[image]

ВМС Турции [с начала ХIX и до второй половины ХХ века]

 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU капитан-123 #01.01.2019 14:41  @Вованыч#01.01.2019 14:16
+
-
edit
 

капитан-123

опытный

Вованыч> Ситуация один в один (думал, что файлы "битые"). Удалил старый WinRAR, установил новый. Теперь всё ОК. В общем, спасибо за совет. И с Новым годом ;) !
Не за что.
И Вас с новым годом!
   64.064.0
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Турецкий дредноут глазами итальянской "Ривиста Мариттима" за январь 1912 г.
Прикреплённые файлы:
 
   61.0.3163.12561.0.3163.125

Evgen

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Из альбома выложенного в "Исторических фотографиях"
- турецкий линейный корабль 1853 год.
Прикреплённые файлы:
 
   61.0.3163.12561.0.3163.125
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
"Меджидие" весной 1911 года, из итальянского Storia Militare.
На борту не камуфляж, а тень
Прикреплённые файлы:
 
   61.0.3163.12561.0.3163.125
+
+1
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Смотр турецкого флота 4 июля 1909 года
Подробности и перевод статьи из "Иллюстрационе Итальяна" по ссылке

Смотр турецкого флота 4 июля 1909 года

В итальянском журнале Illustrazione Italiana за 18 июля 1909 г. была помещена заметка Маурицио Галли ставшего свидетелем парада, вернее смотра, турецкого флота в Босфоре. Я постарался перевести максимально близко к исходнику, сильно не переделывая текст. О турках у нас крайне мало пишут и, думаю,… //  evgeny-zelikov.livejournal.com
 
Прикреплённые файлы:
 
   61.0.3163.12561.0.3163.125

Evgen

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Evgen> Ещё один турчёнок

Опять с итальянского сайта. Написано было "турецкие корабли" и более ни чего.
Старые батарейные или казематные броненосцы и вроде как на флагштоках флаги
турецкие, но почему меня не покидает ощущение, что они в Генуе?
Прикреплённые файлы:
1487008389.jpg (скачать) [2362x1253, 1,51 МБ]
 
 
   61.0.3163.12561.0.3163.125
RU Фагот #29.11.2020 13:30
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Может кому будет интересно: THE MODERNIZATION OF THE OTTOMAN NAVY DURING THE REIGN OF SULTAN ABDÜLAZİZ (1861-1876)
   87.0.4280.6687.0.4280.66
RU Фагот #11.02.2021 22:44
+
+2
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Фотографии разборки линейного крейсера "Явуз Султан Селим". Взято отсюда.
Прикреплённые файлы:
YSS_1.jpg (скачать) [1600x907, 149 кБ]
 
YSS_2.jpg (скачать) [1600x856, 255 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Фагот #27.03.2021 22:21
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Спуск на воду турецкой подводной лодки Dumlupınar, построенной в Италии, 1931 год

TCG DUMLUPINAR Denizaltısı - 1931
İtalya 'da inşa görüntüleri ve denize indirilişi.(1931) 1950 yılında hizmet dışına çıkarıldı. A.B.D. 'den 1950 yılında alınan 2. Dumlupınar isimli Denizaltı, Çanakkale Nara Burnu 'ndaki çarpışma neticesi 4 Nisan 1953 tarihinde batmıştır. https://www.selcuk.edu.tr/dosyalar/files/303/27_%20T%C3%BCrk%20Bas%C4%B1n%C4%B1nda%20Dumlup%C4%B1nar%20Denizalt%C4%B1%20Facias%C4%B1%20(4%20Nisan%201953)%20ve%20Sonras%C4%B1%20-%20Do%C3%A7_%20Dr_%20Ya%C5%9Far%20SEM%C4%B0Z.pdf
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Фагот #03.04.2021 08:39
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
По морской части там тоже есть. Доступ свободный, язык - английский.

Эта диссертация посвящена роли Османской империи в Крымской войне 1853-1856 годов и влиянию войны на османское государство и общество. Исследование основано в основном на архивных материалах османских архивов в Стамбуле. В главе 1 дается обзор существующей литературы по данной теме на разных языках с более подробным освещением османских / турецких и русских источников. В главе 2 анализируются дипломатические, экономические и политические истоки войны, а также европейское и османское общественное мнение до войны. Глава 3 посвящена военным сражениям и дипломатическим переговорам во время войны с точки зрения участия Османской империи в этих сражениях. В этой главе рассказывается о военных действиях Османской империи и военной практике. Глава 4 посвящена финансам войны. В нем делается попытка оценить военные расходы Османской империи и то, как они были покрыты, включая историю первых двух османских иностранных займов. Глава 5 посвящена социальным последствиям войны для османского государства и общества. В эту главу входят подразделы о статусе женщин, Указ о реформе 1856 г. и вопрос о мусульманском и немусульманском равенстве, рабстве и работорговле на Черном море, муниципальных делах в Стамбуле, правопорядке в провинциях, дезертирстве и башибозуках. войска как источник беспорядков, османское общественное мнение и патриотизм. Наконец, в этой диссертации утверждается, что Крымская война сыграла важную роль в модернизации Османской империи.
 

The Ottomans and the Crimean War

This dissertation is about the role of the Ottoman Empire in the Crimean War of 1853-1856 and the impact of the war on Ottoman state and society. The study is based mainly on archival material from the Ottoman archives in Istanbul. Chapter 1 reviews //  www.academia.edu
 
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Фагот #03.04.2021 09:49
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Вот еще одно очень интересное исследование, но на турецком языке. В конце фотокопии страниц судовых журналов турецких кораблей с переводом на современный турецкий язык.

В начале 20 века под руководством Болгарии, которая рассматривала ситуацию в Османской империи как возможность, Сербия, Греция и Черногория объединились, чтобы сформировать Балканский альянс, и Россия стала его закулисной сторонницей. Полагая, что союз не может быть реализован, Османская империя, борясь с итальянцами в войне в Триполи, с одной стороны, и внутренними политическими кризисами, с другой стороны, оказалась неподготовленной к войне на Балканах. Ему пришлось сражаться за последние оставшиеся территории империи в Европе, с его армией, которая не смогла завершить его мобилизацию, с его флотом, который гнил от того, что он много лет был закрыт в Золотом Роге, и чьи кадры были истощены. Балканская война началась с нападения на Черногорию 8 октября 1912 года. Затем 18 октября в войну вступила Болгария, а 20 октября - Сербия и Греция. Османские армии распались при первом контакте с противником как на Западном, так и на Восточном фронтах. Поражение было настолько велико, что болгары достигли Чаталджи в течение месяца. Однако, когда флот также поддержал османскую армию, которая боролась с осознанием того, что это была последняя точка, мечты Болгарии растаяли на позициях Чаталджи. Османский флот, который поддерживал армию в Чаталке, до этого использовался в Черном море и из-за оговорок о его недостатках отложил сражение с греческим флотом, что было его основной обязанностью. Остановив врага перед Чаталкой, по приказу правительства, которое не могло противостоять общественному давлению, османский флот дважды, несмотря на все его недостатки, выходил в Эгейское море и сражался с греческим флотом. Однако он не смог использовать возможность, полученную в битве при Имрозе, и потерпел поражение в битве при Мондросе. Единственной операцией, которая может считаться положительной для ВМФ, была операция «Акин», проведенная крейсером «Хамидие». Эта операция стала примером для других военно-морских сил в последующие годы.
 

BALKAN SAVASLARINDA DENIZ CEPHESI

i ÖZET BALKAN SAVAŞLARINDA DENİZ CEPHESİ (1912-1913) 20. yüzyılın başlarında Osmanlı İmparatorluğu'nun içinde bulunduğu durumu fırsat olarak gören Bulgaristan öncülüğünde Sırbistan, Yunanistan ve Karadağ bir araya gelerek Balkan İttifakı'nı //  www.academia.edu
 
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.11489.0.4389.114
RU Фагот #15.04.2021 06:50
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Докторская диссертация на тему "Защита османской столицы от российской угрозы: укрепления Стамбула в конце XVIII века". Язык - английский. Внутри много иллюстраций - в основном планы и схемы оборонительных сооружений из французских и турецких архивов.

В этой диссертации рассматриваются укрепления Босфора, призванные помочь защитить Стамбул от растущей русской угрозы в конце XVIII века.
Адаптация новых методов строительства, развитие административной системы для эффективного управления и поддержания обороноспособности, организация военного персонала и боеприпасов в крепостях - вот подтемы диссертации.
Османы признавали важность укрепления Черноморского пролива ввиду угрозы, исходящей от России и ее растущей военной мощи. Они ускорили свои усилия по принятию мер безопасности, создав новые крепости и батареи вдоль берегов Босфора. Создание “Суперинтендантства Босфора” как новой административной единицы является показателем внимания османской Империи к нарастающей русской угрозе в Черном море.
Эта диссертация использует целостный подход для решения различных, но взаимосвязанных задач, вопросы, включая строительство крепостей, управление и военную организацию.
Принимая во внимание более широкий вопрос об ответах османов на технологические и политические вызовы, с которыми они столкнулись в конце XVIII века, это исследование проливает свет на новые методы, введенные французскими инженерами, и на адаптацию османов к инновациям, включая новые методы организации. В диссертации также обсуждаются усилия Османской Империи по поиску решений проблем поиска квалифицированных кадров, установления дисциплины и поддержания эффективной организации в строительных проектах.
В этом исследовании используются богатые архивные материалы из Османских государственных архивов и Французских военных и дипломатических архивов, а также мемуары французских инженеров и османские и французские карты и планы. Сравнительный анализ этих источников показывает, что османы были решающими в принятии инновационных оборонительных методов в сотрудничестве с французскими инженерами. Однако это не было простым подражанием европейским формам или грубой вестернизацией. Османы были активными лицами, принимавшими решения, и участниками, которые локализовали и адаптировали имеющиеся технические знания той эпохи для своих собственных целей и для достижения своих собственных целей.
 

   89.0.4389.12889.0.4389.128
Это сообщение редактировалось 15.04.2021 в 07:52
RU Вованыч #16.04.2021 22:11
+
+3
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Фрагмент послевоенного "Явуза". На крыше башни видны 40-мм "бофорсы".
Прикреплённые файлы:
pT970.jpg (скачать) [1086x1546, 390 кБ]
 
 
   89.0.4389.12889.0.4389.128
RU Фагот #23.04.2021 15:07
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Много фото и картинок турецких кораблей:

Ottoman Navy- Osmanlı Donanması

Ottoman Navy- Osmanlı Donanması. Отметки "Нравится": 894 · Обсуждают: 8. Geçmişten günümüze.......gemilerimiz ve deniz ...................... //  m.facebook.com
 
   89.0.4389.8689.0.4389.86
RU Фагот #25.04.2021 16:35
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Крымская война в османских документах

https://drive.google.com/file/d/1TVTSRbmM1s8Bxg5gukrwD54zqQcoq103/view?usp=sharing

Об этой странице Мы обнаружили автоматическое злоупотребление Google со стороны вашего интернет-провайдера. Эта страница проверяет, действительно ли запросы отправляет человек, а не робот, проходящий через сеть вашего интернет-провайдера. Эта страница отображается в тех случаях, когда автоматическими системами Google регистрируются исходящие из вашей сети запросы, которые нарушают Условия использования. Страница перестанет отображаться после того, как эти запросы прекратятся. До этого момента для использования служб Google необходимо проходить проверку по слову.Источником запросов может служить вредоносное ПО, подключаемые модули браузера или скрипт, настроенный на автоматических рассылку запросов. //  Дальше — drive.google.com
 
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Фагот #25.04.2021 16:50
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Турецкая официальная история русско-турецкой войны 1877-1878 гг. на море. Надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь напишет книгу с учетом турецкого взгляда на события.
   90.0.4430.8590.0.4430.85
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Фагот> Турецкая официальная история русско-турецкой войны 1877-1878 гг. на море. Надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь напишет книгу с учетом турецкого взгляда на события.

Несколько лет назад я нашёл очень объёмный материал о действиях турецкого
флота в 1877 г. на итальянском языке. Хотел взяться за него, но в редакции
МорКампы мне сказали: "это не будет интересно читателю". No comments...
   55
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Evgen> Несколько лет назад я нашёл очень объёмный материал о действиях турецкого
Evgen> флота в 1877 г. на итальянском языке. Хотел взяться за него, но в редакции
Evgen> МорКампы мне сказали: "это не будет интересно читателю". No comments...

Ну жаль, конечно. Мне лично кажется эта тема очень важной. Она же нашего флота касается. До сих пор помню статью из "Флотомастера", которая называлась "Победы, подвиги и путаница". Хотя там всего-то книга The Ottoman Steam Navy, 1828-1923 / Bernd Langensiepen, Ahmet Güleryüz использовалась.

Статья:

В уходящем году исполнилось 125 лет со дня окончания Русско-Турецкой войны 1877-1878 гг. В ходе боевых действий наши моряки и армейцы добились неплохих результатов в борьбе с заметно превосходящим по силам турецким флотом. Причём уничтожались вражеские корабли самыми разными способами: миной заграждения, шестовой миной, артогнём полевых орудий и мортир, торпедами. Особенно примечательным следует признать первую в истории успешную торпедную атаку, закончившуюся потоплением турецкого корабля «Интибах».
В отечественной (в настоящее время правильнее будет сказать – русскоязычной) литературе этому событию посвящено немало слов, вот только большинство из них мало соответствуют действительности. Руководствуясь появившимся в последние годы правилом «Если хочешь найти напечатанную глупость – посмотри что-либо написанное А. Е. Тарасом, или хотя бы отредактированное им», возьмём изданную в 1999 г. В Минске книгу «Торпедой – пли! История малых торпедных кораблей» (под общей редакцией А. Е. Тараса). Там на с.57 можно прочесть: «14 января 1878 года торпедный удар с катеров «Чесма» и «Синоп» на рейде Батума отправил на дно турецкий пароход «Интибах» водоизмещением 700 тонн».

Впрочем, минчане отнюдь не одиноки в этом заблуждении. Практически в любой нашей книге «Интибах» называется то сторожевым пароходом, то сторожевым кораблём, то большим вооружённым пароходом. На самом же деле это была одновинтовая деревянная канонерская лодка, построенная в Константинополе (Стамбуле) и вступившая в строй турецкого флота в 1867 г. Длина канлодки составляла 40,4 м, ширина – 6,7 м, осадка 3,2 м, водоизмещение (строительное) -163 т. На испытаниях корабль достиг 12 уз, но к моменту гибели его скорость вряд ли превышала 10 уз (однотипные канонерки в 1880 г. Не давали более 8 уз). Первоначально вооружение «Интибаха» состояло из четырёх 18-фунтовых пушек, но к началу русско-турецкой войны оно изменилось: два 100-мм орудия и одно малокалиберное.

По мнению самих турок, русским катерам не повезло. В темноте они не заметили броненосные корабли, а «Интибах», вместе с которым погибли 23 члена экипажа, оказался «утешительным призом». Хотя если вспомнить, насколько «совершенными» были торпеды того времени, то следует отметить очень высокое мастерство наших моряков и их несомненную отвагу. И пусть Россия не обладает приоритетом в создании торпедного оружия, первую победу с его использованием одержали катера «Чесма» и «Синоп» 26 января (по новому стилю) 1878 г.

Впрочем, другие эпизоды войны оказались освещены ничуть не лучше. В качестве примера можно взять ещё одно достаточно известное событие: бой парохода «Веста» с турецким броненосцем. Вот как описывает это событие В. Арсеньев в статье «Исчерпав до конца миролюбие наше…» («Морской сборник» №4/1997): «Широко известен также подвиг в той войне вооружённого парохода «Веста» под командованием капитан-лейтенанта Н. М. Баранова. В июле 1877 г., выйдя из Одессы, он встретил в море турецкий броненосный корвет «Фехти-Буленд». Приняв его в утренней мгле за военный транспорт, командир «Весты» решил атаковать неприятеля, но корвет открыл огонь из крупных башенных орудий. Несмотря на явное неравенство сил, «Веста» вступила в бой, продолжавшийся около пяти часов. И хотя экипаж российского корабля нёс потери, сражался он с исключительным мужеством. Недаром современники сравнивали бой «Весты» с подвигом брига «Меркурий» в войне с Турцией в 1828-1829 гг. В результате попадания одного из снарядов в носовую башню «Фехти-Буленда» вражеский кораблю был серьёзно повреждён, на нём возник сильный пожар; турки вышли из боя и отступили».

Увы, но казематный броненосец (турецкое название типа корабля – Zirhli korvet) «Фетх-и Бюленд» («Feth-i Bulend», в переводе – «Великая победа») ни при каких условиях не мог получить попадание в носовую башню, поскольку вообще не имел башен. Кстати, по этой же причине он никак не мог обстрелять «Весту» из тяжёлых башенных орудий! Всё его вооружение состояло из четырёх армстронговских дульнозарядных пушек, установленных в каземате, средне- и малокалиберная артиллерия отсутствовала и появилась только после войны.

Вообще бой «Весты» широко обсуждался в российской печати («канонизировали» его позже), но при этом турецкая сторона осталась как бы «за кадром». В результате у нас бытует версия, что «турок» обладал большей скоростью, чем русский пароход. В то же время по данным книги «The Ottoman Steam Navy 1828-1923» (London, 1995) броненосец, развивший на испытаниях 13 уз, к 1877 г. Не давал более 10 уз. Да и «серьёзных повреждений», судя по всему, «Фетх-и Бюленд» не получил, поскольку через восемь дней он точно был в строю.

Самый крупный вражеский корабль, уничтоженный российским оружием в ходе войны 1877-1878 гг. – башенный броненосец «Люфт-ю Джелиль» («Luft-u Celil», в переводе «Божья милость»; по турецкой классификации всё тот же Zirhli korvet). Наши военные и историки так и не пришли к единому мнению, снаряд какого именно орудия – пушки или мортиры, выстреливших по противнику практически одновременно – отправил «супостата» на дно. Зато почти всегда указывается, что погиб тот со всем экипажем. Похоже, что это не соответствует действительности, и хотя более 160 человек разделили судьбу своего корабля, 20 уцелевших при взрыве моряков были спасены канлодкой «Фетх-юль Ислам».

Зачастую наши авторы пишут о событиях 125-летней давности откровенную чепуху. Это тем более обидно, поскольку ещё до войны с Турцией данные кораблей «вероятного противника» были достаточно хорошо известны.
 
   90.0.4430.8590.0.4430.85
RU Фагот #25.04.2021 20:31
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы ВМС Турции [от середины ХХ века до современности].
Я бы еще вот эту книгу хотел. С французским я более-менее дружу (хотя и очень сильно его забыл, но все-таки), думаю мог бы полезные сведения из нее вытащить:

   90.0.4430.8590.0.4430.85

RU Фагот #29.04.2021 19:14  @Capt(N)#03.02.2014 14:01
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Capt(N)> Фото страницы из турецкого издания The Fleet of the Turkish Republik 1923-2005 (извините за качество). Инфы не много, но, как говорится, чем богаты...

Пока занимался переносом, увидел вот это сообщение. Я правильно понимаю, что The Fleet of the Turkish Republik 1923-2005 - это книга с вот такой обложкой? (фото ниже)

Это просто справочник? Или там есть какие-то более развернутые сведения о кораблях?
Прикреплённые файлы:
 
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Capt(N) #29.04.2021 19:28  @Фагот#29.04.2021 19:14
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Фагот> Пока занимался переносом, увидел вот это сообщение. Я правильно понимаю, что The Fleet of the Turkish Republik 1923-2005 - это книга с вот такой обложкой? (фото ниже)
Фагот> Это просто справочник? Или там есть какие-то более развернутые сведения о кораблях?
У меня есть такая. Сфотаю разворот страницы если надо.
   
RU Фагот #29.04.2021 19:35  @Capt(N)#29.04.2021 19:28
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Фагот>> Это просто справочник? Или там есть какие-то более развернутые сведения о кораблях?
Capt(N)> У меня есть такая. Сфотаю разворот страницы если надо.

Если не трудно.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Capt(N) #29.04.2021 23:16  @Фагот#29.04.2021 19:35
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Фагот> Если не трудно.

Доберусь до дома и сделаю
   
RU Фагот #30.04.2021 17:24
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Кстати, если кто-то не читал, то ссылка на хорошую статью, посвященную османскому парусному флоту в период русско-турецких войн второй половины XVIII века. Статья короткая и довольно содержательная. Язык - английский.

Кстати, ее автор Эмир Енер публиковался недавно в Морской кампании II/2020, его статья про турецкие миноносцы конца XIX тоже показалась мне очень интересной.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
RU Фагот #04.05.2021 16:29
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Ссылка на страницу с фотографиями после боя у Кунфуды (Красное море), в ходе которого 7 января 1912 г. итальянский крейсер и два миноносца потопили турецкие канонерские лодки. Кажется, это единственные фотографии по этому бою.
   90.0.4430.9390.0.4430.93
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru