с.т.> ну вот прямо на сайте КБХА написано
с.т.> «Конструкторское Бюро Химавтоматики» - Новости
С МАКС-2017:
Затем В.Д. Горохов рассказал о двигателе РД-0124М. Он базируется на уже отработанных и поставляемых серийных двигателях РД-0124 и РД-0124А. Эти двигатели имеют рекордный удельный импульс тяги — 359 с. От них заимствуются главные клапаны, бустерные насосы, газогенераторы, элементы автоматики. Новым является использование двух камер вместо четырех. Поскольку новые камеры имеют более высокую степень расширения, удалось поднять удельный импульс до 363 с. Это обеспечивает дополнительный прирост массы полезного груза.
«Мы уверены в достижении параметров, поскольку двигатель отработан в широком диапазоне изменения параметров (и давления в камере, и температур, и времени работы), сегодня он летает, подтверждая свои параметры. Программа на этот двигатель сверстана. Мы также будем применять аддитивные технологии, и не только планируем — мы их уже проверили, провели огневые испытания, подтвердившие работоспособность некоторых компонентов двигателя. Дальше мы будем совершенствовать, расширять количество элементов, изготовленных с применением аддитивных технологий. Этот двигатель будет очередным этапом в достижении более высоких параметров», - сообщил Виктор Дмитриевич.
На второй ступени «Союза-5» будут применяться два двигателя РД-0124М. Будет обеспечена более высокая степень защищенности двигателя от нештатных ситуация. Планируется внедрение более совершенной системы аварийной защиты, которая может отключить один из двигателей, и продолжить полет на другом. Это планируется как при нештатных ситуациях, так и при таких программах полета, где требуется понизить тягу, а потом перейти на режим конечной тяги. Двигатель немного длиннее и тяжелее исходного варианта, но прирост удельного импульса на 4 единицы того стоит.