кусочек из альтернативки на рассмотрение:
...сейчас у нас другая ситуация – ТАВКР «Баку» вернули на заводскую верфь и уже мостят полётную палубу до носовой оконечности, как у «Кузи».
К вводу в эксплуатацию в его обновлённом варианте, как раз подоспеют «Миг» и «Су» корабельного базирования.
Первые три корабля проекта 1143 – «Киев», «Минск», «Новороссийск» будут готовить на экспорт – к их короткой взлётно-посадочной площадке, пока, правда, на кальке, в Невском бюро уже «пририсовывают» трамплины. Доделка небольшая, короче – малобюджетный «на скорую руку» вариант под Як-141 и Як-38.
– Шо? Опять? – голосом мультяшного волка изумился Скопин, – и «тридцать восьмой»? Все ж кричат, что самолёт отстой и не тянет по показателям! Тем более, когда теперь есть сверхзвуковой универсальный 141-й. Не накладно ли – тянуть два изделия одного целевого назначения.
– С трамплином в режиме укороченого взлёта даже Як-38 выдаст приемлемый боевой радиус. Но речь уже идёт о модернизированном штурмовике Як-38М и истребителе Як-39.
У нас как раз только вчера было профильное совещание в министерстве, поэтому я свежо в теме. Суть такова: поставив задачу КБ Яковлева на скорейшее введение в эксплуатацию сверхзвукового СВВП, с них сняли все лишние работы по гражданским машинам, закрыли все неактуальные и нерентабельные проекты… короче, чтоб сконцентрировались на главном.
Так они там в инициативном порядке и предыдущие модификации умудрились довести до рабочей кондиции, ограничившись внутренними фондами, мотивируя взаимозаменяемостью, преемственностью конструкций в освоенном производстве, использование наработок и узлов для новой машины.
Як-39 в варианте истребителя-перехватчика, с улучшенной БРЭО, радаром, расширенной линейкой вооружения, по отзывам испытателей и уже строевых лётчиков вполне отвечает требованиям ТТХ.
В общем, в Минобороны покумекали и решили что «от добра добра не ищут», однако – да, признали, что эксплуатация двух моделей самолётов вертикального взлёта и посадки для страны нецелесообразна по финансовым соображениям.
Поэтому «38М» и «39» решено реализовать как чисто экспортные, базируя на переделанных под трамплинный укороченный взлёт «Кречетах».
Например для того же Китая… пусть тренируются. И Дели постараемся тоже заинтересовать.
– А бритты со своим «Харриером» не перетянут контракты?
– По Альбиону данные разнятся. С одной стороны, согласно донесениям разведки, англичане не готовы отдавать свои корабли. Их немало перетопило при Фолклендах, самим нужны. «Гермес» модернизируют, но чёткого определения нет – себе или всё же на продажу.
Уже появился усовершенствованный «Harrier II», о чём они успели объявить, наверняка с экспортным намёком, закинув удочку индийской стороне.
Аналитики высказывают всякие версии, вплоть до того, что индийцы могут «поставить» английские самолёты на наши палубы… тут, конечно будут некоторые сложности с переделкой инфраструктуры под чужаков.
Однако у нас есть существенный противовес – на перспективу полная замена авиакрыла сверхзвуковым Як-141.
– Мотивация прозрачная – переучиваться с «Яка» на «Як» будет куда сподручней, – согласился Скопин, – а вот ты упоминал палубный «Миг», я так понял, 29К…
– Ну, да. Тактико-технические показатели линейки «Су» будут настолько перекрывать «Миговские», что на внутреннем рынке Микояновский «палубник» будет неинтересен. А вот в качестве экспортной продукции вполне.
– А не получится, что с обретением жизни Як-141, Миг-29К может уже не полететь. Ведь именно индийцам он приглянулся, их заказом машина получила развитие.
– Отнюдь. Это не мое, а экспертное мнение: приобретёт ли Дели «Кречеты», или же всё-таки вклинятся англичане с «Гермесом». В итоге индийцы всё равно придут к своему «Викрамадитья», у которого тоннаж в районе «сорока», и они поневоле предпочтут меньший в габаритном отношении самолёт.
А мы…, – усмехнулся, – мы за их счёт доведём в чём-то полезную и для себя машину
Это сообщение редактировалось 12.10.2019 в 18:10