Реклама Google — средство выживания форумов :)
Точно так же параметры перноса (сдвига) могут быть использованы для исправления не идеального снимка. Однако они предназначаются для линейных панорам, которые расширяются до бесконечного расстояния в поле обзора 180 градусов, поэтому вы должны убедиться, что все изображения с ненулевым сдвигом (параметры X, Y или Z) находятся в середине панорамы (у и p все должны быть около нуля, а поле зрения не должно быть достаточно большим). Это можно использовать, чтобы залатать пол после того, как вы сняли штатив, который закрывал его. Вы можете сделать снимок пола, где штатив был под углом (поэтому в большинстве случаев вы можете избежать наложения тени на изображение). Затем вы можете оптимизировать X, Y, Z только на этом изображении.
Однако пол должен быть ровным, чтобы это работало, и этот снимок должен быть в центре панорамы.
> Hugin Optimizer tab - PanoTools.org Wiki
Это можно использовать, чтобы залатать пол после того, как вы сняли штатив, который закрывал
его. Вы можете сделать снимок пола, где была тренога (поэтому в большинстве случаев вы можете избежать
наложения тени на изображение). Затем вы можете оптимизировать X, Y, Z только на этом изображении. Однако пол должен быть ровным, чтобы это работало, и этот снимок должен быть в
центре панорамы.
> https://wiki.panotools.org/Hugin_Optimizer_tab
Фотомозаика - это изображение, сшитое из фотографий, снятых с разных точек зрения. Это отличается от панорамы, где все изображения сняты из одной точки, но под разными углами.
Типичным случаем фотомозаики является линейная панорама, где один большой объект, такой как стена, фотографируется путем последовательных снимков стены, каждый из которых покрывает часть стены, и перемещения камеры производится параллельно стене для каждого снимка.
....
Для создания фото-мозаики из отдельных изображений, алгоритм проецирует изображения следующим образом.
Каждое изображение проецируется на плоскость от камер с углами рысканья Tpy и тангажа Tpp (плоскость переназначения для последующего перепроецирования). Эта промежуточная проекция использует все параметры модели объектива; параметры положения, описанные выше, а также фокусное расстояние, дисторсию и т.п.
Далее эта проекция проецируется на паносферу.
Панорамная камера, которая дает точку обзора фото-мозаики, находится в центре паносферы и смотрит прямо вперед на паносферу (и плоскость перпендикулярной проекции). Эта камера задает фокусное расстояние всей фото-мозаики.
Чтобы проиллюстрировать модель, рассмотрите следующее изображение, которое смотрит прямо вниз на фото-мозаику, состоящую из трех изображений, сделанных «вправо» от центра.
Паносфера нарисована серым цветом.
«Панорамная камера» находится в центре координат, X, Y, Z = 0.
...
Три фотографии сделаны с позиций камеры 1, 2 и 3, изменяя TrX, TrZ и Yaw
Фотографии перепроектированы в плоскость (красную), которая касается паносферы в (0,0,1), а затем на паносферу с помощью «Панорамной камеры».
Поскольку плоскость проекции является плоскостью, перпендикулярной панорамной камере, то сшивка будет неправильной, когда это предположение не соответствует действительности, т.е. для объемных объектов реального мира. Фотографии плоской настенной росписи можно сделать идеальной, в то время как трехмерные объекты - нет.
> Stitching a photo-mosaic - PanoTools.org Wiki
Р: Что думаете насчет версии о том, что американцы не высаживались на Луну?
В. А.: Думаю, не высаживались. Мне часто говорят: «А как же телеметрия?» Телеметрию можно снять на Земле, послать к Луне, сигнал отразится назад.
Мы узнаем правду, когда китайцы слетают на Луну. Нас-то постараются не пустить туда.
(26.11.2002) между российско-украинской компанией "Космотрас" и частной американской компанией "TransOrbital" об использовании российско-украинских конверсионных ракет-носителей "Днепр" (СС-18 "Сатана") для реализации первой американской коммерческой программы полетов малых космических аппаратов к Луне. Предполагалось, что зонд "TrailBlazer" (запуск которого был намечен на июнь 2003 г., а потом перенесен на октябрь) произведет высококачественную видеосъемку Луны и позволит увидеть американские и советские аппараты, которые в свое время совершили посадку на Луну и остались там. Для получения разрешения на «лунную» коммерческую деятельность компании понадобилось более двух лет — федеральные власти якобы хотели основательно убедится в том, что коммерческий корабль не загрязнит Луну биоматериалом и не повредит места предыдущего прилунения землян. 20 декабря 2002 г на круговую орбиту высотой 650 километров ракетой-носителем "Днепр" был успешно выведен макет будущего лунного космического аппарата "ТрэйлБлейзер". Что касается самого лунного зонда, то согласно интервью 2002 года, данного Денисом Лурье (президентом "ТрансОрбитал"), аппарат весом 520 кг уже тогда был готов на 80%. После доставки на околоземную орбиту аппарат "ТрейлБлейзер", оснащенный двигательной системой, должен был самостоятельно добраться до Луны.
Тем не менее, зонд до сих пор не полетел, что может вызвать недоумение после столь обширной подготовительной работы.
На наш взгляд, срыв полета связан с угрозой разоблачения лунной аферы 69-72 годов. Аппарат не полетел, поскольку одной из задач полета была видеосъёмка следов высадки американских астронавтов.
Аналогичная ситуация сложилась и с японским спутником Луны, который должен был отправиться к Луне в 2005 г
"ЗАПУСК ЯПОНСКОГО СПУТНИКА ЛУНЫ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ ПО ВИНЕ АМЕРИКАНЦЕВ
Запуск японского спутника Луны, намеченный на лето этого года, вероятно, будет отложен, поскольку часть его деталей пришлось снять из-за отзыва со стороны американского производителя. Новая дата уже неоднократно отложенного запуска спутника Lunar-A не назначена, однако, как сообщает ряд местных СМИ, полет может состояться в следующем году, сообщают представители японского агентства по изучению аэрокосмического пространства.
В соответствии с распространенным в среду отчетом агентства, запуск спутника в назначенное время является "сложной" задачей, поскольку часть клапанов его двигателя отозвана производителем Moog Inc. из-за подозрений на дефекты. Отзыв американских клапанов - один из инцидентов в общей цепи неудач, с которыми сталкиваются создатели японской космической программы."
Тот факт, что США могли разными способами сдерживать исследование Луны, находит подтверждение в современной открытой национальной космической политике
Президент Джордж Буш одобрил обновленную национальную космическую политику, наделяющую Вашингтон правом "не допускать использование противниками космического пространства в целях, враждебным интересам США".
Если США сейчас открыто признают за собой право не пускать в космос отдельные страны, значит и раньше подобная политика вполне могла применяться к попыткам других государств исследовать Луну.
http://mo---on.narod.ru/#2