[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы 2020

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Вопрос к химикам.
Чем можно полимеризовать СКТН-А, кроме №68?
Катализатор №68 скристаллизовался, видимо из-за негерметичной упаковки.

Или, чем можно растворить №68, чтобы его можно было использовать для полимеризации СКТН?
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
EG54>> Тогда фэнтези вариант на основе карамельного(или другого двигателя).
Mihail66> Я чуть выше предупредил, что вся эта приблуда находится в печке при температуре 300*С.

Добавляю в фентези свои фантазии. Реактивный двигатель убираем. Ставим на нагретый пресс закрытую сборку цилиндр-поршень с водой внутри. Вода вскипает и создаёт давление. С выдержкой стартовой температуры цилиндр-поршень и дозированием количества воды пипеткой получится задать повторяемый результат. Но это не точно.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

RocKI

опытный

Прикольно! Наши освоили ширпотребовский индукционник.

Индукционный нагреватель МИКРОША-2000 от производителя

Индукционный беспламенный нагреватель МИКРОША-2000 для автосервисов и мастерских не только помогает разблокировать закисшие соединения, но и производить ТВЧ нагрев небольших деталей под закалку и гибку, при питании от сети 230 В и микроскопических габарит //  nashaelektronika.ru
 
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Такая мысль, для изготовления топливных шашек собрать пресс из деревянных брусков и верёвочных блоков.
Исходя из Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020 [RocKI#04.02.20 15:29] (500-800 кг/см2) на 20мм диаметр топливной шашки нужна сила в ~2т. Исходя из моего веса 60кг его можно получить навив верёвки через блоки 2000/60 = ~30 раз. Получаем количество пар блоков 15 штук...
Что скажете?

И ещё. В качестве оправы шашки использовать алюминиевую трубку от картриджей лазерных принтеров. Толщина стенки 0,8мм. Эта трубка выдержит такую нагрузку?
   80.0.3987.13280.0.3987.132

RocKI

опытный

Tayfur> навив верёвки через блоки 2000/60 = ~30 раз. Получаем количество пар блоков 15 штук...


Представил себе картинку... :D
А не проще купить домкрат за 1,5-2 тр или готовый пресс Пресс гидравлический настольный | Pyrohobby - Магазин ПироХобби ?
И,вообще, нафиг оно тебе нужно прессование? Для пластиковых моторов и для ДП это вынужденная мера, в остальных случаях проще и надежнее плавленная карамель или какой-нибудь перхлорат на эпоксидке или силиконе.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Есть какой-то бытовой способ измельчить кристаллический нитрат аммония до очень мелкой фракции?
   80.0.3987.13280.0.3987.132

Xan

координатор

Mihail66> Есть какой-то бытовой способ измельчить кристаллический нитрат аммония до очень мелкой фракции?

Может помочь термоциклирование вокруг 32 градусов.
При этом кристаллы переходят из одной кристаллической модификации в другую и мельчают.
Ленивый способ — положить мешок селитры на улице на недельку-две, чтоб днём солнце его нагревало, а ночью он остывал.
Можно в духовке греть и остужать.
Наверное, чем быстрее циклировать, тем меньше будут кристаллы.
А вот какой мелкости — не знаю.
Но для кой-чего, о чём не говорят, вполне хватает! :)
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Может помочь термоциклирование вокруг 32 градусов.

Как то это все по времени затратно. А может есть механический способ?
(В ступке тереть рука отвянет, шаровухи у меня нет). Или как-то кристаллы высадить горячим выпариванием с быстрым остужением?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Бывший генералиссимус #19.03.2020 08:21  @Mihail66#18.03.2020 18:06
+
+1
-
edit
 
Xan>> Может помочь термоциклирование вокруг 32 градусов.

Наоборот, от этого она слипается. Гранулирование (шарики) и было придумано, чтоб НА не слёживался.

Mihail66> Как то это все по времени затратно. А может есть механический способ?
Mihail66> (В ступке тереть рука отвянет, шаровухи у меня нет). Или как-то кристаллы высадить горячим выпариванием с быстрым остужением?

Вот это точно не работает - всё слипается в монолит. Нет, измельчать придётся механически, причём, желательно, в жидкости, не растворяющей нитрат аммония и не смешивающейся с водой.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Mihail66 #19.03.2020 09:01  @Бывший генералиссимус#19.03.2020 08:21
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Б.г.> Наоборот, от этого она слипается. Гранулирование (шарики) и было придумано, чтоб НА не слёживался.

Он у меня не гранулированный, а именно кристаллический. Прозрачные кристаллы размером примерно 1мм. Очень прочные, кофемолка не справляется за раз. Если перемолоть, то при отсеве максимум проходит через сито процентов 10-15. За 10 промолов насеял примерно 50 грамм. Потом понял, что сейчас я эту кофемолку замочу на глухаря, так не годится.

Б.г.> ... Нет, измельчать придётся механически, причём, желательно, в жидкости, не растворяющей нитрат аммония и не смешивающейся с водой.

Да что-то и нет такой жидкости. Но я себе плохо представляю процесс такого измельчения. Кристаллы плаваю в воде, но чтобы они измельчались они должны с чем-то соприкасаться постоянно. А как это в жидкости организовать?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Бывший генералиссимус #19.03.2020 09:19  @Mihail66#19.03.2020 09:01
+
-
edit
 
Б.г.>> ... Нет, измельчать придётся механически, причём, желательно, в жидкости, не растворяющей нитрат аммония и не смешивающейся с водой.
Mihail66> Да что-то и нет такой жидкости. Но я себе плохо представляю процесс такого измельчения. Кристаллы плаваю в воде, но чтобы они измельчались они должны с чем-то соприкасаться постоянно. А как это в жидкости организовать?

Кристаллы плавают в воде?? тогда они должны быть покрыты чем-то несмачивающимся.

Берёшь спиральку от старого миксера, зажимаешь в патроне дрели, обязательно аккумуляторной, конечно, насыпаешь НА в нержавеющую кастрюлю, заливаешь негорючей или хоть трудногорючей жидкостью (я один раз пробовал с уайт-спиритом, и один раз с толуолом, страшновато, но высококипящий фреон слишком дорого). Уровень жидкости должен быть лишь на полсантиметра выше уровня кристаллов.

И вперёд. На открытом воздухе, естественно, а с толуолом ещё желательно в средствах защиты. Размол килограмма занимает минут десять. Потом сливаешь жидкость в сосуд (сколько сольётся), обязательно в пустой - на дне будет сколько-то насыщенного водного раствора НА :) Для ускорения сушки можно воспользоваться бензином для зажигалок - он разжижает уайт-спирит и толуол, и оно полнее стекает, а остаток быстрее испаряется. Не надо добавлять его много, где-то 5% от объёма помолотых кристаллов, и, естественно, мешать осторожно в это время, и только руками, не инструментом.

Не пользоваться пластмассовой посудой, она электризуется.

Я думал даже, что зимой попробую с бутаном, на морозе ниже -10 вполне можно было бы, но зимы не случилось :)
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Mihail66 #19.03.2020 09:27  @Бывший генералиссимус#19.03.2020 09:19
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Б.г.> Берёшь спиральку от старого миксера, зажимаешь в патроне дрели, обязательно аккумуляторной, конечно, насыпаешь НА в нержавеющую кастрюлю....

А что эта жидкость дает в механическом плане? Просто понять пытаюсь. Вот в кофемолке, там кристаллы трутся друг об друга, и до кучи им от пропеллера прилетает. И то этого мало. Как только 10% общей кучи превратилась в пыль, то крупные кристаллы уже в ней "тонут" как в смазке, и не хотят дальше активно перетираться.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Бывший генералиссимус #19.03.2020 10:25  @Mihail66#19.03.2020 09:27
+
-
edit
 
Mihail66> А что эта жидкость дает в механическом плане? Просто понять пытаюсь. Вот в кофемолке, там кристаллы трутся друг об друга, и до кучи им от пропеллера прилетает. И то этого мало. Как только 10% общей кучи превратилась в пыль, то крупные кристаллы уже в ней "тонут" как в смазке, и не хотят дальше активно перетираться.

В жидкости меньше превращается в пыль, а больше получается округлых частиц. Пыль не работает, как смаза, это иллюзия. Вообще, в кофемолке помол неправильный в том смысле, что частицы угловатые и разнообразных размеров. В жидкости получается более однородный по размерам помол.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Mihail66 #19.03.2020 10:47  @Бывший генералиссимус#19.03.2020 10:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Б.г.> ....В жидкости получается более однородный по размерам помол.

А, вон оно в чем дело! Мне как бы про округлость форм сейчас и не думается. Мне бы ее лишь бы как размолоть. Вот в том-то и дело, что пыль это не иллюзия. Как только отсею пыль (славная такая пыль), то можно продолжить помол в кофемолке. А с пылью хоть до посинения крути, а нараву децл.

А вообще, не сильно это опасно, аммиачку в кофемолке молоть?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
KZ Xan #19.03.2020 11:46  @Бывший генералиссимус#19.03.2020 08:21
+
-
edit
 

Xan

координатор

Xan>>> Может помочь термоциклирование вокруг 32 градусов.
Б.г.> Наоборот, от этого она слипается. Гранулирование (шарики) и было придумано, чтоб НА не слёживался.

Нет, у меня наоборот! :)
Гранулированная селитра от циклирования превращается в тонкий порошок.
Слёживаться она будет если влажная.

Нагреваешь гранулированную в духовке повыше 100, охлаждаешь.
И так несколько раз.
Гранулы рассыпаются в порошок.
Ну, можно им помочь рассыпаться в ступке, если ждать лень. С небольшими затратами энергии.
В детстве делали много раз.

На производстве термоциклированием гранулированной делают пористую гранулированную для игданита.
Не доводя до рассыпания гранул.
   66
RU Бывший генералиссимус #19.03.2020 11:51  @Mihail66#19.03.2020 10:47
+
-
edit
 
Mihail66> А вообще, не сильно это опасно, аммиачку в кофемолке молоть?
Если в ней нет примесей, скажем, пикратов или азидов - безопасно :D
У аммиачки очень высокий порог и низкое тепловыделение.
Даже для промышленных взрывчаток на основе аммиачки нужен капсюль-детонатор номер 8, а это целый грамм гексогена.

Открою секрет, пусть меня и побьют. В толуоле я молол не НА, а ПХА. Притом, самодельный, правда, из фабричного ПХН. Но я его не анализировал на примесь хлората аммония. Теперь, задним числом, понимаю, что зря. Но всё прошло, как запланировано, единственно, оказалось, что сито из пластиковой сетки для ПХА не годится, только металлическое...
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU Mihail66 #19.03.2020 11:58  @Бывший генералиссимус#19.03.2020 11:51
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

С аммиачкой понятно. Значит можно за забор не прятаться.
Б.г.> Открою секрет, пусть меня и побьют. В толуоле я молол не НА, а ПХА.
Ну а если не самодельный ПХА и без примесей хлората?
Я вот до сих пор не пойму на сколько это в стрем. Но тем не менее перемалываю кристаллический ПХА на сухую в шейкере.
   80.0.3987.13280.0.3987.132

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Нагреваешь гранулированную в духовке повыше 100, охлаждаешь.
Xan> И так несколько раз.
Xan> Гранулы рассыпаются в порошок.

А кристаллы (крупные кристаллы иногда до 2мм) рассыпятся?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Бывший генералиссимус #19.03.2020 12:33  @Mihail66#19.03.2020 11:58
+
-
edit
 
Mihail66> Ну а если не самодельный ПХА и без примесей хлората?
В промышленности используют только фреон, но его там полностью (ну, почти полностью) рециклируют.
Mihail66> Я вот до сих пор не пойму на сколько это в стрем. Но тем не менее перемалываю кристаллический ПХА на сухую в шейкере.
Чистый ПХА безопасно молоть насухую, и в шаровой мельнице, и в кофемолке. Но примесь органики очень сильно понижает порог.
Я молол ПХА в кофемолке, сначала удалённо, с удлинителем на 10 метров, потом осмелел и перестал им пользоваться. Правда, эта кофемолка была куплена специально только для ПХА. Ни сахар, ни селитру я туда никогда-никогда. Не говоря уж о собственно кофе :D
Но, даже толуол, это весьма и весьма горючая жидкость, а ПХА таки вполне годный окислитель.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU RocKI #19.03.2020 12:42  @Бывший генералиссимус#19.03.2020 12:33
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> ПХА таки вполне годный окислитель.

Мне кажется ты сильно преувеличиваешь. :D:);)
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Mihail66 #19.03.2020 12:52  @Бывший генералиссимус#19.03.2020 12:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Б.г.> Чистый ПХА безопасно молоть насухую, и в шаровой мельнице, и в кофемолке. Но примесь органики очень сильно понижает порог.

Спасибо, успокоил.
   80.0.3987.13280.0.3987.132

Xan

координатор

Mihail66> А кристаллы (крупные кристаллы иногда до 2мм) рассыпятся?

Ну так ты попробуй!
Нагрей выше сто, подержи немного, охлади.

Кристаллическая решётка полностью перестраивается. Да при этом ещё плотность плотность меняется.
На границе старой и новой фазы страшные механические напряжения, всё вдрызг. :)

Я не знаю, как быстро процесс идёт перестройки решётки.
В детстве грели немаленькими порциями, там требовалось время для полного прогрева, обычно десятки минут.
Заодно селитра сохнет, что облегчает последующий размол.
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Ну так ты попробуй!

Уже начал. Только не в духовке а на карамелеплавильне, в соляной бане с градусником.
Буду греть до 120, а потом выносить на улицу (+3*С).
   80.0.3987.13280.0.3987.132

Xan

координатор

Xan>> Ну так ты попробуй!
Mihail66> Уже начал. Только не в духовке а на карамелеплавильне, в соляной бане с градусником.
Mihail66> Буду греть до 120, а потом выносить на улицу (+3*С).

(Нитрат аммония — Википедия)

Чуть ниже середины страницы.
Два перехода — на 32.3 градуса и на 82.2 градуса.
Оба для тебя полезны! :)
   66

Mihail66
mihail66

аксакал

Xan> Два перехода — на 32.3 градуса и на 82.2 градуса.
Xan> Оба для тебя полезны! :)

Прекрасно! Благодарю за пинок к действию.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru