[image]

Судоподъем [подъем затонувших судов ]

Перенос из темы «Как умирают корабли... [4]»
Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Alex II #24.04.2019 13:04  @viktor2018#22.04.2019 22:32
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
viktor2018> КВообще это уже не первый корабль. Были и тральщики, были и пл. и мпк. В прошедшую зиму поднимали эсминец 30бис, но наступает лето и переходим в бухту, так как зимой она замерзает. А туда нет дорог вообще, только по воде. Спасибо форуму. Очень многое взял из схем отсюда.

они не радиоактивные?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU viktor2018 #24.04.2019 21:10  @GOLF_stream#22.04.2019 23:40
+
+6
-
edit
 

viktor2018

новичок

G.s.> Судоподъем - это очень затратные мероприятия. Кто финансирует? Откуда оборудование и водолазы?
G.s.> Что с кораблями потом, после подъёма?
G.s.> Вы бы хоть что-нибудь рассказали. Без фотографий.

Корабли покупались у военных. Они были списаны еще в давние времена и проданы в утопленном состоянии. А подъемом никто не занимался. Часть кораблей были порезаны ( те, которые торчали из воды), а остальные заброшены. Накопил денег, купил катер, нанял водолазов, купил оборудование. Все стоит совсем не дешево. Корабли утилизируются в металлолом, который должен окупить подъем. Правда бывает, что оказываюсь в прогаре. Сброшу фото морского тральщика до подъема и после.
Прикреплённые файлы:
ггг 041.jpg (скачать) [3264x1836, 2,2 МБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU viktor2018 #24.04.2019 21:12  @GOLF_stream#22.04.2019 23:40
+
+6
-
edit
 

viktor2018

новичок

G.s.> Судоподъем - это очень затратные мероприятия. Кто финансирует? Откуда оборудование и водолазы?
G.s.> Что с кораблями потом, после подъёма?
G.s.> Вы бы хоть что-нибудь рассказали. Без фотографий.

А это после подъема.
Прикреплённые файлы:
ггг 076.jpg (скачать) [3264x1836, 2 МБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
-
edit
 

Mex

опытный

viktor2018> А это после подъема.

Спасибо за работу и фотографии. Попросите перенести в соответствующую ветку по кораблям пр. 266
И ещё вопрос: окупается ли стоимостью металла подъем маломагнитного тральщика?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
Это сообщение редактировалось 24.04.2019 в 23:36
RU Alex II #25.04.2019 20:56  @viktor2018#24.04.2019 21:12
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
G.s.>> Вы бы хоть что-нибудь рассказали. Без фотографий.
viktor2018> А это после подъема.

а можно больше фотографий, в процессе так сказать, мы вам не конкуренты)
может отдельную ветку про отечественный судоподъем организовать?
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
+2
-
edit
 

viktor2018

новичок

viktor2018>> А это после подъема.
Mex> Спасибо за работу и фотографии. Попросите перенести в соответствующую ветку по кораблям пр. 266
Mex> И ещё вопрос: окупается ли стоимостью металла подъем маломагнитного тральщика?

Подъем окупается, если есть цветной металл., потому что стоимость марганцовой стали ниже чем простой.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Вованыч #25.04.2019 21:51  @viktor2018#24.04.2019 21:12
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
viktor2018> А это после подъема.

Известно, что за МТ пр.266? Может, где-то табличка с зав. № видна?
   74.0.3729.10874.0.3729.108
RU Вованыч #25.04.2019 21:54  @Mex#24.04.2019 23:29
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Mex> Попросите перенести в соответствующую ветку по кораблям пр.266

Можем завести ветку по судоподъёму и перенести её на Морской. Устроит всех такой вариант?
Если "да" - маякните, перенесу.
   74.0.3729.10874.0.3729.108
RU Mex #25.04.2019 22:02  @Вованыч#25.04.2019 21:54
+
-
edit
 

Mex

опытный

Вованыч> Можем завести ветку по судоподъёму и перенести её на Морской. Устроит всех такой вариант?


Меня - устроит, но материал ведь не мой...
   74.0.3729.10874.0.3729.108
RU VAM #25.04.2019 23:19  @Вованыч#25.04.2019 21:54
+
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Вованыч> Можем завести ветку по судоподъёму и перенести её на Морской. Устроит всех такой вариант?
Вованыч> Если "да" - маякните, перенесу.

Поддерживаю :)
   1919

+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
viktor2018> ...Где находился вход в отсек 7-30 шпангоута
viktor2018> и30-45 шпангоутов? Если знаете, то какой угол заката корабля? В румпельном отделении две горловины, это оба входа в румпельное? Как устроен отсек ПОУ?...


Доброго времени суток!
Как и обещал, постараюсь ответить на Ваши вопросы. Сделал две вырезки из чертежа, имеющегося на форуме, и постарался показать стрелками интересующее Вас, и даже чуть больше :)
Пояснения к вырезкам следующие:
Сначала по носовым отсекам.
1. Из прохода на верхней палубе в надстройке между 51 и 53 шп. (использовался еще и как коридор носовой аварийной партии) через дверь, которая находится в сторону левого борта от ДП (стрелка №1) попадаем в тамбур по левому борту, откуда есть выход из надстройки на верхнюю палубу в сторону левого борта (стрелка 4), а через дверь в тамбуре, которая ближе к ДП (стрелка 3) по трапу вниз - в кубрик №2 (30-45 шп.)
2. Другая дверь (стрелка 11) ведет в тамбур по правому борту, откуда выход из надстройки на верхнюю палубу в сторону правого борта (стрелка 5).
3. Через дверь, которая находится по правую сторону от ДП (стрелка 2), попадаем на трап, который ведет вниз,в кубрик №4 (45-59 шп.)
4. В кубрике №2, в переборке на 30 шп. (по этому шпангоуту проходит ось орудия №1), была дверь, через которую (стрелка 6) проходим в другой тамбур (это и есть вход в отсек 7-30 шп.). В этом тамбуре направо вокруг барбета орудия №1 и следом налево трап вниз, в кубрик №1 (прямоугольник с цифрой 7), а если вокруг барбета далее вправо - люк в отсек ПОУ (прямоугольник с цифрой 8). Сам отсек ПОУ - между 25 и 30 шп, от борта до борта. Само ПОУ - по ДП.
Барбет и переборки на чертеже показаны штриховыми линиями.
Прикреплённые файлы:
Схема 1.jpg (скачать) [2411x1320, 1,1 МБ]
 
 
   1919
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
viktor2018> ... Как проходила система вентиляции по отсекам. Из Вашего сообщения я понял, что кормовые три отсека отделялись непроходной переборкой. А вентиляция проходила? ...

Теперь по кормовым отсекам.
Водонепроницаемая переборка, о которой Вы говорите, располагается на 144 шп., но она не отделяет 3 отсека. После нее идут два отдельных водонепроницаемых отсека, каждый со своим входом (отсек 144-162 шп., и отсек 162 шп.-транец). В этой переборке, действительно, нет никаких проходов. Даже для вентиляции (вообще, проходов под вентиляцию не было ни в одной водонепроницаемой переборке, в каждом отсеке была своя система вентиляции). Такая же водонепроницаемая переборка (следующая), была на 162 шп., в ней тоже не было никаких проходов.
Вход в отсек 144-162 шп. был с верхней палубы, дверь на 153 шп. (стрелка 9) в кожухе трапа, далее по трапу вниз, в коридор мичманов. В коридоре направо - каюты №9 и №11, налево - мед. каюта и лазарет, а также проход в кубрик №6.
Румпельное отделение располагалось между 162 шп. и 170 шп., от борта до борта, расположение оборудования в румпельном отделении есть на чертеже, который я скидывал в ветке по полтинникам на судомодельном форуме. Отсек имел два входных люка, оба люка на верхней палубе в районе 168-169 шп.
Переборки (и водонепроницаемые на 144 шп. и на 162 шп., и межкаютные, на чертеже показаны пунктиром).
Прикреплённые файлы:
Схема 2.jpg (скачать) [1556x1410, 660 кБ]
 
 
   1919
Это сообщение редактировалось 26.04.2019 в 23:51
RU viktor2018 #01.05.2019 18:03  @Вованыч#25.04.2019 21:51
+
+2
-
edit
 

viktor2018

новичок

viktor2018>> А это после подъема.
Вованыч> Известно, что за МТ пр.266? Может, где-то табличка с зав. № видна?

Высылаю фото что осталось от бортового номера тральщика. Может вы найдете какой, я не смог, вернее было несколько вариантов.
Прикреплённые файлы:
ггг 070.jpg (скачать) [3264x1836, 1,92 МБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU viktor2018 #01.05.2019 18:06  @Вованыч#25.04.2019 21:51
+
+1
-
edit
 

viktor2018

новичок

viktor2018>> А это после подъема.
Вованыч> Известно, что за МТ пр.266? Может, где-то табличка с зав. № видна?

Вот еще поближе.
Прикреплённые файлы:
ггг 073.jpg (скачать) [3264x1836, 1,83 МБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
-
edit
 

viktor2018

новичок

viktor2018>> ... Как проходила система вентиляции по отсекам. Из Вашего сообщения я понял, что кормовые три отсека отделялись непроходной переборкой. А вентиляция проходила? ...
VAM> Теперь по кормовым отсекам.
VAM> Водонепроницаемая переборка, о которой Вы говорите, располагается на 144 шп., но она не отделяет 3 отсека. После нее идут два отдельных водонепроницаемых отсека, каждый со своим входом (отсек 144-162 шп., и отсек 162 шп.-транец). В этой переборке, действительно, нет никаких проходов. Даже для вентиляции (вообще, проходов под вентиляцию не было ни в одной водонепроницаемой переборке, в каждом отсеке была своя система вентиляции). Такая же водонепроницаемая переборка (следующая), была на 162 шп., в ней тоже не было никаких проходов.
VAM> Вход в отсек 144-162 шп. был с верхней палубы, дверь на 153 шп. (стрелка 9) в кожухе трапа, далее по трапу вниз, в коридор мичманов. В коридоре направо - каюты №9 и №11, налево - мед. каюта и лазарет, а также проход в кубрик №6.
VAM> Румпельное отделение располагалось между 162 шп. и 170 шп., от борта до борта, расположение оборудования в румпельном отделении есть на чертеже, который я скидывал в ветке по полтинникам на судомодельном форуме. Отсек имел два входных люка, оба люка на верхней палубе в районе 168-169 шп.
VAM> Переборки (и водонепроницаемые на 144 шп. и на 162 шп., и межкаютные, на чертеже показаны пунктиром).
Большое спасибо за разъяснения. Стало чуть меньше темных пятен. Подъем это очень долго, поэтому вопросы будут постепенно, по мере их возникновения. Вопрос, перед входом в дверь 153шп. есть люк. Что это и куда ведет. Соединяется ли помещение куда ведет люк со всем отсеком? Спрашиваю для того: мы собираемся этот отсек откачивать и если задраить все входы и опустить насос в эту горловину будет ли осушаться отсек. Если я понял правильно по фото, то такой же люк есть перед первым орудием. и если также задраить все входные отверстия, можно ли через него откачать отсек. И что за люк носовее шпиля с правого борта? И если не очень затруднит, как располагается вход в отсек 129-144 шп., вернее как пройти к нему с верхней палубы? И как к кормовому орудию подается боезапас? Герметично ли оно и как соединяется со всем отсеком? Да, соединяются ли с румпельным отделением бомбосбрасыватели? Если я вас не очень затруднил, как проходят входа или вход в отсек вспомогательных механизмов, соединяется ли он как то с турбинным отсеком, и как происходит вентиляция вспомогательного отсека. Как идут входа в турбинный отсек и как проходит его вентиляция? Валы из турбинного отсека проходят в отделенном помещении или они открыты? И если вы знаете, межпереборочное уплотнение валов, из какого металла. Дело в том, что на тральщике они были из аллюминия и они сгнили и мы долго не могли заглушить отсек. С уважением к вашим знаниям и заранее огромное спасибо.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Вованыч #01.05.2019 20:02  @viktor2018#01.05.2019 18:03
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
viktor2018> фото что осталось от бортового номера

Тяжело сказать, какой именно номер. Более-менее читаются две последние цифры - ?53 или ?59.
Исходя из того, что корабль "северный", получаем 11 ед.:
МТ-6 - последний бортовой неизвестен
МТ-62 - 838
МТ-72 - 801
МТ-163 - последний бортовой неизвестен
МТ-209 - последний бортовой неизвестен
МТ-253 - 830
"Новгородский комсомолец" - 833
"Павел Мальков" - 836
"Адмирал Соколов" - 836 (когда именно - неизвестно)
"Борис Сафонов" - 809
"Иван Сивко" - 819
   74.0.3729.10874.0.3729.108
+
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
viktor2018> ... Вопрос, перед входом в дверь 153шп. есть люк. Что это и куда ведет. Соединяется ли помещение куда ведет люк со всем отсеком? ...

Ответил в ветке по полтинникам на судомодельном форуме.
   1919
UA pit #02.05.2019 11:51  @Вованыч#01.05.2019 20:02
+
-
edit
 

pit

втянувшийся

viktor2018>> фото что осталось от бортового номера
Вованыч> Тяжело сказать, какой именно номер. Более-менее читаются две последние цифры - ?53 или ?59.
Вованыч> Исходя из того, что корабль "северный", получаем 11 ед.:
Вованыч> МТ-6 - последний бортовой неизвестен
Вованыч> МТ-62 - 838
Вованыч> МТ-72 - 801
Вованыч> МТ-163 - последний бортовой неизвестен
Вованыч> МТ-209 - последний бортовой неизвестен
Вованыч> МТ-253 - 830
Вованыч> "Новгородский комсомолец" - 833
Вованыч> "Павел Мальков" - 836
Вованыч> "Адмирал Соколов" - 836 (когда именно - неизвестно)
Вованыч> "Борис Сафонов" - 809
Вованыч> "Иван Сивко" - 819

"Новгородский комсомолец" можно исключить, так как он лежит на правом борту в Порт-Владимире.
   74.0.3729.13174.0.3729.131
VAS63: Воздерживайтесь от оверквотинга; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

  • VAS63 [02.05.2019 12:15]: Предупреждение пользователю: pit#02.05.19 11:51
RU VAM #04.05.2019 17:05  @Вованыч#01.05.2019 20:02
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Вованыч> Исходя из того, что корабль "северный", получаем 11 ед....

Уверен, что МТ Сафонов, Мальков и МТ-72 разделывали в Северодвинске (или в окрестностях). Судя по фото, пейзажи точно не Северодвинские.
   1919
+
+1
-
edit
 

viktor2018

новичок

Вованыч>> Исходя из того, что корабль "северный", получаем 11 ед....
VAM> Уверен, что МТ Сафонов, Мальков и МТ-72 разделывали в Северодвинске (или в окрестностях). Судя по фото, пейзажи точно не Северодвинские.

Огромное спасибо за разъяснения! К сожалению по месту подъема нет связи и не всегда возможно задать вопрос, но будем надеяться, что постепенно все выясним и к концу лета - начала осени сможем поднять. А этот тральщик и другой, который мы еще не подняли находятся ( вернее один уже нет) в Баренцевом море. Они стояли на отстое у причала, причал утонул и утащил их за собой где-то лет 15-17 назад. На них уже было демонтировано вся электроника, все остальное было на месте. Самое большое кладбище кораблей на Севере - это губа Червяное озерко в Ура губе. В начале там находились 21 корабль, сейчас поменьше. Подъемом никто не занимался, обрезались корабли по уровень воды и все. Так что впереди много работы.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
+
-
edit
 

Odesey

опытный

Сообщение было перенесено из темы Фото и картинки [9].
Севастополь Северная сторона,
а что на картинке не знаю.....
Прикреплённые файлы:
 
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

Odesey> Севастополь Северная сторона,
Odesey> а что на картинке не знаю.....

С вероятностью порядка 99% это 1935 год,подъем минзага Краб,ЭПРОН.Подъем шел в два этапа,перевод на меньшую глубину 20-30 метров волоком и потом,собственно подъем :)
   78.0.3904.9778.0.3904.97
UA Анатолий #15.11.2019 16:55  @Odesey#15.11.2019 16:33
+
+3
-
edit
 
Odesey> Севастополь Северная сторона,
Odesey> а что на картинке не знаю..
ПЛ Орлан

Обнаружили лодку водолазы ЭПРОНа в 1925 году, проводившие поиск затопленных боевых кораблей по заявке Военно-морского флота. "Орлан" лежал на глубине 31 м, с креном 67 град. на левый борт и незначительным дифферентом на корму. Каких-либо серьезных повреждений корпуса выявлено не было. Входные люки на лодке были открыты.

Первоначально подъем "Орлана" намечалось провести способом осушения отсеков и цистерн. Водолазы установили на входные люки специально изготовленные герметичные крышки с вваренными в них штуцерами для присоединения воздушных шлангов. Однако во время пробного продувания, когда крен лодки уменьшился почти на половину, а нос даже несколько приподнялся над грунтом, выяснилось, что в машинном отделении по левому борту имеется большая пробоина. Размеры ее были таковы, что через пробоину в лодку свободно проходил водолаз. При первоначальном обследовании пробоину нельзя было обнаружить, так как "Орлан" лежал именно на левом борту.

По второму варианту решили поднимать "Орлан" с помощью двух 400-тонных понтонов. Глубина затопления "Орлана" - 31м. Это обстоятельство не только осложняло работы по промывке туннелей и остропке понтонов, но делало очень опасным всплытие лодки. По обычным правилам непосредственный подъем на поверхность допускался с глубины h < 0,3L, т.е. при длине "Орлана" L= 68 метров - с глубины 20-22 метра. ЭПРОН решил пойти на риск и провести подъем с такой глубины в одну ступень.

Чтобы при всплытии судоподъемные полотенца не выскользнули из-под корпуса лодки, понтоны прочно принайтовали (привязали) к ее боевой рубке. Риск оправдался, но само всплытие было бурным.

Один из участников подъема впоследствии так описал это событие: "Орлан" всплыл утром. В кипящей волне и пене от вырывающегося из понтонов воздуха быстро вынырнул нос лодки, похожий на морду хищной рыбы, медленно остановился и замер." Дифферент "Орлана" при всплытии достиг аварийного значения - 33 град., но все окончилось благополучно, хотя впоследствии эпроновцы так больше не рисковали.

После подъема ПЛ была отбуксирована в Севастополь и в виду невозможности восстановления сдана Комгосфонду для демонтажа и разделки на металл.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
15.11.2019 21:53, Odesey: +1: Конкретно и понятно
UA Анатолий #15.11.2019 17:03
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Фото и картинки [9].
Сравнить форштевни обеих и будет вывод.
Прикреплённые файлы:
 
   78.0.3904.9778.0.3904.97
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Valera-871 #15.11.2019 20:44  @Odesey#15.11.2019 16:33
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Odesey> а что на картинке не знаю.....

Орлан. Это точно.
Встречал подобное фото.
Прикреплённые файлы:
 
   1919
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru