Реклама Google — средство выживания форумов :)
В 2019 году подготовлен аванпроект универсального десантного корабля. Его техническое проектирование начнётся в 2020 году.
ДВКД «Токто», имеющий стандартное водоизмещение 13 тыс. т, полное 19 тыс. т, осадку 7 м, длину 200 м, ширину 31 м, экипаж 400 человек, в момент ввода в строй был самым крупным современным кораблем такого класса в регионе Северо-Восточной Азии. Японские вертолетоносцы типа "Идзумо"сейчас имеют большее водоизмещение.
Двухвальная дизельная (четыре среднеоборотных дизеля с турбонаддувом 16 PC2.5 STC фирмы «СЕМТ Пиллстик» суммарной мощностью 41600 л.с.) энергетическая установка позволяет развивать скорость полного хода 22 уз.
Основное вооружение «Токто» для самообороны: две 30-мм семиствольные АУ «Голкипер» CIWS и ЗРК RAM-116.
Корабль может транспортировать 700 экипированных морских пехотинцев, 10 вертолетов (типа UH-60, AH-1, KA-32), 10 танков, два катера на воздушной подушке типа LCAC.
После дооборудования верхней палубы 17-м трамплином и установки специального жаростойкого уретанового покрытия с корабля могут взлетать самолеты с вертикальным / коротким взлетом и посадкой AV-8 «Харриер», а в перспективе американские F-35B.
ДВКД «Токто» может быть использован при проведении международных миротворческих операций, для спасения людей в районах крупных стихийных бедствий, а также для защиты национальных интересов в Мировом океане.
Россия построит большие десантные вертолетоносцы. По словам главнокомандующего Военно-морским флотом (ВМФ) России адмирала Николая Евменова, их заложат на заводе "Залив" в Крыму в канун 9 Мая, к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это событие станет поворотным в истории нашего флота — в его структуре появится новый класс ранее не существовавших кораблей, а с ним откроются и новые возможности применения самого ВМФ. Впрочем, интрига далеко не в этом. Право спроектировать эти гиганты досталось не питерским КБ, а Зеленодольскому проектно-конструкторскому бюро (входит в судостроительную корпорацию "Ак Барс", СКАБ) — фирме, отметившейся разработкой удачной, но малотоннажной серии ракетных кораблей: "Гепардов" и "Буянов".
Тем не менее Зеленодолькое ПКБ первым в судостроении внедрило программно-аппаратный комплекс виртуального прототипирования. Это возможность уже на стадии разработки пройтись по помещениям будущего корабля или судна в 3D-очках и посмотреть, как оно будет выглядеть. Технология на порядок снижает дальнейшие проблемы в проектировании и позволяет устранять недоработки еще до стадии, когда корабль начинают создавать уже в "железе".
Универсальные десантные корабли (также называемые вертолетоносцами) мог бы построить тот же Балтийский завод в Питере, "Севмаш" в Северодвинске. Но у первого — серия гражданских и военных ледоколов, второй закладывает и спускает одну атомную подводную лодку за другой. "Залив" в этом плане идеален — хоть и загружен заказом, но не под завязку.
Единственная претензия к нему — кадры. Точнее, их недостаточное количество. Найти в Керчи высококлассных специалистов, начиная от сварщика до инженера-проектировщика, сегодня непросто. Украина не вкладывалась в развитие судостроения. В России тоже проходили этот этап. И сегодня ситуацию исправляют "вахтовики". "Северодвинцы" консультируют завод "Звезда" на Дальнем Востоке в вопросах ремонта и строительства атомных подводных лодок. Уверен, что и зеленодольцы не стоят в стороне в вопросах поддержки развития новых проектов судов и кораблей на российских верфях.
Неважно, как будет выглядеть детище Зеленодольского КБ. Уже известно, что на нем будут базироваться наши самые современные ударные вертолеты Ка-52К "Катран". Это сама по себе уникальная машина. Хотя бы потому, что первая в мире способна применять крылатые ракеты Х-31 и Х-35. До этого их размещали только на палубных истребителях МиГ-29К/КУБ. То есть камовская машина, признанная "летающим танком" на суше, становится настоящим истребителем кораблей на море. А при условии, что на "Катран" в перспективе могут поставить ракету "воздух-воздух" Р-77 (РВВ-АЕ), еще и самолетов, и вертолетов.
Кроме них, как это принято сейчас, в трюм вертолетоносца можно будет поставить и универсальные пусковые установки крылатых ракет 3С-14 для запуска "Калибров", "Ониксов" и "Цирконов". Во всяком случае, "Адмирал Кузнецов" называется крейсером не из-за размеров, а из-за того, что на его борту кроме авиакрыла из Су-33 стоят еще и самые мощные противокорабельные крылатые ракеты "Гранит". А в корме целая батарея зенитных ракетных систем "Кинжал". Это делает "Адмирала" многофункциональной платформой.
Такими же станут и большие десантные вертолетоносцы. Ведь, как и "Мистрали", они могут не только проецировать силу, поддерживая десант, но и стать кораблями боевого управления для морских и сухопутных сил, плавучими госпиталями и, в конце концов, банальными транспортами снабжения. По оценкам экспертов, один такой корабль может перевезти в 10 раз больше груза для снабжения нашей группировки в Сирии, чем это делает весь "Сирийский экспресс" за рейс.