
Hal> Это не формула параллакса. У параллакса вообще нет формул. Это просто угол, разница между двумя точками наблюдения.
Да, для таких тупарей, как ты, естественно, никакой формулы нет, а она есть
Parallax depends on the object distance d, the displacement of the no-parallax-point r, and half the rotation angle between two shots, the off axis angle alpha.
Then the half parallax angle \beta\, will be:
Since d, usually is far larger than r, this could be abbreviated to
http://hugin.sourceforge.net/docs/manual/Parallax.html
aФон>> функция и называется компенсирующей параллакс.
Hal> Функция называется "Позиции и перенос". И закрывающие фон из-за параллакса объекты убираются маской. Никаких формул и прочего бреда, который выдумала твоя башка со сдвигом, нет.
Функция убирает параллакс, когда в кадре плоские объекты
«Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z)»
Это оптимизирует ориентацию и сдвиг изображений, которые вы получаете
при смещении камеры во время съемок для линейной панорамы. Это
отлично подходит для сшивания изображений одной и той же плоской поверхности, полученных из разных мест, например, когда вы не можете разместить картину или фасад здания в одном кадре. Опять же, это не идеально, если информация об объективе, такая как поле зрения, неверна.
> Hugin Optimizer tab - PanoTools.org Wiki
Hal> Я тебе цитирую мануал. В мануалах нет никакого бреда про сдвиги. Сдвиги есть только в твоей башке.
Я работал с этой функцией и знаю, что она делает, а ты ВЕРИШЬ в свои бредни и никогда софт в глаза не видел
aФон>> Если бы у тебя были идентичные фотографии, как тут
aФон>> Тогда можно взять со второй и положить на первую.
Hal> Они и становятся идентичными, потому что параллакс на одной фотке компенсируется куском с другой. Никакого вычитания параллакса нет и быть не может.
Урод, нельзя закрыть вторым фото места с первого, параллакс не даст
aФон>> Но в нашем случае на второй они сняты с другого места, камера сдвинута, на фото картинка изменена параллаксом.
Hal> Вот чтобы убрать параллакс и надо сделать кадры идентичными, как на этих фотках
Нельзя сделать фото идентичными, если они сняты с разных мест, придурок.
А мы вынуждены их снимать с разных мест, потому что нам надо снять пространство ЗА КОЛОННОЙ
Hal> https://cdn-tn.fishki.net/26/.../07/2505573/c5f672826b1685e502ecf0da02a16bb5.jpg
Hal> Здесь изменена перспектива. И если бы была сделана фотка с другого места, но с похожей перспективой, то параллакс убрался бы именно тем куском с одной из этих фоток, на которой перспектива похожая.
Урод, у тебя есть смартфон или фотоаппарат?
Сделай два кадра с разных мест и попробуй их наложить, ты даже не представляешь, какую чушь ты несешь, убогий.
aФон>> параллакс нельзя просто устранить маской
Hal> Можно. Он только так и устраняется. Читай мануал.
Я его не просто читал, но лично с функцией работал, знаю что и как она делает и что получается.
aФон>> у тебя вторая фотография получена при сдвиге камеры.
Hal> При сдвиге камеры меняется перспектива и проявляется параллакс.
Верно, поэтому надо исправить перспективу и убрать параллакс на этом кадре, после этого изображением можно закрывать места на первом кадре.
Hal> Чтобы устранить параллакс нужно на одной фотке заменить кусок с другой фотки. Но так как на них разная перспектива, то этот кусок надо подогнать по перспективе к накладываемой фотке.
Недостаточно подогнать перспективу, нужно и параллакс вычесть иначе они не наложатся, а будут как на гифках с параллаксом
Hal> И параллакс устраняется, потому что в этих кусках фоток они становятся идентичными.
Тупорылище, параллакс не устраняется перспективными преобразованиями, совсем не устраняется.
Hal> Никакого вычитания параллакса нет и быть не может. То что ты воспринимаешь как вычитание параллакса это просто подгон перспективы.
То что я называю вычитание параллакса - это и есть ВЫЧИТАНИЕ ПАРАЛЛАКСА.
Hal> Не существует никакого параллактического сдвига, нет никакого вычитания или устранения. Ты сам выдумал весь этот полоумный бред.
Смотри выше формулы для такого сдвига. Как же так, дорогая редакция, формулы сдвига есть, а самого сдвига нет?
aФон>> Можно изменить угол и это делается софтом
Hal> Ну дебил
Дебил тут один - это ты.
aФон>> когда в кадре только плоский объект
Hal> Это называется изменение перспективы. Угол не меняется.
Hal> Софт делает преобразования получает результат как на этих фотках.
Hal> https://cdn-tn.fishki.net/26/.../07/2505573/c5f672826b1685e502ecf0da02a16bb5.jpg
Дебил, это одно и то же изображения, где твое хваленое стерео видение
Плоский объект в кадре нужен только потому, что только для ПЛОСКОЙ поверхности софт умеет построить ВИРТУАЛЬНУЮ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ПЛОСКОСТЬ, от которой он сможет вычислять ДАЛЬНОСТИ для любой точки, а дальность входит в формулу параллакса.
aФон>> ты видел какие нибудь 3D программы, не задумывался, как там меняется угол наблюдения, получаемый камерой?
Hal> В 3D программах есть 3D модели.
Да, баран, и наш софт строит МОДЕЛЬ для плоскости, находит уравнение поверхности и уже с этой моделью работает, для построения параллактических сдвигов.
Hal> Если есть фотография, которая 2D, то при изменении угла наблюдения объемных объектов или нескольких объектов на разных расстояниях, часть информации теряется.
Вот по двум фото и контрольным точкам, заданным на полу, фасаде и т.п., софт и строит МАТ. МОДЕЛЬ, находит уравнение плоской поверхности (коэффициенты уравнения).
Hal> Если же на фотографии есть только плоский объект и ничто ничего не закрывает и информация не теряется, то тогда возможно сымитировать изменение точки съемки искажением перспективы. Я тебе это всё уже показывал.
Забудь это слово, урод.
Искажение перспекивы - это совсем не то, что ты думаешь.
Софт работает по формулам параллакса, а не по формулам преобразования перспективы, поэтому и вычитается параллакс.
Hal>
Дебилище ты тупорылое, тут показано применение перспективных преобразований.
Я даже рисунки рисовал, чтобы наглядно показать, как софт такие картинки полуает, как он вращает кадры вокруг точки S
У тебя есть два кадра, у каждого кадра есть середина, расстояние от точки S до середины кадра - это фокусное расстояние F (с точностью до мелкой погрешности)
Далее софт выбирает начальное направление и плоскость ортогональную к нему и удаленную на расстояние фокуса от S и начинает поворачивать относительно S наши кадры (вначале считая их ориентированными вдоль общего направления)
Вращая их по углам тангажа, рысканья и крена и получая проекции от изображений на кадрах на плоскость (показана фиолетовым на рисунке) для контрольных точек вычисляется отклонение.
То есть выбрав общую точку на кадрах, соответствующую одному и тому же объекту и задав ее софту, ты поручаешь ему эту точку с каждого кадра проецировать на фиолетовую плоскость и он будет подбирать углы вращения кадров, чтобы минимизировать отклонение у этих точек проекции.
> Как снимали лунную аферу... [aФон#25.08.19 21:17]
aФон>> Можно изменить угол и это делается софтом, когда в кадре только плоский объект
Hal> Это просто имитация. Софт изменением перспективы якобы меняет точку съемки. Но по факту фотки остаются теми же самыми. Никакой параллакс никуда не девается и не устраняется.
Это вычисление по формулам параллакса,.
Сначала кадры приводят к общей перспективе, а потом на одном из них вычитается параллакс.
Hal> Эти фотки замечательно показывают что делает софт.
Hal>
Тупорыл, этого софт точно не делает, потому что тут одна и та же фотография, но смещенная вправо.
Mikeware>> Напомните, плз, если не лень, а чего аФона стало плющить на "компенсации параллакса"?
Mikeware>> я что-то отмотал назад немного, но "ключевую точку" не нашел...
Hal> Это началось со страницы 36 или 38 этой темы. Его сначала плющило по поводу нодальной точки. Он тогда страдал бредом, что камеру крутили вокруг нодальной точки чтобы не спалить параллаксом аферу и потому на кадрах не может быть параллакса. Его ткнули рожей в гифку с параллаксом. И тут у него случился очередной приход - он на гифке увидел искаженную гору и ему приглючило что это она вращается. А когда Красильников убрал искажения, он начал ныть что это в софте специально функцию такую гадкую сделали, которая параллакс убирает. Поэтому горы на гифках Красильникова и не крутятся.
В целом изложено верно, но упущены важные детали.
Тема мирно вращалась вокруг фронтпроекции, но пришёл Ос и заявил, что фронтпроекцией такие ролики снять нельзя, ибо при фронтпроекции не возможно панорамирование (повороты камеры относительно фона, зоом).
Вскоре ему было доказано, что МОЖНО, ибо даже у Кубрика было панорамирование, ему даже я гифку слепил из кадров Одиссеи
Тебе же говорили уже, что фронтпроекцию Кубрика элементарно доказать. Берете любые кадры из этих, на них есть напорамирование,
и загоняете в Hugin, нужно только точно знать параметры камеры и получите нулевой параллакс - это и будет доказательством.
Нулевым он будет из-за нодальной головки, которая применялась в установке для панорамирования
Проекционная система состояла из специально усиленного дугового источника с контактами на водяном охлаждении для удержания нестандартных углеродных электродов, специального теплоабсорбирующего стекла, гигантских линз, которые иногда разрушались от сильного нагрева, ... чрезвычайно тонкого полупрозрачного зеркала и
специально сконструированной нодальной головки, позволяющей камере панорамировать, наклоняться и масштабировать без появления теней от изображения фигур.
> Matte Shot - a tribute to Golden Era special fx: Kubricks' 2001: One Mans Incredible Odyssey
> Как снимали лунную аферу... [aФон#09.02.19 01:34]
Но такая система дает НУЛЕВОЙ параллакс, потому что вращение идёт вокруг нодальной точки.
Тут и возник вопрос, а есть ли параллакс на ролике Grand Prix.
К моему великому удивлению, он там был обнаружен, причем даже на дальнем плане, так родилось понимание, что ролик снят на "натуре" - насыпных горах в вакуумной камере.
Красильников, чтобы опровергнуть параллакс применил функцию «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z)» к заднему фону, параллакс и исчез, с точностью до искажений, вызванных отклонением от плоскости.
Я ему указал на ошибку, он не возражал и перестал отстаивать свою обработку, но появился тупейших из тупых, не соображающий вообще ни в чем, но со святой верой в Америку и начал вопить, что функция параллакс не устраняет, ну его тыкали носом:
Возили по стиральной доске, но он как крепень.
Отдельно стоит пояснить, почему Красильникову и иже с ним был нужен нулевой параллакс на заднем плане.
Если бы дело было на Луне, то параллакс был бы нулевой для гор (до них 5-7 км), а до ЛМ мизерный
Деклариркемый базис 11 см и дальность ~110 м дают угол параллкса у ЛМ на Луне 0,057°
Павильонный базис 3-4 см, а дальность 12 м. Угол параллакса макета ЛМ в павильоне 0,19°-0,14°
Для гор на Луне угол параллакса (для точки горы удаленной на 5км и базисе 11см): 0,001°
(7км базис 11см): 0,0009°
В павильоне для точки на макете гор, удаленной на 25 м и базисе 4 см: 0,09°
Для точки макета, удаленной на 20 м и базисе 4 см: 0,11°
Ну и стоит помнить, что из-за близости макетных гор софт нам показывает не подлинный параллакс, а
разностный.
То есть если гора вращается вокруг некой точки, то параллакс этой точки вычтен из паралласка всех объектов сцены (с учетом ЗНАКА УГЛА).