[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

Zeus

Динамик

Что-то во многих топиках разговор сводится к subj. См., например, МФИ или ЛФИ. Может, на эту тему стоит отдельно поговорить? Точнее даже, не просто обсуждать, а ссылаться сюда при возникновении такой необходимости.
Главная цель отдельного топика - привлечь сюда двигателистов (авиационных, разумеется, у ракетчиков свой форум есть ;), если таковые найдутся. Очень не хватает компетентных мнений!

А для затравки хочу предложить программку (222 КБ), которую я делал для наших двигателистов. То бишь я ее переделывал для Windows, алгоритм, конечно, их, просто переписывал с Фортрана (оригинальный исходник в архиве, желающим могу и на Delphi скинуть ;) Посему прошу ногами не бить, если программа начнет на 0 делить ;) Идентичность алгоритмов проверена многократно!
Прога предназначена для проведения лабораторок и посвящена согласованию параметров ТРДД и дозвукового пассажирского самолета. С ней можно вдоволь поиграться и посмотреть, как влияют параметры друг на друга. Можно и графики строить:




Расчеты во многом статистические, основаны на существующих эмпирических данных, особенно по самолетной части. Но качественное представление дают.
Хелпа не предусмотрено, только всплывающие подсказки. Файл отчета - дамп для 9-игольчатого принтера :)
   
+
-
edit
 

Anton Sh
Aviator

новичок
Скажи пожалуйста, как заставить программу рисовать графики?
   

Zeus

Динамик

Во-первых, нужно обязательно указать один интервальный параметр - он будет аргументом. Для этого в любом из окошек исходных данных выбираем слово "Интервал". Сам интервал настраиваем внизу окна (начало, конец, шаг). Нажимаем "Пуск" - появится окно с результатами; оно должно содержать несколько закладок (как на рисунке). Нажимаем в этом окне кнопку "График" и мышкой тыкаем в нужное окошко или обозначение (например, Lпракт). Всё. Можно сделать это несколько раз...
   
+
-
edit
 

Anton Sh
Aviator

новичок
Большое спасибо за прогу и за совет. Буду с ней играться и прикалываться.
   

IlyaG

втянувшийся
2Zeus

Серёг, если не трудно - намыль прогу - идея интересная, охота пощупать. Ну и ридмишка бы пригодилась (если есть).
   

Zeus

Динамик

IlyaG>Серёг, если не трудно - намыль прогу - идея интересная, охота пощупать. Ну и ридмишка бы пригодилась (если есть).

Taк скачай с http://airbase.ru/users/zeus/files/Pr12.zip (там на слове "программку" ссылка, если не заметил ;)
   

IlyaG

втянувшийся
Zeus>Taк скачай с http://airbase.ru/users/zeus/files/Pr12.zip (там на слове "программку" ссылка, если не заметил ;)

Опс! Не заметил... :cool:

Сенькю.
   
+
+5
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Строительство УДК для ВМФ РФ.
Amoralez> Я прежде всего имел ввиду что, ВК нужно будет доводить до ума - в любом случае, но видимо без "пендаля волшебного" - никак не обойтись.
Ваша вера в волшебный пендель просто умиляет. :)
"Климов" не в состоянии довести до более-менее приемлемого состояния ни ТВ7-117С (для реально нужного Заказчику Ил-112В), ни ТВ7-117В (для никому не нужного, но всё же "продолжающегося" Ми-38), ни ВК-2500 (который по прежнему поставляется с МС), ни ВК-800 (который отдали на сторону и о котором - после восторженных повизгиваний - информация как-то резко перестала поступать вообще).
ИМХО, у нас в стране осталось только один дееспособный разработчик авиадвигателей - это пермяки.
   73.073.0
RU Гость Мк3 #25.02.2020 09:11  @Aaz#24.02.2020 22:05
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Aaz> "Климов" не в состоянии довести до более-менее приемлемого состояния ... ни ВК-2500 (который по прежнему поставляется с МС) ...

Это что же, по сей день с небратской Украины ввозим?! :eek:

А как же все эти реляции от Климова типа "освоено в серийном пр-ве", "триста двигателей в этом году" по-поводу ТВ3-117 (aka ВК-2500)?
   73.073.0
RU liv444.1 #25.02.2020 09:56  @Гость Мк3#25.02.2020 09:11
+
+2
-
edit
 

liv444.1

опытный

Aaz>> "Климов" не в состоянии довести до более-менее приемлемого состояния ... ни ВК-2500 (который по прежнему поставляется с МС) ...
Г.М.> Это что же, по сей день с небратской Украины ввозим?! :eek:

На "коммерческие" - Да.

Г.М.> А как же все эти реляции от Климова типа "освоено в серийном пр-ве"

Формально - Да, освоено.
На Уфимском МПО запущены 3 участка по сборке агрегатов и узлов для сборки того ВК-2500, вводить которые в работу начали года с 17.
В Подмосковье организованно производство "лопаток". Где-то (не помню где) делаются отливки для корпусов двигателей и т.д.

Г.М.> "триста двигателей в этом году" по-поводу ТВ3-117 (aka ВК-2500)?

"Звиздеть, это не мешки ворочать"(ц)
А по факту: 30 движков в 15 году, в 16 году - 60, в 17 - 100 движков. Далее - инфо стала "закрытой".

В 2017 году, когда выпустили 100 движков - напирали на то, что ... сколько комплектов узлов и агрегатов выпустило УМПО, столько движков и собрали.

С тех пор были и 2018, и 2019 годы. Сколько двигателей выпустил Климов - инфо нет.
Но, сильно сомневаюсь, что меньше, чем нужно чтобы укомплектовать двигателями вертолеты поставленные в эти годы в ВКС.

Кол-во вертолетов поставленных в ВКС в 2018 и 2019 годах даст представление о том, сколько движков выпустил Климов.
   66
RU Aaz #25.02.2020 10:22  @Гость Мк3#25.02.2020 09:11
+
+5
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Г.М.> Это что же, по сей день с небратской Украины ввозим?! :eek:
В прошлом году мутного происхождения литовская фирмочка получила от "Мотор-Сичи" 70(семьдесят) двигателей ВК-2500-3. Это только одна сделка, которая засветилась в сети.
Полагаю, что дальнейшие выводы вы легко сделаете сами.

Г.М.> А как же все эти реляции от Климова...
Обратите внимание, что даже эти "победные" реляции с какого-то момента сошли на нет.
Руководство "Климова" / ОДК / Ростеха просто аккуратно засунуло свои языки в свои же анусы.
   73.073.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

опытный

Aaz> В прошлом году мутного происхождения литовская фирмочка получила от "Мотор-Сичи" 70(семьдесят) двигателей ВК-2500-3. Это только одна сделка, которая засветилась в сети.
Aaz> Полагаю, что дальнейшие выводы вы легко сделаете сами.

Кстати, попался на глаза Годовой отчет ОАО "Авиапром" за 2018 год: http://www.aviaprom.pro/jdownloads/2018/2018.pdf

Там, на стр. 14-15 есть табличка. в столбце "вертолеты гражданские, в т.ч. экспорт" и следующем столбце "произведено, с начала отчетного года" вполне можно посчитать кол-во гражданских вертолетов, для которых необходимы ВК-2500 (ТВ3-117) произведенных в 2018 году.

И "на пальцах прикинуть" сколько "двигла" поставляет М-С в "страну-агрессор" ради того, чтобы было что на хлеб намазывать.
P.S. Ситуация "обоюдосторонняя": ОДК можно опу не рвать "в атаке", а М-С - понятно.
   66
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
liv444.1> Кстати, попался на глаза Годовой отчет ОАО "Авиапром" за 2018 год: http://www.aviaprom.pro/jdownloads/2018/2018.pdf
Сборище "бывших", занимающихся непонятно чем. Точнее, понятно чем: попытками присосаться к финансированию программ реально работающих организаций и предприятий.

liv444.1> ...вполне можно посчитать кол-во гражданских вертолетов, для которых необходимы ВК-2500 (ТВ3-117) произведенных в 2018 году.
Так и посчитайте. Если вы, конечно, этой "отчётности" верите.
Я, например, точно знаю, что 17 "Ансатов" в 2018-м году - это враньё.
   73.073.0
+
+3
-
edit
 

liv444.1

опытный

Aaz> Сборище "бывших", занимающихся непонятно чем. Точнее, понятно чем: попытками присосаться к финансированию программ реально работающих организаций и предприятий.

Глубоко фиолетово", к чему они хотят присосаться.

Aaz> Так и посчитайте. Если вы, конечно, этой "отчётности" верите.
Aaz> Я, например, точно знаю, что 17 "Ансатов" в 2018-м году - это враньё.

На "Ансатах" есть ВК-200(ТВ3-117) ??? Нет. Значит этот пункт надо вычеркнуть.
Нам интересны только следующие:
- Вертолёт тяжёлый транспортный Ми-17-В5 - 1 шт.
- Вертолёт тяжёлый транспортный Ми-8МТВ-1 - 8 шт.
- Вертолёт тяжёлый транспортногрузовой Ка-32Т - 7 шт.
- Вертолёт тяжёлый транспортногрузовой Ми-171Е - 9 шт.
- Вертолёт тяжёлый транспортногрузовой Ми-8АМТ 23 шт.

ИТОГО: 48 вертолетов, для которых (без ЗИПа) нужно - 96 двигателей ВК-2500 (ТВ3-117) в 2018 году.

Это все, на что может рассчитывать М-С, и то, если не будет "выгибаться".
   66
+
+3
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
liv444.1> ИТОГО: 48 вертолетов,..
Богинский называл для 2018 г. цифру в 70 "цивильных" бортов. Вычитаем из этого 12 "Ансатов" - и получаем 58 вертолётов.

liv444.1> для которых (без ЗИПа) нужно - 96 двигателей ВК-2500 (ТВ3-117) в 2018 году.
liv444.1> Это все, на что может рассчитывать М-С,..
То, что вам укрофобия заменяет здравый смысл, заметно уже давно - и сильно. :)
В РФ сейчас эксплуатируется ~1270 вертолётов с двигателями семейства ТВ3-117.
И время от времени двигатели этих вертолётов вылётывают свой назначенный ресурс и требуют замены.

liv444.1> ...и то, если не будет "выгибаться".
А если "будет выгибаться" - то что?
Неужели продукцию МС полностью заменит продукция "Климова"? :)
   73.073.0
+
+2
-
edit
 

liv444.1

опытный

Aaz> Богинский называл для 2018 г. цифру в 70 "цивильных" бортов. Вычитаем из этого 12 "Ансатов" - и получаем 58 вертолётов.

"Семьдесят" короче, чем "шестьдесят восемь".
"минус" 17 "ансатов", "минус" 2 Ми-26Т, "минус" 1 Ка-226Т = 48 вертолетов с ВК-2500(ТВ3-117).

Aaz> То, что вам укрофобия заменяет здравый смысл, заметно уже давно - и сильно. :)

Опят Политикус- либерда? Или мне гордиться тем, что имею Свидомых родственничков на Бывшей УССР?

Aaz> В РФ сейчас эксплуатируется ~1270 вертолётов с двигателями семейства ТВ3-117.

А также туеву хучу самолетов с двиглом от КБ Прогресс и Запорожского МЗ.

Aaz> И время от времени двигатели этих вертолётов вылётывают свой назначенный ресурс и требуют замены.

Ремонты этого двигла налажены. Даже для Д-18. Как? - Вопрос отдельный.

Aaz> А если "будет выгибаться" - то что?

То подохнет окончательно.

Aaz> Неужели продукцию МС полностью заменит продукция "Климова"? :)

К сожалению придется рвать штаны "в атаке". Но ... у М-С пока хватает ума не "выгибаться".
   66
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> И время от времени двигатели этих вертолётов вылётывают свой назначенный ресурс и требуют замены.
liv444.1> Ремонты этого двигла налажены.
Понятно - разница между назначенным и межремонтным ресурсом для вас тоже тёмный лес.
Извините, но ваша безграмотность в части двигателестроения настолько безгранична, что обсуждать с вами эту тему просто нет смысла - вы регулярно несёте полную ахинею.
Отдыхайте...
   73.073.0
+
+3
-
edit
 

liv444.1

опытный

Aaz> Понятно - разница между назначенным и межремонтным ресурсом для вас тоже тёмный лес.

Ну, т.е. "эта страшная тайна" известна только Вам.
Видимо я вверенную мне ВиВТ обслуживал только "веником", а в средний ремонт направлял "лопатой".

А Ваше "преклонение" перед "укро-зрадниками" вызывает недоумения.
Да, эти мрази "приватизировали" то, что им НЕ принадлежит. Не они это построили.
Это построила Советская Россия в лице СССР.
И что теперь?
Своих (всех работающих в ОДК) теперь Помоями обливать???

Aaz> Извините, но ваша безграмотность в части двигателестроения настолько безгранична, что обсуждать с вами эту тему просто нет смысла - вы регулярно несёте полную ахинею.

Ваше "якалка" и "самомнение" не имеют никаких границ.

А "подвывания" за "Мотор-Сич" и оскорбление своих в ОДК ... вообще беспримерно.

Aaz> Отдыхайте...

"Сверчки за печкой" Вам в помощь!
   66
+
+5
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
liv444.1> Своих (всех работающих в ОДК) теперь Помоями обливать???
Видите-ли, для меня чиновники из ОАК и ОДК не являются "своими" - поскольку именно они разваливают отрасль, в которой я работал.
Я выше уже говорил, что единственное оставшееся у нас адекватное КБ - это пермский "Авиадвигатель".
А ведь могли и его лишиться, поскольку ваши "свои" из ОДК в своё время попытались убрать Иноземцева и заменить его очередным "эффэктиффным манагером". Слава богу, пермяки взбунтовались и не дали совершиться этому безобразию.
Потому как после такой "мощной рокировочки" о разработках в РФ новых двигателей можно было забыть - всё бы свелось к барахтанью уровня "Климова", "Сатурна" и "Кузнецова".
Вас, как следует из ваших заявлений, развал в российском моторостроении вполне устраивает. Поскольку учиняют его "свои" из ОДК. Ну, а меня такое положение НЕ устраивает.

Поэтому я и считаю именно себя патриотом, а вас и ваших единомышленников - сторонниками развала ВПК РФ, которые по своему ура-патриотическому недомыслию просто не понимают, что происходит в оборонке и радостно приветствуют любые "решения партии и правительства".
   73.073.0
+
0 (+4/-4)
-
edit
 

liv444.1

опытный

liv444.1>> Своих (всех работающих в ОДК) теперь Помоями обливать???
Aaz> Видите-ли для меня чиновники из ОАК и ОДК не являются "своими" - поскольку именно они разваливают отрасль, в которой я работал.

Видите ли, к моменту образования ОДК и ОАК, советский МАП уже уже не существовал.
А существовала туева хуча полудохлых ОАО-шек и ФГУП-иков.
Авиастроительные оао-шки просто подыхали, и их окончательный развал был делом считанных лет.
Двигателестроительные оао-шки, грызли друг под другом "ковер" и срали друг другу в "шальвары" в приемной Газпрома.

На фоне всей этой Безнадеги, неплохо смотрелись только КнАААЗ (с Су-27/30 для китайсов), ИАЗ (с Су-30 для индусов), Салют и УМПО, которые гнали АЛ-31 для тех китайсо-индуйских Сухарей.
Пермь "бодала" всех а приемной Газпрома с ГПА и ГТЭ.
И это ВСЕ.

На кого Вы рассчитываете рассказывая "удивительные истории" про то, какие "развальщики" чиновники из ОАК и ОДК?
Да, они не самые "меджеризатые из всех маджеризатых" и не альтруисты (и по многим из них, наверняка, кайло и шконка в зоне плачет).

Aaz> Я выше уже говорил, что единственное оставшееся у нас адекватное КБ - это пермский "Авиадвигатель".

И это просто Чистая Случайность.

Aaz> А ведь могли и его лишиться, поскольку ваши "свои" из ОДК в своё время попытались убрать Иноземцева и заменить его очередным "эффэктиффным манагером". Слава богу, пермяки взбунтовались и не дали совершиться этому безобразию.

Просто потому, что ... "На "авось" вся Россия держится и мы с ней заодно!"(ц)

КнААЗ тоже бунтовал (а он был ФГУП) и сопротивлялся тому, чтобы его ОАО-шкой сделали и включали в ОАК. Народ видел, что случилось после акционирования с Судаком (СЗ им. Ленинского Комсомола). И чего?

Aaz> Потому как после такой "мощной рокировочки" о разработках в РФ новых двигателей можно было забыть - всё бы свелось к барахтанью уровня "Климова", "Сатурна" и "Кузнецова".

Помните, как "манагеры" в Самаре собирались с 3-х "площадок" все перевести на 1?
Помните, как с Салюта все собирались перевести в Омск на Баранова?
И чего? - Ткнулись "мордой лица" в Реальность и все осталось на своих местах?

Aaz> Вас, как следует из ваших заявлений, развал в российском моторостроении вполне устраивает. Поскольку учиняют его "свои" из ОДК. Ну, а меня такое положение НЕ устраивает.

Меня не устраивает совершенно другое!
А вот, если бы в середине 00-х небыли бы созданы ОАК и ОДК, то у нас с Вами вообще сейчас бы не было повода для баттла.

Aaz> Поэтому я и считаю именно себя патриотом, а вас и ваших единомышленников - сторонниками развала ВПК РФ, которые по своему ура-патриотическому недомыслию просто не понимают, что происходит в оборонке.

Да нет, Вы не патриот России ни разу.
Вы "патриот" того, какую "рыбку" Вы ловили в том дерьме, которое существовало в до-ОАК-овские и до-ОДК-шные времена.
   66
+
+6
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
liv444.1> Видите ли, к моменту образования ОДК и ОАК, советский МАП уже уже не существовал.
Как интересно...
Оказывается, советский авиапром существовал именно в Уланском переулке. :)

liv444.1> Вы "патриот" того, какую "рыбку" Вы ловили в том дерьме, которое существовало в до-ОАК-овские и до-ОДК-шные времена.
Ну, естественно - за неимением аргументов по существу следует набрать полный рот гуано и плюнуть в сторону оппонента. :)
Вот только ошибочка у вас получилась: мой карьерный рост в авиапроме ограничился ведущим конструктором - поэтому та самая рыбка, которую я, якобы, где-то там ловил, существует только в вашем воображении.

Ну, хоть в получении денег от Госдепа США не обвинили - и то слава богу. :)
   73.073.0

RU Гость Мк3 #25.02.2020 22:54  @Aaz#25.02.2020 10:22
+
+1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Aaz> В прошлом году мутного происхождения литовская фирмочка получила от "Мотор-Сичи" 70(семьдесят) двигателей ВК-2500-3. Это только одна сделка, которая засветилась в сети.
Aaz> Полагаю, что дальнейшие выводы вы легко сделаете сами.

Нет, было конечно впечатление что с "локализацией" ТВ3-117 дела обстоят не так, что бы очень... Но что бы до такой степени? П-ц.

Г.М.>> А как же все эти реляции от Климова...
Aaz> Обратите внимание, что даже эти "победные" реляции с какого-то момента сошли на нет.
Aaz> Руководство "Климова" / ОДК / Ростеха просто аккуратно засунуло свои языки в свои же анусы.

Но что-то же они производят? И это что-то на вертолеты таки ставят (ну или не ставят, а куда-нибудь на хранение...)? Вопрос в чем: не хватает количества (объем пр-ва)? или качества (изделия сыроваты)? или и того, и другого?
   73.073.0
RU liv444.1 #26.02.2020 00:37  @Гость Мк3#25.02.2020 22:54
+
-
edit
 

liv444.1

опытный

Г.М.> Но что-то же они производят? И это что-то на вертолеты таки ставят (ну или не ставят, а куда-нибудь на хранение...)? Вопрос в чем: не хватает количества (объем пр-ва)? или качества (изделия сыроваты)? или и того, и другого?

Посмотрите вот эту ссылку внимательно: Итоги работы вертолетостроительной отрасли России в 2018 г.-

Из нее следует, что ОДК в 2018 году гарантированно выпустила 130 шт. ВК-2500

Гарантированную "Долю" М-С на "цивильных" бортах в 2018 году мы уже посчитали в 96 ВК-2500.

В "непонятках" по происхождению остаются:
- 2 нигерийских Ми-35М;
- 4 казахстанских Ми-35М;
- порядка 15 египетских Ка-52.

При любых раскладах: а) "доля" М-С не превышает ОДК и б) "доля" ОДК почти вдвое выше М-С.
   66
RU Aaz #26.02.2020 10:09  @Гость Мк3#25.02.2020 22:54
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Г.М.> Но что-то же они производят?
Что-то - безусловно.
Но вот что именно, в каких объёмах и с каким "процентом импортозамещённости" - с какого-то момента говорить перестали не то, что "намёками", но даже откровенно лживыми заявлениями.
Всё, что можно узнать - это косвенные данные. Типа "за год на УМПО выпустили 100 комплектов деталей для двигателя ВК-2500". Вот и гадай. Понятно, что это означает выпуск не более ста ВК-2500. Однако "не более" - это только верхний предел, а он мог быть и не достигнут (скажем, какой-то другой завод выпустил только 80 "своих" комплектов).
В общем, секретность - это наше всё.
   73.073.0
+
-
edit
 
Aaz> "Климов" не в состоянии довести до более-менее приемлемого состояния ни ТВ7-117С (для реально нужного Заказчику Ил-112В), ни ТВ7-117В (для никому не нужного, но всё же "продолжающегося" Ми-38), ни ВК-2500 (который по прежнему поставляется с МС), ни ВК-800 (который отдали на сторону и о котором - после восторженных повизгиваний - информация как-то резко перестала поступать вообще).
А почему?
Вроде как ВК2500 достаточно серийно производится и вроде как к нему особо претензий не слыхать. Про остальные тоже непонятно - что мешает Климову довести их до ума? Вроде КБ не новое, почему компетенции резко пропали?
И да, в каком смысле тогда он "производится" на климове, если ввозится?

(в срачи на тему, кто есть патриот, и прочую политоту не хочу ввязываться, интересно чисто технически)
   68.068.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru