m.0.>>> Ежели автор прав
s.t.>> технически очень аргументированно. А вот после технического разбора автор выключает мозг и начинаются хотелки больших кораблей "чтоб было". И это при том, что только что описывая задачи RN он был адекватен.
m.0.> У меня другой вывод из 2-х статей: АВ для сбалансированного флота нужны (когда и сколько строить другой вопрос, бо любые хотелки экономика быстро обломает), но если строить, то только классику (большие АВ), естественно с ЯУ и катапультой. И не размениваться на эрзацы.
А у меня другой вывод из 3-х статей
Автор преднамеренно объявляет заведомо идиотский тезис и потом долго и многословно, но с удовольствием его разоблачает. В результате имеем бессвязный набор слов с нагнетанием истерии.
Для примера:
1) в кампании за Фолкленды стороны не участвовали в маневренных воздушных боях, поэтому мол Харриеры и уцелели. Автор по видимому не в курсе, что со 2-й мировой войны характер воздушных боёв изменился и в современном воздушном бою преобладает ракетный бой. И Харриеры сбивали самолёты не пушками, а ракетами с тепловой ГСН.
2) автор в гротескной манере убеждает в превосходстве истребителей, оснащённых радаром да ещё под управлением самолёта ДРЛО против упрощённых безрадарных истребителей на примере Фантома против Харриера - мол Фантом берёт на борт вооружения больше и кидает дальше и т.п. и т.д. Разумеется спорить с этим желающих не найдётся. А если сравнить Фантом с Як-141 и F-35B? Расклад получиться прямо противоположный. Разумеется F-35B возьмёт вооружения меньше классического палубника, но нужно учесть, что в раньшие времена вооружение требовалось носить много по причине малой точности применения - бросали горсть бомб в надежде, что попадёт в цель хотя бы одна. Сейчас с учётом боеприпасов высокой точности одна бомба на борту даёт тот же эффект, что и 10 устаревших и сейчас нет необходимости таскать с собой склад вооружения.
3) автор не поленился и утопил в г**не лёгкие авианосцы и УДК. Тоже желающих не найдётся спорить - видимо автор на это и рассчитывал. А при чём здесь УДК? И кто сказал что России нужны лёгкие авианосцы? Здесь автор провокационно спорит сам с собой. Речь то о другом - я ранее обосновал необходимость строительства средних по размеру авианосцев, вооружённых СКВВП типа Як-141 и F-35B + безпилотники ДРЛО. Такая авиагруппа имеет полноценный набор вооружения и информационного обеспечения.
4) автор с пристрастием обсасывает реальные случаи применения первого в мире СВВП и почему-то полностью игнорирует опыт применения собственного ТАКР Кузнецов? Видимо потому, что пришлось бы признать его полную небоеспособность в течении более четверти века! А ведь именно применение Кузнецова в Сирийской кампании наглядно показало его системную неготовность к боевому применению (отказ аэрофинишера стал причиной полной потери боеспособности по причине утраты главной функции приёма самолётов, что наглядно продемонстрировала потеря оказавшегося в этот момент в воздухе палубного ИБ). Из этого и не работающей четверть века его двигательной установки ранее я обосновал вывод, что авианосец - это коплекс вооружения, а не просто корабль и самолёты сами по себе - и в этом комплексе авианосец (корабль) с катапультой и аэрофинишерами, которые наши технари за более четверть века не смогли довести до рабочего состояния - слабое звено, от которого необходимо избавиться! Не будем ссылаться на американский опыт, основанный на астрономических финансах, а вот по сравнению с импотентом ТАКР Кузнецов такое решение в разы улучшит надёжность и боеспособность комплекса вооружения под названием авианосец в пределах российских финансов.
По моему автор - просто баран, не серьёзный человек. Повторяю вывод: России нужен среднего размера атомный (атомные ЭУ в России давно отработаны, обладают надёжностью, проектируются быстро) авианосец, вооружённый 20-30 СКВВП (современный Як-141) + безпилотники ДРЛО (я предлагаю не копировать ни англичан ни американцев, а применять эффективные решения)