[image]

Модульное вооружение (стандартные контейнеры)

Применение стандартных ISO контейнеров для вооружения боевых кораблей
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7

keleg
Владимир Потапов

опытный

Немножко про контейнерные системы вооружения от ТАСС

Арктический "Бастион": Россия закрыла Севморпуть

Дмитрий Литовкин — о том, как защищены российские интересы в Арктике //  tass.ru
 

Николай Васильев, главный конструктор ракеты Х-35 корпорации "Тактическое ракетное вооружение", рассказал, что в Военно-морском флоте принята новая концепция "открытой кормы". Согласно ей, создаются не узкоспециализированные для решения конкретных задач боевые единицы, а платформы. На них есть навигационное оборудование для выполнения задач судоходства. А в кормовой части — свободный отсек, где можно разместить несколько легкосъемных боевых модулей. При таком подходе можно создавать корабли-носители, не привязывая их к решению конкретной боевой задачи, и устанавливать боевой модуль в зависимости от обстановки. Даже прямо в море, во время несения боевой службы.

Согласно этой концепции, в кормовой части корабля размещается два 20‑фунтовых морских контейнера, в которых могут находиться либо двухтрубные пусковые установки крылатых ракет "Калибр", либо четырехтрубные комплексы "Уран" с ракетой Х‑35 или два "Оникса". При таком подходе можно создавать корабли‑носители, не привязывая их к решению конкретной боевой задачи, и устанавливать боевой модуль в зависимости от обстановки. В настоящее время в контейнерах могут располагаться кроме ракет и различные глубоководные роботизированные и водолазные комплексы.

************************************
Длина 3М-54 и 3М-14 - 6,2 м. Длина 20 футового контейнера - 6,06 (наружная!) и 5.9 внутренняя. Получается, пару "калибров" туда по-диагонали засунули?
Диагональ 6,36 получается, типа влезает...

Но длина "Оникса"-то 8 метров! Как? Или авиационный шестиметровый облегченный вариант в контейнер засунули?
   70.070.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2019 в 05:01

paralay

опытный

keleg> Получается, пару "калибров" туда по-диагонали засунули?
Там еще место остаётся
Прикреплённые файлы:
iYaChYcLUwg.jpg (скачать) [720x540, 61 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108

keleg
Владимир Потапов

опытный

keleg>> Получается, пару "калибров" туда по-диагонали засунули?
paralay> Там еще место остаётся
Это первоначальный вариант, 4 "калибра" в 40 футовом контейнере.
А речь идет про новый, 2 "калибра" в 20 футовом.
   70.070.0
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

keleg> Это первоначальный вариант, 4 "калибра" в 40 футовом контейнере.
keleg> А речь идет про новый, 2 "калибра" в 20 футовом.

Это только для экспортного варианта. Наши Калибры в 20-футовый по длине не поместятся.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

Dolphin69> Это только для экспортного варианта. Наши Калибры в 20-футовый по длине не поместятся.
Так я про то и говорю, что раньше заявляли 4 калибра в 40 футовом, а сейчас два в 20 футовом!
По-диагонали поместятся все ж, в статье речь шла не про экспортный вариант.
Ну или они где-то сильно ошиблись, одновременно и по размеру контейнера, и по числу ракет в нем.

P.S. а вот здесь уже говорят про 30-футовый.

//  yandex.ru
 
   70.070.0

WWWW

опытный

☠☠
Сообщение было перенесено из темы Cторожевые корабли (корветы) проекта 20386.
с.т.>>> для начала к Туману на длительную стоянку.
Artemiyfromrus>> Думаете тему 20386 прикроют?
xab> НЯП все уперлось в преобразовательную технику.
xab> Ни кто не делает у нас подобной техники морского регистра.
xab> Единственный опыт с оборудованием Харьковского "Триола".

Вообще Регистр к БК какой стороной?
Скорее изначально концепция корабля была спорой.
Там даже УКСК поначалу не было.
А за упоминание «модульности» надо сразу стрелять. На поражение.
   21

keleg
Владимир Потапов

опытный

WWWW> А за упоминание «модульности» надо сразу стрелять. На поражение.
Немцы почему-то думают иначе

F126 вместо MKS180: в Германии переименовали программу строительства новых фрегатов

Программа строительства многоцелевых кораблей класса MKS180 для ВМС Германии переименована: теперь она получила индекс F126, что соответствует принятому сейчас в немецком флоте обозначению проектов фрегатов. Об этом в среду, 2 декабря, сообщает Naval News со ссылкой на Минобороны ФРГ. //  flotprom.ru
 
   78.078.0

xab

аксакал

с.т.>>>> для начала к Туману на длительную стоянку.
WWWW> Artemiyfromrus>> Думаете тему 20386 прикроют?
xab>> НЯП все уперлось в преобразовательную технику.
xab>> Ни кто не делает у нас подобной техники морского регистра.
xab>> Единственный опыт с оборудованием Харьковского "Триола".
WWWW> Вообще Регистр к БК какой стороной?

Ключевое слово МОРСКОЙ, со всей спецификой эксплуатации.
Делают у нас, например, довольно серийно преобразователи для тепловозов или промышленности, но что бы довести их до морских требуется время, деньги и желание.

WWWW> Скорее изначально концепция корабля была спорой.

То, что концепция была спорной я не спорю.
Я вообще к электродвижению на кораблях отношусь скептически.
Но как опытовый корабль 20386 был бы ИМХО полезен.

WWWW> А за упоминание «модульности» надо сразу стрелять. На поражение.

Модульность она тоже разная бывает.
КУНГи, например, это тоже модули.
Если не впадать в крайности, то модульность тоже полезна.

Ну а 20386 здесь опять как опытовый корабль.
   89.0.4389.9089.0.4389.90

WWWW

опытный

☠☠
WWWW>> А за упоминание «модульности» надо сразу стрелять. На поражение.
keleg> Немцы почему-то думают

«Модульный корабль, помимо ведения боевых действий над водой, должен решать задачи противолодочной и противовоздушной борьбы. «

Так в чем заключается его модульность?
Тема не раскрыта!
   21

info

аксакал

☠☠☠
Del
   89.0.4389.10589.0.4389.105
Это сообщение редактировалось 05.04.2021 в 13:58

keleg
Владимир Потапов

опытный

WWWW> Так в чем заключается его модульность?
WWWW> Тема не раскрыта!
возможно, так же как и у 20386 - и УРО и ГАС стационарные, модульность это вспомогательное вооружение.
   78.078.0
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

WWWW>> А за упоминание «модульности» надо сразу стрелять. На поражение.
keleg> Немцы почему-то думают иначе
keleg> F126 вместо MKS180: в Германии переименовали программу строительства новых фрегатов

Вы историю не учите--одни обломались с модульниками по полной
Большая часть модулей пришла в негодность на берегу и ни разу не ставилась на "модульные " корпуса--оказалось--дешевле в два споловиной раза содержать простые корабли
   87.087.0
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

serg1610> Большая часть модулей пришла в негодность на берегу и ни разу не ставилась на "модульные " корпуса--оказалось--дешевле в два споловиной раза содержать простые корабли
Потому что пихали в модули то, что не нужно пихать в модули.
Если вы почитаете современные проекты тех же голландцев и немцев - там довольно часто встречается "трансформируемое пространство", где могут быть как контейнеры, так и что-то другое.
   78.078.0
RU Лентяй #08.04.2021 13:32  @keleg#08.04.2021 12:47
+
+2
-
edit
 

Лентяй

опытный


serg1610>> Большая часть модулей пришла в негодность на берегу и ни разу не ставилась на "модульные " корпуса--оказалось--дешевле в два споловиной раза содержать простые корабли
keleg> Потому что пихали в модули то, что не нужно пихать в модули.
keleg> Если вы почитаете современные проекты тех же голландцев и немцев - там довольно часто встречается "трансформируемое пространство", где могут быть как контейнеры, так и что-то другое.
keleg> https://products.damen.com/-/media/products/images/...

Вы не понимаете, что модули требуют:

1. Лишних объёмов внутри корабля и эти объёмы делаются из стали и алюминия, у них есть масса?
2. Личного состава, который работает именно с ними, обучен работать именно с ними.
3. Склады для хранения ненужных в наст.время модулей

Это как минимум.Корабль с ними получается дорогим, именно из-за лишних объёмов, которые нужно толкать более мощной ГЭУ, которая тоже требует объёмов, которые...
   52.052.0
RU Н-12 #08.04.2021 13:45  @Лентяй#08.04.2021 13:32
+
+2
-
edit
 

Н-12

опытный

Лентяй> Это как минимум.Корабль с ними получается дорогим, именно из-за лишних объёмов, которые нужно толкать более мощной ГЭУ, которая тоже требует объёмов, которые...

знаете, а ведь человек тоже модульная система.

заточенная на то, шоб менять инструмент, оружие, навыки и все такое прочее сообразно моменту.

и человек на первый взгляд абсолютно беззащитен перед системами немодульными, всякими тиграми-волками.

не оптимален, излишне дорогой, лишние объемы и одновременно недостаток всего, в первом приближении некая прихоть природы, странная и безнадежная.

но ведь эмпирика опровергает.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Лентяй #08.04.2021 13:56  @Н-12#08.04.2021 13:45
+
+1
-
edit
 

Лентяй

опытный


Лентяй>> Это как минимум.Корабль с ними получается дорогим, именно из-за лишних объёмов, которые нужно толкать более мощной ГЭУ, которая тоже требует объёмов, которые...
Н-12> знаете, а ведь человек тоже модульная система.
Н-12> заточенная на то, шоб менять инструмент, оружие, навыки и все такое прочее сообразно моменту.
Н-12> и человек на первый взгляд абсолютно беззащитен перед системами немодульными, всякими тиграми-волками.
Н-12> не оптимален, излишне дорогой, лишние объемы и одновременно недостаток всего, в первом приближении некая прихоть природы, странная и безнадежная.
Н-12> но ведь эмпирика опровергает.

Простите меня пожалуйста, но это просто словоблудие.
Реально, эта вся философия неприменима тогда, когда речь идёт о вполне измеримым тоннах, киловаттах, кубометрах и т.д.

Корабль это техническая система. Его функционирование подчиняется вполне конкретным ограничениям обусловленным его конструкцией. Тут просто нет места для философии.
   52.052.0
RU спокойный тип #08.04.2021 14:24  @Лентяй#08.04.2021 13:56
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Н-12>> знаете, а ведь человек тоже модульная система.
Н-12>> заточенная на то, шоб менять инструмент, оружие, навыки и все такое прочее сообразно моменту.

Лентяй> Простите меня пожалуйста, но это просто словоблудие.

на это есть ответ - вот ВПУ -вот - правильная модульность - бери и меняй инструмент и оружие согласно момента.
   87.087.0
RU Лентяй #08.04.2021 14:31  @спокойный тип#08.04.2021 14:24
+
-
edit
 

Лентяй

опытный


Лентяй>> Простите меня пожалуйста, но это просто словоблудие. .т.> на это есть ответ - вот ВПУ -вот - правильная модульность - бери и меняй инструмент и оружие согласно момента.

Да, тут соглашусь.
   52.052.0
RU keleg #08.04.2021 14:35  @Лентяй#08.04.2021 13:32
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

Лентяй> Вы не понимаете, что модули требуют:
Лентяй> 1. Лишних объёмов внутри корабля и эти объёмы делаются из стали и алюминия, у них есть масса?
Лентяй> 2. Личного состава, который работает именно с ними, обучен работать именно с ними.
Лентяй> 3. Склады для хранения ненужных в наст.время модулей
Понимаю. Но вот самолеты/вертолеты с подвесными контейнерами (целеуказания, пушечными) вполне справляются с этими проблемами.
Вы ж не будете спорить, что встроенная в самолет пушка оптимальнее, чем контейнерная?
Однако ж используется.

Все на свете имеет свои области применимости, важно не выходить за их пределы.
   78.078.0
RU Н-12 #08.04.2021 14:39  @Лентяй#08.04.2021 13:56
+
-
edit
 

Н-12

опытный

Лентяй> это просто словоблудие.

да, наверное.

но высказывание "смотрите - вот плохой модульный корабль, поэтому модульность - плохо" - тоже.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Лентяй #08.04.2021 15:16  @Н-12#08.04.2021 14:39
+
+4
-
edit
 

Лентяй

опытный


Лентяй>> это просто словоблудие.
Н-12> да, наверное.
Н-12> но высказывание "смотрите - вот плохой модульный корабль, поэтому модульность - плохо" - тоже.

Давайте я повторю. когда Вы ставите единицу оружия или оборудования на корабль, то од него выделяется объём или площадь палубы в отсеке не более чем необходимо для размещения и обслуживания этого оборудования или оружия. Когда Вы делаете модуль, вы должны организовать пространство, котором этот модуль может стоять.

Вот, например



Видите сколько воздуха надо возить? А вокруг него ещё прочный "стакан", встроенный в корпус так, чтобы на него никакие нагрузки не передавались от корпуса.

А вот тут без модульности. На глаз - уменьшение объёмов вокруг механизмов орудия процентов на 15-20.

Все эти лишние объёмы выполнены из стали и имеют массу. Они также увеличивают размеры корабля. Это требует более мощной, недели в другом случае, ГЭУ. А это деньги, и на этапе постройки, и на этапе эксплуатации.

Причём эти деньги реальных преимуществ не дают, они просто выкидываются на воздух.
   52.052.0
RU Лентяй #08.04.2021 15:23  @keleg#08.04.2021 14:35
+
-
edit
 

Лентяй

опытный


keleg> Понимаю. Но вот самолеты/вертолеты с подвесными контейнерами (целеуказания, пушечными) вполне справляются с этими проблемами.

Ну и? Покажите мне самолёт, в котором в фюзеляже есть отсек стандартного какого-то форм-фактора под пушку, или контейнер с ЗиП, почтой, личными вещами, или устройство для разбрасывания листовок, или систему химической разведки, или съёмный бомбоотсек под ядерную бомбу, с термостатированием и т.д.
Есть такой?

keleg> Вы ж не будете спорить, что встроенная в самолет пушка оптимальнее, чем контейнерная?
keleg> Однако ж используется.

Не надо ложные аналогии проводить, это несерьёзно.

keleg> Все на свете имеет свои области применимости, важно не выходить за их пределы.

Не всё.
В случае с контейнерами, это точно выход за пределы применимости, у нас по крайней мере.
   52.052.0
RU Н-12 #08.04.2021 15:26  @Лентяй#08.04.2021 15:16
+
+2
-
edit
 

Н-12

опытный

Лентяй> Причём эти деньги реальных преимуществ не дают, они просто выкидываются на воздух.

мне придется пустится в философию : предположить общий принцип - специализация дает преимущество здесь и сейчас, но ограничивает приспособляемость.

вне всяких сомнений модульность проиграет специализации в условиях, под которые заточена, фокус в том, что условия меняются, иногда настолько быстро, что не оставляют специализации шансов.
   89.0.4389.11489.0.4389.114
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Н-12> знаете, а ведь человек тоже модульная система.

Угу, и именно поэтому в авиации на многоцелевых самолётах у лётчиков специализация — одни на воздушном бое специализируются, другие на уничтожении ПВО, третьи наземную технику выносят. Многоцелевые самолёты есть, а вот с многоцелевыми лётчиками очень плохо пока. Так что "модульность человека" весьма спорное утверждение. На простых вещах да, на сложных нет.
   60.960.9
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU keleg #08.04.2021 17:27  @Лентяй#08.04.2021 15:23
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

опытный

Лентяй> Ну и? Покажите мне самолёт, в котором в фюзеляже есть отсек стандартного какого-то форм-фактора под пушку, или контейнер с ЗиП, почтой, личными вещами, или устройство для разбрасывания листовок, или систему химической разведки, или съёмный бомбоотсек под ядерную бомбу, с термостатированием и т.д.
А зачем стандартного форм-фактора то? У 20386 в трансформируемое можно и контейнеры, и вертолет, и катера. Аналогично подвеске вертолета-самолета.
   78.078.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru