Модульное вооружение (стандартные контейнеры)

Применение стандартных ISO контейнеров для вооружения боевых кораблей
Теги:флот
 
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Предлагаю собрать в отдельную тему все разработки относительно использования стандартных контейнеров ISO (10-, 20- и 40-футовые) для размещения на боевых кораблях вооружений. Контейнеры для станций РЭБ, РЛС, другого оборудования, для размещения экипажа, десанта, командных и управляющих пунктов засчитываются.

Особенно интересны варианты "мобилизационных" судов: гражданских судов, которые могут быть с помощью наборов контейнеров преобразованы в боевые корабли.

Прошу выкладывать информацию о когда-либо прорабатывавшихся, реализованных и нереализованные проектах, а также свои проекты, мысли о плюсах и минусах этой концепции.
 8.08.0
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Из того, что мне удалось пока (с наскока) найти:

FSF-1 Sea Fighter построен/спущен в 2005г.
Под верхней палубой – так называемая «бухта миссий» (mission bay). В этом просторном помещении побортно размещаются двенадцать 20-футовых контейнеров- модулей с вооружением и обеспечивающим снаряжением для участия корабля в разного рода операциях: противоминных, противолодочных, а также против надводных кораблей. На верхнюю палубу модули поднимаются лифтом, расположенным сразу за надстройкой. Использование оружия предусматривается главным образом с вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, хотя и не исключается размещение модулей с противокорабельными ракетами на вертолетной палубе. Вместо нескольких контейнеров в «бухте миссий» могут располагаться автомобили повышенной проходимости, беспилотный вертолет Fire Scout или быстроходные 7-метровые катера жестко надувного типа. Еще два 11-метровых катера такого же типа помещаются ближе к корме в диаметральной плоскости «бухты миссий». Там же находится устройство для спуска на воду и подъема на борт катеров на ходу. В корме - рампа, через которую в пунктах базирования с трейлеров производится загрузка «Sea Fighter» контейнерами/модулями и другим снаряжением, то есть способом, применяемым на гражданских судах типа Ro-Ro.

Модули в контейнерах – ключевые элементы программ LSC-X и LCS. Идея размещения сменного корабельного вооружения и снаряжения в стандартных контейнерах – сама по себе не новая. Она основана на принципе детского конструктора LEGO. По заявлению командования ВМС США, на «Sea Fighter» должна быть отработана «автоматическая конфигурация» замены модулей по принципу plug-and-play («включай и пользуйся»), который, впрочем, сразу же получил новое звучание – plug-and-fight («включай и сражайся»). Но сами модули еще только создаются, и пока «включать» нечего. Известно, однако, что четыре модуля предназначены для противоминных операций, а другие – для противолодочных и для борьбы с надводными кораблями и катерами. Большая часть из них – вертолетные комплексы.
 



ЗРК "Стрелец"
Второй вариант ЗРК ближнего действия представляет собой контейнер стандартных размеров, на крыше которого установлена башня с комплектами "Стрелец", аналогичная башне самоходного ЗРК на базе многоцелевого тягача гусеничного бронированного. Такой ЗРК может быть создан как целенаправленно, так и путем использования действующей (боеготовой) башни ЗРК типа "Стрела-10" или "Стрела-1" в случае невозможности ремонта его ходовой базы.

Важной особенностью этого варианта ЗРК является возможность его транспортировки всеми видами (автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным) транспорта и установки на новом месте при помощи специальных опорных устройств.
 
 8.08.0
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Большое спасибо пользователю tramp_ за ссылку: Модульный Авианесущий Корабль как новый элемент морской авианосной системы
Не со всеми мыслями автора можно согласиться, но крайне интересно и во многом мои мысли оказались повторением изложенного в этой статье.


Вот ещё пара ссылок на чьи-то этюды-эскизы кораблей по сабжу от пользователя Deep Blue Sea ( взято отсюда: Модернизация ракетного крейсера "Адмирал Нахимов" ):


 8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.09.2009 в 23:37
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
shuricos> Из того, что мне удалось пока (с наскока) найти:
shuricos> http://ship.bsu.by/main.asp?id=102780&TPL=1
shuricos> FSF-1 Sea Fighter построен/спущен в 2005г.

shuricos> Под верхней палубой – так называемая «бухта миссий» (mission bay).

bay в данном случае не "бухта", а "отсек".
Не надо полагаться на промпт.
И контейнеры там не гражданские, а свои собственные. НИчего общего с транспортными контейнерами они не имеют даже по размерам.
 3.5.33.5.3
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

adv1971> bay в данном случае не "бухта", а "отсек".
Я взял цитату из ссылки "как есть". Но за замечание всё равно спасибо.

adv1971> И контейнеры там не гражданские.
По ссылке сообщалось, что используются "20-футовые контейнеры". Вот я и посчитал, что имеются в виду "стандартные 20-футовые контейнеры". Спасибо за уточнение!
 8.08.0
RU shuricos #19.09.2009 10:15  @shuricos#18.09.2009 23:21
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

shuricos> использования стандартных контейнеров ISO (10-, 20- и 40-футовые)
Позвольте сделать уточнение. Предлагаю засчитывать также неделимые модули, которые отличаются от размеров стандартных контейнеров, но:
- соответствуют по габаритным, весовым и иным характеристикам нескольким стандартным контейнерам (например, неделимый модуль размером 6 м * 7,5 м * 2,5 м и весом до 91,5 тонны соответствует трём стоящим бок-о-бок 20-футовым контейнерам);
- крепления таких модулей, а также архитектура их силовых структур позволяет их использовать совместно со стандартными контейнерами.
 8.08.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
☠☠
shuricos>


Предлагаю гуглить на английском... это помогает.
 3.0.143.0.14
Это сообщение редактировалось 19.09.2009 в 11:16
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★☆
Пока что только Дания последовательно строит "контейнеровозы":

Flyvefisken Class (SF 300) - Naval Technology

The Flyvefisken Class multirole vessels were built for the Royal Danish Navy by the Danish shipyard Danyard A/S between 1987 and 1996. A total of 14 vessels have been built. The first of class, Flyvefisken (P550), was commissioned in 1989.Also... // www.naval-technology.com
 

Absalon Class Combat / Flexible Support Ship - Naval Technology

The two Absalon Class vessels, built by Odense Steel Shipyard for the Danish Navy, are flexible support ships (combat support ships). The ships can be equipped for naval warfare, land attack, strategic sealift missions or as a command platform.... // www.naval-technology.com
 
 8.08.0
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

tramp_> http://www.mindef.gov.sg/.../...

У меня ссылка криво как-то работатет. Позволю себе её уточнить:
http://www.mindef.gov.sg/imindef/mindef_websites/atozlistings/navy/...

Это pdf файл. Наиболее интересны по сабжу страницы 6-8. Даю здесь только русский перевод (не бейте тапёра, он играет, как умеет :-) ):
Модули MEKO®
MEKO® по-немецки - "Mehrzweck-Kombination", что можно перевести как "Многозадачная Комбинация". Изначально опытный макет модуля MEKO® (MEKO® Concept Module) был разработан компанией Блом+Фосс (Blohm+Voss) в 1970-х и с тех пор более, чем 1500 модулей MEKO® для различных приложений были произведены и установлены примерно на 60 кораблей. Новейший MEKO® Mission Module имеет те же внешние габариты, что и 20-футовый контейнер ISO Тип 1Ц (Type 1C). Таким образом, была обеспечена уверенная простая транспортабельность по всему миру по земеле, воздуху и морю. Доступны будут модификации как из обычной стали, так и из композитов с угловыми усилителями и соединительными рамами из нержавейки. Несколько концептуальных модулей с различными назначениями уже разработаны в сотрудничестве с поставщиками иного оборудования, включая поставщиков орудий (пушек), ракет "море-море" (ПКР), автономных подводных аппаратов (АПА), дистанционно управляемых аппаратов (ДУА), сонаров переменной глубины (глубиномеров? буксируемых ГАС? - прим.переводч.) и гидролокационные антенные решётки (Towed Array Sonar).

В целом, подход MEKO® Mission Module имеет следующие преимущества:
- упрощённое взаимодействие (интерфейс) с корабельной платформой; в результате, сокращается время доставки новых надстроек и улучшений (upgrades) на корабль.
- упрощённый переход специализации судна с одной задачи (миссии) на другую, как и с гражданского на военное применение.
- упрощённое комбинирование задач (миссий), в т.ч. межведомственные задачи (between statutory authorities).
- достигается одновременность закупка, разработка, производство и испытание корабельных платформ и их вооружения (mission load).

Ниже представлены примеры модулей MEKO® Mission Modules, созданных в сотрудничестве TKMS (Тиссен Крупп - прим.переводч.) и других компаний:
1. примеры модулей (Mission modules):
Слева: Автономный Подводный Аппарат с постановщиками мин (mine disposal charges) и ЗИП (service facility) (Atlas Elektronik).
Справа: Дистанционно Управляемый Аппарат с сонаром для обнаружения мин или постановщиком мин (Saab Underwater Systems).
 
Прикреплённые файлы:
MEKO-1.jpg (скачать) [101 кБ, 97 загрузок]
 
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2009 в 12:13
RU shuricos #19.09.2009 12:18  @shuricos#19.09.2009 11:50
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

2. примеры модулей (Mission modules):
Слева: 57-мм орудие (BAE Systems Bofors).
Справа: комплекс ракет "море-море" RBS 15 (Saab Bofors Dynamics).
 
Прикреплённые файлы:
MEKO-2.jpg (скачать) [91 кБ, 70 загрузок]
 
 
 8.08.0
RU shuricos #19.09.2009 12:24  @shuricos#19.09.2009 12:18
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

3. примеры модулей (Mission modules): VDS (сонары переменной глубины) и TAS (гидролокационные антенные решётки (Towed Array Sonar)) (Atlas Elektronik), запускаемые и возвращаемые через люки в палубе, выступающей позади кормы выше ватерлинии.
 
Прикреплённые файлы:
MEKO-3.jpg (скачать) [107 кБ, 61 загрузка]
 
 
 8.08.0
RU shuricos #19.09.2009 12:25  @shuricos#19.09.2009 12:24
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Собственно, вот ссылка на сайт Тиссен-Крупп по поводу модульной концепции МЕКО:

ThyssenKrupp Marine Systems

Die ThyssenKrupp Marine Systems ist die Fuehrungsgesellschaft der schiffbaulichen Unternehmen im ThyssenKrupp Konzern, Business Unit MARINE. Eingebunden in den ThyssenKrupp Konzern ist die ThyssenKrupp Marine Systems der ThyssenKrupp Technologies AG zugeordnet.

// www.thyssenkrupp-marinesystems.de
 
 8.08.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #19.09.2009 12:32  @shuricos#19.09.2009 12:25
+
-
edit
 
shuricos> Собственно, вот ссылка на сайт Тиссен-Крупп по поводу модульной концепции МЕКО:

Поясните, причем здесь стандартные контейнеры?
 3.5.33.5.3
RU shuricos #19.09.2009 12:39  @Инженер-лейтенант-2-ой#19.09.2009 12:32
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Инженер-лейтенант-2-ой> Поясните, причем здесь стандартные контейнеры?

In summary the following benefits constitute this new standard for MEKO® modules:
- Enhanced mission-specific capabilities
- Flexible response to various threats
- Procuring what is operational required
- Fleet wide procurement of mission-specific equipment
- Worldwide availability due to transportability in standard ISO 20” containers
- Easy maintenance
- Life cycle / upgrade support
- Low risk

Кроме того, выше я дал перевод со ссылки, там, в частности, говорится: "Новейший MEKO® Mission Module имеет те же внешние габариты, что и 20-футовый контейнер ISO Тип 1Ц (Type 1C)".
 8.08.0
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★
Disaster relief В случае стихийных бедствий
Asymmetric warfare Асимметричная война
Его только собирать - пол года, какая на фиг мобильность.

Кратко излагаются основные преимущества модульного являются:
-Гибкий дизайн - да.
-Экономия времени и расходов - ?
-Четкое разделение ответственности между верфи в качестве генерального подрядчика и -производителей оружия, электроники и оборудования системами - всё равно им работать совместно ж. к ж.
-Повышение качества обработки за счет сборки и испытаний полезной нагрузки системы под условия семинар
-Предпочтение тестирование критического интерфейсов на землю перед установкой на борту
-Предпочтение испытание полных систем на земле без необходимости возводить дополнительные объекты тестирования - тестировать и ещё раз тестировать совместно с другими системами и в море.
 3.5.33.5.3
RU Инженер-лейтенант-2-ой #19.09.2009 13:06  @shuricos#19.09.2009 12:39
+
-
edit
 
shuricos> [b]- Worldwide availability due to transportability in standard ISO 20”

Выделенное вами переводится как "широкая (транспортная) доступность благодаря возможности транспортировки в стандартных 20-футовых контейнерах.


Заголовок объединят "две большие разницы" концепцию модульного вооружения получившую некоторое распространение в военном кораблестроении
и продвигаемою вами концепцию "запихнуть" оружие и вооружение корабля в стандартные контейнеры, по моему мнению полную чушь.
 3.5.33.5.3

shuricos

втянувшийся

RST_37> Его только собирать - пол года, какая на фиг мобильность.
На чём базируется это Ваше утверждение? Насколько я понимаю, не сложно (и не долго) заменить пару контейнеров с лёгкими катерами, которые могут быть использованы для эвакуации пострадавших при стихийных бедствиях, на пару контейнеров с ПКР, как изображено в файле MEKO-2.jpg (см. выше приложение к одному из моих постов).

Опять же, сколько времени потребовалось для переоборудования обычного контейнеровоза "Атлантик Конвейор" в "авиаматку"? Меньше 10 дней, ЕМНИП. И это, ещё раз подчеркну - судно, не предназначенное для таких переоборудований. Полагаю, что специально разработанное для этого судно может быть переоборудовано значительно быстрее.

RST_37> -Экономия времени и расходов - ?
Как быстро пр.1234 может быть переоборудован на Ониксы? Если бы этот МРК был изначально спроектирован под несколько стандартных контейнеров, то всё его переоборудование заключалось бы в замене трёх контейнеров (изначально совпадающих по размерам, весу, электропитанию и т.п.) - два для вооружений и один для пункта управления.

Я нисколько не пытаюсь упрекнуть кого-то, что раньше не применялся стандартизированный контейнерный подход. Речь о том, что все нынешние и будущие корабли надо бы стандартизировать неким образом. Причем, это касается не только стандартных УВП (коих у нас толком так и нет до сих пор, НЯП), но и стандартный по характеристикам пунктам управления.
 8.08.0
RU RST_37 #19.09.2009 13:26  @Инженер-лейтенант-2-ой#19.09.2009 13:06
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★
shuricos>> ...благодаря возможности транспортировки в стандартных 20-футовых

Спасибо за перевод.
Теперь можно порассуждать на тему "лаКУБИК" :)
 3.5.33.5.3
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★
shuricos> ...Насколько я понимаю, не сложно (и не долго) заменить пару контейнеров с лёгкими катерами...
Я рассматривал более глубокие изменения.
Замена катеров на артиллерию? Наверное имело бы смысл, останься мы на Даклаке или в Камрани.

shuricos> ... Речь о том, что все нынешние и будущие корабли надо бы стандартизировать неким образом.
Ну это совсем другой разговор.
 3.5.33.5.3
RU shuricos #19.09.2009 13:39  @Инженер-лейтенант-2-ой#19.09.2009 13:06
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Инженер-лейтенант-2-ой> Выделенное вами переводится как "широкая (транспортная) доступность благодаря возможности транспортировки в стандартных 20-футовых контейнерах.
Ну, полинезийские луки тоже можно "транспортировать в контейнерах". Тут речь о том, что места установки разнозадачных модулей совпадают между собой, стандартизированы, взаимозаменяемы. При этом их (модулей) массогабаритные характеристики совпадают со стандартными контейнерами ISO, причём, в ряде случаев, установка модуля в стандартную ячейку производится вместе с транспортным контейнером. В этом легко убедиться, почитав тексты и посмотрев иллюстрации.

Инженер-лейтенант-2-ой> Заголовок объединят "две большие разницы"
Потому я и дал в скобках в заголовке, а также в начальном сообщении пояснение, чтобы не было двусмысленностей.

Инженер-лейтенант-2-ой> продвигаемою вами концепцию "запихнуть" оружие и вооружение корабля в стандартные контейнеры, по моему мнению полную чушь.
См. выше: комплекс ракет "море-море" RBS 15 (Saab Bofors Dynamics).
 8.08.0
RU shuricos #19.09.2009 13:47  @shuricos#18.09.2009 23:21
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся


Шведская ЗРК ближнего действия (самозащиты) - дальность до 15 км.
Пункт управления (с радаром) размещаемая в стандартном 20-футовом контейнере не грузовике. пусковая установка, НЯП, тоже устанавливается на грузовике с аналогичными размерами.
 8.08.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #19.09.2009 13:57  @shuricos#19.09.2009 13:39
+
-
edit
 
Послушайте притчу. (правда несколько из другой области)

Было это в годах... 70-х для высшего руководства на одном из аэродромов был организован показ авиатехники (собрали все находящиеся на вооружении самолеты и вертолеты).
Все прошло успешно и конструкторы уже начали "дырки в пиджаках" готовить.

На следующий день "оставшись один" МО Д.Ф. Устинов собрал всех и начал задавать "провакационные вопросы" .
- а можно этот радиоэлектронный блок переставить с этого самолета на другой ?
- а эту ракету использовать с другого самолета?
- а колеса шасси взаимозаменяемы? и. тд. и тп.

И отвечали конструкторы
Да как можно? Мы "Туполевцы" - а это "Мясищевцы", Мы "Микояновцы" - а это "Суховцы" знать ничего не знаем, у нас свои традиции конструирования в чужие дела не влезаем.

Долго орал маршал Устинов о необходимости унификации...

С тех пор прошло... лет.

Вы думаете на флоте что-то по другому?
 3.5.33.5.3
RU shuricos #19.09.2009 14:27  @Инженер-лейтенант-2-ой#19.09.2009 13:57
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Инженер-лейтенант-2-ой> Вы думаете на флоте что-то по другому?

Понятно, что есть то, что есть. Я же веду речь о том, что должно бы быть. О том, что за рубежом такие проработки не только идут, но и начинают получать воплощение. А что же наши? Обидно было бы в очередной раз прошляпить технологический рывок.
 8.08.0
RU shuricos #19.09.2009 14:44  @shuricos#18.09.2009 23:21
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Ещё заинтересовала модульность главной энергоустановки (ГЭУ) корабля:
- возможность замены ГЭУ в сборе для техобслуживания, ремонта, модернизации, замены;
- возможность добавления энергоустановок с целью придать им при необходимости дополнительную мощь.

К примеру, к одному дизельному двигателю добавляется второй дизель или даже ГТД. Разумеется, что такой апгрейд должен быть изначально предусмотрен проектом. К примеру, для апгрейда патрульного катера береговой обороны в ракетный катер, либо малый гражданский сейнер преобразуется в малый противолодочный корабль. Вот здесь Военный флот лишился "мобилизационного жирка" говорится о том, что:
ВМФ мог получить переоборудованные в малые противолодочные корабли средние морозильные рыболовные траулеры типа «Маяк» (проект 502) и рефрижераторные сейнеры-траулеры типа «Альпинист» (проект 503).
...
несмотря на хорошую мореходность, малая скорость (12–13 узлов) ограничивала их возможности ...
 

Добавление же второго двигателя могло как сохранить экономичный малый ход при поиске (на одном двигателе) и придать большую скорость при преследовании (двумя двигателями). Причем, в этом случае второй двигатель мог бы быть предусмотрен весто грузового (рыбного) трюма.
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆
☠☠
shuricos> Добавление же второго двигателя
Все конечно хорошо, но вы в полете мысли про оптимизацию обводов под определенные скорости не забывайте, как и про дополнительное топливо со всеми вытекающими отсюда.
 3.0.143.0.14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru