PSS>> Нет, конечно. Собственно ее подробно описывают в книгах НАСА про Сатурн-5. Если важно, могу найти....
Hal> Было бы неплохо, если бы нашли. Как то мне ну очень сомнительно что главный конструктор не может рассчитать потребную тягу для первой ступени и ошибается аж на 25%.
Все уже сделано выше.
При желании можно и так эту историю назвать но это опять упрощение.. Увы, описать всю историю Сатурна я здесь не смогу. Тем более, что придется углубится в то время, когда она еще была Джуной..
Hal> При таком расходе топлива тяга очень быстро начнет превалировать над силой тяжести.
Да в первую секунду. Но заметить это будет сложно. Из-за большой массы. И весь этот этап уйдет в плюс гравпотерь. В любом случае я это привел как экстремальный пример чтобы показать, почему так не делают. Вижу не получилось
PSS>> В частности если на участке первой ступени запредельные перегрузки, то это означает ошибку в проектировании ракет. В первую очередь в распределении массы по ступеням. Ведь первая ступень не саму себя выводит, а остальные ступени. Тяжелые. И оптимальное распределение считается, в том числе, из-за перегрузок.
Hal> Так масса ступени считается исходя из требований по набору ХС и высоты, которые в свою очередь считаются из аэро и гравпотерь, и зависит от УИ и тяги двигателей. Особо тут не разгуляешься и гравпотери сильно не убавишь.
??? Я реально не понимаю даже как вы мыслите. Разгуляться при разработке ступени можно очень сильно, если есть желание. Так как вариантов бесконечное число, но вот оптимальных вариантов среди них куда меньше. Например можно и на орбиту выйти сначала взлетев вертикально вверх а уж потом развернутся и набрать первую космическую (американца при создании своего первого спутника отчасти так и сделали) но это один из самых не оптимальных вариантов из возможных. Куда лучше отрабатывать сложную программу тангажа. Хоть это и требует более сложной СУ.
Так и при создании ракеты. Там тоже есть оптимальное распределение ХС среди ступеней, оптимальное соотношение масс ступеней, оптимальная тяговоруженность и т д Выход за эти приделы часто приведет к снижению удельных параметров.
Грубо говоря значит можно было бы построить более оптимальную ракету меньшей массы и цены.
Хотя, обычно, все равно выходят за рамки. Причем часто как раз из экономических соображений. Для унификации диаметров всех ступеней, например
Один из критериев как раз начальная тяговоруженность. Зря вы считаете, что это оптимальная тяга приведет к каким то запредельным перегрузкам. Ну будет 3 g вместо 4 g. Если снижение перегрузок основная цель, то подобное решение слишком экстремальный вариант. Есть способы лучше. Но, обычно, этот момент на 10 месте при оптимизации.
Хотя, конечно если есть лишний двигатель отключения которого уберет 20 процентов тяги, почему его не выключить. Кстати, как раз один из вариантов решения. Который и при нормальной тяговоруженности сработал бы.
PSS>> Нет. Двигатели вообще очень не любят изменение тяги. Особенно керосиновики.
Hal> Тем более.
Что значит тем более? Вы выше написали, что это очень просто. Не надо такие вещи писать. Особенно здесь
Hal> ЕМНИП его просто форсировали в начале для повышения ПН.
Удивительно, правда?
При этом все равно тяговооруженность оказалась фиговой.