[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 67 68 69 70 71 72 73
+
-
edit
 

Egor_82

втянувшийся

Фото с интернет-аукциона.
Пароход "Днестр" в Штеттине. Сентябрь 1939 г.
Прикреплённые файлы:
 
   66
+
+3
-
edit
 

Ник60

опытный

"Серго Орджоникидзе" в постройке на заводе "Красное Сормово", 1933 год.
Прикреплённые файлы:
 
   2020

info

аксакал

☠☠
Ник60> "Серго Орджоникидзе" в постройке на заводе "Красное Сормово", 1933 год.


Только он был теплоходом
   75.0.3770.14375.0.3770.143
Это сообщение редактировалось 03.03.2020 в 14:48
RU Сергей Х 100 #01.04.2020 17:17
+
-
edit
 

Сергей Х 100

втянувшийся

Кронштадт 1922 г.
Интересно то, что никаких сведений о этом судне нет.
Прикреплённые файлы:
 
   66
RU vedmedj #01.04.2020 19:01  @Сергей Х 100#01.04.2020 17:17
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

С.Х.1.> Кронштадт 1922 г.
С.Х.1.> Интересно то, что никаких сведений о этом судне нет.

SIXTY-FOUR на 22-ой год под норвежским флагом.
Пароход построен в 1907 году, верфь S.P. Austin & Son. Оригинальное (первое) наименование VIKINGEN.
   52.052.0
RU Сергей Х 100 #01.04.2020 19:05  @vedmedj#01.04.2020 19:01
+
-
edit
 

Сергей Х 100

втянувшийся

vedmedj> SIXTY-FOUR на 22-ой год под норвежским флагом.
vedmedj> Пароход построен в 1907 году, верфь S.P. Austin & Son. Оригинальное (первое) наименование VIKINGEN.

Большое спасибо !


S/S VIKINGEN.

Byggd 1907 av S P Austin & Son, Sunderland, England.

Varvsnummer. 244.

Dimensioner. 89,55 x 13,26 x 6,18 m.

Brt/ Nrt/ Dwt. 2363/ 1742/ 3800.

Maskineri. Ångmaskin.

Effekt. 1350 hk.

Knop. 9,0.

RN. 4797.

IMO. 3004797.

1907 10 07. Sjösatt.
Levererades i november 1907 till Förnyade Ångfartygs AB Viking, Göteborg.

1914. Såld till Ångfartygs AB St. George, Göteborg. Omdöpt till S:T THOMAS.

1916 01. Skulle säljas till ett norskt rederi men försäljningen avbröts.

1916 07. Såld till Rederi AB Transatlantic, Göteborg. Omdöpt till SOMMEN.

1920. Såld till A/S H Skougaards Rederi, Langesund, Norge. Omdöpt till SIXTYFOUR.

1929. Såld till Rederi A/S Nina (J Keilland Petersen), Oslo, Norge.

1933. Såld till Rederi A/S Ragni (Erling Mortensen A/S), Oslo, Norge. Omdöpt till RAGNI.

1935. Såld till Meritoimi OY, Åbo, Finland. Omdöpt till AIRISTO.

1937. Såld/överförd till Turun Laiva OY (M E Merimo), Åbo, Finland.

1941. Såld till Lovisa Ångf AB (AB R Nordström & Co OY), Lovisa, Finland. Omdöpt till INGA.

1950 11 12. På resa Gent - Helsingfors kolliderade INGA utanför Terneuzen med den Holländska ångaren AXELDIJK och förliste.
   66
RU Сергей Х 100 #01.04.2020 19:24  @vedmedj#01.04.2020 19:01
+
-
edit
 

Сергей Х 100

втянувшийся

vedmedj> SIXTY-FOUR на 22-ой год под норвежским флагом.

Интересно, что до 1924 г Норвегия СССР (РСФСР) не признавала и отношения между двумя государствами были более чем напряженные, из за "тюлених" войн.

ТЮЛЕНЬЯ ВОЙНА 1920–33 — Лексикон КС

ТЮЛЕНЬЯ ВОЙНА 1920–33, вторжения и браконьерские действия норвежских промысловиков в советских территориальных водах, получившие название «войны браконьеров» или норвежской «Т. в.» против Советской России. В годы Гражданской войны и интервенции на Севере России норвежские промысловики бесконтрольно хозяйничали в российских водах, ведя хищнический лов, вместе с англичанами. После изгнания интервентов факт установления советской власти на Севере в 1920 не признавался Норвегией, продолжавшей интенсивно вторгаться в российские территориальные воды. //  Дальше — lexicon.dobrohot.org
 
   66
RU Шарнхорст #02.04.2020 17:09  @Ник60#02.03.2020 16:00
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Ник60> "Серго Орджоникидзе" в постройке на заводе "Красное Сормово", 1933 год.
Есть ли какие-нибудь подробности об этом судне? Подозреваю, что вот оно же на заднем плане.
Прикреплённые файлы:
 
   66
UA Bull #06.04.2020 08:29  @Шарнхорст#02.04.2020 17:09
+
+1
-
edit
 

Bull

опытный

Шарнхорст> Есть ли какие-нибудь подробности об этом судне? Подозреваю, что вот оно же на заднем плане.

Подозрения беспочвенны.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+1
-
edit
 

Bull

опытный

vedmedj> Вам даже ВВЯ подтвердил, что согласно годовых отчетов БГМП "Комаров" на балансе пароходства в обсуждаемый период не числился.
vedmedj> Судно передано Северному пароходству вместо "Каспфлота", а не вместо Балтийского и не из Балтийского.

Я вот читал отчет о отправке экипажа на китобазу "Слава". Там пишется:

"...после разговоров с управляющим БГМП тов.Егоров выяснив, что т/х "Сестрорецк" не может взять на борт 180 человек, договорились о том, что БГМП вызовет из Германии судно, приспособленное к перевозке большого количества пассажиров и могущее взять на борт всю нашу команду.
25 августа пароход пришел в Ленинград. Это оказался т/х "Академик Комаров", бывшее госпитальное немецкое судно имеющее 148 коек. Капитан тов Могучий..."

"Комаров" вышел из Ленинграда 1 сентября 1946, заход в Таллин 3 сентября 1946, 8 сентября прошел Кильский и 11 сентября прибыл в Ливерпуль.

Каким боком пароход был БГМП, прямо не указывается, но получается как минимум в управлении. Т.е. в годовых отчетах о перевозках он должен проявиться, даже как "чужой" тоннаж. Возможно удастся пробить, работником какой организации был капитан Могучий.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
09.04.2020 11:20, info: +1: За знания !
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Ник60>> "Серго Орджоникидзе" в постройке на заводе "Красное Сормово", 1933 год.
info> Только он был теплоходом

Этот спец.теплоход являлся испыт.станцией (1200 л.с.) для Каспия.
   2020
UA Bull #07.04.2020 17:20  @Шарнхорст#02.04.2020 17:09
+
+2
-
edit
 

Bull

опытный

Шарнхорст> Подозреваю, что вот оно же на заднем плане.

На заднем плане плавбаза "Иртыш". Бывший северняк.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

info

аксакал

☠☠
Шарнхорст>> Подозреваю, что вот оно же на заднем плане.
Bull> На заднем плане плавбаза "Иртыш". Бывший северняк.

Приветствую. С приходом

Пх Ломоносов п.п. Ленинград интересует )
Фото здесь есть,а о пароходе никакой информации.
   80.0.3987.16280.0.3987.162

Bull

опытный

info> Приветствую. С приходом

Спасибо. Лучше б не приходил. Теперь не уйти. ))

info> Пх Ломоносов п.п. Ленинград интересует ) Фото здесь есть,а о пароходе никакой информации.

Вопрос давно висит. Но ответа нет. Может кино какое снимали? Не может быть чтобы такой большой пароход и не проявился нигде.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
-2
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Bull> Каким боком пароход был БГМП, прямо не указывается, но получается как минимум в управлении. Т.е. в годовых отчетах о перевозках он должен проявиться, даже как "чужой" тоннаж.

На тот момент, учет объема выполненных перевозок трофейными судами регламентировался приказом Министра Морфлота. Могу с уверенностью утверждать, что Балтийское пароходство в этом эпизоде не при делах. Хотя, министерская Директива на выполнение этого рейса, скорее всего, была передана именно через диспетчерскую службу БГМП.
Ну и, если ты перечитаешь обсуждение, то увидишь, что ВВЯ наличие «Комарова» в годовом отчете БГМП за 46-ой год не подтверждает. Он, как известно, пустых заявлений не делает.

Bull> Возможно удастся пробить, работником какой организации был капитан Могучий.

Это, вообще, ни о чем. Экипажи представляли из себя сборную солянку.
Фрагмент одного из приказов по этому поводу:

«Для приемки передаваемых Народному Комиссариату Морского Флота немецких морских трофейных судов, находящихся в портах Англии и в портах зоны оккупации союзников и быстрейшего ввода их в эксплуатацию . . . . .
. . . . .
2. Начальникам пароходств: . . . . .
а) к 1.III-46 г. полностью укомплектовать командами все суда, закрепляемые за подчиненными им пароходствами, сосредоточив недостающие команды в Ленинграде для направления их в порты приемки;
б) для укомплектования судов командами использовать плавсостав, работающий в береговых организациях с последующим возвращением, после перегона судов, к месту прежней работы;
в) лично рассмотреть и представить на утверждение в Наркомморфлот кандидатуры капитанов и старших механиков судов, закрепляемых за пароходствами;
3. Начальникам портов, директорам заводов и руководителям других организаций НКМФ временно откомандировать в распоряжение начальников пароходств работающий у них плавсостав для укомплектования команд перегоняемых судов.
4. Начальникам Морских Инспекций и Начальникам судо-механических служб пароходств провести проверку технических знаний командного состава, направляемого из береговых организаций на суда, определив должности, на которых каждый может быть использован по специальности».
   52.052.0
09.04.2020 11:19, info: -1: Vvy пустых заявлений не делает :)
+
+4
-
edit
 

vvy

втянувшийся

vedmedj> Ну и, если ты перечитаешь обсуждение, то увидишь, что ВВЯ наличие «Комарова» в годовом отчете БГМП за 46-ой год не подтверждает.
В связи с вновь вскрывшимися обстоятельствами (сведениями, приведенными ув. Bull), пришлось еще раз посмотреть отчет БГМП за 1946 г. Увы, я ошибался. Оказывается, к машинописному отчету была сделана приписка чернилами, на которую я первоначально не обратил внимания. Согласно нее, «п/х А. Комаров … 28/VIII-46 г. принят в оперативное подчинение.»
Приношу свои извинения всем тем, кого ввел в заблуждение. Как не крути, а послевоенные суда - не моя тема :(.
   75.075.0
09.04.2020 11:22, info: +1: За вновь вскрывшиеся обстоятельства )

info

аксакал

☠☠
Кстати,Академик Комаров был теплоходом - 2 дизельных двигателя

Информация о БГМП была у Трифонова
   80.0.3987.16280.0.3987.162

vvy

втянувшийся

info> Vvy пустых заявлений не делает :)
Я, конечно, предполагал, что какой-нибудь имбецил выкинет нечто подобное. Мог бы и не выкладывать дату приемки в оперативное подчинение. И хрен бы кто когда ее нашел. Но на мой взгляд, истина важнее визгов разных упоротых.
   75.075.0

info

аксакал

☠☠
vvy> Я, конечно, предполагал, что какой-нибудь имбецил
Вы о себе? Да ладно...никто бы не нашел ))


Могли и не выклалывать, не стоит переживать о своих секр4тах ) вы просто еще раз подтвердили информацию Трифонова :)

Разговор то возник не на пустом месте,а именно отолкнулись от данных Трифонова
Их начали опровергать 😂 а вы их просто подтвердили еще раз :)

Все ошибаются,у всех есть неточности,любого можно поправить,вопрос только в том,как это преподносить ))

Делитесь-спасибо. Нет-переживем ))


См. КнигуТрифонова Паролова
Морской флот СССР
Трофеи и репарации
Том 2

Издана в 2013 г )
   80.0.3987.16280.0.3987.162
Это сообщение редактировалось 09.04.2020 в 16:03

Bull

опытный

vedmedj> На тот момент, учет объема выполненных перевозок трофейными судами регламентировался приказом Министра Морфлота. Могу с уверенностью утверждать, что Балтийское пароходство в этом эпизоде не при делах. Хотя, министерская Директива на выполнение этого рейса, скорее всего, была передана именно через диспетчерскую службу БГМП.

Я и не оспариваю. Просто глядя на отчеты ЧГМП, предположил, что "прикомандированный" тоннаж, тоже должен светится в этих отчетах.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> Ну и, если ты перечитаешь обсуждение, то увидишь, что ВВЯ наличие «Комарова» в годовом отчете БГМП за 46-ой год не подтверждает.
vvy> В связи с вновь вскрывшимися обстоятельствами (сведениями, приведенными ув. Bull), пришлось еще раз посмотреть отчет БГМП за 1946 г. Увы, я ошибался. Оказывается, к машинописному отчету была сделана приписка чернилами, на которую я первоначально не обратил внимания. Согласно нее, «п/х А. Комаров … 28/VIII-46 г. принят в оперативное подчинение.»
vvy> Приношу свои извинения всем тем, кого ввел в заблуждение. Как не крути, а послевоенные суда - не моя тема :(.

Ну, что ж... Я тоже признаю свою ошибку с поспешными выводами.
Стало быть, где-то в приказаниях или циркуляционных письмах Министерства за 46-ой год должны быть сведения по данному вопросу. Я их до сих пор так и не просмотрел.
В любом случае, «Комаров» на баланс Балтийского пароходства не передавался. Речь идет об оперативном подчинении. Эту версию я сам озвучивал в начале обсуждения. Теперь ее надо подтвердить документально.
   52.052.0

vedmedj

втянувшийся

vedmedj>> На тот момент, учет объема выполненных перевозок трофейными судами регламентировался приказом Министра Морфлота. Могу с уверенностью утверждать, что Балтийское пароходство в этом эпизоде не при делах. Хотя, министерская Директива на выполнение этого рейса, скорее всего, была передана именно через диспетчерскую службу БГМП.
Bull> Я и не оспариваю. Просто глядя на отчеты ЧГМП, предположил, что "прикомандированный" тоннаж, тоже должен светится в этих отчетах.

Так и есть.
Но, вопрос учета обязательно прописывался в распорядительных актах Министерства, чтобы не было разночтений между пароходствами и другими ведомствами.
Либо, это регламентировалось персонально:

Закрепить за Балтийским пароходством и передать ему в оперативное подчинение:
а) морские буксиры . . . . . на весь период буксировок речных барж;
б) морские буксиры . . . . . до 15.VII-46 г. (до предоставления дока для перегона этих буксиров на Каспийское море);
в) танкеры . . . . . до конца 1946 года для перевозки спирта в Балтийском бассейне.
Расходы и доходы по этим судам, до передачи их соответствующим пароходствам и портам, включить в отчеты Балтийского пароходства.

Либо, так:

4. Установить, что перевозки на бывших немецких судах, до прибытия их в бассейн приписки, включаются в квартальные и годовые объемы выполненных перевозок в следующем порядке:
а) по перевозкам, совершенным из заграничных и советских портов в порты приписки судна – включаются в объем перевозок того пароходства, к которому судно приписано;
б) по перевозкам внутри Балтийского бассейна, совершенным до отправки судов в бассейны приписки, включаются в объем перевозок Балтийского пароходства, за исключением перевозок на судах, передаваемых Латвийскому и Эстонскому пароходствам, которые включаются в объем перевозок последних пароходств;
в) по перевозкам на судах, передаваемых Дальневосточному и Сахалинскому пароходствам, совершенным из Балтийского бассейна в Черное море, включаются в объем перевозок Балтийского пароходства, а из Черноморского бассейна в Дальневосточный бассейн – в объем перевозок Черноморского пароходства;
г) перевозки, осуществляемые на бывших немецких судах, передаваемых другим ведомствам, включаются в объем перевозок того пароходства, в чьем ведении находилось судно до передачи его другому ведомству.
5. Соответственно указанному в п. 4 порядку учета перевозок учитываются расходы и доходы по этим перевозкам.
   52.052.0

info

аксакал

☠☠
vvy> . Мог бы и не выкладывать дату приемки в оперативное подчинение. И хрен бы кто когда ее нашел.


чтобы вам было не так обидно,что вы выложили нр приказа...

То я вам тоже подкину пару номеров их архивов ,которую тоже не все нашли ... :D:D:D

Согласен с вашим взглядом,что истина важнее визгов разных упоротых 😉

13 июня 1946 г Oberhausen был передан СССР
14 июня поднят флаг СССР и новое название Ак Комаров и был передан Каспийскому сухогрузному п-ву,но туда не попал

А 28 августа (по вашей информации) вошел в состав БГМП

31 дек 1946 г по 13 мая 1947 г находился на ремонте в Висмаре
И


На основании акта приема от 1 апреля 1947 года, приказом СГМП от 30 апреля 1947 года за № 164 теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» был принят от БГМП на баланс СГМП с 1 апреля 1947 года. Приказом ММФ за № 133 от 18 апреля 1947 года пароходству приказывалось определить работу теплоходу «АКАДЕМИК КОМАРОВ» совместно с пароходом «ЮШАР» по срочному расписанию на Печорской линии по 15-е августа, после чего использовать под перевозку пассажиров в Амдерминско-Дудинском направлении и обратно по одному рейсу в каждый из этих пунктов.

Т е передан он был во время ремонта и по этой причине в отчетах о работе БГМП он мог много и не светиться т к ремонтировался



Более того,мне кажется (утверждать не могу,нужно проверить)
В книге Глинки Ветер Балтики - история БМП
Комаров упоминается



Вся история судна отслежена,вплоть до передачи военным
   80.0.3987.16380.0.3987.163
Это сообщение редактировалось 10.04.2020 в 21:19

  • VAS63 [10.04.2020 20:15]: Перенос сообщений в ...del

George T

втянувшийся

[. . .]
info> 13 июня 1946 г Oberhausen был передан СССР
info> 14 июня поднят флаг СССР и новое название Ак Комаров и был передан Каспийскому сухогрузному п-ву,но туда не попал
info> А 28 августа (по вашей информации) вошел в состав БГМП [. . .]

Мои две копейки — первое упоминание "Академика Комарова" в газете "Lloyd's List":

16 августа 1946 г. вышел из г. Киль, следуя в Ленинград.
   70.0.3538.10270.0.3538.102

info

аксакал

☠☠
G.T.> Мои две копейки — первое упоминание "Академика Комарова" в газете "Lloyd's List":
G.T.> 16 августа 1946 г. вышел из г. Киль, следуя в Ленинград.
Спасибо. Вот интересно,в каком порту его передали СССР
   80.0.3987.16280.0.3987.162
1 67 68 69 70 71 72 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru