[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020

 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Идёт , но опять же , топливо само себя защищает "смазкой"

Есть такое понятие, как теплопроводность. Процесс плавления имеет инерцию.

Maksimys> Сверло завязнет в расплаве "стружки" и этим дело окончится , будет испорчен движок , но пыха быть не должно.

А ты не провоцируй, сам проверь.
   80.0.3987.8780.0.3987.87
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
RocKI> А ты не провоцируй, сам проверь.

Где я Кого-То провоцирую ???
Обоснуй.

Я сверлил топливные слитки , гораздо плотнее чем пресс.топливо.
У меня на сверловку канала завязана технология шашек малого диаметра.
Как раз таки для меня сверловка по факту - это "шкурный" вопрос.
А ты , меня просто записАл в провокаторы !!!
Звиздец ...
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Maksimys> А в идеале , сверлить лучше сверлом , где диаметр тела сверла , меньше диаметра РК его оголовка , равно как перьевое сверло...

В этом случае оплавившаяся часть карамели прилипнет к стенке канала. А перо не всё выгребет.
   74.0.3729.10874.0.3729.108
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Обоснуй.

Ну, а как же еще это называется? Сам небось сверлишь потихоньку, а другим втираешь мол не ссыте, сверлите как хотите. Вот я и говорю, сначала сам погоняй на скоростях и тогда уже... если сможешь. :D
   80.0.3987.8780.0.3987.87
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Maksimys>> Обоснуй.
RocKI> Ну, а как же еще это называется? Сам небось сверлишь потихоньку, а другим втираешь мол не ссыте, сверлите как хотите. Вот я и говорю, сначала сам погоняй на скоростях и тогда уже... если сможешь. :D

Сверлю потихоньку , чтобы не портить свою же работу.
Но вопрос изначально , отпочковался из ТБ и я не призывал сверлить на полных оборотах , лишь предположил что при нарушении тех.условий , фатальных последствий не будет.
Перечитай ещё раз и не вешай ярлыки , я это тоже умею.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Перечитай ещё раз и не вешай ярлыки , я это тоже умею.

Попробуй. Я не пишу о том, что сам на практике не проверил, особенно в случаях ТБ. Ты не новичок на форуме, тебя читают разные посетители. Какой-нибудь малолеток посмотрит тот ролик, потом почитает твой пост, в котором ты не просто предполагаешь, а со "знанием дела" утверждаешь... И результат на лице. Вон Tayfur уже с тобой согласен, будет проверять, наверное.
В любой уважающей себя конструкции, даже информационной, должна быть защита от дурака. Ярлыки тут ни при чем.
   80.0.3987.8780.0.3987.87
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Maksimys>> Перечитай ещё раз и не вешай ярлыки , я это тоже умею.
RocKI> Попробуй. Я не пишу о том, что сам на практике не проверил, особенно в случаях ТБ. Ты не новичок на форуме, тебя читают разные посетители. Какой-нибудь малолеток посмотрит тот ролик, потом почитает твой пост, в котором ты не просто предполагаешь, а со "знанием дела" утверждаешь... И результат на лице. Вон Tayfur уже с тобой согласен, будет проверять, наверное.
RocKI> В любой уважающей себя конструкции, даже информационной, должна быть защита от дурака. Ярлыки тут ни при чем.

Игорь , Ты для меня , человек уважаемый , это на самом деле , и по многим причинам.
Но ты не прав , в данном случае.

П.С.
На данном форуме , как бы ты не вуалировал междусобойные общение и тех.вопросы/нюансы "от дурака" , чтобы оный вдруг не убился по недоразумению и даже по закону Ч.Дарвина ... однако , если дурак действительно Дурак , то он всегда найдёт и причину и орудие , в безупречных тексте и слове , для членовредительства.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Maksimys> Но ты не прав , в данном случае.

Извини, если чем-то обидел, но я хотел только сказать, что если ты человек, к мнению которого прислушиваются (а ты без сомнения таковым являешься), надо быть аккуратнее в высказываниях. Проблема с ТБ в том, что для ТБ не нужна стопроцентная опасность, достаточно долей процента. И если ты думаешь, что учел все факторы, то скорее всего это не так и лучше это не проверять. А потому не надо ставить под сомнение опасность процесса в котором присутствуют одновременно и горючее вещество и нагрев.
Я, кстати, совсем не сторонник сверления вообще, однако альтернативный метод прессования на конической оправке мне представляется не менее, если не более, опасным.
   80.0.3987.8780.0.3987.87
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Ладно , всё нормально , проехали.

Я сверловку продумывал только ради удобства при заправке топливной массы в бронировку , когда нет каналообразующего стержня и топливо (Микс) меньше теряет температуру на нагрев стержня , остаётся дольше пластичное , его проще проминать чтобы выгнать пузыри и пустоты , то есть времени для нормальной заправки полно.

Однако , когда заправлял бессопловик с длиной канала 150 мм , ни о какой сверловке речи не было , зато опробовал формировать канал продавливанием и мне это понравилось , сейчас это для меня основная технология.
Я обмотал корпус бессопловика тканью , чтобы сохранялось тепло и когда уже продавливал канал , усилие на торец стержня прилагал совсем не большое ,
топливо ведёт себя как неньютоновская жидкость , поэтому нет смысла сильно давить на стержень , лишь бы усилие было постоянное и равномерное.
Канал продавливал деревянной палочкой с силиконом , как только топливо остыло до 40'С , то стержень надо провернуть , достаточно на один оборот - тогда 100% стержень можно извлечь после полного отверждения топливной массы.
П.С.
После , сделал несколько образцов топливных шашек , которые расколол на несколько сегментов вдоль канала - ни пустот , ни пузырей не было.
А вот замер плотности не делал , это в следующий раз , к сожалению сейчас не до движков , времени катастрофически не хватает.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
моделизм ракетомоделизм
Нашёл чьё-то(кого-то из вас?) руководство для новичка.

Ракета РК-1

1) ничего не делать «на глаз». Необходим простейший набор измерительных и чертежных инструментов: линейка, штангенциркуль, карандаш.    Корпус двигателя делается из 10-ти слоев высококачественной офисной бумаги. Для этого из стандартного листа А4 отрезаются по длине две полоски шириной 69 мм. Далее берется оправка – ровный гладкий и прочный, лучше металлический, стержень (или трубка) длиной более 80 мм и диаметром 15 мм. Чтобы корпус не прилипал к оправке, можно отрезать кусок широкого скотча по длине оправки и накатать его на оправку в поперечном направлении. //  Дальше — kia-soft.narod.ru
 
   74.0.3729.10874.0.3729.108
Это сообщение редактировалось 13.02.2020 в 05:49
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Из предыдущего руководства для новичка "Проект РК-1 Москит".
По поводу:
Сушить (калиевую селитру) можно на верхней полке духовки на самом маленьком огне при приоткрытой дверце в течение не менее получаса, рассыпав селитру нетолстым слоем на бумажном листе.
 


на самом маленьком огне - Это проделывать в газовой духовке? (под рукой электрической нет) Там будто сам газ при горении выделяет водяные пары. При какой температуре сушить?
И ещё где-то на форуме встречал что некий производитель удобрений делает фигню вместо селитры. Это не "Буйские удобрения"? Я пока в местных магазинах другого производителя не видел. Где по РФ можно селитру выписать с доставкой (интернет магазин)?
   80.0.3987.11680.0.3987.116
RU Бывший генералиссимус #29.02.2020 14:07  @Tayfur#29.02.2020 13:33
+
-
edit
 
Tayfur> Из предыдущего руководства для новичка "Проект РК-1 Москит".
Tayfur> По поводу:
Tayfur> на самом маленьком огне - Это проделывать в газовой духовке? (под рукой электрической нет) Там будто сам газ при горении выделяет водяные пары. При какой температуре сушить?

Чтобы селитра не плавилась. 180 градусов нормально. 220 тоже нормально, если в селитре нет органических примесей или катализаторов разложения. То, что газ при горении даёт водяной пар, не страшно, т.к. важна относительная влажность, а не абсолютная. А она при 180 градусах гарантированно меньше 100%

Tayfur> И ещё где-то на форуме встречал что некий производитель удобрений делает фигню вместо селитры. Это не "Буйские удобрения"? Я пока в местных магазинах другого производителя не видел. Где по РФ можно селитру выписать с доставкой (интернет магазин)?

rushim.ru - они продают не удобрения, а реактивы, но у них сейчас реактив дешевле, чем удобрения в "ашане", допустим. Но с доставкой будет не очень дёшево.
   80.0.3987.12280.0.3987.122
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Буйские удобрения - это гуано.
Посмотри нитрат от УралКалий , пошерсти поиск.
А если чешется быстрее сделать , то бери буйское гуано и перекристаллизовывай , у меня после двух перекристаллизаций получалась хорошая селитра , но потеря при этом 25% от начальной массы , меньше не осилил.
Сушил кристаллы на подносе , на солнышке , затем в эксикаторе.
Нитрат калия сам по себе хорошо отсушивается.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

apakhom

новичок
Tayfur> на самом маленьком огне - Это проделывать в газовой духовке? (под рукой электрической нет) Там будто сам газ при горении выделяет водяные пары. При какой температуре сушить?

четыре года так сушу - неприятностей не было :) Через минут 40 вынимаешь и ребром железной линейки крошишь образовавшуюся корку (если исходная была сухой, то корки почти нет). Снова в духовку - всего держу пару часов.
Газ - на минимум, лист с селитрой (за раз 250 г на А4) - на самый верх.
Однажды забыл убавить газ. К счастью ничего не произошло - селитра стала коричневой - выкинул.

Tayfur> И ещё где-то на форуме встречал что некий производитель удобрений делает фигню вместо селитры. Это не "Буйские удобрения"?

Только их и беру (уж килограмм 10 улетело). Никаких претензий. Лишь однажды в пакете были серые вкрапления. 80 руб за 500г.
   73.073.0
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Вот чистая селитра не коричневеет.
Сначала пробовал сушить в духовке , так буйское гуано всегда в корку слипается , а корка не то чтобы ломкая как сухарь , а пока горячая , то гнётся как карамеля. Но ведь не должно так быть. У очищенной селитры , даже из буйского гуано , корка всегда ломкая , с хрустом и никаких поджарок нет.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #01.03.2020 20:55  @Maksimys#01.03.2020 20:14
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Вот чистая селитра не коричневеет.
Желтеет.
Однажды нечаянно влупил так, что у меня градусник зашкалил. Долго не мог понять почему желтеет но не плавиться. Начал уже грешить на градусник. Оказалось что забыл сорбит насыпать.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Maksimys> А если чешется быстрее сделать , то бери буйское гуано и перекристаллизовывай , у меня после двух перекристаллизаций получалась хорошая селитра , но потеря при этом 25% от начальной массы , меньше не осилил.

А на перекристаллизацию берёшь воду из под крана или дистиллированную? А то что-то я уже разогнался идти покупать и дистиллированную воду и лабораторную посуду. Если воду брать из под крана, то можно нагреть и в чайнике, а потом в стеклянную банку. Тогда остаётся найти воронку для фильтра из материала, не сношающейся с селитрой.
Хоть у меня буйской селитры на 20руб (40гр) в любом случае попробую сделать перекристаллизацию, интересно.
   80.0.3987.12280.0.3987.122
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Tayfur> А на перекристаллизацию берёшь воду из под крана или дистиллированную?

При перекристаллизации , из фильтра. А чтобы кристаллы омыть , уже дистиллированная , но её не много нужно.
Если перекристаллизовывать надумал , то сразу с не менее 1.5 кг селитры работай.
И не делай раствор повышенной концентрации , лучше подольше постоит и почище будет. Крупные кристаллы - самые чистые.
   63.0.3239.11163.0.3239.111

Xan

координатор

Tayfur> А на перекристаллизацию берёшь воду из под крана или дистиллированную?

Если её можно пить, то из под крана.

Разбалтываешь много селитры (всю имеющуюся? в ведре?) и немного горячей воды.
Даёшь отстояться и остыть до комнатной.
Сливаешь раствор и фильтруешь.
Заливаешь в пластиковую бутылку, заворачиваешь в теплоизоляцию (полотенце) и суёшь в холодильник на сутки.
Вытряхиваешь кристаллы и раствор на фильтр (просто тряпка в воронке).
Промываешь небольшим количеством холодной воды.
Раствор нагреваешь и вливаешь в грязную селитру — см. первый пункт.

И так по кругу.
При охлаждении от 25 до 5 градусов выпадает около половины растворённой селитры (56%).
Можно после холодильника бутылку сунуть в морозильник, больше кристаллов выпадет (примерно ещё 24% при -10). Но с морозильником неудобно.

Можно после нескольких кругов сунуть в морозильник и раствор вылить в мусор, чтоб растворимые примеси выбросить.
А потом опять без морозильника до конца селитры.
   66
+
+1
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Идет подготовка третьего пуска. Проверил качество сорбитовой карамели на скорость горения. Опыт выполнил на первой партии шашек и на последней. Показатель качества во всех партиях оказался на уровне 2,44 мм/сек. Думаю, что в допустимый предел качества уложился. В ролике идет испытание топлива в последней партии шашек:

Тест на качество топлива
В ракетомоделизме обязательным является проверка топлива на скорость горения. В данном тесте проверке подверглось сорбитовое топливо. Скорость горения определена - 2,44 мм/сек. Это нормальный показатель качества.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

RocKI

опытный

Чё то меня с утра переклинило - а ПХА с сорбитом никто месить не пробовал?
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU Бывший генералиссимус #16.04.2020 09:29  @RocKI#13.04.2020 10:14
+
+1
-
edit
 
RocKI> Чё то меня с утра переклинило - а ПХА с сорбитом никто месить не пробовал?
пробовали, и не раз. Немножко страшно из-за того, что ПХА в сорбите растворяется сильнее, чем НК, и получившийся раствор способен детонировать. А так - топливо, как топливо, УИ не рекордный, скорость горения не рекордная, и катализаторами разгоняется плохо.
Показатель в законе горения меньше, чем у ПХК, но, тоже порядочный.
Сорбит с ПХК хорошо разгоняется жёлтой и красной кровяной солью, при этом, заодно, сильно снижается барический коэффициент. На это CRC патент получил. На сорбит с ПХА гексацианоферраты почти не действуют.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU RocKI #16.04.2020 13:23  @Бывший генералиссимус#16.04.2020 09:29
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> Показатель в законе горения меньше, чем у ПХК, но, тоже порядочный.
Б.г.> Сорбит с ПХК хорошо разгоняется жёлтой и красной кровяной солью, при этом, заодно, сильно снижается барический коэффициент. На это CRC патент получил. На сорбит с ПХА гексацианоферраты почти не действуют.

Исчерпывающе! :) Уточни пожалуйста, если в курсе, плавление ПХК-сорбит с добавкой солей и ПХА-сорбит так же при 140 С? Насколько можно превышать? Ферроцен, я так понимаю, тоже будет не эффективен?
   80.0.3987.16380.0.3987.163
Это сообщение редактировалось 16.04.2020 в 13:29
RU Бывший генералиссимус #16.04.2020 15:20  @RocKI#16.04.2020 13:23
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Показатель в законе горения меньше, чем у ПХК, но, тоже порядочный.
Б.г.>> Сорбит с ПХК хорошо разгоняется жёлтой и красной кровяной солью, при этом, заодно, сильно снижается барический коэффициент. На это CRC патент получил. На сорбит с ПХА гексацианоферраты почти не действуют.
RocKI> Исчерпывающе! :) Уточни пожалуйста, если в курсе, плавление ПХК-сорбит с добавкой солей и ПХА-сорбит так же при 140 С? Насколько можно превышать? Ферроцен, я так понимаю, тоже будет не эффективен?

CRC "во избежание" плавил на бане с насышенным раствором хлорида лития, при этом получается 135. Когда на границах частиц сорбита и окислителя получается эвтектика, её температура плавления уже сильно ниже, и дальше оно плавится и смешивается легко. С жёлтой кровяной солью (только её надо обезвоживать) плавить можно не торопясь, с красной при малейшем превышении температуры начинается реакция (цвет меняется), но реакция при 145 не саморазгоняется, остужаешь - норм.

Сорбит с ПХА лучше напрямую не сплавлять, а сделать, скажем, грамм эвтектики сорбит-нитрат калия, пусть оно служит растворителем для всего остального. Эта эвтектика достаточно жидкая уже при 105 градусах. Постепенно жидкая часть будет увеличиваться, а твёрдая - уменьшаться. 10% НК в готовом топливе будут только в плюс - несмотря на формальное падение УИ, этот НК служит в моторе катализатором, и обеспечивает бОльшую полноту сгорания сорбита с ПХА, так что, фактический УИ в мелких двигателях может оказаться даже больше.
   80.0.3987.16380.0.3987.163
RU RocKI #16.04.2020 23:36  @Бывший генералиссимус#16.04.2020 15:20
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> Сорбит с ПХА лучше напрямую не сплавлять

Спасибо, все понятно. А как думаешь, добавить алюминия в расплав можно?
   80.0.3987.16380.0.3987.163
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru