[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 28 29 30 31 32 33 34
ES спокойный тип #01.02.2020 23:03  @Invar#01.02.2020 12:22
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Invar>>>...уровень "дешево и сердито" ну никак у наших не выходит...
m.0.>> Полагаю что создатели чешских аналогов в настоящее время меньше всего об этом думают.
Invar> А надо бы :p Сердце заказчиков склонно к измене и выжиманию Васьки ценника при (не)стабильном заказе :p

кто-то сказал - если ты можешь продать свой товар беднякам - ты будешь самым богатым. аналогично...если ты можешь делать дешманские ТРД для моделистов, с ресурсом в десятки часов...то...
   72.072.0
GB Invar #02.02.2020 14:55  @спокойный тип#01.02.2020 23:03
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
...
с.т.> кто-то сказал - если ты можешь продать свой товар беднякам - ты будешь самым богатым. аналогично...если ты можешь делать дешманские ТРД для моделистов, с ресурсом в десятки часов...то...

Вот как раз этого пока и не наблюдаем. :( Но бум надеяться.

И посматривать Негоду на ютюбе :p
   33
+
-
edit
 
Invar> Всё-таки КР и БПЛА таки не совсем модели - и сделав для них как основного заказчика "дорого и красиво " сбавить цену за счет прощений на уровень "дешево и сердито" ну никак у наших не выходит - нет таки китайского пыта "оптимизации"

Но тем не менее, создать мелкий ГТД с приемлемым ресурсом и параметрами вполне реально. Раз это делается, тем паче, за вменяемый ценник.
Может в этом и разница производителей, что одни решают проблемы, а другие объясняют, почему это невозможно? :)
   33.0.0.033.0.0.0
IL digger #02.02.2020 16:36  @Bredonosec#02.02.2020 15:16
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> Но тем не менее, создать мелкий ГТД с приемлемым ресурсом и параметрами вполне реально. Раз это делается, тем паче, за вменяемый ценник.
Bredonosec> Может в этом и разница производителей, что одни решают проблемы, а другие объясняют, почему это невозможно? :)

ГТД - это турбина, турбина с приемлемым КПД, ресурсом и ценой одновременно невозможна, тем более маленькая.Легче сделать ТРД : там меньше отбор мощности с турбины и тягу создают выхлопные газы, ВК-1 более-менее кандидат.
   79.0.3945.11779.0.3945.117

tramp_

дёгтевозик
★★
digger>Легче сделать ТРД : там меньше отбор мощности с турбины и тягу создают выхлопные газы, ВК-1 более-менее кандидат.
Это вопрос подбора технический решений, например, выбрать центробежный компрессор, и изготовить его одним из новейших методов - на 3Д принтере или прессованием порошковой смеси, избавившись от проблем осевых с малыми лопатками, ну и т.д., при этом Турбовальный/турбовинтовой двигатель Allison Model 250 имеет
одноступенчатый центробежный компрессор
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

digger

аксакал

t.> Это вопрос подбора технический решений, например, выбрать центробежный компрессор

Турбина всегда была большей проблемой, чем компрессор, она жаростойкая.Самая массовая - турбина турбированных ДВС, и то температура намного ниже и недешевая.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
LT Bredonosec #03.02.2020 00:50  @digger#02.02.2020 16:36
+
+1
-
edit
 
digger> ГТД - это турбина, турбина с приемлемым КПД, ресурсом и ценой одновременно невозможна, тем более маленькая.Легче сделать ТРД : там меньше отбор мощности с турбины и тягу создают выхлопные газы, ВК-1 более-менее кандидат.
...ламереют форумы....
"Бегемот слишком редкий, давайте лучше гиппопотама..." ©
   33.0.0.033.0.0.0
IL digger #04.02.2020 13:58  @Bredonosec#03.02.2020 00:50
+
-
edit
 

digger

аксакал

digger>> ГТД - это турбина, турбина с приемлемым КПД, ресурсом и ценой одновременно невозможна, тем более маленькая.Легче сделать ТРД : там меньше отбор мощности с турбины и тягу создают выхлопные газы, ВК-1 более-менее кандидат.
Bredonosec> ...ламереют форумы....
Bredonosec> "Бегемот слишком редкий, давайте лучше гиппопотама..." ©

Чем не редкий, тем более что другой зверь? Что нагрузка на турбину ТВД, ее цена и сложность выше, чем у турбины ТРД для двигателя той же мощности - очевидно.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
LT Bredonosec #04.02.2020 21:57  @digger#04.02.2020 13:58
+
-
edit
 
Bredonosec>> ...ламереют форумы....
Bredonosec>> "Бегемот слишком редкий, давайте лучше гиппопотама..." ©
digger> Чем не редкий, тем более что другой зверь?

Ну скажи, ты так пытаешься шутить?
Нельзя же настолько тупить всерьез
   33.0.0.033.0.0.0
IL digger #05.02.2020 13:50  @Bredonosec#04.02.2020 21:57
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> Ну скажи, ты так пытаешься шутить?
Bredonosec> Нельзя же настолько тупить всерьез

Попытаюсь еще раз.Мощность ВК-1 - около 3000 л.с (тяга * скорость), цена б/у - около $10000. АИ-24 примерно такой же мощности б/у стоит около $30000, очевидно, что он намного сложнее. При масштабировании вниз всё еще хуже для ТВД. Т. е. если вам нужен легкий самолет или БПЛА, то 2-я опция после поршевого двигателя - ТРД.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> то 2-я опция после поршевого двигателя - ТРД.
экономичность неважна что ли?
   79.0.3945.13179.0.3945.131
LT Bredonosec #05.02.2020 16:48  @digger#05.02.2020 13:50
+
-
edit
 
digger> Попытаюсь еще раз.
протупить о воображаемых отличиях гтд от трд? :D

> При масштабировании вниз всё еще хуже для ТВД.
Понятно. Вы просто употребляете "умные слова", не понимая их смысла.
   68.068.0
+
-
edit
 

digger

аксакал

digger>> то 2-я опция после поршевого двигателя - ТРД.
s.t.> экономичность неважна что ли?

Экономичный ТВД - это сразу дорого.Если надо чтобы как-то летало и мощности поршневого мало - то ТРД.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
IL digger #05.02.2020 18:14  @Bredonosec#05.02.2020 16:48
+
-
edit
 

digger

аксакал

>>протупить о воображаемых отличиях гтд от трд? :D
Мощность и КПД турбины же.

>> При масштабировании вниз всё еще хуже для ТВД.
Bredonosec> Понятно. Вы просто употребляете "умные слова", не понимая их смысла.

Маленькая экономичная и ресурсная турбина - это, очевидно, сложнее и дороже на единицу мощности, чем большая, по очевидным причинам.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
LT Bredonosec #05.02.2020 18:25  @digger#05.02.2020 18:14
+
-
edit
 
>>>протупить о воображаемых отличиях гтд от трд? :D
digger> Мощность и КПД турбины же.
а гиппопотам от бегемота отличается тем, что один черный вдоль, а второй поперек :D
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
digger>>> ГТД - это турбина, турбина с приемлемым КПД, ресурсом и ценой одновременно невозможна,
....
Bredonosec>> "Бегемот слишком редкий, давайте лучше гиппопотама..." ©
digger> .....

Перевожу.

Сие называется хочешь выпендриться разругаться - заведи спор о терминологии :p

Возникает периодически, (даж здесь есть (то)эпик винты/болты), шо поделать, терминология меняется.

На текущий момент действует ГОСТ 23851—79 "Двигатели авиационные газотурбинные. Термины и определения" (на картинке голубые ветки справа) и ГОСТ Р на ГТУ. Претензии и к ним есть.
Прикреплённые файлы:
 
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Интересно, какие комплекты первыми пойдут в серию.

В Уфе открылся новый Центр по производству узлов вертолётных двигателей

В Уфе открылся новый центр по производству узлов вертолетных двигателей. Как сообщает пресс-служба "Ростеха" новое производство организовано на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения "ОДК-УМПО" - разработчике и крупнейшем производителе авиационных //  topwar.ru
 
   66

Invar

аксакал
★☆
m.0.> Интересно, какие комплекты первыми пойдут в серию.
m.0.> В Уфе открылся новый Центр по производству узлов вертолётных двигателей

ТВ3-117/ВК-2500, вестимо. Прочие "для перспективы" помянуты

Сначала узлы/детали установочных партий на квалификационные испытания, потом на серийны двигатели
   33
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

digger> Маленькая экономичная и ресурсная турбина - это, очевидно, сложнее и дороже на единицу мощности, чем большая, по очевидным причинам.

таки трд или трдд? трдд даже посложней будет. а трд микроразмености это пестня.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

digger

аксакал

digger>> Маленькая экономичная и ресурсная турбина - это, очевидно, сложнее и дороже на единицу мощности, чем большая, по очевидным причинам.
iodaruk> таки трд или трдд? трдд даже посложней будет. а трд микроразмености это пестня.

ТРД, очевидно.Мысль, которую я пытаюсь донести - поменьше энергии на турбине и побольше в реактивной струе : это увеличивает расход топлива, зато дешевле и турбина менее нагружена.Микро-ТРД есть, микро-ТВД нет.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
LT Bredonosec #21.07.2020 13:42  @digger#20.07.2020 22:44
+
-
edit
 
digger> ТРД, очевидно.Мысль, которую я пытаюсь донести - поменьше энергии на турбине и побольше в реактивной струе : это увеличивает расход топлива, зато дешевле и турбина менее нагружена.Микро-ТРД есть, микро-ТВД нет.
микро-твд нет потому, что эффективность компрессора и турбины при таких размерах мягко говоря так себе.
И лепить второй контур - нет резерва мощности. Плюс любой возможный прирост сожрется краевыми эффектами, и будет слишком мелкий по сравнению с усложнением и удорожанием конструкции. Обычный трд стоит больше ляма евро. Микро - порядка 5 килоевро. Стоил бы больше, но никто не купит. Удешевление в 200+ раз должно означать максимальное упрощение конструкции.
   68.068.0
IL digger #21.07.2020 16:55  @Bredonosec#21.07.2020 13:42
+
-
edit
 

digger

аксакал

>Обычный трд стоит больше ляма евро. Микро - порядка 5 килоевро. Стоил бы больше, но никто не купит. Удешевление в 200+ раз должно означать максимальное упрощение конструкции.

Есть еще двигатели крылатых ракет, от десятков тысяч то 100+ $.Но за счет ресурса.
   84.0.4147.8984.0.4147.89
LT Bredonosec #21.07.2020 18:01  @digger#21.07.2020 16:55
+
-
edit
 
>>Обычный трд стоит больше ляма евро. Микро - порядка 5 килоевро. Стоил бы больше, но никто не купит. Удешевление в 200+ раз должно означать максимальное упрощение конструкции.
digger> Есть еще двигатели крылатых ракет, от десятков тысяч то 100+ $.Но за счет ресурса.
двигла КР - вообще-то несколько крупнее "микро"
Я проиллюстрировал, почему никто не станет лепить многоконтурные микродвигатели.
Рассказы, что мол расходы-нагрузки - тут сильно вторично. Первично то, что хрен продашь.
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
м.
iodaruk>> таки трд или трдд? трдд даже посложней будет. а трд микроразмености это пестня.
digger> ТРД, очевидно.Мысль, которую я пытаюсь донести - поменьше энергии на турбине и побольше в реактивной струе...

Это таки ТРДФ называется ;) бо чрезмерно греть газ перед турбиной...чревато.

Но в ТРД(Д)Ф при росте удельной тяги на форсаже полётный кпд/экономичность сииильно падает при умеренных скоростях. Взлёт так вообще ужас-ужас :D :D :D

Выгодней воздух в наружном контуре греть, но тож "не шмогли"
   33
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

ОБ ИСТОКАХ ПРОГРАММЫ «РУБИКОН» - Современные наукоемкие технологии (научный журнал)

Введение Общепризнанным на Западе создателем микро-ТРД принято считать Курта Шреклинга из Германии, которому в 80-х годах прошлого столетия якобы первым удалось разработать и построить авиамодельный турбореактивный двигатель. Однако по информации журнала «Моделист-Конструктор» №3 за 1966 год сообщалось, что еще в то время американской авиамодельной фирме удалось разработать и запустить в продажу авиамодельный турбореактивный двигатель «Турбокрафт-22». Это сообщение о поступлении в продажу микротурбореактивного двигателя и было доказательством принципиальной возможности создания микро-ТРД в 60-х годах прошлого столетия, и оно явилось «катализатором» для попыток автора спроектировать и построить микро-ТРД своей оригинальной конструкции. //  Дальше — www.top-technologies.ru
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
Это сообщение редактировалось 26.07.2020 в 15:04
1 28 29 30 31 32 33 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru