[image]

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар

Новая российская ракета, реинкарнация Зенита
 
1 58 59 60 61 62 69
RU Дмитрий В. #15.02.2020 11:47
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Что-то вроде этого:
Прикреплённые файлы:
Иртыш_ГПО.jpg (скачать) [486x2635, 93 кБ]
 
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
US спокойный тип #15.02.2020 11:53  @Дмитрий В.#15.02.2020 11:47
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Д.В.> Что-то вроде этого:

это у тебя получается УРМ-2 практически как есть - на 2 ступени? только под другой вариант РД0124
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Bell #15.02.2020 12:23  @Дмитрий В.#15.02.2020 11:40
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Д.В.> объходится одним РД-0124МС. Т.е. получается и выигрыш в Мпг , и удешевление пуска за счёт отсутствия одного двигателя на 2-й ступени.
Один 124МС состоит из двух полублоков, в каждом из которых по 2 камеры.
То есть ты говоришь о некоем полуРД0124МС

тут уж лучше РД0125А, про который трындел azoz на ФНК.
   60.060.0
RU Bell #15.02.2020 12:26  @Дмитрий В.#15.02.2020 11:40
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Д.В.> Оптимальная ступень имеет размерность УРМ-2
Кстати, а что ты думаешь по поводу увеличения УРМ-2 (скажем удвоение РЗТ), с удвоением тяги за счет установки РД0124МС и соответствующим уменьшением нижних УРМов?
Я тут на пальцах прикинул - прибавка ПН на ЛЕО порядка 1,5-2 тонн получилась...
   60.060.0
RU Дмитрий В. #15.02.2020 13:07  @Bell#15.02.2020 12:23
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Bell> То есть ты говоришь о некоем полуРД0124МС

О некотором "целом" РД-0124МС, который суть двухкамерный 30-тонник.

Bell> тут уж лучше РД0125А, про который трындел azoz на ФНК.

Про РД-0125 "трындят" уже лет десять (а до этого трындели про РД-0124М и РД-0154). Ничего этого нет, а двухкамерный РД-0124МС будет. Так зачем нужна новая сущность?
   79.0.3945.13079.0.3945.130
US спокойный тип #15.02.2020 13:14  @Дмитрий В.#15.02.2020 13:07
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Д.В.> Про РД-0125 "трындят" уже лет десять (а до этого трындели про РД-0124М и РД-0154). Ничего этого нет, а двухкамерный РД-0124МС будет. Так зачем нужна новая сущность?

так он не двух камерный. он 4х камерный с возможностью отключения одной "диагонали"
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Дмитрий В. #15.02.2020 13:19  @спокойный тип#15.02.2020 11:53
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>> Что-то вроде этого:
с.т.> это у тебя получается УРМ-2 практически как есть - на 2 ступени? только под другой вариант РД0124

Это некая оптимизированная ступень в диаметр 3,6. Но можно рассмотреть и доработанный (в части снижения массы конструкции) УРМ-2 (как с исходнымРД-0124А, так и с РД-0124МС),
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Дмитрий В. #15.02.2020 13:20  @спокойный тип#15.02.2020 13:14
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

с.т.> так он не двух камерный. он 4х камерный с возможностью отключения одной "диагонали"

Он двухкамерный. И на 2-й ступени "Иртыша" стоят два таких.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Дмитрий В. #15.02.2020 13:22  @Bell#15.02.2020 12:26
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Bell> Кстати, а что ты думаешь по поводу увеличения УРМ-2 (скажем удвоение РЗТ), с удвоением тяги за счет установки РД0124МС и соответствующим уменьшением нижних УРМов?
Bell> Я тут на пальцах прикинул - прибавка ПН на ЛЕО порядка 1,5-2 тонн получилась...

Да это обсуждалось уж лет 8-9 назад, если не больше, когда появидась информация про РД-0125. Эффект там небольшой (как ты и говоришь, прирост в пару тонн), а переделку надо делать заметную.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
US спокойный тип #15.02.2020 13:34  @Дмитрий В.#15.02.2020 13:20
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> так он не двух камерный. он 4х камерный с возможностью отключения одной "диагонали"
Д.В.> Он двухкамерный. И на 2-й ступени "Иртыша" стоят два таких.

ну вот прямо на сайте КБХА написано

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») стартовали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД0124МС для второй ступени перспективной российской ракеты космического назначения «Союз-5» разработки РКЦ «Прогресс» (г. Самара).
 

«Конструкторское Бюро Химавтоматики» - Новости

КБХА на МАКСе Впервые в мире Перспективные проекты КБХА //  www.kbkha.ru
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Дмитрий В. #15.02.2020 13:43  @спокойный тип#15.02.2020 13:34
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

с.т.> ну вот прямо на сайте КБХА написано
с.т.> «Конструкторское Бюро Химавтоматики» - Новости

С МАКС-2017:
Затем В.Д. Горохов рассказал о двигателе РД-0124М. Он базируется на уже отработанных и поставляемых серийных двигателях РД-0124 и РД-0124А. Эти двигатели имеют рекордный удельный импульс тяги — 359 с. От них заимствуются главные клапаны, бустерные насосы, газогенераторы, элементы автоматики. Новым является использование двух камер вместо четырех. Поскольку новые камеры имеют более высокую степень расширения, удалось поднять удельный импульс до 363 с. Это обеспечивает дополнительный прирост массы полезного груза.
«Мы уверены в достижении параметров, поскольку двигатель отработан в широком диапазоне изменения параметров (и давления в камере, и температур, и времени работы), сегодня он летает, подтверждая свои параметры. Программа на этот двигатель сверстана. Мы также будем применять аддитивные технологии, и не только планируем — мы их уже проверили, провели огневые испытания, подтвердившие работоспособность некоторых компонентов двигателя. Дальше мы будем совершенствовать, расширять количество элементов, изготовленных с применением аддитивных технологий. Этот двигатель будет очередным этапом в достижении более высоких параметров», - сообщил Виктор Дмитриевич.
На второй ступени «Союза-5» будут применяться два двигателя РД-0124М. Будет обеспечена более высокая степень защищенности двигателя от нештатных ситуация. Планируется внедрение более совершенной системы аварийной защиты, которая может отключить один из двигателей, и продолжить полет на другом. Это планируется как при нештатных ситуациях, так и при таких программах полета, где требуется понизить тягу, а потом перейти на режим конечной тяги. Двигатель немного длиннее и тяжелее исходного варианта, но прирост удельного импульса на 4 единицы того стоит.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
?? Spinch #15.02.2020 13:54  @Дмитрий В.#15.02.2020 13:43
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Д.В.> ... Новым является использование двух камер вместо четырех.

где правда-то:

"Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме и теплозащите. В состав каждого из блоков входят две диагонально расположенные камеры сгорания."
   66
RU Дмитрий В. #15.02.2020 13:58  @Spinch#15.02.2020 13:54
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Spinch> где правда-то:
И то, и то правда. На 2-й ступени стоит четырёхкамерная ДУ, состоящая из двух автономных двухкамерных двигателей РД-0124МС тягой по 30 тс каждый.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
US спокойный тип #15.02.2020 14:00  @Spinch#15.02.2020 13:54
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Д.В.>> ... Новым является использование двух камер вместо четырех.
Spinch> где правда-то:
Spinch> "Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме и теплозащите. В состав каждого из блоков входят две диагонально расположенные камеры сгорания."

походу они там сами ещё не определились как считать. :D

работы по урм-2 с таким улучшенным двигателем ещё и для ангары-5м могут быть переиспользованы.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Дем #16.02.2020 04:57  @Дмитрий В.#15.02.2020 11:40
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Д.В.> Для ГПО не нужен повторный запуск ;)
Д.В.> Выводим одним включением КА на ГПО 200х35800кмх0 град.
не получится - выводить на ГПО надо над экватором.
Т.е. или стартуем с экватора, или второе включение, даже с Канаверала.
   72.072.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Д.В.>> Для ГПО не нужен повторный запуск ;)
Д.В.>> Выводим одним включением КА на ГПО 200х35800кмх0 град.

Дем> не получится - выводить на ГПО надо над экватором.

Ну дык, ракета ведь совместима со стартовым оборудованием Зенита. Пускаем с Морского Старта.
   72.072.0
RU Дмитрий В. #16.02.2020 09:14  @zaitcev#16.02.2020 05:47
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

zaitcev> Ну дык, ракета ведь совместима со стартовым оборудованием Зенита. Пускаем с Морского Старта.

Именно так. С территории России на ГПО - только с РБ.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Полл #16.02.2020 12:10  @Дмитрий В.#16.02.2020 09:14
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Д.В.> Именно так. С территории России на ГПО - только с РБ.
Имеется в виду - только в три ступени?
   73.073.0
RU Дмитрий В. #16.02.2020 13:20  @Полл#16.02.2020 12:10
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Имеется в виду - только в три ступени?

Конечно.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Дем #16.02.2020 13:32  @Дмитрий В.#16.02.2020 09:14
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Д.В.> Именно так. С территории России на ГПО - только с РБ.
Разница между 1800 и 2400 не настолько велика, чтобы требовать отдельной ступени.
Не, конечно если не можешь сделать мощный перезапускающийся движок, придётся РБ... ну или ставить два движка на ступень и включать поочерёдно...
   72.072.0
RU Дмитрий В. #16.02.2020 15:26  @Дем#16.02.2020 13:32
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>> Именно так. С территории России на ГПО - только с РБ.
Дем> Разница между 1800 и 2400 не настолько велика, чтобы требовать отдельной ступени.
Дем> Не, конечно если не можешь сделать мощный перезапускающийся движок, придётся РБ... ну или ставить два движка на ступень и включать поочерёдно...

Дело ведь не в физической достижимости ГПО с определённой точки старта. Мы же хотим вывести на ГПО КА определённой массы. И если Вам на ГПО надо 6,5 т, а в две ступени получается только 4,5 (например), то двухступенчатая схема теряет всю свою привлекательность, поскольку не способна справиться с задачей. Для обеспечения требуемой грузоподъёмности при двухступенчатой схеме есть три возможности:
1) увеличить стартовую массу РН (в нашем примере почти в 1,5 раза) а значит и тягу.
2) повысить весовое совершенство второй ступени или всей ракеты (у Ф-9 оно примерно вдвое выше, чем у Зенита)
3) повысить удельный импульс второй ступени путём перехода на ЖК-ЖВ.
Учитывая, что для оптимального выведения требуется 2-3 включения ДУ (не считая участка выведения на опорную орбиту) каждый из этих путей требует заметных затрат, которые могут обесценить всю затею по банальной причине: двухступенчатую РН для ГПО придётся так или иначе разрабатывать заново, а блок ДМ уже есть.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Дем> не получится - выводить на ГПО надо над экватором.

А почему бы не поворачивать орбиту в апогее?
   74.0.3729.15874.0.3729.158
RU Полл #16.02.2020 17:29  @Дмитрий В.#16.02.2020 15:26
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Д.В.> каждый из этих путей требует заметных затрат, которые могут обесценить всю затею по банальной причине: двухступенчатую РН для ГПО придётся так или иначе разрабатывать заново, а блок ДМ уже есть.
Не желаете применить этот же критерий к разработке самой РН? По сравнению с "Протоном"? :)
   73.073.0

PSS

литератор
★★☆
Д.В.>> каждый из этих путей требует заметных затрат, которые могут обесценить всю затею по банальной причине: двухступенчатую РН для ГПО придётся так или иначе разрабатывать заново, а блок ДМ уже есть.
Полл> Не желаете применить этот же критерий к разработке самой РН? По сравнению с "Протоном"? :)

Да банально с нашей широты она по энергетике будет проигрывать и очень сильно. Просто из-за поворта плоскости орбиты под требования ГПО-1800/1500 Черт, как-то считал для примера сколько бы вывел Фалкон-9 на ГПО с Байка. Там немного больше Зенита получалось и куда меньше Протона с Бризом

Вот с экватора пускать в две ступени уже куда выгоднее. И мне очень жаль, что Морской старт не смотрит в это сторону когда думает про специальную модификацию "СОюза-5" под него. Они там почему-то решили уменьшить вторую ступень, а не увеличить.
   66

Naib

аксакал

Дем> Не, конечно если не можешь сделать мощный перезапускающийся движок, придётся РБ... ну или ставить два движка на ступень и включать поочерёдно...

Дем, если Ф-9 запустить хотя бы с Байконура, то нихрена ему "мощный перезапускающийся движок" не поможет. Считали ведь уже и не раз.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
1 58 59 60 61 62 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru